Поточний час: 19 квіт 2024, 20:03

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 61 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#30280Повідомлення 26 лист 2016, 20:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я то подумал в конце, когда из-за повышенного расхода, низкой температуры и т.д. батарея отдала меньшую емкость и напряжение разряженной батареи наступило раньше...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30281Повідомлення 26 лист 2016, 20:46 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Коррекция в конце заряда по достижению напряжения не есть проблема, но ситуацию это мало меняет потому как заряжаясь током в 5 ампер мы достигнем напряжения зарядки при одной емкости батареи , а при токе 50 ампер напряжение на батарее достигнет верхнего порога гораздо раньше.

Думаю в процессе зарядки (да и разрядки тоже) периодически делать расчет внутреннего сопротивления батареи, а уже через него вычислять и отнимать потребленной батареей энергии потери в батарее.
При езде естественно тоже вычислять и отнимать от остаточной емкости потери в батарее.
Пока такие мысли, кто что скажет?

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30282Повідомлення 26 лист 2016, 20:50 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Витя , а нужна ли такая точность , мне думается 10-15% погрешности вполне достаточно. Не думаю , что показометры топлива в автомобилях имеют большую точность .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30285Повідомлення 26 лист 2016, 21:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Когда есть возможность заложить запас в 20% неиспользуемой емкости в машине то да, но это не о наших условиях.
Если накопится погрешность в 15% а это может быть 20 км пути то обидно будет положившись на показания приборов не доехать домой километров 10 :( :?

Мне точность нужна для оптимизации прогнозирования оставшегося до разряда пробега.
Так же хочу вычислять процент деградации батареи.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30287Повідомлення 26 лист 2016, 21:09 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
10% вроде и не много , но иногда могут оказаться решающими... А топливо в любом авто до 1 л точно показывает , даже точнее ... на 40-60л бака это примерно 2%


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30299Повідомлення 26 лист 2016, 23:08 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Тот , кто ездит на самоделках , прекрасно чувствует , когда заканчивается батарея . Предвестником этому есть резко увеличивающееся внутреннее сопротивление АКБ и как следствие - большая просадка напряжения . По вольтметру это очень четко видно .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30301Повідомлення 26 лист 2016, 23:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Представьте как с ПСА на никеле)) То на 5% не едет, то на 25% уже. Благо можно вытянуть предохранитель и через 10 сек снова немного проехать))

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30305Повідомлення 26 лист 2016, 23:46 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Вячеслав М писав(ла):
Предвестником этому есть резко увеличивающееся внутреннее сопротивление АКБ и как следствие - большая просадка напряжения . По вольтметру это очень четко видно .

Вот и полезная информация. Окончание заряда можно отслеживать по увеличению внутреннего сопротивления. Понимать бы в процентном соотношении на сколько? Может у кого графики зависимостей внутреннего сопротивления есть?

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30337Повідомлення 27 лист 2016, 18:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я где то на каком то форуме писал про саксо, на которой выиграли э тур европа 2012, на борту было 25,6кВт•ч лифера и с немецкой бмс (3 скрина интерфейса я выкладывал) они проезжали во время соревнований с точностью до одного километра. Логи бмс (в том числе можно высчитывать Rвнутр.) простой поездки я тоже выкладывал, есть и графики. Если интересно могу еще раз все переслать, например на почту или приатачить в одной из тем или здесь?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30354Повідомлення 28 лист 2016, 02:03 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Вряд ли логи и скрины помогут в выведении формул и формировании алгоритмов но и не помешают уж точно )))

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30358Повідомлення 28 лист 2016, 05:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
В общем если надо то тут:
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =36&t=1988

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30526Повідомлення 01 груд 2016, 05:49 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
В попытке накопления и систематизации информации по зависимостях электрических параметров литиевых аккумуляторов решил записать логи процессов заряда и разряда имеющейся в наличии сборки из 5 параллельно включенных ячеек Li-ion 18650.

Лог процесса разряда
Додаткові файли:
Разрядка.jpg
Разрядка.jpg [ 393.7 КБ | Переглядів: 7641 ]

Время по оси Х в секунда х 10, интервалы делений 10 минут.
Остальное все есть на графике.
Продолжение следует.

П.С. Для большей наглядности на графике уменьшил в 10 раз значения А*ч и Вт*ч. (Значения с графика надо умножать на 10).

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Востаннє редагувалось MiViK 06 груд 2016, 01:00, редаговано 3 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30562Повідомлення 02 груд 2016, 01:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Первые трудности в осуществлении задуманного. Измерение внутреннего сопротивления существенно затрудняется в связи с уменьшением падения напряжения в конце зарядки, падение уменьшается до единиц миливольт и начинает искажаться шумами АЦП...


Додаткові файли:
Зарядка.jpg
Зарядка.jpg [ 442.56 КБ | Переглядів: 7642 ]

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33058Повідомлення 07 лют 2017, 10:14 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
    Конкретно для себя, когда думал/тестировал техтребования для аналога циклоаналиста пришёл к таким выводам:
  • Имеется почти неизменное КПД батареи. Примерно 2-5%. Можно вычислить один раз и навсегда.
  • КПД ростёт вплоть до 5-10% при износе аккумуляторов. Тоже вычисляется один раз и жёстко закладывается в счётчик.
  • Измерение входящих/исходящих А*ч достаточно точно показывает запас энергии.
  • Никогда заранее компьютер не сможет точно сказать, сколько километров пробега осталось. Он ведь не знает, что вы будете творить на дороге в следующую секунду (кстати, это факт дико бесит таксистов на электромобилях)
  • В счётчик закладывается чуть меньше реального КПД батареи с обнулением в точки окончания зарядки. Те 2-3км погрешности будут приятным бонусом при поездке "в ноль".

Ну и животрепещущий вопрос о жутком росте внутреннего сопротивления лиферов на морозе вплоть до невозможности ехать уже с SOC 70% висит в воздухе. Буду благодарен, если кто-то сможет его оценить количественно и предсказывать отдачу лиферов на морозе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33070Повідомлення 07 лют 2017, 11:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Вот собственно проблема в том то и состоит что при изменении температуры внутреннее сопротивление существенно меняется, а КПД пропорционален внутреннему сопротивлению и потому может изменяться на десятки процентов при лютом морозе.
Додаткові файли:
EVVIS_trend.jpg
EVVIS_trend.jpg [ 278.03 КБ | Переглядів: 7606 ]

Рост внутреннего сопротивления на отметке по шкале времени 541 связан с тем что я поставил на проветривание окно на подоконнике которого расположена испытуемая батарея.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 61 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 11


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group