Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Охлаждение сериесника
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=40&t=2584
Сторінка 1 із 3

Автор:  Jekabes [ 07 квіт 2018, 14:02 ]
Заголовок повідомлення:  Охлаждение сериесника

Здравствуйте! Я понимаю, что в основном ездят на ДС-ах, и там проблема перегрева не так актуальна как у меня. Но всё же у меня переделанный насосник. Хотелось бы обобщить в этой теме мысли форумчан по поводу эффективного охлаждения перегруженных сериесных двигателей.
Понимаю, что греются обмотки внутри двигателя. Уменьшит ли нагрев ограничение тока в контроллере?
Как эффективно выполнить продувку двигателя? Имеет ли смысл охлаждать корпус двигателя сниружи при помощи электровентилятора?
Если заморачиваться, то может только с водяным охлаждением?

Автор:  Инженер [ 07 квіт 2018, 15:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

...я думаю правильно организованной "продувки" внутренних полостей мощным центробежным вентилятором достаточно в большинстве случаев...

Автор:  Михалыч [ 07 квіт 2018, 18:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

...Электропривод, который требует принудительного водяного охлаждения
и мотора и батареи и контроллера, имеет реальный КПД близкий к ДВСному Думаю, что ЭТО "АТАВИЗМ,", даже если это "Тесла".....
....Элон Маск, гениальный менеджер, но не конструктор. Теслы перевелись,
а оставшиеся конструкторы, пока не смогли реализовать , втрое более высокий КПД электромотора...............
....В цеху сотни станков с электроприводом . Работают ( работали ) в 3 смены; Моторы не перегревались выше 80 *С. Если же на каком то агрегате перегревался мотор, - ставили более мощный; но никому и в голову не приходило придумывать эл.мотору водяное охлаждение.

Автор:  Jekabes [ 07 квіт 2018, 20:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

К сожалению, ещё не успел внедрить датчик температуры внутрь двигателя, но сделаю это в ближайшее свободное время.
Есть мысля обмотать двигатель снаружи медной трубкой с охлаждающей жидкостью. Но только экспериментальным путём будет определена эффективность такой конструкции...
Кто из форумчан как охлаждает, или охлаждает ли вообще ДПТ типа ДС?
Щёточный узел я так понимаю тоже греется не слабо?

Автор:  Stalker_W [ 07 квіт 2018, 21:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

В основном все дуют в коллекторный узел. Других вариантов как-бы и нет.

Автор:  mr.Dream [ 08 квіт 2018, 11:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Михалыч, можно к процессору ноутбука прицепить 5-килограммовый радиатор и говорить, что не греется, а можно отводить тепло из очага тепловыделения рабочим телом, жидкостью например, и эффективней охлаждать в теплообменнике. Сравнение мобильной и стационарной техники не имеет смысла.

Автор:  Olaff [ 08 квіт 2018, 13:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Я ещё в начале 90-х видел моторы для обрабатывающих центров с ЧПУ с водяным охлаждением. У той же Теслы при движении с максимальной скоростью мощность на колёсах должна быть около 100 киловатт в длительном режиме , даже при КПД 98% это два киловатта в тепло постоянно , а при разгоне или движении на подъём кратно больше, так что логично иметь эффективную жидкостную систему охлаждения , которая заодно охлаждает батареи, контроллер, зарядки и улучшает работу теплового насоса климатической системы. Теслы просто не было бы как таковой если бы удельная мощность по отношению к весу её моторов была как у ДСа или даже Варпа. Это как пытаться сделать Феррари с судовым дизелем.
Охлаждать сериесник снаружи особого смысла нет- основное тепло выделяется на роторе и коллекторе.

Автор:  Litvin [ 08 квіт 2018, 15:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Стокиловаттный мотор, который не греется будет весить чуть ни как вся Тесла и иметь похожие габариты. Вот 75квт. Вес почти полтонны, 250 габарит. Нагрузи его 100 квт и он уже будет горячий, это +25% к его номиналу. Сразу не сгорит, но долго жить не булет. А те мелкие движки что ставят на элмобили, в номинале без нагрева всего каких-нибудь десяток киловатт. Чудес не бывает. 100 кило - это такой перегруз, что без водяного охлаждения он как полыхнет очень быстро

Додаткові файли:
IMG_20180131_152736~01.jpg
IMG_20180131_152736~01.jpg [ 66.25 КБ | Переглядів: 8601 ]

Автор:  Алексей В [ 08 квіт 2018, 15:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Охлаждение дс3.6. Канализационная труба 250 мм, вентилятор кондишки ланоса, мелкая сетка

Додаткові файли:
IMG-8a6f18453af755da1e87dd72157e21a6-V.jpg
IMG-8a6f18453af755da1e87dd72157e21a6-V.jpg [ 81.6 КБ | Переглядів: 8591 ]

Автор:  Yurij [ 08 квіт 2018, 17:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Отличное решение, но оно занимает реально много места.

Автор:  Алексей В [ 08 квіт 2018, 19:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

В таврию легко помещается. Занимает только то лишнее место, которое в других целях использовать невозможно.

Автор:  Jekabes [ 08 квіт 2018, 19:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Алексей В писав(ла):
Охлаждение дс3.6. Канализационная труба 250 мм, вентилятор кондишки ланоса, мелкая сетка

вентилятор на выдув работает?

Автор:  Алексей В [ 08 квіт 2018, 19:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Нагнетание в щеточный узел

Автор:  Jekabes [ 08 квіт 2018, 19:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Алексей В писав(ла):
Нагнетание в щеточный узел

ОК, тогда будем "вдувать" со стороны коллекторного узла с использованием фильтров.
Изначально мне так тоже казалось будет лучше, чем ставить на выдув.

Автор:  Михалыч [ 09 квіт 2018, 06:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение сериесника

Litvin писав(ла):
Стокиловаттный мотор, который не греется будет весить чуть ни как вся Тесла и иметь похожие габариты. Вот 75квт. Вес почти полтонны, 250 габарит. Нагрузи его 100 квт и он уже будет горячий, это +25% к его номиналу. Сразу не сгорит, но долго жить не булет. А те мелкие движки что ставят на элмобили, в номинале без нагрева всего каких-нибудь десяток киловатт. Чудес не бывает. 100 кило - это такой перегруз, что без водяного охлаждения он как полыхнет очень быстро
............................
.......................................................................................
Иногда читаю ПОДОБНОЕ, и долго думаю , это действительно МНЕНИЕ или ПРИКОЛ или БРЕД ? ..............
Я то думаю , что 100квт непрерывной длительной мощности надо только пахотному трактору или БТРу для -пушку буксировать по бездорожью., и даже тогда крыльчатка само обдува на 5000 - 9000 об мин выдует не 2 квт тепла а 5квт перегрева.
А чтобы иметь не только 100квт пиковых, а даже 195 , при длительных 65квт,
достаточно и стокилограммового Костова 13* .....без водяного охлаждения. .... Ребята - учите мат.часть.
.

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/