Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Подогрев аккумуляторов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=40&t=910
Сторінка 1 із 23

Автор:  Stalker_W [ 25 жовт 2015, 13:19 ]
Заголовок повідомлення:  Подогрев аккумуляторов

Пару дней тому решили подключить обогрев аккумуляторов.
Поставили сборку монстров штук 50. Утеплили её 3см утеплителя (похожий на пенопласт). Между каждым слоем монстров проложили инфракрасную плёнку 220В, 400 Вт/м2. Т.к. термостат спаять не успевали, то подключили плёнку к 110В постоянки и оставили на ночь. В сумме на ящик шло 150Вт. На улице было около 10 градусов тепла.
В итоге сборка за ночь перегрелась. По ощущениям до 50 градусов. И тепло потом ещё держалось целый день.
Если бы мы подключили плёнку к 220В переменки (машина всю ночь стояла на зарядке), то мощность обогрева была бы 600Вт. Это явный перебор.

Вывод - для подогрева отсёка достаточно 200 Вт от зарядки и 50 Вт во время движения. С обязательной установкой датчиков температуры.

Автор:  kucha [ 25 жовт 2015, 22:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

А разве надо ЛиПо греть при +10 ??? Вроди они бояться меньше +5.

Автор:  Stalker_W [ 25 жовт 2015, 22:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

При тестовых испытаниях на ёмкость обнаружился эффект: в холодном помещении, где температура была 8-10 градусов ячейки отдавали 25-30Ач из 38 заявленных. Кратковременное дуновение на них феном сразу восстановило ёмкость до 100%.

Автор:  ДядяВася [ 25 жовт 2015, 22:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

Липо оптимизированы на 25 градусов. Работают в диапазоне -20 +50 (ориентировочно, иногда пишут и +60), но, при выше 30 быстрее стареют, а при ниже 15 заметно меньше отдача. Я бы и старался, по возможности, эксплуатировать в диапазоне 15-30 градусов, а еще лучше 20-27.
Примерно так.

Автор:  Stalker_W [ 15 лист 2015, 11:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

Буду собирать электронику, термостат, в котором температура батареи будет стабилизироваться в зависимости от состояния электромобиля.
Два датчика: в самом холодном (нижний угол батареи) и самом горячем (на инфракрасной плёнке в середине) месте.
    Управление по самому холодному месту
  • Стоянка - не менее +5 С
  • Езда - не менее +15 С
  • Зарядка - не менее +23С
Защита по самому горячему месту не более +30 С. Два канала управления. Подключение плёнок к постоянке аккумуляторов, а во время зарядки от переменки 220В.
Ещё не решил, какой гистерезис поставить.

Сейчас обнаружил, что ножек моей любимой ATmega8 не хватает. 4 (датчики) + 11 (индикатор) + 2 (входы состояния электромобиля) + 2 (кнопки настройки) + 2 (выход переменки под два обогревателя) + 2 (выход постоянки на те же обогреватели) + 1(вкл. спящего режима датчиков) = 24 ножки. Я же могу задействовать только 22 ножки. Возможно буду уменьшать устройство до слежения только за одной зоной - 2 датчика и управление только одним обогревателем.

Автор:  Stalker_W [ 03 січ 2016, 09:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

Схема системы отопления батарей на два канала. Подогреватели RR1 и RR2 подключаются как к постоянному напряжению батареи, так и к 220В во время зарядки. В каждом канале ставится 2 датчика - в самое холодное и в самое горячее место сборки.

Додаткові файли:
Схема отопления.GIF
Схема отопления.GIF [ 106.24 КБ | Переглядів: 19474 ]

Автор:  AlexT [ 03 січ 2016, 11:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

HEX будет ?

Автор:  paskalex [ 03 січ 2016, 12:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

Я вибачаюсь, що влажу в тему в якій я не профі, але мене турбує таке питання:
Чому не зробити бокс для батарей по аналогії "термоса"?
Поки авто на зарядці - підігрів до потрібної температури, потім, до наступної зарядки, батареї в термокорпусі знаходяться в теплі (як гарячий чай в термосі).

Не по темі.
Я б ще обладнав би балоном монтажної піни з автоматичним підривачем його у випадку підвищення внутрішньої температури такого "термосу" до потенційно-небезпечної.

Автор:  Романтик [ 03 січ 2016, 19:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

Stalker_W писав(ла):
Между каждым слоем монстров проложили инфракрасную плёнку 220В, 400 Вт/м2.

Какую именно пленку использовали?

Автор:  sean [ 03 січ 2016, 22:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

А защита будет только нагрев выключать ? Если релейный выход - то можно было бы открыть заслонки , включить вентилятор обдува и летом полезно ... (мысли вслух) . А такое изделие на заказ изготовить можно ?

Автор:  paskalex [ 03 січ 2016, 23:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

Stalker_W писав(ла):
Сейчас обнаружил, что ножек моей любимой ATmega8 не хватает.
Таке, як аналог може бути використано?:
http://arduino.ua/
http://arduino-ua.com/

Автор:  Михалыч [ 04 січ 2016, 08:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

paskalex писав(ла):
Я вибачаюсь, що влажу в тему в якій я не профі, але мене турбує таке питання:
Чому не зробити бокс для батарей по аналогії "термоса"?
Поки авто на зарядці - підігрів до потрібної температури, потім, до наступної зарядки, батареї в термокорпусі знаходяться в теплі (як гарячий чай в термосі).

Не по темі.
Я б ще обладнав би балоном монтажної піни з автоматичним підривачем його у випадку підвищення внутрішньої температури такого "термосу" до потенційно-небезпечної.


......Проблема зимнего утепления батареи, осложняется необходимостью летнего охлаждения.
......Для эксперимента - проверки, своей WB батареи, после стоянки на улице -12, динамика очень вялая. Да , минут через 10 , езда нормализуется, из-за внутреннего прогрева, но, не вредит ли это батарее ? ? ?

Автор:  SOLOD [ 04 січ 2016, 12:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

Да уж, морозы заставляют задуматься.

Сегодня, выезжая на работу - напряжение просело на столько что авто выдало предупреждение о разряженной батарейке.
Пришлось ехать медленно-медленно пока батарейка не разогрелась до вменяемых температур.
Вот думаю как сегодня заряжаться...

Автор:  doc1972 [ 04 січ 2016, 13:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

отъездил на лифере уже не одну зиму и никогда вопросом зарядки не задавался-заряжался как обычно 16-ти амперным током.

Автор:  Stalker_W [ 04 січ 2016, 18:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Подогрев аккумуляторов

AlexT писав(ла):
HEX будет ?
Прошивка в свободном доступе на данный момент не предполагается. Эта работа оплачивается не мною и свободное использование пока не обсуждалось.
paskalex писав(ла):
Чому не зробити бокс для батарей по аналогії "термоса"?
Поки авто на зарядці - підігрів до потрібної температури, потім, до наступної зарядки, батареї в термокорпусі знаходяться в теплі (як гарячий чай в термосі)
Так и будет. Аккумуляторы утеплены стирадуром. Во время зарядки система будет прогревать до 25-28С, а потом поддерживать температуру 15-20С.
Романтик писав(ла):
Какую именно пленку использовали?
Монокристалл ЭНП-4 помещается ровно на 3 стопки монстров. На 2 стопки применяем ЭНП-8. Ложить нужно через 3-4 слоя ячеек.
sean писав(ла):
А защита будет только нагрев выключать ? А такое изделие на заказ изготовить можно ?
Только обогрев. На заказ будет только после полного цикла тестирования.
paskalex писав(ла):
Таке, як аналог може бути використано?:
В основе Ардуино лежит Atmega. Я работаю сразу с Atmega.

Сторінка 1 із 23 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/