Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Электровелосипед "Украина" https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=1151 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | SITH89 [ 06 квіт 2016, 12:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Электровелосипед "Украина" |
Всем привет! Решил я тут собрать себе электровелосипед для поездок в гараж/из гаража, на работу/с работы и так просто в магазин съездить, легкий, удобный, и не приметливый для нежелательных лиц, в общем практичный во всех смыслах велосипед! ![]() Вот какие задумки.. Есть старенькая "украина", досталась мне еще от деда. Лет ей около 30-40... В общем в чем суть.. Довести ее до ума, и снарядить электроникой и нормальной механикой. В планах - установить передачи назад для удобства поездок, привод однозначно облегченный, редукторный, аккумулятор - однозначно литий (возможно литий-железо). Ручку газа ставить не собираюсь, только PAS (асист педалей). Естественно вес должен быть минимальный, т.к. иногда нужно будет ехать "разряженым" а лишний вес не в радость, иногда нужно будет подниматься на какой-то этаж (на 9й к примеру) а таскать большой вес - нет желания. Примерно характеристики которые планируются: 6 передач сзади. Мотор колесо редукторное на перед 36v 250w Аккумулятор 48v 3ah LiFePO4 на высокотоковых банках. PAS асистент Контроллер желательно синусный Раму отпескоструить и покрасить порошком Обода усиленные поставить Постепенно начну делать. Сезон то уже начался!) Да, кстати, если кто спросит - почему планируется такая маленькая емкость батареи - как я уже писал выше вел планируется исключительно для коротких поездок (до 20км) и планируется ездить как раз в основном на педалях (полезно) и чтобы мотор помогал на затяжных подъемах когда силы уже на исходе. Ну и ВЕС, батарея такой емкости будет весить до килограмма, мотор 2 килограмма и того вел утяжелится, максимум, на 3кг что не критично. Ну и из опыта скажу - емкости 2ah хватает на 5км ВООБЩЕ без педалей (даже трогаться с места на одном моторе) и это на моем полноприводном байке с двумя моторами по 500вт каждое. Исходя из этого редукторный моторчик от 48v с мощностью 250w еще и при помощи педалей проедет не меньше 15-20км |
Автор: | SITH89 [ 06 квіт 2016, 12:35 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | ||
Вот, собственно сама "украина". Сегодня прикупил два усиленных обода, примерил - нормально.Стали как родные! Содрал всю старую краску (было слоев 5 не меньше, притом разных цветов, притом еще и красили судя по всему обычной кисточкой и простой краской, в общем каша еще та) Металл полностью голый. Прикупил сиденье. Заказал, только что, двигатель, контроллер, банки LiFePO4 и датчик PAS. На выходных займусь сборкой!)
|
Автор: | stoyan [ 06 квіт 2016, 12:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
![]() может солнечную батарею ему вместо акков? |
Автор: | SITH89 [ 06 квіт 2016, 12:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
Я вообще без шуток тему создал. Эта крыша над головой как минимум выглядит странно, не практична еще и абсолютно бесполезна. Я делаю транспорт компактный, чтобы можно было спокойно занести домой, а с тем что показали вы - можно разве что где-то на море по пляжу кататься. |
Автор: | dimademch2012 [ 06 квіт 2016, 13:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
вообще очень здравомыслящий проект, когда четко знаете цели и рассчитываете силы, в отличие от 99% остальных проектировщиков... пару нюансов: - контроллер на 24В, мотор на 36В, батарейка на 48В -- ??? это как???? - 250Вт для 28 дюймов - это только легкая помощь в движении, на самостоятельное перемещение будет о-о-очень слаб. - 3А\ч реально не для каких 20км не катит, в лучшем случае 7-8км. Батарея нужна всегда побольше ![]() - всякие ассистанты - хорошо, но у Вас будет центральный процессор под каской велосипедиста, а хороший ЦП лучше всяких датчиков знает когда, что и на сколько включать... |
Автор: | yuri [ 06 квіт 2016, 14:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
dimademch2012 писав(ла): вообще очень здравомыслящий проект, когда четко знаете цели и рассчитываете силы, в отличие от 99% остальных проектировщиков... Мне 48В 5Ач хватало на 30+ км, при скорости 20км/ч с педалями. 48В*3Ач/5Втч/км=28.8 км у автора темы.
пару нюансов: - контроллер на 24В, мотор на 36В, батарейка на 48В -- ??? это как???? - 250Вт для 28 дюймов - это только легкая помощь в движении, на самостоятельное перемещение будет о-о-очень слаб. - 3А\ч реально не для каких 20км не катит, в лучшем случае 7-8км. Батарея нужна всегда побольше ![]() - всякие ассистанты - хорошо, но у Вас будет центральный процессор под каской велосипедиста, а хороший ЦП лучше всяких датчиков знает когда, что и на сколько включать... |
Автор: | SITH89 [ 06 квіт 2016, 19:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
dimademch2012 писав(ла): вообще очень здравомыслящий проект, когда четко знаете цели и рассчитываете силы, в отличие от 99% остальных проектировщиков... пару нюансов: - контроллер на 24В, мотор на 36В, батарейка на 48В -- ??? это как???? - 250Вт для 28 дюймов - это только легкая помощь в движении, на самостоятельное перемещение будет о-о-очень слаб. - 3А\ч реально не для каких 20км не катит, в лучшем случае 7-8км. Батарея нужна всегда побольше ![]() - всякие ассистанты - хорошо, но у Вас будет центральный процессор под каской велосипедиста, а хороший ЦП лучше всяких датчиков знает когда, что и на сколько включать... За контроллер я писал в предыдущей своей теме, посмотрите пожалуйста! Там есть одна хитрость! ![]() Батарея на 48в чтобы немного поднять мощность двигателя, при этом увеличить дальность пробега. Двигатель 36v 250w показал себя прекрасно при 48 вольтах на предыдущем проекте... 3 а/ч хоть и кажутся страшно маленькой емкостью но для моих целей этого будет хватать, тем более батарейки высокотоковые (долговременно отдают 40ампер в пике больше), это не литий ион. За асистант - в целом да, но я просто не хочу ручку, ну вот не хочу и все, если ручка есть - всеравно захочется нажать ее и поехать, а тут именно будет стимул крутить педали! ![]() |
Автор: | SITH89 [ 08 квіт 2016, 22:17 ] | ||||
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | ||||
Всем доброго времени суток!) Получил сегодня остальные банки (у меня было несколько). Получил плату BMS 16s LiFePO4, завтра еще заберу на почте зарядку. В общем спаял батарею пока тестово, без BMS. Вышло 7 моих стареньких банок, которые брал очень давно еще, и 9 новых. ВСЕ банки прогнал IMAX-ом, мои старые - 2.5ah (при том все одинаковые). Новые - 2,4ah (тоже одинаковые). Так вот, собрал, приколхозил на время к велику (т.к. желание испытать взяло свое, и особо окультуривать ничего не стал). Теперь тесты: PAS система - разочаровала меня, она то работает, НО КАК ![]() ![]() Двигатель - превзошел все мои ожидания... Тяга отличная, скорость - бешеная!! Замерить было нечем, но скажу так, педали на максималке уже крутить бесполезно ![]() Батарея - никаких просадок по напряжению, старты вначале делал на педалях, потом переходил на ручку газа, напряжение не проседало вообще. Попробовал сразу с места на моторе тронуться - мотор буксовал, обороты дикие - просадка 0,3в (с 52,9 до 52,6в). За поездку (порядка 5 километров) напряжение на батарее упало до 52,3в. ВЕС!!! Велосипед легко поднимается одной рукой, БЕЗ проблем заноситься по лестнице! ![]() Ну и самое главное для меня - накат на велосипеде с горки отличный, ничего не стопорит движение, шума нет вообще, мотор очень тихий!) Вот такие результаты. Тестировал ночью, завтра уже днем засниму видео!
|
Автор: | SITH89 [ 08 квіт 2016, 22:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
Очень доволен велосипедом. Буду полностью окультуривать всю электрику. Аккумулятор железофосфатный очень порадовал. При такой емкости такие результаты это нереальный плюс! Единственный в них минус - их цена. Набрать батарею 48v 10ah выйдет ~9000грн. что достаточно не дешево, за эти деньги можно собрать простую литиевую батарею на ~20ah. Но скажу с полной уверенностью - эта батарея сделает из ТС - ракету еще и дальноходную! Токоотдача дикая! ![]() |
Автор: | SITH89 [ 09 квіт 2016, 22:20 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | |||
Всем доброго времени суток! Делюсь результатами тестов! Максимальная скорость 37км/ч без педалей вообще. Отличная тяга. Под приличную горку пришлось помочь педалями, скорость упала до 30км/ч. Поехал на речку, вернулся назад, педали редко крутил (лень дает о себе знать). Проехал 12км. Батарея НЕ разрядилась, напряжение на батарее было 51,8в. Едет велосипед хорошо, накат отличный! Батарею разрядил полностью проехав 8 кругов без педалей вокруг стадиона, один круг порядка 800 метров. т.е. около 7километров. В итоге я проехал 12+7 = 19км (Иногда с педалями). Естественно я НЕ всегда использовал мотор, во многих местах просто ехал накатом, иногда под горку помогал педалями.. В целом получил то что и хотел!) А самое главное - поставил аккумулятор на зарядку и всего через час он полностью зарядился!) BMS заказывал на алиэкспресс. Зарядное брал ТУТ. Так что, если кто захочет собрать эл.велосипед - берите железофосфатные банки, совсем даже не обязательно большой емкости!)
|
Автор: | yuri [ 09 квіт 2016, 22:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
Полимеры народные котлетки тоже неплохо катят. А что у нас на руле? |
Автор: | SITH89 [ 09 квіт 2016, 22:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
yuri писав(ла): Полимеры народные котлетки тоже неплохо катят. А что у нас на руле? На руле - портативная колонка, чтоб не скучно було ![]() Нар.котлеты дорогие очень (или я что-то в жизни пропустил?), полимер опасный ![]() |
Автор: | yuri [ 10 квіт 2016, 06:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
SITH89 писав(ла): yuri писав(ла): Полимеры народные котлетки тоже неплохо катят. А что у нас на руле? На руле - портативная колонка, чтоб не скучно було ![]() Нар.котлеты дорогие очень (или я что-то в жизни пропустил?), полимер опасный ![]() |
Автор: | dimademch2012 [ 10 квіт 2016, 09:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина |
Поздравляю! SITH89 писав(ла): Всем доброго времени суток!) - а я говорил, что лучше самому управлять процессом PAS система - разочаровала меня, она то работает, НО КАК ![]() ![]() ![]() SITH89 писав(ла): Максимальная скорость 37км/ч без педалей вообще. результаты испытаний очень достойные, но я так и не понял зачем было брать маленький мотор и насиловать его большим напряжением, чтоб получить бОльшую мощность. Ради маленького размера и меньшего на 1 кг веса? мой 500Вт 48В на 26" легко едет 37км\ч на свинце с его просадками. На 28" и хорошей батарее была бы крейсерская 45км\ч. При том что стоят они на удивление одинаково. Кстати, взвесьте свой аппарат. Мой весил 37кг с 10кг свинца и 1кг ЗИП(ключи, плоскогубцы, насос). Носил на 3-й этаж, жил на балконе ![]() |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |