Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

тормозная система электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=39&t=728
Сторінка 1 із 1

Автор:  doc1972 [ 02 лип 2015, 01:32 ]
Заголовок повідомлення:  тормозная система электромобиля

на днях решил проверить передние тормозные колодки.С обеих сторон полностью изношена внутренняя колодка(та самая которую толкает тормозной цилиндр),в то время как наружная еще служила бы и служила.Пользуясь своей гуманитарной логикой,не имеющей никакого отношения к технике,сделал вывод-возможны два варианта:
1.недотормаживает наружная колодка по причине подклинивания рамки суппорта.
2.не растормаживается внутренняя по причине подклинивания тормозного цилиндра.
первый вариант наименее вероятен,поскольку ощущалась бы неэффективность торможения,но этого не было.Второй наиболее вероятен,с таким я сталкивался в жигулях почти 20 лет назад.Если все таки второй вариант,то напрашивается вывод что постоянное трение колодки о тормозной диск вызывает лишний расход энергии и тем самым уменьшает запас хода электромобиля.
Обычно растормаживание происходит пассивно биением диска и колодок.Думаю в случае с электромобилем необходимо было бы предусмотреть активное разведение колодок,к примеру пружинным механизмом.
Заранее прошу прощения за неправильную техническую терминологию,хотелось бы услышать мнение компетентных людей по данному вопросу.

Автор:  Михалыч [ 02 лип 2015, 07:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

Вообще то, незначительный отвод торм.колодок от барабана-диска, предусмотрен конструкциями, которые не бросаются в глаза, но , тем не менее есть. К примеру и в ВАЗ классике, поршеньки заднего торм.цилиндра ввинчиваются в ограничительные разрезные втулки НЕ ДО УПОРА, сохраняя миллиметровый люфт, который выберет упругость резинового кольца-манжета. Если же завинтить ИХ до упора, торм. барабан будет недорастормаживаться и греться.
Так, именно температура барабана - индикатор правильности. Если барабан,- диск, в процессе езды, не чуть тёплый , а горячий, надо искать причину.
.......Про вакуумные усилители тормозов : машине до тонны и в тонну , вакуумный усилитель, КАК ШИРИНКА НА ТРУСАХ !
Я , вместо него , изменил соотношение плеч рычага педали тормоза.

Автор:  doc1972 [ 02 лип 2015, 09:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

изменение соотношения плеч рычага педали тормоза в свою очередь приводит к увеличению свободного хода педали и как следствие-увеличению тормозного пути.Может я не прав конечно.

Автор:  Михалыч [ 02 лип 2015, 10:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

Не надо путать длину хода педали тормоза, с длиной тормозного пути. ( ничего общего)

Автор:  doc1972 [ 02 лип 2015, 10:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

странно конечно же,может я чего то недопонимаю,непонятно почему все современные микролитражки комлектуют вакуумным усилителем тормозов. Неужели ни один производитель не догадывается что без него можно обойтись.

Автор:  Михалыч [ 02 лип 2015, 11:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

Да и не только усилителем тормозов , но и руля,, и электроприводами стеклоподъёмников, фар , и зеркал ЗВ. и , подогревом сидений и кондиционером и.т.д. Правда всё ЭТО, добавляет к цене тысячу- две, но,.......сокращает пробег.
.....Нет, я думаю, правильно делают и продают в Калифорнии бывшую ЭлектроОку, по цене от 7 до 12 тыс.долл., в зависимости от необязательных наворотов. ................Кому то важнее кондиционер с подогревом сидений, а кому то, важнее, лишние полсотни пробега.

Автор:  doc1972 [ 02 лип 2015, 22:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

ну это да,в саксо много лишнего,в том числе и гидроусилитель руля и постоянная работа циркуляционного насоса охлаждения контроллера.

Автор:  Руслан и Людмила [ 21 лип 2015, 02:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

Попробую дать ответ на ваш вопрос в первом сообщении темы.
Как сказал мой одногрупник (автомеханик) если клиент болен - надо лечить (об автомобиле).
Конструктивно дисковые тормоза устроены почти у всех одинаково.
Тормозная жидкость толкает поршень и он прижимая колодку к диску обеспечивает торможение.
Далее все банально просто - если работа тормозной системы герметична и не подтекает жидкость то это не значит что все хорошо с самим тормозным цилиндром.
Есть защитный манжет для предотвращения попадания грязи на зеркало цилиндра и есть кольцо которое удерживает жидкость в цилиндре, а вот тут самое интересное.
Кольцо эластичное и имеет специальную иногда клиновидную а иногда прямоугольную форму в поперечном разрезе. При давлении тормозной жидкости на цилиндр кольцо изгибается и внутренним радиусом прилегающим к поршню чуть, на доли миллиметра опережает внешний радиус прилегаемый к внешней стенке суппорта.
И если эластичности кольца достаточна и зеркало супорта чистое и гладкое то обратный ход цилиндра происходит за счет эластичности кольца и колодка отходит от диска (после прекращения воздействия на педаль тормоза), а если нет? Надеюсь вы все поняли.
Отсюда и вытекают те проблемы которые характерны для дисковых тормозов.
так вы полечили свою тормозную систему?

Автор:  doc1972 [ 21 лип 2015, 08:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

пока не полечил,но думаю скоро этим заняться.В классических жигулях у меня возникала похожая проблема,которая решалась введением тормозной жидкости под пыльник цилиндра при помощи шприца.Решало это проблему или нет-вопрос следующий.

Автор:  Руслан и Людмила [ 21 лип 2015, 10:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

Это зависит от степени износа кольца, степени загрязнения зеркала цилиндра.
Но если это началось (не растормаживается колесо) то надо лечить капитально, менять кольцо и смотреть степень износа зеркала и после решать, может и менять суппорт.
Я на своей Оке делал капитальный ремонт суппортов, зеркало было хорошим. Но при значительной коррозии и износе требуется замена суппорта, так как новое кольцо долго не живет и начинает течь или забиваются раковины на зеркале и при этом проблема продолжает быть.

Автор:  REM [ 03 серп 2015, 20:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: тормозная система электромобиля

Михалыч всё правильно сказал.
Ездил на Таврухах и тех и других, не знаю, как сказать, конечно усилители хорошо, но можно и чайник плазмой разогревать. Я про то, что даже хорошее нужно использовать в меру. Про тормоза без усилка - как жмёшь, так и замедляешся, с усилком, как говорят спецы: "нужно дозировать усилие". Это, конечно всё частные условия и не касается тяжёлых машин, где без усилителей и прочих сервоприводов никуда.
К примеру у меня сейчас японотаврия, руль крутится двумя пальцами, конечно без усилителя, а у ставридки двумя руками приходилось... Просчитали аднако.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/