Поточний час: 28 бер 2024, 13:31

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 179 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2817Повідомлення 27 трав 2014, 09:09 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
А греть печкой? И тратить на подогрев 2-3 кВт электроэнергии в час?
Так 3 кВт*ч батарейка это уже $1000 у нас ведь есть еще одна проблема, это обогрев салона зимой, что не менее важно (а может и более)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2821Повідомлення 27 трав 2014, 14:43 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: місто Київ
Дякував (ла) 12 Подякували 19
Stalker_W писав(ла):
О каком долгом выходе вы говорите?? Он же с утра как только выйдет солнце начинает работать. То есть летом уже с 5 утра. И работает весь световой день. Я имею ввиду именно солнечный абсорбционный.
Это означает, что у вас в салоне не только воздух будет прохладный, но все предметы салона. Это намного приятнее и безопаснее для здоровья.


Щоб виносити якийсь вердикт, потрібно розібратися в фізиці процесів які проходять в абсорбаційному холодильнику. Перше, це випаровування аміаку і води з розчину у теплообміннику, друге конденсація аміаку у конденсаторі, потім йде випаровування аміаку у випаровувачі з відбором тепла і в кінці пари аміаку абсорбуються у водний розчин, та знов потрапляють на нагрівання, цим замикається цикл. Не останню роль грає послідовне розташування тепообмінника, конденсатора, випаровувача, абсорбера. Рух рідин і парів забезпечується і в тому часті під дією гравітації, компенсувати її дію, при зміні порядку розташування агрегатів холодильника можна лише компресором і системою клапанів. Для поліпшення параметрів систему герметизують і насищають воднем. Якщо хтось збере абсорбційний холодильник у іншій ніж діючі комплектації, то це буде визначне ноухау. У промислових холодильних установках використовують саме аміачні компресорні схеми.

І інше, навіщо вносити у своє авто елемент підвищеної небезпеки з високоторуйною речовиною, аміаком, та вибухонебезпечним воднем, у разі потрапляння у ДТП з дурнем, а їх на дорогах вистачає? Тому, на мою думку, для аміачних автомобільних кондиціонерів перспектив майже нема.


Востаннє редагувалось Leonid_g 29 трав 2014, 11:04, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2858Повідомлення 29 трав 2014, 07:42 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я уверен, что если немного подумать, то испаритель можно сделать вверху. В реальных холодильниках испаритель не внизу распологают.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: 1 — кипятильник: 2 — дефлегматор: 3 — конденсатор: 4 — испаритель; 5 — абсорбер
absorb_01.gif
absorb_01.gif [ 2.84 КБ | Переглядів: 7177 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: 1 — теплообменник; 2 — сборник раствора; 3 — аккумулятор водорода; 4 — абсорбер; 5 — регенеративный газовый теплообменник; 6 — дефлегматор; 7 — конденсатор; 8 — испаритель; 9 — генератор; 10 — термосифон; 11 — регенератор; 12 — трубки слабого раствора: 13 — пароотводящая трубка; 14 — электронагреватель; 15—термоизоляция
absorb_03_11.png
absorb_03_11.png [ 53.92 КБ | Переглядів: 7177 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2863Повідомлення 29 трав 2014, 10:28 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: місто Київ
Дякував (ла) 12 Подякували 19
Сталкере, в абсорбаційному холодильнику нагрів водо-аміачної суміші проходить в тому що названо "генератор", який підігрівається електричним нагрівачем на схемі його номер 14. Наскільки пам'ятаю, умовою якісної роботи холодильника було його вертикальне положення. Може й можливо скомпонувати його частини так, щоб конденсатор і випаровувач були нижче від генератора, або як варіант, для нагріву використовувати окремий контур циркулювання рідини, яка буде нагріватись на даху автомобіля, а потім окремими шляхами буде доставлятись до того місця, де буде нагрівати водо-аміачну суміш, а та вже по "класичній" схемі буде оходолжувати конденсатор і випаровувач. Але для охолодження на них повітря все одно доведеться застосовувати якусь повітродуйку з електричним приводом. :(

Щось не дають мені спокою елементи Пельтьє, особливо після того, як побачив ціни на них на китайському інтернет аукціоні
http://ru.aliexpress.com/item/5PCS-LOT- ... 05717.html
Я б робив кондиціонер на них, але використовував би їх як теплові насоси, в якості "робочого тіла" використовував би антифриз з температурою замерзання десь під мінус 20. Два окремих контури з двома радіаторами і їх обдувом одним двохлопастним барабанним вентилятором. З холодного радіатора повітря б спрямовував до кабіни авто, з гарячого б назовні. В холодну пору року просто б міняв полярність живлення елементу Пельтьє і використовував би цей кондиціонер як обігрівач. Щоб зменшити втрати електроенегрії, то на даху б розмістив би сонячні батареї, які б живили цей кондиціонер. Рух рідин в контурах організовував би за допомогою клапанів. І якщо наіть використовувати сонячні панелі з цього сайту http://www.simant.com.ua/product/solnec ... 20_ma.html
то, думаю всю конструкцію вдалось би зібрати за 4000 -4500 гривень, а може й дешевше, якщо без сонячних батарей, то десь за 1500.
От блін, аж руки "чешуться" зібрати щось подібне, знов півночі спати не буду :cry: Та є декілька проблем, - перша і найбільша, - а нафіга воно мені; :evil: друга - ніде, навіть у власному гаражі площа зайнята під бухгалтерський "архів"; і "бюджету" на таку цяцьку у дружини не затвердив :ugly: :mrgreen:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2883Повідомлення 30 трав 2014, 17:38 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Leonid_g писав(ла):
................А якщо без сонячних батарей, то десь за 1500.
От блін, аж руки "чешуться" зібрати щось подібне, знов півночі спати не буду :cry: Та є декілька проблем, - перша і найбільша, - а нафіга воно мені; :evil: друга - ніде, навіть у власному гаражі площа зайнята під бухгалтерський "архів"; і "бюджету" на таку цяцьку у дружини не затвердив :ugly: :mrgreen:

Конечно, жена бюджет на Цяцку не утвердит, ........................если её не убедить , что : ПОДОБНЫЕ ЦЯЦКИ, МОГУТ ПОПОЛНЯТЬ БЮДЖЕТ.
Сам, когда то, просуществовав еле-еле на , заслуженную за 40 лет -честную пенсию, ......Со скандалом потратился на токарный станок, в гараж ИТД,...................
и, не сразу, и за станок рассчитался, и зарабатывать стал больше, чем , в расцвете лет....................; Теперь этот гараж называется "Михалыч и Сын" и 3 семьи кормит..
.....Расскажите ЭТО своей жене, а не поверит -заходите с ней вместе- увидит - поверит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2885Повідомлення 30 трав 2014, 19:10 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
- Любую техническую задачу можно решить. Вопрос только в экономистах. - так я говорю своим студентам-технарям.
Так и здесь - можно разместить испаритель (или пусть будет генератор) на капоте и багажнике. А остальную часть холодильника на крыше. Уже получаем правильное гравитационное расположение. А на самой крыше можно поставить солнечную батарею для питания того самого вентилятора обдува.
А можно и без него. Т.к. холодным будет именно потолок салона, холод будет с него стекать по салону естественным образом.

Мне эта идея очень нравиться.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2891Повідомлення 30 трав 2014, 22:39 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Абсорбционный холодильник несомненно крутая штука ( особенно при мегаваттных мощностях и наличии халявного источника тепла, довольно с высокой температурой кстати!) А представьте: едем по городу с семьей/друзьями/пассажирами и иными личностями, на улице +30 и выше, раскаленный асфальт и бетон вокруг (мы в городе) въезжаем на какуюни-ть улочку где попадаем в пробку, и стоим там час (или больше) в тени деревьев или домов как тогда будет работать охлаждение салона? Как регулировать производительность установки?
При том что хороший кондиционер обладая СОР более 5 будет тратить на охлаждение салона 300-400 ватт*ч в час, Сколько будет весить абсорбционный кондиционер на 2-3 кВт*ч холода ( а именно столько средняя производительность большинства авто кондиционеров) при том что одноконтурная система имеет эффективность передачи энергии (СОР) 0,6-0,8 что в 6-8 раз меньше чем у компрессорного кондиционера. Соответственно необходим источник тепла мощностью под 4 кВт. А какая площадь нужна крыши чтобы получить такой тепловой напор? (максимальная инсоляция 1300 ватт м.кв.) около 6-8 м.кв. (с учетом потерь, и не перпендикулярности свету) это уже микроавтобус. И самое главное при езде со скоростью 50-60 км/ч крыша будет на 5-10 гр. теплее чем воздух вокруг, а потребности в холоде только увеличатся (отбор холода набегающим потоком воздуха) и как быть??????? :hilfe: :hilfe: :hilfe: :wallbash: :wallbash: :wallbash:
Теория и мечты это круто, но голову тоже нужно использовать для размышлений о неизвестном и непонятном.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2894Повідомлення 31 трав 2014, 00:04 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
И вообще товарищи, давайте обсуждать кондиционер в электромобиле, а не устройства утилизации/переработки тепла которым является абсорбционный контур, и для чего он был придуман. У нас ведь нет не у кого источника лишнего тепла в количестве дох@я (да-да именно в таком количестве)? Абсорбционная холодильная установка очень сильно применяется в крупных масштабах где есть от десятков киловатт тепла в час (высоко потенциального!!!) и есть куда девать продукт ее работы. Хотя сейчас некоторые задумались куда деть тепло от солнечных коллекторов в летнее время? Вот там абсорбер для получения практически халявного холода для с-мы кондиционирования - идеальное решение. Только цена космос. Ну во всяком случае пока.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2899Повідомлення 31 трав 2014, 13:32 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
И еще сторонникам авто компрессоров: у них потери на трение на 50-60% больше чем у спирального, если делать кондиционер - нужно понимать будет ли он применяться как тепловой насос или нет, а потом думать из чего его делать. Просто я сужу в моем случае, при переделке авто в электро придется искать источник тепла на зиму, и холода на лето. Источник холода по моим прикидкам обойдется минимум в $250-$300 + моя работа по его подключению и монтажу в авто , источник тепла - два варианта: 1-й большая батарейка на 5-7 кВт*ч ($1500-$2000 + доп работа по сборке, более мощная зарядка, вес, соответственно больше расход, и место не резиновое) или вебасто (около $500 + топливо все равно жечь и время выхода на рабочий режим тоже нужно, и сколько топлива Я сожгу за время эксплуатации авто? явно не на $20? Я прикидывал нужно, в среднем, около 1 литра топлива в день (1.5-2 часа езды в день минимум) за 5 лет использования по 100 дней в году - это 500 литров топлива или $600 + опять же интеграция этого всего в авто) и принял решение при конверсии сразу делать упор на мощный инверторный кондей. И сам себе запретил даже думать о чем нибудь ином.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2900Повідомлення 31 трав 2014, 16:48 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Тут только одна заковрка - вебасто намного надёжнее инверторного кондиционера. Плюс кондиционер периодически требует заправки и обслуживания надлежащего. Вебаста же, как и любые другие печки, в эксплуатации не так требовательны.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2901Повідомлення 31 трав 2014, 21:18 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Не могу согласиться, по " ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЗАПРАВКАМ И НЕНАДЁЖНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА"........................................................
У меня в гараже-мастерской " ТОШИБА" уже 4 й год. Всё обслуживание:
пару раз в год Сетки-воздухо фильтры чистим продуваем. ( минут 10).
А зимой , на отопление , вдвое меньше киловатт тратим, чем раньше тепло вентилляторами. (Так, по памяти ТОШИБА 3,5 квт)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2903Повідомлення 31 трав 2014, 22:24 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Stalker_W писав(ла):
Тут только одна заковрка - вебасто намного надёжнее инверторного кондиционера. Плюс кондиционер периодически требует заправки и обслуживания надлежащего. Вебаста же, как и любые другие печки, в эксплуатации не так требовательны.

Ненадежность инверторного кондея (как впрочем и любого другого) в большей степени зависит от качества монтажа и материалов, дозаправка при правильном монтаже не потребуется лет 10 (а то и более) а обслуживание Я и сам себе проведу, тем более что оно будет сводиться к периодической промывке конденсатора керхером в течении 10-15 ти минут, согласитесь не так и много в принципе?
А так придется делать мини бак, открывать капот для заливки горючего. Интеграция вебасто тоже необходима, с другой стороны при -25 кондей работать не будет правда таких дней (именно световых) 5-10 в году, но они есть и тогда либо сиди дома, либо тен, либо вебасто. Но и зарядить лишний раз авто 10 ть дней в году мне религия не запретит. Но зависеть от горючки не хочу


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#3776Повідомлення 17 лип 2014, 10:16 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Есть ли результат по кондиционеру?
На будущий сезон тоже себе планирую что нибудь прикрутить.

Вот люди такую штуку предлагают
http://www.nahodka.cc.ua/auto-cool/?utm ... inf_g=1399

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#3779Повідомлення 17 лип 2014, 11:56 
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 29 Подякували 193
Хочу електротранспорт: любой
SOLOD писав(ла):

Вот люди такую штуку предлагают
http://www.nahodka.cc.ua/auto-cool/?utm ... inf_g=1399

обычный вентилятор ...а рекламируют как кондиционер...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#3781Повідомлення 17 лип 2014, 12:04 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Никола писав(ла):
SOLOD писав(ла):

обычный вентилятор ...а рекламируют как кондиционер...


Да, нашёл тест драйв девайса - понижает температуру аж на 1 градус по Фаренгейту :)
Но как вентилятор может и есть смысл.
У меня машина всё лето стоит на парковке на солнце. Думаю повесить что бы салон хоть как нибудь проветривался.
На алиэкспрессе девайс за 10 с небольшим долларов можно взять.

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 179 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group