Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Бюджетный электромотоцикл с нуля https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2739 |
Сторінка 11 із 21 |
Автор: | MaxB [ 30 квіт 2019, 21:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Я думал, что придумал как организовать две ступени редукции для своей рамы и мотора.... А тут такая же рама и организация редукции как я и планировал. Только ремень у меня потоньше, хоть бы выдержал. Контроллер у меня такой же, мотор два витка сечением по 5.3мм² каждый. Тема интересная, буду следить. Кстати, какой у Вас получился вес? У меня сейчас рама + ходовая 45кг, если весы не врут. |
Автор: | Combatos [ 01 трав 2019, 09:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
У меня только аккум 45 кг. А так, целиком не взвешивал, надо будет взвесить, самому интересно. Но на дороге ведет себя довольно устойчиво, мне понравилось. А что за мотор у вас? |
Автор: | MaxB [ 01 трав 2019, 16:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Combatos писав(ла): У меня только аккум 45 кг. А так, целиком не взвешивал, надо будет взвесить, самому интересно. Но на дороге ведет себя довольно устойчиво, мне понравилось. А что за мотор у вас? Моя тема viewtopic.php?f=46&t=2844&p=80767#p80767 . Мотор в бывшем асинхронник на 0.6кВт 2850об/мин |
Автор: | Combatos [ 01 трав 2019, 17:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Чем ближе проект к финишу, тем острее стает вопрос о том, как узаконить сиё транспортное средство. Выеду в город, остановит полиция.. А у меня рама без документов, даже без номера (номер был на втулке руля, которую я срезал и вварил новую). В правах у меня открыта только категория В. Мотор из генератора, на шильдике написано 14 В 80 А, т. е. 1120 Вт, что явно меньше 3 кВт. Но как это доказать ментам? Ведь у нас в стране "без бумажки ты какашка".. А как эту бумажку получить, подсказал бы кто. Какой вообще выход? |
Автор: | SanyaBKP [ 02 трав 2019, 09:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Combatos писав(ла): Чем ближе проект к финишу, тем острее стает вопрос о том, как узаконить сиё транспортное средство. Выеду в город, остановит полиция.. А у меня рама без документов, даже без номера (номер был на втулке руля, которую я срезал и вварил новую). В правах у меня открыта только категория В. Мотор из генератора, на шильдике написано 14 В 80 А, т. е. 1120 Вт, что явно меньше 3 кВт. Но как это доказать ментам? Ведь у нас в стране "без бумажки ты какашка".. Теоретически получить бумажку можно, но это будет конкретный гемор, куча денег. Главная проблема в том - чтобы доказать законность приобретения рамы, и проверить ее счет угона. А так как вы опилили номер, то вообще не стоит теперь пробовать.А как эту бумажку получить, подсказал бы кто. Какой вообще выход? А вообще - спокойно катайтесь, главное наличие необходимых, исправных, светотехнических приборов, тормозов, шлема и соблюдения правил дорожного движения. А если остановят, спокойно ответить на вопросы. Меня за 4 года езды по Киеву на электро скутерах ни разу не останавливали, хотя бывало, полиция сопровождала по несколько минут, но потом проезжали дальше. Просто не давайте повода. |
Автор: | Combatos [ 20 трав 2019, 10:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Новая трансмиссия 1/1, звезды 17/41: Додаткові файли: Занимаюсь сейчас электропроводкой и освещением, потом будут испытания. |
Автор: | Combatos [ 31 трав 2019, 07:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Провел испытания с заводской обмоткой и новой трансмиссией. Слабый рывок и сильно греется медь, нагрузка-то возросла в 2 раза. В общем и целом, разогнал до 65 км/ч при задушенном контроллере (чтобы не сгорела обмотка), батарейный ток 30%, фазный 70%. В общем, буду мотать 6 витков в звезде, как и планировал. Провод у меня диам. 1 мм, надеюсь что влезет в 8 жил. |
Автор: | irde [ 31 трав 2019, 09:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Извините , но создается впечатление , что вы все делаете наугад. Может сначала провести расчет , узнать кV , kM , мощность S1 , рассчитать трансмиссию, итд. Может оказаться , что этот мотор вообще не способен в S1 дать ту мощность , которая нужна для движения 110 км/ч. И 60-70 км/ч это его реальная мощность. ( тоесть 3 кВт , вместо желанных 10 ). И вы только потратите кучу времени и денег на перемотки и прочие эксперименты |
Автор: | Combatos [ 31 трав 2019, 10:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Неправильное впечатление у вас создается. В теории все может быть красиво, а на практике не очень. Поэтому я практик, а не теоретик, но лаборатории в моем распоряжении нет, также, ка нет и финансирования моих разработок. Все на собственном энтузиазме и средства ограничены. Всю тему читали? Я последовательно движусь к намеченной цели (иногда параллельно, если целей несколько ). Прочитайте последних 3 страницы, поймете, почему я пришел к этому варианту трансмиссии и к обмотке 6 витков в звезде. К тому же планирую залить обмотку теплопроводящим компаундом на основе нитрида бора, это добавит еще +10..15% мощности (возможность вкачать больше тока безболезненно для мотора). Я считаю, что мощность этого мотора ограничена в моем случае толщиной пластин статора. Если будет маловато мощи - психану и порежу лазером статор из пластин 0.35 мм. К тому же есть опыт конструирования BLDC моторов: https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 2.0#topmsg Этот мотор получился очень хорош. Скутер с ним просто летает. |
Автор: | irde [ 31 трав 2019, 11:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Combatos писав(ла): Прочитайте последних Я внимательно слежу за вашей темой , она безусловно интересна. Только вот без расчетов - никак не обойтись, даже практику. Делая все наобум , тратите кучу денег , нервов , времени , ... Что бы ориентировочно знать ТТХ мотора , не обязательно иметь лабораторию как у Дуюнова , достаточно бытового тестера , тахометра , ( его роль с успехом может исполнить велоодометр ) и деревянного бруска. |
Автор: | Combatos [ 31 трав 2019, 11:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Тестер, тахометр, амперметр-клещи пост. тока, осциллограф - все это есть. Почти готова панель приборов для Kelly KLS-S: https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 1.0#topmsg Но вот зачем деревянный брусок? |
Автор: | irde [ 31 трав 2019, 22:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Combatos писав(ла): Но вот зачем деревянный брусок? Это от Шкондина пошло , Он им нагрузку на мотор делал. |
Автор: | Combatos [ 01 черв 2019, 20:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
irde писав(ла): Combatos писав(ла): Прочитайте последних Только вот без расчетов - никак не обойтись, даже практику. Ок. Сделал замеры параметров, произведем расчеты. Обмотка мотора 13 витков, треугольник. Контроллер Kelly крутит мотор максимум 2350 об/мин (по оптическому тахометру, с трансмиссией, на холостом ходу), в реальных условиях под нагрузкой отнимаем 10%(?), итого 2350*0,9 = 2115 об/мин. Если я перемотаю мотор на 6 витков, звезда, то макс. обороты под нагрузкой будут: 2115/1,73*13/6 = 2649 об/мин. Первая ступень трансмиссии 1/1, вторая 17/41, обороты колеса 2649*17/41 = 1098 об/мин. Диаметр колеса 58,5 см с учетом нагрузки. За 1 оборот колесо проедет 0,585*3,1416 = 1,84 м. За 1 мин. 1098*1,84 = 2020 м. За 1 час 2020*60 = 121200 м, итого макс. скорость 121 км/ч. Значение потребляемого тока пока в расчет не берем, надеюсь контроллер и батарея вытянет. Прошу указать на ошибки в расчетах, если они есть. На днях соберусь с силами, перемотаю мотор и проверю теорию на практике . |
Автор: | Combatos [ 12 черв 2019, 17:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Мотор перемотан, как и планировалось, 6 витков, звезда. Сечение провода фазы получилось 8*1.02*3.14/4 = 6.28 мм2. В процессе перемотки и сборки мотора: Додаткові файли: Додаткові файли: Провел испытания.. Максимальные обороты ХХ с трансмиссией 2930 об/мин., что в принципе совпадает с расчетом. Однако мотор очень слабый с таким передаточным отношением трансмиссии, нужно возвращать первую ступень 1:2. Слишком большая нагрузка на мотор, обмотка греется не по-детски. Моцык едет, но разгоняется очень вяло. |
Автор: | tank6661 [ 12 черв 2019, 19:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля |
Это по моему уже мазохизм какой то.... |
Сторінка 11 із 21 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |