Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Энергопотребление систем электромобиля https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=38&t=3105 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Инженер [ 27 лист 2018, 19:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Энергопотребление систем электромобиля |
Хочу обсудить и сделать для себя (и для других конечно) определенные выводы, а за одно и систематизировать информацию по энергопотреблению различных систем электромобиля. Не силовых систем. Зачастую «наш брат» конверсионщик-электромобилист при предварительном расчете/подсчёте необходимой емкости батареи для своего подопечного руководствуется исключительно возможным пробегом. Понятно, что это привязано прежде всего к кошельку, но этот вопрос пока опустим... Мне кажется, что для полноценной эксплуатации нужно принимать во-внимание все системы обычного «традиционного» авто. А именно: - отопление/охлаждение/вентиляция - световые приборы - аудио/видео - стеклоочистители - ...может что-то ещё... Кроме того нужно брать во-внимание нерегулярные, но периодически возникающие «форс-мажорные» события: - долгое стояние в пробках - жара/холод - темное время суток - дождливая погода - просто долгое ожидание в авто ![]() На всё это мне кажется нужно «закладываться», чтобы не чувствовать себя ущербным в эксплуатации ТС и чтобы «не сильно очковать» за возможность добраться до розетки. Не скажу за всех, но лично мне все меньше хочется передвигаться без комфорта и удобства,чтобы доехать любой ценой... Возможно это «с жиру» ![]() Так вот, шо имеем: - отопитель 1.5-3.0 кВт - кондиционер 1.0-1.5 кВт - осветительные приборы 100-150 Вт - стеклоочиститель 120-150 Вт - «музон» ?! - есть ещё вспомогательные системы электромобильной части авто: насосы, контакторы, различные реле и т.д. 100-150 Вт На комфорт,удобство и соответственно безопасность «набегает» прилично киловатиков. Шо можно оптимизировать, шо убрать, шо добавить? Хотелось-бы пообсуждать Сказать,что такая тема необходима не могу, но лишней думаю она не будет... |
Автор: | Алексей В [ 27 лист 2018, 20:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Проще взять обычный автомобиль, включить все потребители, измерить клещами потребление тока и напряжение на клеммах АКБ. Получим искомую мощность для бортового источника питания. Запас брать не нужно, так как есть потребители которые никогда вместе не включаются, например кондиционер и отопитель. Кратковременный перегруз, например электростеклоподъемники и т.п., возьмет на себя АКБ. |
Автор: | Jekabes [ 27 лист 2018, 21:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Батарейку нужно помощнее и все дела... У меня и так 6кВт батарейка, какой там электро-обогрев?)) У меня зимой без активного охлаждения двигателя и контроллера, при включенном контакторе потребляет максимум 1А в бортовой сети 12В. Больше всего жрут LED лампы и поворотники, и то одновременно не более 5А. Летом без кондея можно обойтись, а зимой топить сжигаемыми видами топлива. 0,5л в час, и не надо париться за уменьшение пробега. Даже на лифы ставят автономки. |
Автор: | Dream Tractor [ 27 лист 2018, 23:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Тема важная и недооцененная. Большинство на автомате думает, что если расход привода 10kWh на сотню, а доп потребители жрут 1кВт (цифры условные), то суммарный расход 11kWh на сотню. ![]() У меня хоть пока не электричка, но бортовая сеть питается исключительно из розетки. Как раз на днях был свежий опыт всего вышеперечисленного, Инженер писав(ла): - отопление/охлаждение/вентиляция - световые приборы - аудио/видео - стеклоочистители - ...может что-то ещё... Кроме того нужно брать во-внимание нерегулярные, но периодически возникающие «форс-мажорные» события: - долгое стояние в пробках - жара/холод - темное время суток - дождливая погода - просто долгое ожидание в авто ![]() только без аудио-видео (тут дорогу сквозь снег хотя бы видеть ![]() Но хочу собрать что-то ближе к 100 для спокойствия и душевного комфорта. ![]() Залог экономии: 1.LED во всем головном свете 2.Эконом режимы для контактора/вакуум-помпы/ЭГУР и тп 3.Попогреи (а также руле-, педале- и прочие греи ![]() 4.Тепловой насос 5.Подогрев лобового Последние 2 пункта конечно тяжело представляю в самоделке.. ![]() |
Автор: | DeLike [ 28 лист 2018, 20:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
В саксе когда то (еще до лития) ставили 12В 100Ач никеля вместо свинца + ограничивали ток заряда от внешнего дсдс (родной был капут) и выигрывали около +10 км пробега. Эксперимент с отключением эгура (путем извлечения предохранителя на 70А) доказал, что усилитель руля больше всего кушал, одна беда только в том, что дсдс пытается держать ~14В и брать энергию для бортовой сети побольшей части из 12В акб, а не с ВВБ, можно лишь путем ограничения силы тока заряда от дсдс, но лишь увеличение емкости дает только долю к пробегу от общего количества энергии в 12В акб. С уважением, Александр. |
Автор: | Litvin [ 28 лист 2018, 21:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Dream Tractor, сознательно решили генератор отключить или просто сломался? День езды - это сколько? Получается, что расход за день 50% батареи 60ач - это 30ач*12в=360 вт*ч. И тут же Цитата: А в городском цикле с маршрутной 20км/ч лишний +1кВт потребителя делает лишние +5кВтч на сотню. Как так?
|
Автор: | Dream Tractor [ 28 лист 2018, 23:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Сознательно. Чуть ранее написал, что цифры абстрактные и конкретно к моему авто не имеют отношения. Хотя, опыт с электричками есть, и все подтверждается. |
Автор: | Инженер [ 29 лист 2018, 16:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Dream Tractor писав(ла): Большинство на автомате думает, что если расход привода 10kWh на сотню, а доп потребители жрут 1кВт (цифры условные), то суммарный расход 11kWh на сотню ...так ото-ж! ![]() Теперь "к нашим баранам" ![]() 1. Зима,мороз,ночь,снегопад,пробка.... - световые приборы: 2х55Вт головной свет - 110Вт 4х5Вт габариты - 20Вт ...ещё 20-30Вт стопы,повороты,салонная подсветка и др. - обогрев заднего стекла 150 Вт - стеклоочистители 150 Вт - вакуум.насос,ЭУР,вспомогательные системы силовой части,релюшки,датчики и др. 200-250 Вт - аудио... 50-100Вт - ...и самое!!! отопитель: тены 1.5 - 3.0 кВт вентилятор отопителя 150Вт насос циркуляц. 150Вт Итого: 2.5 - 4.1 кВт. Если взять критически необходимые (на мой взгляд) два,а лучше три часа, то получим необходимый "неприкосновенный запас" в 5 - 12 кВт*час!!! Цифра очень немаленькая. Поэтому я в этом случае предпочту вариант с "топливной" отопительной системой. Тогда НЗ можно оставить на уровне 1.6 - 3.0 кВт*час, что вполне приемлемо. Вторую "модель" - Лето,жара,пробка... ![]() |
Автор: | Инженер [ 29 лист 2018, 20:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
...для второго случая: - компрессор кондиционера 1-1,5 кВт - вентилятор,вспомог. системы, музыка и др. 200-300 Вт ...в общем те-же расчёты, что и в первом случае дадут необходимые киловатт-Часы в объеме 3,5 - 5,4... Вроде как-то так. Если выводы коротко, то - наличие «лишних»2-3-х... а лучше 5-ти кВт батареек и автономного отопителя с 10-ю литрами топлива позволит полноценно (т.е. не особо себя ограничивая)!!! использовать электромобиль круглогодично!!! |
Автор: | Litvin [ 29 лист 2018, 22:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
У меня маленький кондей жрет 360-370 ватт, для машины за глаза его хватит. Этим летом купил ещё один мобильник, Баллу https://catalog.onliner.by/conditioners/ballu/bppx12hd Так им можно рейсовый автобус задуть, он 1,5 не потребляет. Стоит на балконе, а в форточку шланг, нормально так задувает. |
Автор: | Инженер [ 30 лист 2018, 09:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Litvin писав(ла): кондей жрет 360-370 ватт, для машины за глаза его хватит. ...не хватит! |
Автор: | Litvin [ 10 груд 2018, 21:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Dream Tractor писав(ла): Сознательно. Чуть ранее написал, что цифры абстрактные и конкретно к моему авто не имеют отношения. Хотя, опыт с электричками есть, и все подтверждается. А не думали, раз уж не используете генератор для заряда, то использовать его в качестве электродвигателя? Генератор ведь просто переделать в BLDS. Будет помогать ДВС-у. Типа так |
Автор: | Dream Tractor [ 10 груд 2018, 21:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Конечно думал, даже купил с пежо-ситроен генератор ipm c водяным охлаждением. Но, как вовремя посоветовали, с той части коленвала передавать большие моменты не стоит, а с другой стороны (кпп) так руки и не дошли. ![]() ![]() |
Автор: | Инженер [ 11 груд 2018, 19:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Энергопотребление систем электромобиля |
Dream Tractor писав(ла): Но, как вовремя посоветовали, с той части коленвала передавать большие моменты не стоит, ...та че?! Киловатта полтора-два можно...а может и пятёрочку ![]() |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |