Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Особенности зимней эксплуатации . https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=40&t=116 |
Сторінка 1 із 8 |
Автор: | Михалыч [ 07 січ 2014, 21:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Особенности зимней эксплуатации . |
Когда читал про московский зимний тест Мицубиси Миев, при -22 , - печальный результат - пробег-15 км !, то беспокоился : как поведёт себя Электра 2 в подобных условиях. Но, то ли у Миевы аккумы не те, что надо, или ещё что не так, но: уже пробовал , при -9 ( -22 пока не было), Но серьёзного влияния умеренного мороза на пробег ЭМ с Лиферной батареей - не обнаружил. Да , первые километры и начальная динамика при этом, несколько слабее, но, быстро приходит НОРМА, возможно из-за некоторого, в процессе работы естественного, прогрева батареи. Салон, объёмом не более кубометра, прогреваю самодельным тепловентиллятором 600 -1200 ватт. А на ветровом стекле у меня фабричная обогревательная сетка. ~ 100ватт. |
Автор: | Stalker_W [ 07 січ 2014, 22:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
У первых экземпляров Mitsubishi I Miev, поставляемых в Украину были литиевые аккумуляторы. Просто литиевые, как на мобилках. В Донецке в компании ДТЭК при температуре ниже 00С они реально проходили 15км. при заявленных летних 150км. Это был полный провал. |
Автор: | Романтик [ 08 січ 2014, 09:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
Подтверждаю, что зимой пробег остался почти тем же. Некоторое уменьшение пробега связано с худшим выкатом по заснеженным дорогам и отбором энергии на отопление. На холодной батарее больше просадка напряжения под нагрузкой. |
Автор: | doc1972 [ 08 лют 2014, 00:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
я как то вообще разницы особой не заметил,когда бензинка у жены не завелась в -22, выручил электромобиль. Только печка долго прогревается,но выручает чехол с подогревом. Пробег составил 63 км и 26% остаток заряда. |
Автор: | SOLOD [ 02 серп 2014, 21:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
А я вот что подумал про отопление ЭМ. А не встроить ли в потолок инфракрасный плёночный "тёплый пол"? Проблему обдува стёкол тёплым воздухом это не решит, но всё же. Просто как идея. Кто что скажет? |
Автор: | Михалыч [ 14 лют 2015, 15:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
Романтик писав(ла): Подтверждаю, что зимой пробег остался почти тем же. Некоторое уменьшение пробега связано с худшим выкатом по заснеженным дорогам и отбором энергии на отопление. На холодной батарее больше просадка напряжения под нагрузкой. Давно замечаю, но, конкретно убедился, что холодная батарея, (даже нулевая) , раза в полтора, если не вдвое, медленнее принимает заряд. И даже , не просто медленнее, а с хУдшим КПД . То есть, ток то из сети тянет , но усваивает меньше.? ? ? КУДА ДЕВАЕТСЯ ? ? ? Может ,кто то проверит ? Отсюда : Если кто то сомневается , стоит ли . утеплять батарею? ,то , примите к сведению. |
Автор: | sean [ 06 лист 2015, 17:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
А кто- нибудь пробовал грется потоком воздуха с обдува ЭМ. Есть идея в зимнее время пускать этот подогретый воздух в салон. Можно и печкой догреть но уже чуть меньше - всєж трошки краще та економічніше |
Автор: | Stalker_W [ 06 лист 2015, 19:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
Пробовали когда-то на Волге обматывать двигатель трубками с циркулирующей водой (или что-то подобное). Полное фиаско. |
Автор: | sean [ 06 лист 2015, 20:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
Трубки , вода , потери при передаче ... очень много но... А если просто - кожух на двигатель и воздуховод в салон , желательно к печке . Поставить шибера с приводом и управлением лучше от контролера (или просто термостаты) .Один шибер на подачу воздуха в салон - открывается при нагреве воздуха под кожухом до установл температуры и малой температуре салона (2 датчика). Второй - открывает сообщение пространства под кожухом с атмосферой (при достижении в салоне заданной температуры и закрытии первого) не допускает перегрева двигателя , управляется по температуре двигателя . Как- то так по алгоритму работы . Маленький нюанс сразу - сечение воздуховода должно быть соразмерно с размерами двигателя, и не маленьким , для переноса достаточного кол. воздуха а соответственно тепла . |
Автор: | Михалыч [ 06 лист 2015, 22:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
Да , коллеги. Эта идея , если и имеет смысл, то только, при очень плохом -перегревающемся моторе, и то , на длинных дистанциях, что бы мотор успел перегреться. В Пуще были при температуре +5 . После непрерывных 20 км езды, мой мотор прогрелся до 42х градусов; средняя температура ~ 20 град., но снять то удасться ~ половину. 10 ю градусами - не согреешься. Думаю, меня недальнобойщика, устроит и тепловентиллятор. Таксисту же - лучше инверт.кондиционер. |
Автор: | Stalker_W [ 07 лист 2015, 11:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
В общем забудьте об обогрева от двигателя. Это пережиток ДВС. В Волге он вообще не грелся. А таксистам лучше дизельная автономная печка. У них постоянно дверями хлопают. Например, мощности обогрева в 2кВт не хватает. (Из собственного опыта) |
Автор: | voraks [ 07 лист 2015, 13:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
А печка на спирте - вообще экологичнее, и нет зависимости от нефтепродуктов |
Автор: | Dream Tractor [ 07 лист 2015, 14:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
Єлектро/гибридньій Гольф и все соплатформенники умею греть/холодить пока висят на шнурке на зарядке. Еще есть куча афтермаркета по єлектропредподогреву ДВС и/или салона. То есть, уже садишься в готовьій нагретьій или охлажденньій авто, для коротких поездок самое то. Уже пользуюсь подобньім на ДВС. |
Автор: | sean [ 07 лист 2015, 15:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
Михалыч прав +10 не согреешся но догреть до +20 уже меньше энергии надо . Кстати по +42 двигатель - радиаторы кондиционера греются максимум +52 , а обычно 40-45 . И ещё - я не зря писал о кожухе на весь двигатель - при закрытом (без обдува) двигатель прогреется намного быстрее , главное потом вовремя начать охлаждать в пределах рабочей температуры , а тепло в салон. Посчитайте - сколько тепловые потери двигателя , вспомните - сколько мощности у вас печка, и задумайтесь может стоит потери в экономию превратить . На совсем не далеко а ещё просто приятней ж... в тёплое кресло посадить у самого в бусе дуйка керамическая в салоне и тен от бойлера в тосоле стационарно стоят . Машина под порогом . С утреца на кухню идёш кофеёк пить - на порог выскочил , кабель воткнул - пока туда-сюда в салоне + 20 и двигатель тоже + ляпотаа ! |
Автор: | Stalker_W [ 07 лист 2015, 20:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности зимней эксплуатации . |
КПД электродвигателя ~90%. Средний расход машины 120Вт*ч/км. То есть на тепло выделяется 12Вт*ч/км. При скорости 60км/ч это 60*12=720Вт. Вроде, кажется не мало. Но двигатель не ТЭН, взять с него это тепло - сложнейшая техническая задача. И игра просто не стоит свеч. |
Сторінка 1 із 8 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |