Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Идея балансира на конденсаторе https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=955 |
Сторінка 5 із 6 |
Автор: | Байкер83 [ 11 лип 2016, 00:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
GBey, если трансформаторное масло использовать за место спирта? спирт все-таки горючее вещество. |
Автор: | MiViK [ 11 лип 2016, 10:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
Трансформаторное масло тоже сильно горючее... |
Автор: | i8086 [ 11 лип 2016, 10:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
Мощнейшие турбогенераторы на электростанциях охлаждаются водородом и смазываются маслом, так что все безопасно лишь относительно. |
Автор: | GBey [ 11 лип 2016, 18:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
Я, увы, не эксперт. Даже по спирту... Пока мы все можем наблюдать только теплоотводные трубки в процессорных кулерах, где носитель испаряется там где тепло и конденсируется там где холоднее. Никакая жидкость, без циркуляционного насоса, так эффективно отводить тепло не сможет. Если с аккумуляторами я еще могу "баловаться" (в аппаратно - финансовом плане), то с "заливным" охлаждением силовых ключей того же приводного контроллера двигателя уже не потяну. Заливка силовой структуры хладагентом в равновесном состоянии ("тут" испаряется, "там" конденсируется) должна (я ТАК думаю) без всяких насосов растаскивать тепло по всем углам корпуса весьма эффективно. Кипеть будет на горячих элементах, а конденсироваться на стенках корпуса. Диффузия (распространение) тепла по металлу (радиатору) гораздо более медленный процесс, чем перенос через испарение-конденсацию. Ну а если разобраться с хладагентом - никак, то заливать надо чем-то сильно текучим, чтоб по всем щелям протекало. Для поселкового трансформатора и масло достаточно жидкое. Не замерзнет и не выпьют . А для коробки 0.5-2 литра густовато будет. Можно попробовать (хотя сегодня это может быть недоступно) четыреххлористый углерод. Пол века назад применяли для "полива" больного зуба перед тем как выдрать. У стеклянной ампулы отламывали спец кончик, из него била струйка жидкости, которая быстро испарялась и охлаждала зуб. Может я что и напутал, но 4х-хлористый углерод кипит при 76 градусах, значит если отсосать воздух, даже чем-то примитивным и немного, то закипит и при 40-50. И будет то, что доктор прописал . И не горюч - применялся в огнетушителях. |
Автор: | Байкер83 [ 11 лип 2016, 20:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
GBey, да наверно система из таких теплоотводных трубок распределяющая температуру в объеме жидкости и не нужно ничего циркулировать! и в вязкоской жидкости будит температура нормально распределятся. Трансформаторное масло вобщета может растворять некоторые материалы, прежде чем его применять для конкретных пакетов нужен продолжительный тест(погрузить пакет в масло и чтоб не разгерметизировался) или запрашивать по этому поводу инфу у производителей. GBey, хотя Ваше предложение - погружения ячеек в сам хладагент, наверно самое эффективное. |
Автор: | Stalker_W [ 11 лип 2016, 21:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
Вы не поняли мысль. Один ящик между задними колёсами. Второй под капотом. И что, будем тянуть трубки с фреоном? Перепад высот. Теплоизоляция. Защита трубок от щебёнки из под колёс. И куча прочих проблем. |
Автор: | Байкер83 [ 11 лип 2016, 22:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
Stalker_W, думаю что задача самих "ящечных" модулей обеспечить равномерное распределение температуры в содержащихся в них ячеек и также с теплообменником, а сами теплообменники этих ящиков могут обслуживаться как от индивидуальных систем климатконтроля(что наверно проще), так и от центральной системы. |
Автор: | GBey [ 12 лип 2016, 11:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
Stalker_W писав(ла): Вы не поняли мысль. Один ящик между задними колёсами. Второй под капотом... А если половину ПАРАЛЛЕЛЬНО соединенных ячеек иметь в одном ящике, а вторую половину в другом? Понятно, что гонять рабочий ток между ящиками это потери, зато бесплатное самовыравнивание параллельно включенных ячеек.. А по дороге (вдоль кабеля с проводами) и БМС цеплять можно. |
Автор: | ДядяВася [ 12 лип 2016, 12:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
GBey писав(ла): ...Может батарею -> в бак, и залить соответствующим фреоном? Агрегатное соотношение газ-жидкость не позволит одному углу быть теплее/холоднее другого, а фреоны, они на разные давления-температуры бывают, и не горючие. Все уже придумано до нас, и даже внедряется: http://hvylya.net/news/digest/v-avstrii ... tesla.html ...была создана новая система нагревания и охлаждения для поддержания температурной стабильности внутри батареи. Они назвали ее активным температурным управлением. «Аккумуляторы Kreisel Electric заключены в запатентованную оболочку, которая постоянно омывается жидкостью. Это значит, что, в сочетании с тепловым насосом, батарея может очень эффективно нагреваться или охлаждаться. В результате, это значительно повышает пробег и срок жизни», — говорится на сайте компании... |
Автор: | GBey [ 12 лип 2016, 16:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
По ссылке написано : "... использует лазеры для соединения элементов..." Я немного понимаю в лазерах, твердотельных, импульсных, для сварки и прошивки отверстий... Но не понял КАК метод соединения помог снизить вес ? Если разве вместо "кАтлеты" на 100 а*ч и медных болтов крепления приваривать к токовым шинам пучок "сосисек" по 1-2 а*ч ? Они будут лучше омываться теплоносителем. А лазером удобно подбирать режим сварки самых разнородных металлов, да и прицеливаться по контактам... Я вообще-то не лезу в первооткрыватели. Просто вовремя "пнутая" мысль может оказаться в нужной голове в нужное время . А может и не оказаться.. |
Автор: | ДядяВася [ 12 лип 2016, 16:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
GBey писав(ла): ... Но не понял КАК метод соединения помог снизить вес ?.. Об этом мы можем порассуждать, только когда увидим результат этого лазерного соединения. |
Автор: | Stalker_W [ 09 трав 2017, 16:13 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе | ||
Научная статья, которая расписывает все возможные идеи реализации активной балансировки. В том числе и с помощью конденсаторов.
|
Автор: | Alex_Soroka [ 11 трав 2017, 08:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
Stalker_W писав(ла): Научная статья, которая расписывает все возможные идеи реализации активной балансировки. И снова про старое (из статьи) - заряд каждого(!) аккума(ячейки) отдельно от своего ЗУ как максимально эффективное по КПД. |
Автор: | Stalker_W [ 11 трав 2017, 08:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
Там вроде не заряд каждого, а активная балансировка. Хотя мог и не понять автора. Если подзаряд только отстающих ячеек отдельно, то КПД может быть очень хорош. Однозначно больше, чем брать от спешащей и заряжать всю сборку. |
Автор: | dimademch2012 [ 09 черв 2017, 10:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Идея балансира на конденсаторе |
такой вот миниатюрный балансир (для велосипедов) http://myresearch.company/production/Ba ... r_ru.phtml было бы интересно попробывать, но не могу найти в продаже. в продаже есть такой https://www.olx.ua/obyavlenie/plata-bal ... qByau.html Но мне не совсем понятен принцип балансировки лифера. Балансировать в конце заряда -там все понятно: заряд одних ячеек останавливаем, заряд других - подтягиваем до нужного уровня. А тут? Просто зашунтировали? |
Сторінка 5 із 6 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |