Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Особенности зимней эксплуатации .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=40&t=116
Сторінка 8 із 8

Автор:  Dream Tractor [ 26 груд 2018, 21:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

dimademch2012 писав(ла):
Подскажите, а авто при -20 едет — рекуперация работает на полную или урезанно?

В фольксвагенах (фулл электро, не гибридах) вообще никаких подогревов нет - рекуперация есть, заметно слабеет с минусом. Хотя может панасоники/самсунги и позволяют заряд при минусе, даташиты не попадались.

Автор:  Инженер [ 27 груд 2018, 09:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

...мне один умный человек ;) сказал,что современной химии (некоторых батареек) совершенно пофиг низкая температура,если это не быстрая зарядка (0.3-0.5С),и соответственно небыстрые первоначальные (на-холодную) разгоны. По прошествии небольшого времени батарея сама разогреется от "щадящего" заряда/разряда...
(это про самсунги и лыжы)

Автор:  ДядяВася [ 27 груд 2018, 09:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

Если производитель не регламентирует заряд на минусе, то я бы не рискнул это нарушать.

Те химии, где это позволено, это же и отражено в мануале. Например, если исходить из мануала LEV50N, то можно предположить, что другие химии тоже можно заряжать по похожей закономерности, просто коэффициенты (или токи зарядки) будут такие, что нет смысла это декларировать в мануале.

Додаткові файли:
20181227_1.jpg
20181227_1.jpg [ 60.76 КБ | Переглядів: 6434 ]

Автор:  budivelnik [ 27 груд 2018, 21:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

ДядяВася писав(ла):
Если производитель не регламентирует заряд на минусе, то я бы не рискнул это нарушать.
Те химии, где это позволено, это же и отражено в мануале. Например, если исходить из мануала LEV50N, то можно предположить, что другие химии тоже можно заряжать по похожей закономерности, просто коэффициенты (или токи зарядки) будут такие, что нет смысла это декларировать в мануале.
Так є один нюанс...
Табличка застосовується до температури зовнішнього середовища чи температури батарейки ?
Якщо до температури батарейки.... - то я проблем взагалі не бачу бо
а - батарейка стоїть в авто , утеплена , має велику вагу ( а значить накопичила велику кількість тепла під час поїздки )
б - батарейка утеплена , а значить при початку заряджання , все одно розігрівається , при чому розігрівається з середини

Звідси висновок
Якщо авто раз в 12 годин заряджається/розряджається , то навіть при температурі в мінус 20 градусів ( а таких днів в Україні на протязі року на пальцях перелічити) температура батареї все одно буде в плюсі.

Автор:  ДядяВася [ 27 груд 2018, 22:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

Естественно, указана температура ячейки.
В электромобилях (не во всех) на батарею подводится тосол, который либо подогревает ее, либо отводит от нее тепло в радиатор.

Если машина просто долго стояла на морозе и батарея тоже ушла в минус, то при езде поначалу рекуперация будет выключена, а включится только после того, как батарея прогреется.

Аналогично, если жара и батарея тоже перегрелась, то зарядка не включится, если кондиционер не работает. Потому как он должен сначала охладить батарею, а потом разрешить зарядку.

Автор:  sanfox [ 27 лист 2020, 10:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

Считайте этот пост из раздела "Приколы нашего городка" :D
Не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично (не хотел в штатную вентиляцию врезаться).
Удлинил воздуховод фена-автономки. Раньше фен дул в салон, пока салон не прогреешь, стекло запотевало. Теперь дует через тройник, часть воздуха идет в ноги, другая идет на стекло. И ногам тепло и стекло без намека на запотевание.
Додаткові файли:
Хобот.jpg
Хобот.jpg [ 376.22 КБ | Переглядів: 5914 ]

Автор:  Leon29 [ 27 лист 2020, 10:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

{!_!} :D Самец.

Автор:  Ток [ 08 трав 2021, 21:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

Вопрос:
Чем отапливается салон в иностранных электрокарах зимой и какая мощность необходима.

Автор:  jenki [ 25 лип 2021, 00:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

В Лифе стоит электротэн от тяговой батареи, насколько я знаю. По другим авто не в курсе.

По поводу мощности - при минус 20 мне хватает дизельной автономки 2,2 квт для размораживания лобового и комфорта в салоне.

Больше деталей по обогреву в моей теме:
viewtopic.php?p=114714#p114714

Автор:  sanfox [ 16 груд 2021, 13:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

Вопрос теоретический, но с практическим уклоном. Столкнулся с одной проблемкой, не связанной с электромобилем. После прыжков температуры в минус на улице после влажной погоды, влага конденсируется в замках на калитке у дома и на багажнике машины. Нужно чем то автономно обогреть. Зажигалка не прокатывает, если только не с факелом для пайки. Открытым огнем пользоваться не хочу. Есть микрофен китайский на 12В на 300Вт. Его не всегда хватает разморозить замок. Промышленного фена на 220В хватает, но не всегда розетка рядом есть! Если я его от своей высоковольтной батареи на 100В подключу, будет он работать или нет? Если да, то какая мощность будет?

Автор:  Инженер [ 16 груд 2021, 15:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

...возможно применение гелей или спреев будет менее хлопотно...
Ну в смысле влагоотталкивающих
И вообще,зачем закрывать замки на авто или калитке?! :P :P

Автор:  yuri [ 16 груд 2021, 16:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

sanfox писав(ла):
Вопрос теоретический, но с практическим уклоном. Столкнулся с одной проблемкой, не связанной с электромобилем. После прыжков температуры в минус на улице после влажной погоды, влага конденсируется в замках на калитке у дома и на багажнике машины. Нужно чем то автономно обогреть. Зажигалка не прокатывает, если только не с факелом для пайки. Открытым огнем пользоваться не хочу. Есть микрофен китайский на 12В на 300Вт. Его не всегда хватает разморозить замок. Промышленного фена на 220В хватает, но не всегда розетка рядом есть! Если я его от своей высоковольтной батареи на 100В подключу, будет он работать или нет? Если да, то какая мощность будет?
Мощность фена упадет в 4 раза, есть фены с переключателем 220\110В, вот тогда мощность не падает .

Автор:  _Ross_ [ 16 груд 2021, 17:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

sanfox писав(ла):
Вопрос теоретический, но с практическим уклоном. Столкнулся с одной проблемкой, не связанной с электромобилем. После прыжков температуры в минус на улице после влажной погоды, влага конденсируется в замках на калитке у дома и на багажнике машины. Нужно чем то автономно обогреть.

Я в таких случаях встраиваю сопротивление или греющий кабель. Керамический резистор вмонтировать и разъём и при случае подавать туда с батареи напряжение. В замках обычно есть лишнее место...

Был также интересный опыт... У скважины стоял насос Агидель прямо на улице. Из дома было достаточно открыть кран - и в магистраль проложенную под наклоном шла вода из бака. Она заполняла камеру насоса, далее запускаем его и вода идет в дом. Уже из скважины. Бак литров 80.
Ну так вот, в мороз крыльчатку насоса прихватывало. Поэтому под ним был закреплен ТЭН от электроплиты, спиральный такой. Его включение на 3 минуты и подогревало и размораживало насос, потом уже срабатывала обмотка реле когда ТЭН выключен а насос включен.

По теме - а никто не пробовал как на приусе? Сделать термос куда тосол горячий заливается и потом обратно в систему... удобно, только сел в машину а уже горячий воздух из печки и все такое...

Автор:  sanfox [ 17 груд 2021, 08:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

Инженер писав(ла):
...возможно применение гелей или спреев будет менее хлопотно...
Ну в смысле влагоотталкивающих
И вообще,зачем закрывать замки на авто или калитке?! :P :P

Не помогает. Замок багажника во время оттепели был залит силиконовой смазкой из баллончика, на следующий день похолодало до -15 и все заклинило.
Замок на калитке, прикрытый от осадков замерз так, что даже ручкой изнутри провернуть не получалось, ригели в пазах замерзли.
Такая штука обычно бывает когда влажность 100% и температура около нуля, а потом холодает резко. Тогда вся влага оседает на металле и в зазорах замков в том числе. Возможно лед оттуда потом испарится, если будет сухо и холодно, но на несколько дней все замерзает, даже механизм дворников подклинивает, хотя щетки от стекла откинуты.

Автор:  Stalker_W [ 30 груд 2021, 10:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности зимней эксплуатации .

Обычно однофазные электродвигатели переменного тока не запускаются от постоянки. По крайней мере ни один тепловентилятор не запустился.

Сторінка 8 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/