Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Подогрев аккумуляторов https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=40&t=910 |
Сторінка 1 із 23 |
Автор: | Stalker_W [ 25 жовт 2015, 13:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Подогрев аккумуляторов |
Пару дней тому решили подключить обогрев аккумуляторов. Поставили сборку монстров штук 50. Утеплили её 3см утеплителя (похожий на пенопласт). Между каждым слоем монстров проложили инфракрасную плёнку 220В, 400 Вт/м2. Т.к. термостат спаять не успевали, то подключили плёнку к 110В постоянки и оставили на ночь. В сумме на ящик шло 150Вт. На улице было около 10 градусов тепла. В итоге сборка за ночь перегрелась. По ощущениям до 50 градусов. И тепло потом ещё держалось целый день. Если бы мы подключили плёнку к 220В переменки (машина всю ночь стояла на зарядке), то мощность обогрева была бы 600Вт. Это явный перебор. Вывод - для подогрева отсёка достаточно 200 Вт от зарядки и 50 Вт во время движения. С обязательной установкой датчиков температуры. |
Автор: | kucha [ 25 жовт 2015, 22:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
А разве надо ЛиПо греть при +10 ??? Вроди они бояться меньше +5. |
Автор: | Stalker_W [ 25 жовт 2015, 22:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
При тестовых испытаниях на ёмкость обнаружился эффект: в холодном помещении, где температура была 8-10 градусов ячейки отдавали 25-30Ач из 38 заявленных. Кратковременное дуновение на них феном сразу восстановило ёмкость до 100%. |
Автор: | ДядяВася [ 25 жовт 2015, 22:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
Липо оптимизированы на 25 градусов. Работают в диапазоне -20 +50 (ориентировочно, иногда пишут и +60), но, при выше 30 быстрее стареют, а при ниже 15 заметно меньше отдача. Я бы и старался, по возможности, эксплуатировать в диапазоне 15-30 градусов, а еще лучше 20-27. Примерно так. |
Автор: | Stalker_W [ 15 лист 2015, 11:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
Буду собирать электронику, термостат, в котором температура батареи будет стабилизироваться в зависимости от состояния электромобиля. Два датчика: в самом холодном (нижний угол батареи) и самом горячем (на инфракрасной плёнке в середине) месте.
Ещё не решил, какой гистерезис поставить. Сейчас обнаружил, что ножек моей любимой ATmega8 не хватает. 4 (датчики) + 11 (индикатор) + 2 (входы состояния электромобиля) + 2 (кнопки настройки) + 2 (выход переменки под два обогревателя) + 2 (выход постоянки на те же обогреватели) + 1(вкл. спящего режима датчиков) = 24 ножки. Я же могу задействовать только 22 ножки. Возможно буду уменьшать устройство до слежения только за одной зоной - 2 датчика и управление только одним обогревателем. |
Автор: | AlexT [ 03 січ 2016, 11:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
HEX будет ? |
Автор: | paskalex [ 03 січ 2016, 12:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
Я вибачаюсь, що влажу в тему в якій я не профі, але мене турбує таке питання: Чому не зробити бокс для батарей по аналогії "термоса"? Поки авто на зарядці - підігрів до потрібної температури, потім, до наступної зарядки, батареї в термокорпусі знаходяться в теплі (як гарячий чай в термосі). Не по темі. Я б ще обладнав би балоном монтажної піни з автоматичним підривачем його у випадку підвищення внутрішньої температури такого "термосу" до потенційно-небезпечної. |
Автор: | Романтик [ 03 січ 2016, 19:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
Stalker_W писав(ла): Между каждым слоем монстров проложили инфракрасную плёнку 220В, 400 Вт/м2. Какую именно пленку использовали? |
Автор: | sean [ 03 січ 2016, 22:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
А защита будет только нагрев выключать ? Если релейный выход - то можно было бы открыть заслонки , включить вентилятор обдува и летом полезно ... (мысли вслух) . А такое изделие на заказ изготовить можно ? |
Автор: | paskalex [ 03 січ 2016, 23:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
Stalker_W писав(ла): Сейчас обнаружил, что ножек моей любимой ATmega8 не хватает. Таке, як аналог може бути використано?:http://arduino.ua/ http://arduino-ua.com/ |
Автор: | Михалыч [ 04 січ 2016, 08:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
paskalex писав(ла): Я вибачаюсь, що влажу в тему в якій я не профі, але мене турбує таке питання: Чому не зробити бокс для батарей по аналогії "термоса"? Поки авто на зарядці - підігрів до потрібної температури, потім, до наступної зарядки, батареї в термокорпусі знаходяться в теплі (як гарячий чай в термосі). Не по темі. Я б ще обладнав би балоном монтажної піни з автоматичним підривачем його у випадку підвищення внутрішньої температури такого "термосу" до потенційно-небезпечної. ......Проблема зимнего утепления батареи, осложняется необходимостью летнего охлаждения. ......Для эксперимента - проверки, своей WB батареи, после стоянки на улице -12, динамика очень вялая. Да , минут через 10 , езда нормализуется, из-за внутреннего прогрева, но, не вредит ли это батарее ? ? ? |
Автор: | SOLOD [ 04 січ 2016, 12:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
Да уж, морозы заставляют задуматься. Сегодня, выезжая на работу - напряжение просело на столько что авто выдало предупреждение о разряженной батарейке. Пришлось ехать медленно-медленно пока батарейка не разогрелась до вменяемых температур. Вот думаю как сегодня заряжаться... |
Автор: | doc1972 [ 04 січ 2016, 13:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
отъездил на лифере уже не одну зиму и никогда вопросом зарядки не задавался-заряжался как обычно 16-ти амперным током. |
Автор: | Stalker_W [ 04 січ 2016, 18:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Подогрев аккумуляторов |
AlexT писав(ла): HEX будет ? Прошивка в свободном доступе на данный момент не предполагается. Эта работа оплачивается не мною и свободное использование пока не обсуждалось.paskalex писав(ла): Чому не зробити бокс для батарей по аналогії "термоса"? Так и будет. Аккумуляторы утеплены стирадуром. Во время зарядки система будет прогревать до 25-28С, а потом поддерживать температуру 15-20С.Поки авто на зарядці - підігрів до потрібної температури, потім, до наступної зарядки, батареї в термокорпусі знаходяться в теплі (як гарячий чай в термосі) Романтик писав(ла): Какую именно пленку использовали? Монокристалл ЭНП-4 помещается ровно на 3 стопки монстров. На 2 стопки применяем ЭНП-8. Ложить нужно через 3-4 слоя ячеек.sean писав(ла): А защита будет только нагрев выключать ? А такое изделие на заказ изготовить можно ? Только обогрев. На заказ будет только после полного цикла тестирования.paskalex писав(ла): Таке, як аналог може бути використано?: В основе Ардуино лежит Atmega. Я работаю сразу с Atmega.
|
Сторінка 1 із 23 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |