Поточний час: 18 квіт 2024, 11:10

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: тормозная система электромобиля
#10698Повідомлення 02 лип 2015, 01:32 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 133 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
на днях решил проверить передние тормозные колодки.С обеих сторон полностью изношена внутренняя колодка(та самая которую толкает тормозной цилиндр),в то время как наружная еще служила бы и служила.Пользуясь своей гуманитарной логикой,не имеющей никакого отношения к технике,сделал вывод-возможны два варианта:
1.недотормаживает наружная колодка по причине подклинивания рамки суппорта.
2.не растормаживается внутренняя по причине подклинивания тормозного цилиндра.
первый вариант наименее вероятен,поскольку ощущалась бы неэффективность торможения,но этого не было.Второй наиболее вероятен,с таким я сталкивался в жигулях почти 20 лет назад.Если все таки второй вариант,то напрашивается вывод что постоянное трение колодки о тормозной диск вызывает лишний расход энергии и тем самым уменьшает запас хода электромобиля.
Обычно растормаживание происходит пассивно биением диска и колодок.Думаю в случае с электромобилем необходимо было бы предусмотреть активное разведение колодок,к примеру пружинным механизмом.
Заранее прошу прощения за неправильную техническую терминологию,хотелось бы услышать мнение компетентных людей по данному вопросу.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#10699Повідомлення 02 лип 2015, 07:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вообще то, незначительный отвод торм.колодок от барабана-диска, предусмотрен конструкциями, которые не бросаются в глаза, но , тем не менее есть. К примеру и в ВАЗ классике, поршеньки заднего торм.цилиндра ввинчиваются в ограничительные разрезные втулки НЕ ДО УПОРА, сохраняя миллиметровый люфт, который выберет упругость резинового кольца-манжета. Если же завинтить ИХ до упора, торм. барабан будет недорастормаживаться и греться.
Так, именно температура барабана - индикатор правильности. Если барабан,- диск, в процессе езды, не чуть тёплый , а горячий, надо искать причину.
.......Про вакуумные усилители тормозов : машине до тонны и в тонну , вакуумный усилитель, КАК ШИРИНКА НА ТРУСАХ !
Я , вместо него , изменил соотношение плеч рычага педали тормоза.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#10705Повідомлення 02 лип 2015, 09:58 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 133 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
изменение соотношения плеч рычага педали тормоза в свою очередь приводит к увеличению свободного хода педали и как следствие-увеличению тормозного пути.Может я не прав конечно.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Востаннє редагувалось doc1972 02 лип 2015, 10:09, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#10706Повідомлення 02 лип 2015, 10:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Не надо путать длину хода педали тормоза, с длиной тормозного пути. ( ничего общего)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#10707Повідомлення 02 лип 2015, 10:18 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 133 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
странно конечно же,может я чего то недопонимаю,непонятно почему все современные микролитражки комлектуют вакуумным усилителем тормозов. Неужели ни один производитель не догадывается что без него можно обойтись.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#10710Повідомлення 02 лип 2015, 11:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да и не только усилителем тормозов , но и руля,, и электроприводами стеклоподъёмников, фар , и зеркал ЗВ. и , подогревом сидений и кондиционером и.т.д. Правда всё ЭТО, добавляет к цене тысячу- две, но,.......сокращает пробег.
.....Нет, я думаю, правильно делают и продают в Калифорнии бывшую ЭлектроОку, по цене от 7 до 12 тыс.долл., в зависимости от необязательных наворотов. ................Кому то важнее кондиционер с подогревом сидений, а кому то, важнее, лишние полсотни пробега.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#10723Повідомлення 02 лип 2015, 22:14 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 133 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
ну это да,в саксо много лишнего,в том числе и гидроусилитель руля и постоянная работа циркуляционного насоса охлаждения контроллера.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#11167Повідомлення 21 лип 2015, 02:54 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Попробую дать ответ на ваш вопрос в первом сообщении темы.
Как сказал мой одногрупник (автомеханик) если клиент болен - надо лечить (об автомобиле).
Конструктивно дисковые тормоза устроены почти у всех одинаково.
Тормозная жидкость толкает поршень и он прижимая колодку к диску обеспечивает торможение.
Далее все банально просто - если работа тормозной системы герметична и не подтекает жидкость то это не значит что все хорошо с самим тормозным цилиндром.
Есть защитный манжет для предотвращения попадания грязи на зеркало цилиндра и есть кольцо которое удерживает жидкость в цилиндре, а вот тут самое интересное.
Кольцо эластичное и имеет специальную иногда клиновидную а иногда прямоугольную форму в поперечном разрезе. При давлении тормозной жидкости на цилиндр кольцо изгибается и внутренним радиусом прилегающим к поршню чуть, на доли миллиметра опережает внешний радиус прилегаемый к внешней стенке суппорта.
И если эластичности кольца достаточна и зеркало супорта чистое и гладкое то обратный ход цилиндра происходит за счет эластичности кольца и колодка отходит от диска (после прекращения воздействия на педаль тормоза), а если нет? Надеюсь вы все поняли.
Отсюда и вытекают те проблемы которые характерны для дисковых тормозов.
так вы полечили свою тормозную систему?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#11172Повідомлення 21 лип 2015, 08:41 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 133 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
пока не полечил,но думаю скоро этим заняться.В классических жигулях у меня возникала похожая проблема,которая решалась введением тормозной жидкости под пыльник цилиндра при помощи шприца.Решало это проблему или нет-вопрос следующий.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#11175Повідомлення 21 лип 2015, 10:04 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Это зависит от степени износа кольца, степени загрязнения зеркала цилиндра.
Но если это началось (не растормаживается колесо) то надо лечить капитально, менять кольцо и смотреть степень износа зеркала и после решать, может и менять суппорт.
Я на своей Оке делал капитальный ремонт суппортов, зеркало было хорошим. Но при значительной коррозии и износе требуется замена суппорта, так как новое кольцо долго не живет и начинает течь или забиваются раковины на зеркале и при этом проблема продолжает быть.

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: тормозная система электромобиля
#11587Повідомлення 03 серп 2015, 20:46 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Львів region
Дякував (ла) 97 Подякували 14
Михалыч всё правильно сказал.
Ездил на Таврухах и тех и других, не знаю, как сказать, конечно усилители хорошо, но можно и чайник плазмой разогревать. Я про то, что даже хорошее нужно использовать в меру. Про тормоза без усилка - как жмёшь, так и замедляешся, с усилком, как говорят спецы: "нужно дозировать усилие". Это, конечно всё частные условия и не касается тяжёлых машин, где без усилителей и прочих сервоприводов никуда.
К примеру у меня сейчас японотаврия, руль крутится двумя пальцами, конечно без усилителя, а у ставридки двумя руками приходилось... Просчитали аднако.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group