Михалыч писав(ла):
Коллеги, помогите создать очень бюджетный визуальный индикатор ячеек , на светодиодах, например: 20 штук,(по числу ячеек) зелёных СД, в прозрачной пластиковой трубке, горят на торпеде ровной строчкой. Если , на ячейке напряжение падает до 3вольт, соответствующий СД гаснет; Если же напряжение падает ниже ~2,7в, то зажигается красный СД..............
...При моих скромных знаниях электроники, думаю ОНО бы несложно, если бы были стабилитроны на 2,7 -3 вольта, но мне такие неизвестны.
Буду благодарен и за подсказку, и , за подобное изделие, что бы купить.
Специально для Михалыча тестировал такие сигнализаторы, еще их называют пищалки, селлоги, тестер батареи, тестер низкого напряжения и т.д.
Додаткові файли:
SAM_0207.JPG [ 1.72 МБ | Переглядів: 5669 ]
Додаткові файли:
SAM_0205.JPG [ 1.72 МБ | Переглядів: 5669 ]
за одно и сам узнал что это за зверь. В интернете есть много видео осмотров, можно посмотреть. Пишут 8S, но это не правда. На самом деле максимум 6S. Индикатор показывает поочередно напряжение на банках и суммарное напряжение подключенных банок. Выставляется контроль нижнего напряжения от 2,7в до 3,7в. При опускании напряжения ниже выставленного значения раздается громкое пикание, которое будет слышно даже из багажника и мигает индикатор. При повышениии напряжения сигнал отключается. Сигнал включается и отключается когда начинается тестирование первой банки. Разброс напряжений замерянный Китайским тестером
тестер/индикатор
1) 3,85/3,83;
2) 3,93/3,90;
3) 3,93/3,90
4) 3,94/4,02
5) 3,91/3,84
6) 3,94/3,90
Точность вполне сносная как для индикатора, но намного лучше светодиодных индикаторов. Под индикатором просматриваются резисторы, которые думаю можно подобрать более точно.
Техническое решение по существу - в аккумуляторном отсеке на каждые 6 банок поставить такой индикатор-сигнализатор. При снижении напряжения на банке ниже заданного уровня сигнализатор будет пиликать и в салоне слышно, что на банке снизилось напряжение. Заодно при желании можно посмотреть примерное напряжение побаночно. Это будет быстрее и удобнее чем тестером шарить по всех банках, но с меньшей точностью. (а может и точно, как повезет)
Стоимость одного индикатора примерно 35грн. Если покупать провода, разьемы и т.д. все обойдется 150-200грн. Это самый дишманский вариант аварийного сигнализатора снижения напряжения. Все стоит в аккумуляторном отсеке и не отвлекает от дороги. Надежность неизвестная.
Если оставлять на долгую стоянку, то с одной стороны разряжается батарея, а с другой даже возле двери гаража будет слышно сигнал что HELP!. Питается он похоже от первой банки, ее и будет кушать.
А что скажут знатоки?