Поточний час: 29 бер 2024, 01:23

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 69 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#64290Повідомлення 19 серп 2018, 20:38 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Всем здрасьте! Ранее в прошлом году я намотал свой дроссель на сердечнике из распылённого железа. Изначально дроссель был подключен по схеме к контроллеру от Романтика, т.е. установил по + на контроллере.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Подключение дросселя в схеме от Романтика(Устаревшая инструкция)
UserManualA11012.jpg
UserManualA11012.jpg [ 65.67 КБ | Переглядів: 9309 ]

Но в этот раз решил сделать как Михалыч и поставить на выход контроллера М-.
Мой дроссель состоит из сердечника
Додаткові файли:
20170808_145859.jpg
20170808_145859.jpg [ 1.6 МБ | Переглядів: 9309 ]

Додаткові файли:
20170808_145804.jpg
20170808_145804.jpg [ 2.22 МБ | Переглядів: 9309 ]

Додаткові файли:
20170819_180030.jpg
20170819_180030.jpg [ 1.61 МБ | Переглядів: 9309 ]

и 12 жил по 1.5мм в диаметре проволки. Итого сечение: ~21мм.кв.
Мало скажете Вы? Но об этом чуть позже.
Намотал я 20 витков.
Много скажете Вы?
Ок, допустим!
Но перематывать я не собираюсь, по крайней мере до сегодняшних экспериментов.

Пролог
Сгорел у меня в прошлое воскресенье контроллер от Романтика. Проехал я на нём 1300км. Ну не повезло, бывает. Причины непонятны и к сожалению вряд ли когда-то будут определены.




Экспозиция
Юрии из Харькова обменяли мне контроллер и предостерегли, что если не намотаешь дроссель 10 витков 40-50мм.кв. шиной, то может и новый контроллер выйти из строя. Но так как один контроллер у меня уже сгорел, а второй обменяли бесплатно, то ещё можно было рисковать. И так делаю ставки и решаю сделать осциллограммы тока сериесника без дросселя и с дросслем. На этот раз на входе в контроллер дросселей не было вообще. Хотя маленький сердечник уже прикупил, планирую установить его на входе контроллера по +. Осциллограммы снимаю с шунта на 750А. Шунт установил на линии М- контроллера. При включенном дросселе шунт расположен между дросселем и двигателем. Для простого перехода от мВ в А, достаточно умножить на 10.

Пропустим завязку и приступим к Развитию



Все фотографии, осциллограммы и программу в которой можно их посмотреть лежат по ссылке на гугл диске
https://goo.gl/m2Cq9z

Кульминация
Решил не мучать аудиторию и просто зафотошопить характерные места на осциллограммах
Додаткові файли:
ДРОССЕЛЬ МИХАЛЫЧА.jpg
ДРОССЕЛЬ МИХАЛЫЧА.jpg [ 741.08 КБ | Переглядів: 9309 ]

Мне нравится то, что я вижу. А вам?

Эпилог
Намотаю 10 витков 21мм.кв на маленьком сердечнике, сделаю подобные замеры и сможем сравнить.
Температуру не мерял, так как не было чем. Послезавтра заберу лазерный пирометр и смогу ещё точнее мерять температуру. А так пока скажу, что при токах, которые стрелочный амперметр показывал в пике 180-190А, после поездки в 28 градусов, дроссель чуть теплее контроллера. И двигатель вроде бы стал меньше греться. И кажется даже тише работать))

Пока что на этом всё!:)


Востаннє редагувалось Jekabes 20 серп 2018, 12:23, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64292Повідомлення 19 серп 2018, 21:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Дроссель снимает переменку с батареи и перекладывает её на плечи входных конденсаторов контроллера. Если хотите чтобы ничего не горело, то по хорошему надо перед контроллером добавить батарею из конденсаторов (в разы больше чем сейчас есть в контроллере).
Я в какой то из тем приводил картинки из симулятора на которых показывал как сильно возрастал переменный ток через конденсаторы контроллера (велосипедного) после установки дросселя. (в случае велосипеда этот ток превышал возможности конденсаторов)

Посмотрите любопытства ради пульсации напряжения на питании контроллера с дросселем и без.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64296Повідомлення 19 серп 2018, 23:39 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Jekabes писав(ла):
Всем здрасьте! Ранее в прошлом году я намотал свой дроссель на сердечнике из распылённого железа.
Мне нравится то, что я вижу. А вам?

Эпилог
Намотаю 10 витков 21мм.кв на маленьком сердечнике, сделаю подобные замеры и сможем сравнить.


Услышали что-то по дроссель, железо и намотали . Намотали сколько получилось, чем попало, и на чем попало.
Роль этого дросселя какова? Он должен сглаживать пульсации тока на пути от батареи к контроллеру. Одним дросселем можно успешно вывести из строя любые контроллеры.
Для организации полноценного фильтра его нужно дополнять конденсаторами. Получится П-образный фильтр НЧ. Но его нужно не от фонаря городить а уметь рассчитать. По допустимым токам, требуемым емкостям и индуктивностям, рабочим режимам.
Прежде чем мотать и паять хорошо бы до конца уяснить что и зачем делается. Иначе, вместо улучшения, можно получить еще один узел генерации постоянных неисправностей.
----
Судя по осциллограммам, эффект от добавления дросселя аж никакой. Там и без него пульсации были очень небольшими. Видимо, в контроллере на входе конденсаторов не пожалели.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64305Повідомлення 20 серп 2018, 06:27 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А какую цель преследовали, когда ставили дроссель?
Может, пробовать поставить его последовательно с мотором?

Ну и 20 витков - это для лучшести? (хотели как лучше, получилось как всегда :bravo: ) Если не изменяет память, на форуме всегда советовали 10-12.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64306Повідомлення 20 серп 2018, 06:33 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Микроватт писав(ла):
Услышали что-то по дроссель, железо и намотали . Намотали сколько получилось, чем попало, и на чем попало.

Ещё один умник.... Вы прям стояли рядом и знаете, что я от фонаря мотал?

Эффект аж никакой?))) Ну Вы и даёте...

Ещё будут подобные поучающие комментарии?

Вместо того, чтобы обсудить получившиеся осциллограммы, меня начали закидывать камнями. Вот по-этому и бесят такие форумы, где выкладываешь инфу, которой нигде нет, а тебя заклёвывают как последнего барана.

До свидания, Господа умники!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64307Повідомлення 20 серп 2018, 06:35 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
ДядяВася писав(ла):
А какую цель преследовали, когда ставили дроссель?
Может, пробовать поставить его последовательно с мотором?

Ну и 20 витков - это для лучшести? (хотели как лучше, получилось как всегда :bravo: ) Если не изменяет память, на форуме всегда советовали 10-12.


Не торопите события, намотаю 10 витков и сравним осциллограммы. Посмотрим и обсудим результаты.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64308Повідомлення 20 серп 2018, 06:42 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Я прошу всех, если вы не посмотрите видео от начала до конца, то нефиг комментировать.
В видео я объяснил, что без дросселя, помехи от контроллера такие на шунт, что осциллограф выдавал ошибку 3 раза. А с дросселем такого не наблюдалось.


На счёт "эффект аж никакой", посмотрите внимательнее!!!!
Это осциллограммы снятые с 750А шунта. Милливольты нужно умножить на 10, так можно получить значения токов.
Я специально выложил исходники осциллограмм и программу, чтобы каждый мог проанализировать их. ПРЕЖДЕ ЧЕМ УМНИЧАТЬ!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64309Повідомлення 20 серп 2018, 06:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Могу предположить, что при 10 витках (если дроссель ставить на батарею) контроллер тоже может сгореть, просто это будет не так быстро. Хотя, если не рысачить, то может и повезет. Сильно будет зависеть от количества и качества кондеров в контроллере.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64316Повідомлення 20 серп 2018, 08:25 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Микроватт писав(ла):
Jekabes писав(ла):
Всем здрасьте! Ранее в прошлом году я намотал свой дроссель на сердечнике из распылённого железа.
Мне нравится то, что я вижу. А вам?

Эпилог
Намотаю 10 витков 21мм.кв на маленьком сердечнике, сделаю подобные замеры и сможем сравнить.


Услышали что-то по дроссель, железо и намотали . Намотали сколько получилось, чем попало, и на чем попало.
Роль этого дросселя какова? Он должен сглаживать пульсации тока на пути от батареи к контроллеру. Одним дросселем можно успешно вывести из строя любые контроллеры.
Для организации полноценного фильтра его нужно дополнять конденсаторами. Получится П-образный фильтр НЧ. Но его нужно не от фонаря городить а уметь рассчитать. По допустимым токам, требуемым емкостям и индуктивностям, рабочим режимам.
Прежде чем мотать и паять хорошо бы до конца уяснить что и зачем делается. Иначе, вместо улучшения, можно получить еще один узел генерации постоянных неисправностей.

----
Судя по осциллограммам, эффект от добавления дросселя аж никакой. Там и без него пульсации были очень небольшими. Видимо, в контроллере на входе конденсаторов не пожалели.

У Вас правильно спросили - цели и задачи установки дросселя ?
Далее , сечение обмоточного провода . Определяется исходя из длительного тока нагрузки , при плотности тока 4 - 5 А/мм.кв .
Число витков . Если не известна расчетная величина , то мотается до заполнения окна , для получения максимальной индуктивности .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64317Повідомлення 20 серп 2018, 08:35 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Jekabes писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Услышали что-то по дроссель, железо и намотали . Намотали сколько получилось, чем попало, и на чем попало.

Ещё один умник.... Вы прям стояли рядом и знаете, что я от фонаря мотал?

Эффект аж никакой?))) Ну Вы и даёте...

Ещё будут подобные поучающие комментарии?

Вам подсказывает не только умник, но и специалист. Не возмущайтесь, а попробуйте извлечь пользу.
Если проблема в том, что идут иголки от шунта, то не дросселем в силовом контуре это давится, а копеечной RC- цепочкой на входе АЦП.
Мотали вы без расчета и от фонаря. Рядом стоять не нужно чтобы это понять. Если вслепую берутся сердечники и витки - оно самое.
Из приведенной схемы, где цепь с дросселем размыкается под током, тоже видно, что работу дросселя вы просто до конца не понимаете.
ТРО вам тоже подсказывает, что там нужны дополнительные конденсаторы.
Витки .... мотая как попало, сколько влезет, легко превратить дроссель в простую проволочку. Либо не будет требуемой индуктивности, либо сердечник войдет в насыщение.
Впрочем, палить сгоряча контроллеры и контакторы дело увлекательное и бесконечное. Палите дальше. :).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64329Повідомлення 20 серп 2018, 10:13 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вот фото дросселя Романтика. Декабрь 2011г.


Додаткові файли:
Drossel Romantika.jpg
Drossel Romantika.jpg [ 158.65 КБ | Переглядів: 9192 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64337Повідомлення 20 серп 2018, 12:38 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
насколько\я\помню,"Дроссель\Михалыча"\Михалыч\ставил\для\защиты\аккума.
Он\утверждал\что\на\него\идут\1000амперные\импульсы,что\есть\губительно\для\батареи.
А\вы\получается\что\дросселем\спасаете\контроллер\от\сгорания?
Или\как?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64339Повідомлення 20 серп 2018, 12:52 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Если "великие специалисты" у меня спрашивают зачем нужен дроссель на выходе ШИМ контроллера, то зачем я вообще создал тему на этом форуме.
Вот мои расчёты, которые делал в прошлом году:
Додаткові файли:
25d9759s-960.jpg
25d9759s-960.jpg [ 145.43 КБ | Переглядів: 9172 ]

Почитать подробнее можно здесь https://www.drive2.ru/l/480435455121162453/
Вот я вместо утверждений, сделал осциллограммы.
ЕЩЁ РАЗ, дроссель во время экспериментов я установил НЕ так как на схеме из инструкции к контроллеру. А сделал как советует Михалыч, поставил на выход М- контроллера.
Дроссель сглаживает ток на двигателе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64341Повідомлення 20 серп 2018, 13:06 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
и\еще\одно\замечание.
Эффективность\вашего\девайса\правильнее\определять\не\по\температуре\двигателя\(тепленький/холодненький),а\контролируя\расход\по\бортовому\ваттметру.
При\этом\маршрут\движения\и\средняя\скорость\(именно\средняя\скорость)\должны\быть\одинаковы.
Результат\выдавать\в\расходе\Вт*ч/км.)

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#64347Повідомлення 20 серп 2018, 14:09 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если дроссель стоит на двигателе (что логично), то я там ожидал увидеть совсем другие осциллограммы. Приведенные осциллограммы больше похожи, если дроссель стоит на батарее.

А назначение дросселя на двигателе не сглаживать, а получить больший начальный момент при меньших токах (пиковые токи, ограниченные контроллером).

Дроссель накапливает энергию, а потом в паузе отдает ее двигателю. Если индуктивность большая, то накопленная энергия на повышенных мощностях/оборотах не будет успевать сливаться в двигатель, и дроссель уже будет обузой.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 69 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group