Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Легкий электротранспорт от ivsem https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=1725 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | ivsem [ 21 лют 2017, 15:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Легкий электротранспорт от ivsem |
В данный момент имею двухместный аппарат на базе рамы от Чоботара. Мотор крошка. За 20 минут можно сей агрегат превратить в одноместный велосипед. Додаткові файли: Легкий электровел на базе складничка. Передний редукторний мотор 350 ватт, задний DD 1000 ватт. Додаткові файли:
|
Автор: | ivsem [ 28 лют 2017, 19:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мой легкий электротранспорт |
До переделки в двухместный вариант "чоботар" выглядел так: Задний мотор DD 1000 ватт, передний редукторник 350 ватт, аккумулятор лифер 48 вольт 12 а-час, максимальный ток при старте на двух моторах 55 ампер, скорость на двух моторах 50 км/час. Велорезина перед-зад 3". Передняя вилка-эластомерка Zoom с ходом 85 мм, доработанный напильником задний мотоаморт с усиленной пружиной. Пробег на максимально возможной скорости сообразно дороги (50% асфальт, 50% полевые дороги) примерно 30 км. Додаткові файли:
|
Автор: | ivsem [ 01 бер 2017, 09:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мой легкий электротранспорт |
Пару слов по доработке мотоаморта. За 30 у.е был куплен газомасляный мотоаморт длиной 290 мм. Для чоботарской рамы длинноват. Подрезал заднее крепление аморта, слегка обточил напильником, просверлил отверстие 7.8 мм. Получился аморт длиной 248 мм. Решил прикинуть на раму. Под моими 100 кг, да плюс рычажность рамы 3.5, аморт просто прожался до самого конца. Закрутил кольца прелоода до упора, толку ноль. Пружина с диаметром прутка 8 мм оказалась явно слабовата. Начал искать более мощную пружину в внутренним диаметром 60 мм. Случайно наткнулся на пружину подходящих размеров с прутком 12 мм. Возник вопрос, как же снять-поставить пружину на аморт. За полчаса изготовил из кусочка 15 мм фанеры, двух шпилек 8 мм, двух гаек и двух шайб съемник. Аморт получился чуток жестковат, но после переделки вела в двухместный вариант, оказался очень даже к месту. Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли:
|
Автор: | ivsem [ 03 бер 2017, 08:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Казалось бы киловатт+350+педали, широкая резина, приличный внешний вид, ну и ездий себе. Так нет, была преобретена б/у крошка заспицованная в мотообод с резиной 17х3.00 и контроллер инфинион 18 фет. Стоявший на чоботаре аккумулятор лифер 48 вольт 12 а-час для крошки был явно слабоват. Снял с трайка лифер 48 вольт 20 а-час, взгромоздил его на верх, подсоединил параллельно к внутреннему акуму, выставил в инфинионе 80 ампер батарейного, сел на вел, газанул и понял, что киловаттник против крошки просто никто. Несмотря на завышенный цент тяжести и несколько несуразный вид, ездить было вполне удобно. Цепь ставить не стал, опустил обе педали вниз и стало очень удобно слегка привставать на педалях при переезде через препятствия. Что бы грязь не брызгала на спину, поставил на заднее колесо переднее крыло от мопеда "Карпаты" Максимальная скорость сего агрегата 55 км/час при 120% в инфинионе ( 46 км/час при 100% в инфинионе). Додаткові файли:
|
Автор: | Александр.TUZ [ 03 бер 2017, 09:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мой легкий электротранспорт |
Достойная конструкция для каждодневных поездок по городу (и не только). Отдельное спасибо за конструктивные изменения в амортизаторе, информация пригодится для многих! Рама конечно очень удачная! Спасибо конструктору! Удачи в ваших проектах! С уважением Александр. ![]() |
Автор: | ivsem [ 05 бер 2017, 08:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мой легкий электротранспорт |
