Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Бюджетный электромотоцикл с нуля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2739
Сторінка 13 із 21

Автор:  irde [ 04 лип 2019, 12:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

ну , вы конструктор , вам виднее

Автор:  Combatos [ 15 лип 2019, 13:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Установил новые шкивы и ремень HTD-8M шириной 30 мм:

Додаткові файли:
IMG_20190714_104954.jpg
IMG_20190714_104954.jpg [ 313.68 КБ | Переглядів: 6149 ]


Сейчас шкивы 22/38 и звёзды 17/41, передаточное число получается 4,17. Возможно ещё подберу звезду на колесе, которая сейчас 41 зуб. Дальше занимаюсь мотором.

Автор:  Combatos [ 22 серп 2019, 09:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Помогите купить, подскажите, где, продайте электротехническую сталь марки 2212, 2213, 2412 и др. (главное, чтобы первая цифра была 2, т. е. изотропная сталь) толщиной 0,35 мм в листах 1х1 м или 1х2 м (или другие размеры в крайнем случае) для порезки лазером статора мотора. Не могу найти нигде в розницу, все продают от 200 кг или вообще бухтами по 5 т. А мне нужно то всего 10-15 кг. Готов купить даже 50 кг по нормальной цене. А то надо мотор переделывать, а сезон то заканчиваеться. Хочется покататься еще.. Работы еще конечно валом с моцыком, думаю заняться обшивкой пока, но всё же..

Автор:  Михалыч [ 06 вер 2019, 06:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Combatos привет! Не вмешиваюсь, но слежу с удовольствием и не сомневаюсь, что ВСЁ у Вас получится. Сам мечтал о следующей сверх лёгкой и экономичной Электре3, с мотором из 3х киловатного 24 вольтового автогена Г 190. Но , боюсь "пороху уже не хватит", но генератор, с уже выведенными концами звезды, и опробованный от самодельного преобразователя , ждёт своей участи.
.....Хочу предоставить его Вам , вместе с наилучшими пожеланиями. Телефон в личке.

Автор:  Combatos [ 06 вер 2019, 10:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Приветствую, Михалыч! Честь и почёт таким людям, как Вы! Генератор у Вас видимо Г290, посмотрел характеристики - очень достойный мощный советский генератор для военной техники и не только. Спасибо Вам конечно, но мне бы пока разобраться с моим Г286, который пока работает совсем не так, как хотелось бы..
Нашел кажись причину неадекватной работы датчиков в статоре. Похоже причина в моей конструкции ротора. Я фрезеровал канавки под магниты глубиной 5 мм, т.е. на всю толщину магнита. После шлифовки выступающих граней магнитов получилось, что зазоры между магнитами заполнены железом ротора. Видимо, так делать нельзя. Хотя есть же моторы IPM, в которых магниты находятся полностью внутри ротора..

Автор:  Михалыч [ 06 вер 2019, 17:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Да, это танковый Г290. .............
...Тут у меня, про мощность,свои предубеждения. Думаю, киловатный автоген или мотор ,
в режиме S1 и киловатт то может выдать, только на макс оборотах, при 400гц 6000 об.мин.
Да, потреблять то может и больше, но, с каким КПД ?

Автор:  Combatos [ 06 вер 2019, 19:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Если я не ошибаюсь, у всех советских автогенераторов статор из пластин толщиной 1 мм, что для электротранспорта не совсем подходит, КПД невелик. Мне предложил помощь один замечательный человек из Кривого Рога, заказал у него порезку статора из импортного железа толщиной 0.2 мм (!) по очень вкусной цене. Посмотрим, что из этого получится.. Можно конечно было ещё поменять геометрию зубьев статора для более эффективной работы, но я этого не делал, оставил форму родного железа Г286 из-за удобства намотки (намотанные предварительно катушки просто надеваются на зубья статора). Посмотрим, что из этого получится.. Вообще, я больше практик, нежели теоретик. Если интересно, есть моя тема на российском форуме: https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 2.0#topmsg
Честно, горжусь полученным результатом: сделанный мной мотор весит не более 3 кг, умещается на ладони и при этом имеет мощность около 7 кВт. Езжу на скутере (сегодня в том числе) и почти всё мне нравится. Почему почти? Мотор получился "форсированный", перегревается при частых стартах с макс. газом. Но если использовать не в "спорт" режиме, никаких проблем, крыльчатка успевает охлаждать мотор на любых оборотах. Гонялся (драгрейсинг) с такими же скутерами Honda Dio (бензиновыми, без переделки) - они все остаются в попе. Электротранспорт рулит!

Автор:  Combatos [ 27 вер 2019, 09:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Получил порезанные пластины, собираю потихоньку новый статор..
Додаткові файли:
IMG_20190925_204420.jpg
IMG_20190925_204420.jpg [ 335.57 КБ | Переглядів: 5821 ]

Додаткові файли:
IMG_20190926_131422.jpg
IMG_20190926_131422.jpg [ 275.11 КБ | Переглядів: 5821 ]

Автор:  Лев [ 05 жовт 2019, 22:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Combatos писав(ла):
Угол между датчиками зависит от конфигурации мотора. Для моего мотора 18N12P этот угол равен 120/(12/2) = 20 градусов. А место расположения датчиков относительно зубьев статора зависит ещё от схемы соединения обмоток, для звезды - в пазах между зубьями, для треугольника - на зубьях (это для 18N12P). Так что у меня тут всё правильно.

нифига не правильно,подключите осцилограф,один канал на фазы,второй на дх и посмотрите...

Автор:  Руслан и Людмила [ 05 жовт 2019, 23:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Михалыч писав(ла):
Combatos привет! Не вмешиваюсь, но слежу с удовольствием и не сомневаюсь, что ВСЁ у Вас получится. Сам мечтал о следующей сверх лёгкой и экономичной Электре3, с мотором из 3х киловатного 24 вольтового автогена Г 190. Но , боюсь "пороху уже не хватит", но генератор, с уже выведенными концами звезды, и опробованный от самодельного преобразователя , ждёт своей участи.
.....Хочу предоставить его Вам , вместе с наилучшими пожеланиями. Телефон в личке.


Combatos привет!
Цікавить наступне - ви мотор Г190 такий як пропонує Михалыч зможете зробити під мій Ектрон з магнітами?

viewtopic.php?p=90837#p90837

Автор:  Combatos [ 07 жовт 2019, 08:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Лев писав(ла):
Combatos писав(ла):
Угол между датчиками зависит от конфигурации мотора. Для моего мотора 18N12P этот угол равен 120/(12/2) = 20 градусов. А место расположения датчиков относительно зубьев статора зависит ещё от схемы соединения обмоток, для звезды - в пазах между зубьями, для треугольника - на зубьях (это для 18N12P). Так что у меня тут всё правильно.

нифига не правильно,подключите осцилограф,один канал на фазы,второй на дх и посмотрите...


Ок. Но критика должна быть конструктивной, согласны? Посему ответьте, как правильно в моём случае (18N12P, звезда)? И что я увижу с помощью осциллографа?

Автор:  Combatos [ 07 жовт 2019, 08:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Руслан и Людмила писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Combatos привет! Не вмешиваюсь, но слежу с удовольствием и не сомневаюсь, что ВСЁ у Вас получится. Сам мечтал о следующей сверх лёгкой и экономичной Электре3, с мотором из 3х киловатного 24 вольтового автогена Г 190. Но , боюсь "пороху уже не хватит", но генератор, с уже выведенными концами звезды, и опробованный от самодельного преобразователя , ждёт своей участи.
.....Хочу предоставить его Вам , вместе с наилучшими пожеланиями. Телефон в личке.


Combatos привет!
Цікавить наступне - ви мотор Г190 такий як пропонує Михалыч зможете зробити під мій Ектрон з магнітами?

viewtopic.php?p=90837#p90837


К сожалению, нет ни времени, ни возможностей уже этим заниматься. Вам нужно искать услуги токаря и фрезеровщика. Рассказать, показать, как это сделать, могу. С чертежами также могу помочь.

Автор:  Combatos [ 09 жовт 2019, 12:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Профрезеровал канавки между магнитами на глубину 3 мм. У друга нашлась победитовая фреза на 14. Расстояние между магнитами также 14 мм, так что края магнитов немного покрошились :( Но к счастью, это совершенно не критично. Напрессовали новую обечайку из нержи, проточили в размер. Нужно будет теперь ещё залить пустоты эпоксидкой.. Вчера собрал мотор со старым статором и обмоткой, провёл испытания. Датчики в статоре теперь работают отлично, без ошибок, мотор прошёл идентификацию контроллера Kelly без проблем. И самое главное - моцик поехал уже гораздо интереснее! Испытывал уже поздно вечером, было прохладно и темно, возможно сегодня проедусь с замером скорости по GPS.

Автор:  Combatos [ 09 жовт 2019, 12:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Так выглядит мотоцикл сейчас:
Додаткові файли:
IMG_20190908_180609.jpg
IMG_20190908_180609.jpg [ 936.05 КБ | Переглядів: 5670 ]

Додаткові файли:
IMG_20190908_180659.jpg
IMG_20190908_180659.jpg [ 961.4 КБ | Переглядів: 5670 ]

Додаткові файли:
IMG_20190908_180724.jpg
IMG_20190908_180724.jpg [ 746.98 КБ | Переглядів: 5670 ]

Автор:  Combatos [ 09 жовт 2019, 12:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Следующий этап - сборка и намотка нового статора с увеличенным КПД!

Сторінка 13 із 21 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/