Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Сопротивление качения шин
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=39&t=646
Сторінка 2 із 3

Автор:  Александр.TUZ [ 21 вер 2017, 09:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Александр.TUZ писав(ла):
Наверное каждый ездил на простом велосипеде. Не надо быть особо наблюдательным, чтобы заметить что на приспущенных шинах крутить педали тяжелее. Думаю есть золотая середина. Так как нам приходится ездить в основном по асфальтированной дороге, то соглашусь что можно немного перекачать колёсики, главное что бы не в ущерб долговечности и устойчивости. Я например зимой немного недокачиваю, мне так больше нравиться. И пусть износ немного больше, это компенсируется другим фактором... {HNY}


Теперь немного о ПРАКТИКЕ !!!
На SUZUKI Carri стоят покрышки 135х80х13". Давление делал 3 атм. Да это более экономично, но....дорог нормальных нет и поэтому приспустил шины (дабы избежать сотрясение последних мозгов)....пусть я проеду на пять км меньше, но МЯЯГЧЕЕ.! :D

Автор:  Jekabes [ 21 вер 2017, 10:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Когда пойду в шинный центр выбирать резину, то ещё возьму с собой кантер. Хочу купить самую лёгкую или практически самую лёгкую покрышку. Табличку с результатами постараюсь выложить сюда:-)

Автор:  Байкер83 [ 21 вер 2017, 10:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин



Оффтоп
Для понимания процессов непомишал бы тепловизор :)

Автор:  Александр.TUZ [ 21 вер 2017, 11:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Байкер83 писав(ла):


Оффтоп
Для понимания процессов непомишал бы тепловизор :)

Пошел ставить... :?

Автор:  Denis [ 21 вер 2017, 16:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Перекаченное колесо даст хороший экономический эффект только на идеально ровной дороге. Помимо сопротивления качению, так как, авто приводится в движение крутящим моментом и в приводных колесах происходит постоянное пробуксовывание – при недокаченных колесах идет сильное пробуксовывание за счет эластичности резины, а в перекаченных, колесо проворачивается в момент отрыва от асфальта. И есть еще один момент – когда авто едет по плохой дороге, то оно вроде едет по прямой вперед, но на самом деле к этой прямой добавляется движение приводных колес вверх-низ и получается кривая прохождения полезного расстояния похожая на синусоиду и при приспущенных шинах амплитуда будет не большая и похожа на прямую линию рисованую от руки, а при перекаченных шинах и плохих амортизаторах эта амплитуда может быть такой , что посчитав длину этой синусоиды получится расстояние (то что по спидометру) больше на 20% чем реальное по GPS. Так что давление в шинах должно быть оптимальным в соответствии с весом на ось. Плохо и одна крайность и другая. Какое? Это надо проводить эксперименты, но думаю близким к тому что пишет завод изготовитель, может до 20% перекачать, но не более (особенно для города и не ровных дорог). Над этим меня заставил задуматься Дима babac, в разговоре с ним он сказал, что заметил, как пару раз на перекаченных шинах получался расход больше чем на нормально накаченных.

Автор:  Байкер83 [ 23 вер 2017, 16:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Denis писав(ла):
И есть еще один момент – когда авто едет по плохой дороге, то оно вроде едет по прямой вперед, но на самом деле к этой прямой добавляется движение приводных колес вверх-низ и получается кривая прохождения полезного расстояния похожая на синусоиду и при приспущенных шинах амплитуда будет не большая и похожа на прямую линию рисованую от руки, а при перекаченных шинах и плохих амортизаторах эта амплитуда может быть такой , что посчитав длину этой синусоиды получится расстояние (то что по спидометру) больше на 20% чем реальное по GPS.

Показания спидометра зависит от радиуса колеса от центра до дороги, при перекаченном колесе расстояние по спидометру должно уменьшится. Но вот энергия затрачиваемая в подвеске, при повышенном давлении может много превышать экономию на сопротивлении качению.

Автор:  Alex Dnepr [ 23 вер 2017, 20:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Откатал дватцатку. 80% процентов по одному и тому-же маршруту.
Порожняком с грузом и перегрузом.С недокачкой перекачкой и нормой.

Катал на росаве старой 155 70 13 с камерой. Потом на паре 135 80 13 и паре 155.Сейчас все 135.

Так вот.Температура воздуха. А главное ветер! Это основные влияющие факторы расхода.Разница в давлении между 2 и 3 атм экономически нечувствуется.
Так-же непочувствовал разницу и при замене профиля.Она наверно в пределах 5% но при большом влиянии ветра и температуры вычислить тяжело.

Еще наблюдение.На маленькой скорости износ резины похоже значительно меньше.Такое ощущение что за этот пробег стер около 1.5 мм впереди и 1мм сзади.

Что впринципе логично если прислушатся как шуршит моя резина и как она гудит у опережающих меня на большей скорости автомобилей.

Автор:  Dream Tractor [ 23 вер 2017, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Jekabes писав(ла):
Когда пойду в шинный центр выбирать резину, то ещё возьму с собой кантер. Хочу купить самую лёгкую или практически самую лёгкую покрышку. Табличку с результатами постараюсь выложить сюда:-)

По своему опыту, рекомендую не гнаться за этим параметром. Например, был у меня в прошлом сезоне такой комплект:
Dream Tractor писав(ла):
Michelin Energy Saver 175/65/14 - класс E, получен расход 3.6 условньіх единицьі, или єлектромобильньіх 108Вт*ч/км

с очень слабыми боковинами, особенно у Saver Plus на задней оси (скат Plus легче просто Saver на 1.3кг, 5.2 против 6.5). Накат плохой, постоянная болтанка на мягких боковинах. В этом году поставил на перед коммерческую Hakka C Van с толстой боковиной (те же 6.5), а более адекватный Saver без плюс перекинул на зад. Накат ощутимо улучшился и расход упал до 3.2.

Автор:  Dream Tractor [ 22 бер 2020, 00:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Уважаемый форумчанин проделал работу:




Автор:  MedvedUA [ 22 бер 2020, 01:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Работа проделана НО при установке легких колес АБСОЛЮТНО не учтен внешний диаметр резины.
Да легкие колеса это хорошо, это знают даже владельцы коптилок. В данном случае эксперимент подтвердил только улучшение динамики для городского цикла и не более того.

Все системы спидометров как старые механические так и более новые электронные просчитывают количество импульсов на один оборот колеса и в последствии все полученные цифры пересчитываются в километры и попадают на индикатор одометра.
При штатном размере 205/60/16 макс диаметр равен 652 мм.
Измененный размер 185/65/15 макс диаметр равен 621 мм.
разница 31 мм погрешность измерений порядка 4,8% следовательно штатные системы оценки расхода безбожно врут....
Для более достоверных результатов разбег между размерами максимального диаметра резины должен составлять не более 1% а в идеале стремится к нулю.
PS:При подборе резины рекомендую пользоваться шинным калькулятором

Автор:  Litvin [ 22 бер 2020, 08:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

В видео пробег тна зиме 67,4, на летней 70,4 разница по спидометру составила 4,5%. Но если судить по истраченной из сети энергии на пробег этого расстояния, без привязки к спидометру, 6,8 и 6,7 кВтч, то разница на уровне погрешности.

Автор:  Dream Tractor [ 22 бер 2020, 15:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Расход из сети не репрезентативен, т.к. при зарядке серийного авто не вся энергия может доходить до ВВБ, например как заряд 12в акб через ДСшку, балансировка и тд и тп.
Точности штатного трип компа лифа достаточно для определения разницы, и она в этих заездах с учетом разности диаметров колес составила 3%.

MedvedUA, внешний диаметр, даже нештатный, абсолютно не имеет значения в подсчете количества потраченной энергии. Умножаем с трипкомпа километры на удельный расход и получаем количество киловат часов, вышедших с ВВБ. В одном случае 8.22 кВтч, в другом случае 8. Реальная дистанция (как если б диаметр был по заводу) одинаковая, да нам и не надо ее знать, если нас интересует только разница в расходе, а не его абсолютное значение.

Автор:  Stalker_W [ 02 квіт 2020, 06:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Сфотогрфировал лейбочку энергоэффективных шин для грузовиков. Ничего интересного не указано. На ней даже индекса С нет. Хотя на самих шинах есть.

Додаткові файли:
P_20200401_152840.jpg
P_20200401_152840.jpg [ 183.5 КБ | Переглядів: 10778 ]

Автор:  Renegate [ 09 вер 2020, 20:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

А насколько влияет ширина резины?

Автор:  Stalker_W [ 10 вер 2020, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сопротивление качения шин

Вроде как чем уже, тем лучше. Но управляемость и комфортность падает очень сильно.

Сторінка 2 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/