Покатавшись немного понял, что на чоботаре с крошкой можно свободно и вдвоем ездить. Начал размышлять, как доработать агрегат до двухместного варианта. Вариант с длинным хвостом и, как результат, резким увеличением нагрузки на моноаморт меня не вдохновил. Хотелось так же сохранить возможность быстро вернуться к одноместному веловарианту. В результате, за пару часов в домашних условиях, был сооружен сменный двухместных модуль. Для этого потребовалось седло от мотоцикла "Минск", два газомасляных амортизатора длиной 350 мм от мопеда "Дельта", дверная неразъемная петля, два стальных уголка 25х3, кусок доски, кусок фанеры 10 мм, стальной пруток диаметром 10 мм, несколько болтов 8 мм и 6 мм. Для облегчения закатывания-выкатывания в вертикальном положении изрядно потяжелевшего чоботара в пассажирский лифт, поставил позади седла пару маленьких колесиков. По началу супруга, привыкшая ездить со мной на трайке, с большой опаской отнеслась к двухколесному агрегату. Но мои аргументы, что мы на двух колесах сможем добраться до заповедных мест в лесу, куда на трайке просто невозможно проехать, таки возымели действие. Додаткові файли:
|
Автор: | Александр.TUZ [ 06 бер 2017, 10:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Я правильно понял, что задние колесики для того что бы не опрокинуться на старте? ![]() Додаткові файли: ЧоботарДвуместный.jpeg
|
Автор: | ivsem [ 06 бер 2017, 12:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Александр.TUZ писав(ла): Я правильно понял, что задние колесики для того что бы не опрокинуться на старте? ![]() Нет, пара задних маленьких колес облегчает закатывание-выкатывание чоботара в вертикальном положении в маленький пассажирский лифт. В вертикальном положении на трех точках опоры тяжелый вел стоит довольно устойчиво. Инфинион у меня имеет одну из скоростных настроек 20% и на легкой подгазовке вел в вертикальном положении сам заезжает в лифт. |
Автор: | ivsem [ 08 бер 2017, 17:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Переднее велоколесо на двухместном чоботаре выглядит как то не очень серьезно, по этому приобретено колесо с мотоободом и моторезиной 17х2.75, собранное на веловтулке под ось 20 мм. Из чулана извлечена пролежавшая без дела уже более года раритетная вилочка Marzocchi Monster 2002, весит 4 кг, ноги 40 мм, ход 175 мм. Додаткові файли: Додаткові файли:
|
Автор: | ivsem [ 31 трав 2017, 17:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Сегодня наконец то поставил вилку и переднее колесо с моторезиной 17х2.75. Рулевую поставил Neco. Нижнее кольцо рулевой упрямо не хотело садиться на посадочное место на штоке. Пришлось вырезать тонкую полоску из мелкозернистой шкурки и слегка подшлифовать посадочное место штока. Додаткові файли:
|
Автор: | ivsem [ 18 черв 2017, 08:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Вилочка марзочи очень хорошо себя показала. Корни на лесных дорогах стали куда менее заметны. При ходе 175 мм (заявлено производителем) колечко на ноге подымается на 90-100 мм, наибольшее срабатывание пока было 130 мм (проморгал приличную выбоину в асфальте). Теперь вожу супругу за ягодами более комфортно. Додаткові файли:
|
Автор: | Dan [ 18 черв 2017, 23:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Где же такую вилок взять на 115 шириной... )) |
Автор: | ivsem [ 19 черв 2017, 07:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Можно поискать на форуме http://www.x-bikers.ru/board/ |
Автор: | Dan [ 26 черв 2017, 13:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
Спасибо за подсказку . Нашел Монстрика только в версии Т2., а он на 150 мм. выше. Вот и думаю с 21" мотоободом и резиной 3" не будет ли слишком высоко... ![]() |
Автор: | ivsem [ 27 черв 2017, 11:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Легкий электротранспорт от ivsem |
На легком веле отломился дропаут в заднем треугольнике. Варить алюминий не стал. Вырезал из 4 мм стальной полосы вот такой протез-усилок. Сейчас в раздумьях, делать ли на другой стороне аналогичный усилок. Но думаю усилить усилок, приварив накладку, однозначно нужно, бо ось мотора постепенно раздолбает 4 мм металл. Додаткові файли:
|
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |