Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Охлаждение сериесника
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=40&t=2584
Сторінка 2 із 3

Автор:  Инженер [ 09 квіт 2018, 12:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Jekabes писав(ла):
Есть мысля обмотать двигатель снаружи медной трубкой с охлаждающей жидкостью.

...не годится! Пока разогреется корпус, обмотки,коллектор и щеточный узел могут уже не выдержать {zzz}
Поэтому охлаждать только внутренние полости. Не,ну можно конечно "извратиться" и подвести охлаждающие контуры ко-всем потенциально нагревающимся элементам внутри мотора, но это задача для хорошей лаборатории или мастерской. А оно такое надо?!

Автор:  Yurij [ 09 квіт 2018, 13:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Интересно, а на сколько удлинился размер двигателя?
Вот я вижу стоит зажим доступа к щеткам, на фото, он на своем родном месте или чуть дальше?

Автор:  Михалыч [ 09 квіт 2018, 16:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Инженер писав(ла):
Jekabes писав(ла):
Есть мысля обмотать двигатель снаружи медной трубкой с охлаждающей жидкостью.

...не годится! Пока разогреется корпус, обмотки,коллектор и щеточный узел могут уже не выдержать {zzz}
Поэтому охлаждать только внутренние полости. Не,ну можно конечно "извратиться" и подвести охлаждающие контуры ко-всем потенциально нагревающимся элементам внутри мотора, но это задача для хорошей лаборатории или мастерской. А оно такое надо?!
..................
Коллеги, а может стоит сперва поинтересоваться у "электротерапевтов" , в чём причина перегрева ? ? ?................... Приведу пример: Однажды, в пробеге по Крыму, пока был " Крым Наш"..... На затяжном подъёме , при скорости колонны ~20 кмч привод Электры перегрелся сверх меры. Хотя мотор то на минимальных нагрузках ! ..... Хотел просить остановки для остывания, но , нашёлся УМНИК, (это был Григорий) который подсказал: - а газу ему до отказу и на обгон ; Так и сделал, поехал в гору на обгон колонны ~ 70 -80кмч, и мотор остыл.

Автор:  Алексей В [ 09 квіт 2018, 17:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Нагрузка и обороты ниже номинальных, КПД мотора просел, скорости не достаточно для сдувания тепла, отсюда и перегрев. Подняли скорость, нагрузка и обороты приблизились к номинальным, кпд приблизился к максимальному значению, встречный поток воздуха возрос минимум в 4 раза. Ещё помнится мы снимали с Электры в полевых условиях текстолитовую защиту мотора, препятствующую воздушному потоку к мотору. А был бы вентилятор, то можно было ехать с любой скоростью без перегрева.

Автор:  Алексей В [ 09 квіт 2018, 18:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Yurij писав(ла):
Интересно, а на сколько удлинился размер двигателя?
Вот я вижу стоит зажим доступа к щеткам, на фото, он на своем родном месте или чуть дальше?
ровно на ширину вентилятора, плюс несколько мм. Ширина вентилятора примерно 80мм, общая длина примерно на 100 мм. Кстати место для вентилятора удалось выкроить благодаря новой передней крышке. Со стоковой крышкой вентилятор достаточной производительности просто не помещается.

Автор:  Yurij [ 10 квіт 2018, 06:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Алексей В писав(ла):
Yurij писав(ла):
Интересно, а на сколько удлинился размер двигателя?
Вот я вижу стоит зажим доступа к щеткам, на фото, он на своем родном месте или чуть дальше?
ровно на ширину вентилятора, плюс несколько мм. Ширина вентилятора примерно 80мм, общая длина примерно на 100 мм. Кстати место для вентилятора удалось выкроить благодаря новой передней крышке. Со стоковой крышкой вентилятор достаточной производительности просто не помещается.

Какбы внутрь глянуть как сделано крепление? И что за новая крышка, вентилятор как на фото, просто обрезать и вставить?

Додаткові файли:
diffuzor-ventilyator-konditsionera-lanos-lanos-s-motorom-209-B.jpg
diffuzor-ventilyator-konditsionera-lanos-lanos-s-motorom-209-B.jpg [ 148.1 КБ | Переглядів: 6312 ]

Автор:  Алексей В [ 10 квіт 2018, 08:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Имелась ввиду новая крышка мотора viewtopic.php?p=53504#p53504

Автор:  MDN [ 10 квіт 2018, 09:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Я бы рекомендовал Вам для охлаждения: Дешевые мощные вентиляторы ebmpapst RG 160-28....
Цена: 40 грн. У меня от 70 вольт работал нормально. Есть встроенный ШИМ регулятор который управляется внешним переменным резистором. Я думаю что вместо переменного можно подобрать и поставить терморезистор и тогда вентилятор сам будет регулировать поток воздуха от температуры тягового двигателя.

Автор:  Jekabes [ 10 квіт 2018, 21:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

MDN писав(ла):
Я бы рекомендовал Вам для охлаждения: Дешевые мощные вентиляторы ebmpapst RG 160-28....
Цена: 40 грн. У меня от 70 вольт работал нормально. Есть встроенный ШИМ регулятор который управляется внешним переменным резистором. Я думаю что вместо переменного можно подобрать и поставить терморезистор и тогда вентилятор сам будет регулировать поток воздуха от температуры тягового двигателя.

Такой вентилятор купил уже давно, у меня тяговая батарея 133В. Думаю купить DC-DC платку 12-36В и запитать вентилятор. На счёт терморезистора мысля хорошая, надо будет заморочиться.
Свои "эксперименты" выложу потом в этой теме.

Автор:  alabin [ 26 черв 2018, 15:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Всем привет! :winken:
В постояннотоковом двигателе:
1. Выделение тепла в основном с ротора, так как у него протекают те же токи как и у статора но тепло выделяет и сам пакет ротора из за переменного магнитного потока в нем во время работы.
2. Отведение тепла проводится через внутренние полости двигателя движением воздуха встроенным вентилятором.
3. Количество водуха зависит от оборотов двигателя, так как рабочее колесо вентилятора закреплено на валу. Оно может быть органичено малыми выходними отверстиями (щелями) в передней части сериесника.
4. По этой причине необходимо повышение давления воздуха перед выходом, что не под силу встроенного вентилятора. :wallbash:
На ниских оборотов после или во время нагрузки охлаждение затрудняется.
Поэтому необходимо больше воздуха. Обеспечить этого может только внешний вентилятор центробежного типа, у которого давление выше любого осевого вентилятора. Дебит центробежного вентилятора должен быть не менее дебита встроенного вентилятора мотора при номинальных оборотов сериесника и при соответсвующим противодавлением щелей.
Мне кажется что при сохранении коробки передач движение в горы должно осуществлятся на ниских передачах 1-2чтоб повысить проток воздуха через двигатель.
Водянное охлаждение ни к чему не приведет так как количество отведенного тепла определяется уравнением:
Q = m.c.(t2-t1) где (t2-t1) разница в температурах воды на выходе и на входе радиатора.
Чтоб работать хорошо разница должна быть не менее 40 С. А летом повысится температура на выходе. Достигнет 95 С. Значит в двигателе будет еще больше на 20 -30 С. И понадобится радиатор побольше с вентилятором и т.д. Нам это нужно?
Поэтому согласен с мнением Инженера: Нужен центробежний вентилятор постоянно работавший пока крутится движок. Ну может понадобится термостат для вентилятора настроенный на очень ниской температуры выходящего воздуха.

Автор:  Jekabes [ 26 черв 2018, 16:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

alabin писав(ла):
Поэтому согласен с мнением Инженера: Нужен центробежний вентилятор постоянно работавший пока крутится движок.

Вентилятор поставил месяц назад, через dc-dc 12-36В. Спасает хорошо, но боюсь нужно дополнительно или охлажлать подаваемый воздух, либо ездить 40км/час, либо ставить турбину от самолёта :mrgreen:
Весь июнь машина на ремонте ходовой, вот вот должен забрать.

Автор:  alabin [ 26 черв 2018, 16:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Можете показать щиток вентилятора? :)

Автор:  Jekabes [ 26 черв 2018, 17:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

alabin писав(ла):
Можете показать щиток вентилятора? :)

У меня в теме фотки ТУТ

Автор:  Jekabes [ 26 черв 2018, 18:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Электро-турбина от мерседеса, "немного" кушает, всего 0.5-0.7кВт, и "немного" стоит))
ЗДЕСЬ

Автор:  alabin [ 26 черв 2018, 20:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

:) :winken:
На стоимости такой турбины купиш себе новый двигатель

Сторінка 2 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/