Поточний час: 28 бер 2024, 17:39

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 69 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Повідомлення
#111678Повідомлення 16 жовт 2020, 14:46 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
В начале каждого полупериода происходит суммирование напряжения выходной обмотки трансформатора с напряжением дросселя (самоиндукции), соответственно и увеличение тока нагрузки (выходного тока преобразователя, и соответственно его мощности). Все это определяется величиной дросселя.

Отсюда и завал фронта выходного напряжения.


Додаткові файли:
Самоиндукция.GIF
Самоиндукция.GIF [ 2.93 КБ | Переглядів: 3474 ]

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Востаннє редагувалось танго 17 жовт 2020, 09:39, редаговано 2 раз(а).
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111686Повідомлення 17 жовт 2020, 01:56 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Казахстан. Шымкент
Дякував (ла) 2 Подякували 20
Будет ли тяга с места выше при низких частотах шим? или особой разницы между 15кгц и 30 кгц не будет?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111735Повідомлення 17 жовт 2020, 20:57 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Но дело в том, какая лучше - выше или ниже. Частота должна быть оптимальной.
Подбирать оптимальную частоту нужно для всего диапазона оборотов мотора. Эта частота напрямую связана с индуктивностью мотора (самого, или суммарно с дросселем). Важно еще учесть требуемую мощность, и максимальные обороты.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111736Повідомлення 17 жовт 2020, 21:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ДядяВася писав(ла):
Частота должна быть оптимальной.

Чем больше мотор, тем ниже оптимальная частота, но поскольку ниже 15кГц она долбит по ушам, то в пассажирском транспорте её не понижают (буржуины, наши пока успешно на это кладут). В то время как в промышленности в частотниках (для тех же мощностей) частота будет на порядок ниже (на работяг в случае чего можно и наушники нацепить).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111737Повідомлення 17 жовт 2020, 21:10 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
MiViK писав(ла):
Вот пара осцилограм...

...Что я этим хочу сказать:
1)Благодаря дроселю ток нарастает как раз быстрее - здесь я видел противоположное утверждение...
2)Амплитудное значение тока при той же выходной мощности (площади графика тока), ниже что в режиме ограничения тока позволит отдавать большую мощность. Эта мысль тоже звучала и я демонстрирую ее подтверждение.

Напомню что у меня трансформатор тока стоит в первичке трансформатора!

Упоминали о индуктивности двигателя порядка единиц Генри что как бы сводит на нет эффект от дроселя - но забыли упомянуть что при рабочих токах тягового двигателя он работает либо около насыщения или в насыщении и действующее значение индуктивности падает так что правильный не насыщаемый дроссель очень даже имеет значение.

Дело в том, что немного разные системы, поэтому искать у них единую идеологию нелогично.
В случае с двигателем - дроссель банально увеличивает индуктивность мотора, в данном случае работает как потребитель, и работают синхронно.
В случае с БП - выходная катушка транса работает источником, и с дросселем по току они рассинхронизированы. Поэтому, искать полную аналогию графиков некорректно, они в принципе не могут быть одинаковыми.
Но с задачей в обоих случаях справляются одинаково хорошо - площадь тока увеличивается...

Ни о каких индуктивностях двигателя порядка единиц Генри не может быть и речи. Если не изменяет память, то там индуктивность порядка 6-10 миллиГенри. И индуктивность дросселя примерно такая же.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111742Повідомлення 18 жовт 2020, 11:21 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Системы как раз одинаковые под общим названием "импульсный преобразователь постоянного тока" и графики будут схожими если условия подогнать. И там и там накопленная энергия индуктивности рассеивания в момент паузы между импульсами сбрасывается в нагрузку через диоды (выпрямительные в случае мостового преобразователя либо обводной в случае контролера двигателя).В обоих случаях есть источник импульсов, индуктивность рассеивания и обходной путь через диоды.
Разница только в том что приведенные осцилограммы сняты не в режиме по циклового ограничения тока. Вид кривой немного изменился бы но суть нет.
Говоря о индуктивности двигателя (или трансформатора) мы часто забываем что она состоит с индуктивности связи, индуктивности утечки и индуктивности рассеивания .

Я бы не был категоричен о порядке индуктивности двигателей, сами двигатели то тоже разные бывают )
Додаткові файли:
Двигло.jpg
Двигло.jpg [ 156.47 КБ | Переглядів: 3410 ]

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111743Повідомлення 18 жовт 2020, 12:48 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ну так ясен пень, что двигатели бывают разные. Я бы даже сказал – очень разные.

Но в данном конкретном случае речь идет о вполне конкретных ДПТ (двигателях постоянного тока), типа – Варп, Костов, ДС 3.6 и подобных, с вполне конкретной мощностью 5-10 кВт. И о конкретном их применении в качестве тяговых для самодельных электромобилей, а не о моторах для детских игрушек, или корабельных двигателях-монстрах.

А источник питания и двигатель – это разные системы. В данном случае, БП - источник импульсного тока, двигатель - потребитель импульсного тока. Есть еще фильтры - там тоже дроссели есть, и это уже третий вариант, потому что в БП дроссель усиливает импульс, а в фильтре сглаживает (может это тоже одно и тоже?).
Если считаешь, что в БП можно легко подогнать графики тока, то - флаг в руки. Только сначала договоримся, индуктивность чего мы будем увеличивать в 2 раза (выходной обмотки? проводов? или еще чего?), и с какого потребителя снимать графики...

Только к чему это сыр-бор? Сначала пытаться доказать, что графики в «одинаковых» системах не совпадают, а потом, что в разных системах они одинаковые? В чем смысл повествования? :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111745Повідомлення 18 жовт 2020, 13:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
ДядяВася писав(ла):
Только к чему это сыр-бор? Сначала пытаться доказать, что графики в «одинаковых» системах не совпадают, а потом, что в разных системах они одинаковые? В чем смысл повествования? :?


Странный разговор начинается как для технического форума...
Я хочу сказать что введение в схему дополнительной индуктивности не означает уменьшения крутизны фронта импульса на нагрузке, всё!
Пожалуй буду выходить из беседы, а то не нравится мне то какую форму она обретает.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111752Повідомлення 18 жовт 2020, 23:00 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
MiViK писав(ла):
...Я хочу сказать что введение в схему дополнительной индуктивности не означает уменьшения крутизны фронта импульса на нагрузке, всё!..

Виктор, а я разве говорил о крутизне фронта? Крутизной это назвать трудно, но завал (что фронта, что спада) будет точно...
И вообще там речь шла о площади тока, или мощности.
Я просто объяснил работу дросселя в данном конкретном случае - как увеличивается мощность на старте. Больше индуктивность - медленней нарастает ток, что позволяет запасти больше энергии при том же пиковом токе. И все. Даже картинку нарисовал, чтоб любому понятно было.
Ведь ту же проблему можно решить и без дросселя - увеличением пикового тока, картинка тока просто будет не шире, а выше, с той же увеличенной площадью...

А то, что ты там себе нафантазировал, и возникли вопросы - так не беда (хотя это прозвучало не как вопрос, а как претензия...). Я как мог, корректно и подробно объяснил суть - и что опять не так? Опять я виноват? В чем?

Если не веришь, спроси любого, кто ставил дроссель и делал измерения - батарейный ток на старте благодаря дросселю значительно увеличивается.

Может, у тебя есть какое-то другое объяснение этому явлению? Тогда излагай, технически, на техническом форуме...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 69 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group