Система контроля, учета и индикации EVViS является логическим продолжением проектов http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=36 http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=1637 http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=1930 http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=41&t=195 и предоставляет комплексное программно-аппаратное решение конструктором электрического привода наземного транспорта. В данном продукте были учтены недостатки перечисленных выше проектов и значительно расширен функционал. Система состоит из аппаратной измерительной части и программной части визуализации и анализа. Возможности аппаратной части: * измерение тока тяговой батареи (зарядный и разрядный) * измерение напряжения тяговой батареи (0...400В) * счетчики А*ч (общие потребленные, общие входящие, текущие) * счетчики Вт*ч (общие потребленные, общие входящие, текущие) * счетчик пробега * измерение скорости * измерение оборотов ЭД (при наличии соответствующего датчика) * измерение напряжения вспомогательной батареи 12В/DC-DC преобразователя. * 19 дискретных входов посредством которых на экран выводится информация сигнальных ламп поворотов, габаритов, ПТФ, дальний свет и т.д. , так же они могут быть использовании для отображения состояния других датчиков. * 6 дискретных выходов с напряжением 12В и допустимым током нагрузки 1А для автоматического управления исполнительными механизмами и системами электромобиля. EVViS может изменять состояние дискретных выходов в зависимости от значений измеренных параметров и их комбинаций. * интерфейсы CAN, RS485 и UART которые будут задействованы по мере дальнейшего развития проекта. Модуль измерения параметров тяговой батареи гальванически отвязан от автомобильной бортовой сети 12В, напряжение гальванической развязки 1500В.
Программная часть представляет собой приложение для Android. Коммуникация программной и аппаратной части происходит посредством WiFi. Приложение работает на устройствах Android не ниже версии 2.3.6 (смартфон/планшет) Возможности программной части: * индикация тягового тока, напряжения и мощности. * индикация оборотов ЭД. * общий и суточный счетчик пробега. * управление яркостью подсветки дисплея устройства Android. * "безразмерная" шкала скорости. * индикация включенного реверса со звуковым сопровождением. * замер разгона до 50 км/ч и до 100 км/ч. * фиксация максимальной достигнутой скорости. * настраиваемые пороги по скорости. * 7 контрольных ламп освещения и световой сигнализации * 16 настраиваемых контрольных ламп, внешний вид лампы можно выбрать из 35 вариантов. * измерение расхода в Вт*ч/км. * прогноз остатка пробега на текущем уровне заряда тяговой батареи. * индикация напряжения понижающего DC-DC * запись лога поездки для последующего анализа работы привода. * индикация трех температурных показателей. * точная настройка датчика скорости по GPS (при наличии модуля GPS в устройстве Android)
Пожелания по функционалу приветствуются. Внешний вид текущей версии(дорабатывается)
В связи с переездом графической части EVViS с планшета на одно платный компьютер проекту нужна помощь либо в сборке новой прошивки андроид с необходимыми конфигами и модулями под плату на АRМ процессоре Allwinner H3. Либо программиста пишущего графические приложения которые смогут работать с тем же железом под управлением Allwinner H3 и операционной системой ARMbian (Debian для ARM процессоров). Может у кого то есть свои интересные варианты тогда обсуждаем в этой теме.
_________________ Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.
Всю зиму прибор пролежал на полочке, но теперь буду его активно обкатывать. И уже есть ряд вопросов:
1. Баг с датчиком скорости. Все работает отлично, но при включении "зажигания" на приборе кратковременно выскакивает нереальная скорость, и потом висит как максимальная. Нужно как-то сгладить этот импульс от датчика скорости
2.Сейчас можно только выставлять предел шкалы потребления, а предел шкалы заряда это половина от шкалы потребления. Это немного не удобно. Если разряд стоит 16кВт, то предел заряда 8кВт. Итого при езде часто мощность выходит за пределы шкалы. Если поставить предел 24кВт - тогда все хорошо, но шкала заряда растягивается на 12кВт при максимально возможной до 6кВт. И уже визуально плохо видно 2квт и 4квт заливается. Возможно сделать отдельные регулировки диапазонов?
3. Хотелось бы иметь возможность записи логов, чтоб потом дома анализировать токи, расход, и т.д.
4. Было б неплохо прикрутить датчик температуры, причем не один, а сразу четыре-пять. t за бортом / в салоне / двигателя / контроллера/ батареи. И возножно даже какие-то действия, типа при повышении t двигателя > 60° включать реле вентилятора обдува.
С вероятностью 90% проблема в наводке на провода датчика импульсной помехи. Провода от датчика скорости до блока EVViS должны по возможности быть свиты и минус питания датчика должен подключатся с разъема EVViS.
_________________ Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.
Да и еще, хотелось бы иметь блок сбора напряжений по каждой ячейке (аналог силога) с выводом в программу evvis и защитой отключающей одно реле при выходе параметров напряжения одной из ячеек за предел заданного, и второе реле при просадке ниже нижнего заданного порога
«В связи с переездом графической части EVViS с планшета на одно платный компьютер»
Перше що приходить в голову це сідати на 30 USD вартий Raspberry Pi компьютер. Але виникає питання дотримання Automotive Safety Critical стандартів. Бортові комп’ютери авто,літаків будують на спеціальних MCU ,де закладені функції самодіагностики на рівні транзисторів.На чипі сидять спеціальні блоки,які тільки контролюють чи правильно працює MCU ,чи вже стався сбій (fault). Також software для цого MCU пишеться на сертифікованих Automotive/Aerospace Safety Critical операційних системах. Саме software потім також сертифікується. Після цього тільки авто може виїхати на дорогу. Наскільки знаю,німецька індустрія використовує Infineon,Freescale мікроконтроллери для таких критичних систем. Це може бути експортним продуктом,якщо українські програмісти здатні створювати таке software. Це питання ,в випадку Raspberry Pi, обговорювали тут: RPi as car ECU? https://www.raspberrypi.org/forums/view ... 31&t=97514
В даному випадку мова йде не про керуючу єлектроніку на яку росповсюджуються Automotive Safety Critical, а про панель відображення приладів. Якщо наведете приклад хоча б одного авто в якому віртуальна приладова панель або мультимедійний екран побудовані з дотриманням Automotive Safety Critical стандартів то буду дуже здивований...
_________________ Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.
Новостями не порадую, в связи с тотальной загрузкой по работе и не только EVViS уже месяца 3 как не занимался. Уж так получилось что идей у меня на много больше чем времени для их воплощения.
_________________ Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли