| Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/  | 
|
| Электровелосипед "Украина" https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=1151  | 
	Сторінка 1 із 2 | 
| Автор: | SITH89 [ 06 квіт 2016, 12:01 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Электровелосипед "Украина" | 
Всем привет! Решил я тут собрать себе электровелосипед для поездок в гараж/из гаража, на работу/с работы и так просто в магазин съездить, легкий, удобный, и не приметливый для нежелательных лиц, в общем практичный во всех смыслах велосипед! Вот какие задумки.. Есть старенькая "украина", досталась мне еще от деда. Лет ей около 30-40... В общем в чем суть.. Довести ее до ума, и снарядить электроникой и нормальной механикой. В планах - установить передачи назад для удобства поездок, привод однозначно облегченный, редукторный, аккумулятор - однозначно литий (возможно литий-железо). Ручку газа ставить не собираюсь, только PAS (асист педалей). Естественно вес должен быть минимальный, т.к. иногда нужно будет ехать "разряженым" а лишний вес не в радость, иногда нужно будет подниматься на какой-то этаж (на 9й к примеру) а таскать большой вес - нет желания. Примерно характеристики которые планируются: 6 передач сзади. Мотор колесо редукторное на перед 36v 250w Аккумулятор 48v 3ah LiFePO4 на высокотоковых банках. PAS асистент Контроллер желательно синусный Раму отпескоструить и покрасить порошком Обода усиленные поставить Постепенно начну делать. Сезон то уже начался!) Да, кстати, если кто спросит - почему планируется такая маленькая емкость батареи - как я уже писал выше вел планируется исключительно для коротких поездок (до 20км) и планируется ездить как раз в основном на педалях (полезно) и чтобы мотор помогал на затяжных подъемах когда силы уже на исходе. Ну и ВЕС, батарея такой емкости будет весить до килограмма, мотор 2 килограмма и того вел утяжелится, максимум, на 3кг что не критично. Ну и из опыта скажу - емкости 2ah хватает на 5км ВООБЩЕ без педалей (даже трогаться с места на одном моторе) и это на моем полноприводном байке с двумя моторами по 500вт каждое. Исходя из этого редукторный моторчик от 48v с мощностью 250w еще и при помощи педалей проедет не меньше 15-20км  | 
	|
| Автор: | SITH89 [ 06 квіт 2016, 12:35 ] | ||
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | ||
Вот, собственно сама "украина". Сегодня прикупил два усиленных обода, примерил - нормально.Стали как родные! Содрал всю старую краску (было слоев 5 не меньше, притом разных цветов, притом еще и красили судя по всему обычной кисточкой и простой краской, в общем каша еще та) Металл полностью голый. Прикупил сиденье. Заказал, только что, двигатель, контроллер, банки LiFePO4 и датчик PAS. На выходных займусь сборкой!) 
  | 
	|||
| Автор: | stoyan [ 06 квіт 2016, 12:50 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
![]() может солнечную батарею ему вместо акков?  | 
	|
| Автор: | SITH89 [ 06 квіт 2016, 12:56 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
Я вообще без шуток тему создал. Эта крыша над головой как минимум выглядит странно, не практична еще и абсолютно бесполезна. Я делаю транспорт компактный, чтобы можно было спокойно занести домой, а с тем что показали вы - можно разве что где-то на море по пляжу кататься.  | 
	|
| Автор: | dimademch2012 [ 06 квіт 2016, 13:15 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
вообще очень здравомыслящий проект, когда четко знаете цели и рассчитываете силы, в отличие от 99% остальных проектировщиков... пару нюансов: - контроллер на 24В, мотор на 36В, батарейка на 48В -- ??? это как???? - 250Вт для 28 дюймов - это только легкая помощь в движении, на самостоятельное перемещение будет о-о-очень слаб. - 3А\ч реально не для каких 20км не катит, в лучшем случае 7-8км. Батарея нужна всегда побольше - всякие ассистанты - хорошо, но у Вас будет центральный процессор под каской велосипедиста, а хороший ЦП лучше всяких датчиков знает когда, что и на сколько включать...  | 
	|
| Автор: | yuri [ 06 квіт 2016, 14:05 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
dimademch2012 писав(ла): вообще очень здравомыслящий проект, когда четко знаете цели и рассчитываете силы, в отличие от 99% остальных проектировщиков... Мне 48В 5Ач хватало на 30+ км, при скорости 20км/ч с педалями. 48В*3Ач/5Втч/км=28.8 км у автора темы.
		
		пару нюансов: - контроллер на 24В, мотор на 36В, батарейка на 48В -- ??? это как???? - 250Вт для 28 дюймов - это только легкая помощь в движении, на самостоятельное перемещение будет о-о-очень слаб. - 3А\ч реально не для каких 20км не катит, в лучшем случае 7-8км. Батарея нужна всегда побольше - всякие ассистанты - хорошо, но у Вас будет центральный процессор под каской велосипедиста, а хороший ЦП лучше всяких датчиков знает когда, что и на сколько включать...  | 
	|
| Автор: | SITH89 [ 06 квіт 2016, 19:19 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
dimademch2012 писав(ла): вообще очень здравомыслящий проект, когда четко знаете цели и рассчитываете силы, в отличие от 99% остальных проектировщиков... пару нюансов: - контроллер на 24В, мотор на 36В, батарейка на 48В -- ??? это как???? - 250Вт для 28 дюймов - это только легкая помощь в движении, на самостоятельное перемещение будет о-о-очень слаб. - 3А\ч реально не для каких 20км не катит, в лучшем случае 7-8км. Батарея нужна всегда побольше - всякие ассистанты - хорошо, но у Вас будет центральный процессор под каской велосипедиста, а хороший ЦП лучше всяких датчиков знает когда, что и на сколько включать... За контроллер я писал в предыдущей своей теме, посмотрите пожалуйста! Там есть одна хитрость! Батарея на 48в чтобы немного поднять мощность двигателя, при этом увеличить дальность пробега. Двигатель 36v 250w показал себя прекрасно при 48 вольтах на предыдущем проекте... 3 а/ч хоть и кажутся страшно маленькой емкостью но для моих целей этого будет хватать, тем более батарейки высокотоковые (долговременно отдают 40ампер в пике больше), это не литий ион. За асистант - в целом да, но я просто не хочу ручку, ну вот не хочу и все, если ручка есть - всеравно захочется нажать ее и поехать, а тут именно будет стимул крутить педали!  | 
	|
| Автор: | SITH89 [ 08 квіт 2016, 22:17 ] | ||||
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | ||||
Всем доброго времени суток!) Получил сегодня остальные банки (у меня было несколько). Получил плату BMS 16s LiFePO4, завтра еще заберу на почте зарядку. В общем спаял батарею пока тестово, без BMS. Вышло 7 моих стареньких банок, которые брал очень давно еще, и 9 новых. ВСЕ банки прогнал IMAX-ом, мои старые - 2.5ah (при том все одинаковые). Новые - 2,4ah (тоже одинаковые). Так вот, собрал, приколхозил на время к велику (т.к. желание испытать взяло свое, и особо окультуривать ничего не стал). Теперь тесты: PAS система - разочаровала меня, она то работает, НО КАК Двигатель - превзошел все мои ожидания... Тяга отличная, скорость - бешеная!! Замерить было нечем, но скажу так, педали на максималке уже крутить бесполезно Батарея - никаких просадок по напряжению, старты вначале делал на педалях, потом переходил на ручку газа, напряжение не проседало вообще. Попробовал сразу с места на моторе тронуться - мотор буксовал, обороты дикие - просадка 0,3в (с 52,9 до 52,6в). За поездку (порядка 5 километров) напряжение на батарее упало до 52,3в. ВЕС!!! Велосипед легко поднимается одной рукой, БЕЗ проблем заноситься по лестнице! Ну и самое главное для меня - накат на велосипеде с горки отличный, ничего не стопорит движение, шума нет вообще, мотор очень тихий!) Вот такие результаты. Тестировал ночью, завтра уже днем засниму видео! 
  | 
	|||||
| Автор: | SITH89 [ 08 квіт 2016, 22:26 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
Очень доволен велосипедом. Буду полностью окультуривать всю электрику. Аккумулятор железофосфатный очень порадовал. При такой емкости такие результаты это нереальный плюс! Единственный в них минус - их цена. Набрать батарею 48v 10ah выйдет ~9000грн. что достаточно не дешево, за эти деньги можно собрать простую литиевую батарею на ~20ah. Но скажу с полной уверенностью - эта батарея сделает из ТС - ракету еще и дальноходную! Токоотдача дикая!  | 
	|
| Автор: | SITH89 [ 09 квіт 2016, 22:20 ] | |||
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | |||
Всем доброго времени суток! Делюсь результатами тестов! Максимальная скорость 37км/ч без педалей вообще. Отличная тяга. Под приличную горку пришлось помочь педалями, скорость упала до 30км/ч. Поехал на речку, вернулся назад, педали редко крутил (лень дает о себе знать). Проехал 12км. Батарея НЕ разрядилась, напряжение на батарее было 51,8в. Едет велосипед хорошо, накат отличный! Батарею разрядил полностью проехав 8 кругов без педалей вокруг стадиона, один круг порядка 800 метров. т.е. около 7километров. В итоге я проехал 12+7 = 19км (Иногда с педалями). Естественно я НЕ всегда использовал мотор, во многих местах просто ехал накатом, иногда под горку помогал педалями.. В целом получил то что и хотел!) А самое главное - поставил аккумулятор на зарядку и всего через час он полностью зарядился!) BMS заказывал на алиэкспресс. Зарядное брал ТУТ. Так что, если кто захочет собрать эл.велосипед - берите железофосфатные банки, совсем даже не обязательно большой емкости!) 
  | 
	||||
| Автор: | yuri [ 09 квіт 2016, 22:28 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
Полимеры народные котлетки тоже неплохо катят. А что у нас на руле?  | 
	|
| Автор: | SITH89 [ 09 квіт 2016, 22:41 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
yuri писав(ла): Полимеры народные котлетки тоже неплохо катят. А что у нас на руле? На руле - портативная колонка, чтоб не скучно було Нар.котлеты дорогие очень (или я что-то в жизни пропустил?), полимер опасный  | 
	|
| Автор: | yuri [ 10 квіт 2016, 06:32 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
SITH89 писав(ла): yuri писав(ла): Полимеры народные котлетки тоже неплохо катят. А что у нас на руле? На руле - портативная колонка, чтоб не скучно було Нар.котлеты дорогие очень (или я что-то в жизни пропустил?), полимер опасный  | 
	|
| Автор: | dimademch2012 [ 10 квіт 2016, 09:27 ] | 
| Заголовок повідомлення: | Re: Электро Украина | 
Поздравляю! SITH89 писав(ла): Всем доброго времени суток!)  - а я говорил, что лучше самому управлять процессом  PAS система - разочаровала меня, она то работает, НО КАК SITH89 писав(ла): Максимальная скорость 37км/ч без педалей вообще.  результаты испытаний очень достойные, но я так и не понял зачем было брать маленький мотор и насиловать его большим напряжением, чтоб получить бОльшую мощность. Ради маленького размера и меньшего на 1 кг веса? мой 500Вт 48В на 26" легко едет 37км\ч на свинце с его просадками. На 28" и хорошей батарее была бы крейсерская 45км\ч. При том что стоят они на удивление одинаково. Кстати, взвесьте свой аппарат. Мой весил 37кг с 10кг свинца и 1кг ЗИП(ключи, плоскогубцы, насос). Носил на 3-й этаж, жил на балконе  | 
	|
| Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години | 
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/  | 
|