Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Энергопотребление систем электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=38&t=3105
Сторінка 1 із 2

Автор:  Инженер [ 27 лист 2018, 19:40 ]
Заголовок повідомлення:  Энергопотребление систем электромобиля

Хочу обсудить и сделать для себя (и для других конечно) определенные выводы, а за одно и систематизировать информацию по энергопотреблению различных систем электромобиля. Не силовых систем.
Зачастую «наш брат» конверсионщик-электромобилист при предварительном расчете/подсчёте необходимой емкости батареи для своего подопечного руководствуется исключительно возможным пробегом.
Понятно, что это привязано прежде всего к кошельку, но этот вопрос пока опустим...
Мне кажется, что для полноценной эксплуатации нужно принимать во-внимание все системы обычного «традиционного» авто. А именно:
- отопление/охлаждение/вентиляция
- световые приборы
- аудио/видео
- стеклоочистители
- ...может что-то ещё...
Кроме того нужно брать во-внимание нерегулярные, но периодически возникающие «форс-мажорные» события:
- долгое стояние в пробках
- жара/холод
- темное время суток
- дождливая погода
- просто долгое ожидание в авто :D
На всё это мне кажется нужно «закладываться», чтобы не чувствовать себя ущербным в эксплуатации ТС и чтобы «не сильно очковать» за возможность добраться до розетки. Не скажу за всех, но лично мне все меньше хочется передвигаться без комфорта и удобства,чтобы доехать любой ценой... Возможно это «с жиру» :D , но ... всё-таки...
Так вот, шо имеем:
- отопитель 1.5-3.0 кВт
- кондиционер 1.0-1.5 кВт
- осветительные приборы 100-150 Вт
- стеклоочиститель 120-150 Вт
- «музон» ?!
- есть ещё вспомогательные системы электромобильной части авто: насосы, контакторы, различные реле и т.д. 100-150 Вт

На комфорт,удобство и соответственно безопасность «набегает» прилично киловатиков.
Шо можно оптимизировать, шо убрать, шо добавить?
Хотелось-бы пообсуждать
Сказать,что такая тема необходима не могу, но лишней думаю она не будет...

Автор:  Алексей В [ 27 лист 2018, 20:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Проще взять обычный автомобиль, включить все потребители, измерить клещами потребление тока и напряжение на клеммах АКБ. Получим искомую мощность для бортового источника питания. Запас брать не нужно, так как есть потребители которые никогда вместе не включаются, например кондиционер и отопитель. Кратковременный перегруз, например электростеклоподъемники и т.п., возьмет на себя АКБ.

Автор:  Jekabes [ 27 лист 2018, 21:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Батарейку нужно помощнее и все дела... У меня и так 6кВт батарейка, какой там электро-обогрев?))
У меня зимой без активного охлаждения двигателя и контроллера, при включенном контакторе потребляет максимум 1А в бортовой сети 12В. Больше всего жрут LED лампы и поворотники, и то одновременно не более 5А. Летом без кондея можно обойтись, а зимой топить сжигаемыми видами топлива. 0,5л в час, и не надо париться за уменьшение пробега. Даже на лифы ставят автономки.

Автор:  Dream Tractor [ 27 лист 2018, 23:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Тема важная и недооцененная. Большинство на автомате думает, что если расход привода 10kWh на сотню, а доп потребители жрут 1кВт (цифры условные), то суммарный расход 11kWh на сотню. :) Но это если валить со средней маршрутной 100км/ч. А в городском цикле с маршрутной 20км/ч лишний +1кВт потребителя делает лишние +5кВтч на сотню.

У меня хоть пока не электричка, но бортовая сеть питается исключительно из розетки. Как раз на днях был свежий опыт всего вышеперечисленного,
Инженер писав(ла):
- отопление/охлаждение/вентиляция
- световые приборы
- аудио/видео
- стеклоочистители
- ...может что-то ещё...
Кроме того нужно брать во-внимание нерегулярные, но периодически возникающие «форс-мажорные» события:
- долгое стояние в пробках
- жара/холод
- темное время суток
- дождливая погода
- просто долгое ожидание в авто :D

только без аудио-видео (тут дорогу сквозь снег хотя бы видеть :lol: ), после дня езды остаток заряда более 50%. Батарейка 60ач минимонстры+54ач банка титаната сверху, те по сути 54ач. Заведенный дизель TDI (мех.форсунки+электроТНВД) кушает <4а из бортсети, думаю половина из этого реле в БРП, электричка с контактором точно будет тянуть не больше.
Но хочу собрать что-то ближе к 100 для спокойствия и душевного комфорта. ;)

Залог экономии:
1.LED во всем головном свете
2.Эконом режимы для контактора/вакуум-помпы/ЭГУР и тп
3.Попогреи (а также руле-, педале- и прочие греи :ugly: )
4.Тепловой насос
5.Подогрев лобового

Последние 2 пункта конечно тяжело представляю в самоделке.. :?

Автор:  DeLike [ 28 лист 2018, 20:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

В саксе когда то (еще до лития) ставили 12В 100Ач никеля вместо свинца + ограничивали ток заряда от внешнего дсдс (родной был капут) и выигрывали около +10 км пробега. Эксперимент с отключением эгура (путем извлечения предохранителя на 70А) доказал, что усилитель руля больше всего кушал, одна беда только в том, что дсдс пытается держать ~14В и брать энергию для бортовой сети побольшей части из 12В акб, а не с ВВБ, можно лишь путем ограничения силы тока заряда от дсдс, но лишь увеличение емкости дает только долю к пробегу от общего количества энергии в 12В акб.

С уважением,

Александр.

Автор:  Litvin [ 28 лист 2018, 21:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Dream Tractor, сознательно решили генератор отключить или просто сломался? День езды - это сколько? Получается, что расход за день 50% батареи 60ач - это 30ач*12в=360 вт*ч. И тут же
Цитата:
А в городском цикле с маршрутной 20км/ч лишний +1кВт потребителя делает лишние +5кВтч на сотню.
Как так?

Автор:  Dream Tractor [ 28 лист 2018, 23:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Сознательно. Чуть ранее написал, что цифры абстрактные и конкретно к моему авто не имеют отношения. Хотя, опыт с электричками есть, и все подтверждается.

Автор:  Инженер [ 29 лист 2018, 16:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Dream Tractor писав(ла):
Большинство на автомате думает, что если расход привода 10kWh на сотню, а доп потребители жрут 1кВт (цифры условные), то суммарный расход 11kWh на сотню

...так ото-ж! :D Из-за этого в последствии может возникнуть "неудовлетворенность" от эксплуатации электроавто.
Теперь "к нашим баранам" :lol: : один из лучших вариантов понять суть задачи и ответить на многие вопросы - это промоделировать ситуацию! Я пока увидел две "критических" :

1. Зима,мороз,ночь,снегопад,пробка....
- световые приборы: 2х55Вт головной свет - 110Вт
4х5Вт габариты - 20Вт
...ещё 20-30Вт стопы,повороты,салонная подсветка и др.
- обогрев заднего стекла 150 Вт
- стеклоочистители 150 Вт
- вакуум.насос,ЭУР,вспомогательные системы силовой части,релюшки,датчики и др. 200-250 Вт
- аудио... 50-100Вт
- ...и самое!!! отопитель: тены 1.5 - 3.0 кВт
вентилятор отопителя 150Вт
насос циркуляц. 150Вт
Итого: 2.5 - 4.1 кВт.
Если взять критически необходимые (на мой взгляд) два,а лучше три часа, то получим необходимый "неприкосновенный запас" в 5 - 12 кВт*час!!! Цифра очень немаленькая. Поэтому я в этом случае предпочту вариант с
"топливной" отопительной системой. Тогда НЗ можно оставить на уровне 1.6 - 3.0 кВт*час, что вполне приемлемо.

Вторую "модель" - Лето,жара,пробка... :D - опишу чуть позже. Там ситуация немного полегче...

Автор:  Инженер [ 29 лист 2018, 20:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

...для второго случая:

- компрессор кондиционера 1-1,5 кВт
- вентилятор,вспомог. системы, музыка и др. 200-300 Вт
...в общем те-же расчёты, что и в первом случае дадут необходимые киловатт-Часы в объеме 3,5 - 5,4...
Вроде как-то так.
Если выводы коротко, то - наличие «лишних»2-3-х... а лучше 5-ти кВт батареек и автономного отопителя с 10-ю литрами топлива позволит полноценно (т.е. не особо себя ограничивая)!!! использовать электромобиль круглогодично!!!

Автор:  Litvin [ 29 лист 2018, 22:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

У меня маленький кондей жрет 360-370 ватт, для машины за глаза его хватит.

Этим летом купил ещё один мобильник, Баллу https://catalog.onliner.by/conditioners/ballu/bppx12hd
Так им можно рейсовый автобус задуть, он 1,5 не потребляет. Стоит на балконе, а в форточку шланг, нормально так задувает.

Автор:  Инженер [ 30 лист 2018, 09:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Litvin писав(ла):
кондей жрет 360-370 ватт, для машины за глаза его хватит.

...не хватит!

Автор:  Stalker_W [ 01 груд 2018, 13:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Из-за постоянных расходов увеличивается общий расход на малых скоростях. Фактически, если электромобиль стоит в пробке, его мгновенный расход равен бесконечности Вт*ч/км!
Рисунок с моей научной публикации:

Додаткові файли:
Расход.png
Расход.png [ 65.45 КБ | Переглядів: 7476 ]

Автор:  Litvin [ 10 груд 2018, 21:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Dream Tractor писав(ла):
Сознательно. Чуть ранее написал, что цифры абстрактные и конкретно к моему авто не имеют отношения. Хотя, опыт с электричками есть, и все подтверждается.

А не думали, раз уж не используете генератор для заряда, то использовать его в качестве электродвигателя? Генератор ведь просто переделать в BLDS. Будет помогать ДВС-у. Типа так


Автор:  Dream Tractor [ 10 груд 2018, 21:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Конечно думал, даже купил с пежо-ситроен генератор ipm c водяным охлаждением. Но, как вовремя посоветовали, с той части коленвала передавать большие моменты не стоит, а с другой стороны (кпп) так руки и не дошли. :) И ДВСу решено если и помогать, то только в одном направлении - поскорей покинуть подкапотное пространство. :mrgreen:

Автор:  Инженер [ 11 груд 2018, 19:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Dream Tractor писав(ла):
Но, как вовремя посоветовали, с той части коленвала передавать большие моменты не стоит,

...та че?! Киловатта полтора-два можно...а может и пятёрочку ;) .

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/