Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

EVViS - система контроля, учета и индикации.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=41&t=1297
Сторінка 1 із 5

Автор:  Алексей В [ 30 черв 2016, 13:16 ]
Заголовок повідомлення:  EVViS - система контроля, учета и индикации.

Система контроля, учета и индикации EVViS является логическим продолжением проектов http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=36
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=1637
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=1930
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=41&t=195
и предоставляет комплексное программно-аппаратное решение конструктором электрического привода наземного транспорта. В данном продукте были учтены недостатки перечисленных выше проектов и значительно расширен функционал. Система состоит из аппаратной измерительной части и программной части визуализации и анализа.
Возможности аппаратной части:
* измерение тока тяговой батареи (зарядный и разрядный)
* измерение напряжения тяговой батареи (0...400В)
* счетчики А*ч (общие потребленные, общие входящие, текущие)
* счетчики Вт*ч (общие потребленные, общие входящие, текущие)
* счетчик пробега
* измерение скорости
* измерение оборотов ЭД (при наличии соответствующего датчика)
* измерение напряжения вспомогательной батареи 12В/DC-DC преобразователя.
* 19 дискретных входов посредством которых на экран выводится информация сигнальных ламп поворотов, габаритов, ПТФ, дальний свет и т.д. , так же они могут быть использовании для отображения состояния других датчиков.
* 6 дискретных выходов с напряжением 12В и допустимым током нагрузки 1А для автоматического управления исполнительными механизмами и системами электромобиля. EVViS может изменять состояние дискретных выходов в зависимости от значений измеренных параметров и их комбинаций.
* интерфейсы CAN, RS485 и UART которые будут задействованы по мере дальнейшего развития проекта.
Модуль измерения параметров тяговой батареи гальванически отвязан от автомобильной
бортовой сети 12В, напряжение гальванической развязки 1500В.

Краткое руководство пользователя http://www.evvis.com.ua/download/user_guide_v0_22_2.pdf вариант не окончательный, еще в процессе доработки как и весь проект в целом.

Зображення
Зображення

Программная часть представляет собой приложение для Android. Коммуникация программной и аппаратной части происходит посредством WiFi.
Приложение работает на устройствах Android не ниже версии 2.3.6 (смартфон/планшет)
Возможности программной части:
* индикация тягового тока, напряжения и мощности.
* индикация оборотов ЭД.
* общий и суточный счетчик пробега.
* управление яркостью подсветки дисплея устройства Android.
* "безразмерная" шкала скорости.
* индикация включенного реверса со звуковым сопровождением.
* замер разгона до 50 км/ч и до 100 км/ч.
* фиксация максимальной достигнутой скорости.
* настраиваемые пороги по скорости.
* 7 контрольных ламп освещения и световой сигнализации
* 16 настраиваемых контрольных ламп, внешний вид лампы можно выбрать из 35 вариантов.
* измерение расхода в Вт*ч/км.
* прогноз остатка пробега на текущем уровне заряда тяговой батареи.
* индикация напряжения понижающего DC-DC
* запись лога поездки для последующего анализа работы привода.
* индикация трех температурных показателей.
* точная настройка датчика скорости по GPS (при наличии модуля GPS в устройстве Android)

Пожелания по функционалу приветствуются.
Внешний вид текущей версии(дорабатывается)

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення






Автор:  ZaxaR.tv [ 30 черв 2016, 15:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

КРАСОТА! какая цена?

Автор:  Stalker_W [ 30 черв 2016, 16:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Разъёмы компьютерные LPTшные?

Автор:  Алексей В [ 30 черв 2016, 16:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

ZaxaR.tv писав(ла):
КРАСОТА! какая цена?

200 $
разъемы DB37, DB25, DB9

Автор:  Stalker_W [ 01 лип 2016, 23:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Алексей В писав(ла):
разъемы DB37, DB25, DB9
Не автомобильные. Не герметичные. Проработают год.

Автор:  MiViK [ 01 лип 2016, 23:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Блок рассчитан на надежную и продолжительную работу, а место его установки определено подторпедным пространством машины...

Для тех кто не в курсе герметичный разъем как на куртисе на 35 пин в рознице стоит более 100$(а их там 2 надо) - если у кого то будет необходимость хотя бы на десяток устройств то сделаем версию с повышенным степенем IP.

Автор:  Stalker_W [ 02 лип 2016, 08:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

MiViK писав(ла):
место его установки определено подторпедным пространством
Тогда нормально. Просто я сейчас воюю с такими разъёмами, проработавшими зиму под капотом. Удовольствие ниже среднего.

Автор:  MiViK [ 02 лип 2016, 08:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

DB-шки в зависимости от производителя очень разные бывают, тоже надо смотреть при покупке...

Автор:  MiViK [ 17 лип 2016, 20:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Делал калибровку EVViS и проверял линейность измерений сравнивая показания с мультиметром, результатом остался доволен 8)



Автор:  Stalker_W [ 18 серп 2016, 13:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Напряжение на ячейках она мерить не умеет?

Автор:  MiViK [ 09 лист 2016, 23:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

В данной версии функционал BMS отсуствует.

Автор:  MiViK [ 26 лист 2016, 11:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Столкнулся с проблемой, тяжело просчитать количество оставшейся в в аккумуляторной батарее энергии с учетом таких факторов как саморазряд при простое, зарядка батареи при низких и при высоких температурах (увеличенное внутреннее сопротивление), деградация и т.д..
Используемый сейчас метод определения состояния батареи по подсчету зашедших и вышедших ампер часов дает постоянное смещение потому как батареи имеют свои потери, его приходится корректировать по напряжению полностью заряженной батареи которое в свою очередь тоже подразумевает разное количество запасенной энергии в зависимости от температуры при зарядке, тока зарядки и все той же деградации...

Предлагаю к обсуждению способы надежного (с точностью не хуже 10 %) расчета оставшейся энергии в батарее.
Я неплохо ориентируюсь в электронике, чего не могу сказать об электрохимии...
Видится мне вариант с постоянным контролем температуры батареи, периодическим измерением внутреннего сопротивления и возможно корректировкой согласно каким то коэффициентам чтобы понять сколько же точно сохранилось (а не вошло) энергии в батарее, ну и то же самое при разряде.
Не могу выстроить четкую логическую цепочку действий так как слабо понимаю зависимости разных параметров батареи от количества запасенной энергии. Прошу высказать идеи понимающих людей.

Автор:  Вячеслав М [ 26 лист 2016, 15:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Основной расчет должен быть по входящим и выходящим АЧ , с обязательной коррекцией по температуре АКБ . В конце зарядки должна быть коррекция по напряжению .

Автор:  DeLike [ 26 лист 2016, 15:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Вячеслав М писав(ла):
В конце зарядки должна быть коррекция по напряжению .

Может в конце разрядки Вы хотели сказать?

С уважением,

Александр.

Автор:  Вячеслав М [ 26 лист 2016, 16:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: EVViS - система контроля, учета и индикации.

Именно в конце зарядки когда батарея насытилась , должно быть обнуление счетчика расхода .

Сторінка 1 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/