Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Охлаждение контроллера электровелосипеда
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2011
Сторінка 1 із 2

Автор:  voraks [ 02 серп 2017, 20:56 ]
Заголовок повідомлення:  Охлаждение контроллера электровелосипеда

В последние пару дней столкнулся с неприятной проблемой из-за жары: перегрев контроллера. Сначала , как всегда, грешил на заряженный аккумулятор и сильную рекупирацию. Но несмотря уже на более приемлемое напряжение аккумулятора, проблема повторялась: сильный нагрев контроллера и срабатывание теплозащиты.
Контроллер на раме e-kross. Установлен снаружи без защитного металлического кожуха.
Контроллер Марк2, АКБ 72В/ 30 Ач.
Вижу пока два варианта решения проблемы:
1. Прикрутить к корпусу контроллера медный радиатор с хорошей гребенкой по типу как на процах в компе.
2. Колхозить жидкостную систему охлаждения. :?
Везде есть свои плюсы и минусы.

Автор:  i8086 [ 02 серп 2017, 21:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

жидкостную систему охлаждения то может и нет, а гребенка и небольшой вентилятор очень даже поможет.

Автор:  voraks [ 03 серп 2017, 05:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

i8086 писав(ла):
жидкостную систему охлаждения то может и нет, а гребенка и небольшой вентилятор очень даже поможет.

Вопрос, как скоро накроется вентилятор? Тем более, если ставить компьютерный.
Тоже рассматривал этот момент, но как-то не внушает мне доверия именно вентилятор, т.к. расположение его будет достаточно низко от дороги (около 40см) и дуть он будет горячий воздух.

Автор:  i8086 [ 03 серп 2017, 06:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

Компьютерный даже не рассматривается, он не подходит как по эффективности, так и по надежности. Нужно использовать промышленный или для охлаждения телекоммуникационного оборудования. А чтоб надолго хватило, то конечно же нужно фильтр ставить, и его потом регулярно чистить...

Спросите vpa, у него турбина стоит на охлаждение коллекторного двигателя на Селене ЕС4.

Автор:  com [ 03 серп 2017, 07:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

Рама не може виконувати функцію радіатора?

Автор:  vpa [ 03 серп 2017, 08:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

На Селене второй год охлаждает электромотор турбина от серверного оборудования. Сделана надёжно, на подшипниках, производительность большая, номинал потребления 66 ватт, у меня может потреблять и за сто ватт, так как напряжение бортовой сети около 70 вольт, вместо 48 номинальных для турбины. Для велосипеда, имхо, слишком габаритна. Если контроллер программируемый, я бы на лето убавил фазный \ батарейный ток, электронщики подскажут, какой из них больше влияет на нагрев ключей контроллера.

Автор:  com [ 03 серп 2017, 08:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

Чи впливає нагрів рами прямими променями сонця? Що можна придумати?

Автор:  Demyd [ 03 серп 2017, 11:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

voraks, перегревается не корпус(ему пофиг перегрев) а мосфеты внутри него, поэтому если термодатчик стоит на мосфетах, то замените термопасту на что нибудь приличное(см. компьютерные обзоры), если перегревается микроконтроллер, то прикрутите к нему медную пластину, соединённую с корпусом.
Чтобы нагрев корпуса не влиял на контроллер, нужно контроллер прикрутить на небольших ножках, чтобы во время езды это место продувалось
ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему?

Автор:  lu4 [ 03 серп 2017, 11:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

Demyd писав(ла):
voraks, перегревается не корпус(ему пофиг перегрев) а мосфеты внутри него, поэтому если термодатчик стоит на мосфетах, то замените термопасту на что нибудь приличное(см. компьютерные обзоры), если перегревается микроконтроллер, то прикрутите к нему медную пластину, соединённую с корпусом.
Чтобы нагрев корпуса не влиял на контроллер, нужно контроллер прикрутить на небольших ножках, чтобы во время езды это место продувалось

100500
Demyd писав(ла):
ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему?

КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления.

Автор:  irde [ 03 серп 2017, 13:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

lu4 писав(ла):

КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления.

согласен , в подтверждение слов , даю факт ,
мы с voraks как то в начале лета встретились на Трухановом острове , решили прокатить от Московского моста до самой южной точки Трухана
( нудистский пляж) ,в общей сложности около 6 км , дорога смешанная асфальт, песок , лесные тропинки , овраги , стиль езды одинаковый , скорость то же.
В конце маршрута , субъективно - его контроллер был слегка теплее , ну может градусов на 3-5.
МК были одинаковой температуры.

У меня контроллер Келли 200 А , не синусный ,.

Автор:  mr.Dream [ 03 серп 2017, 15:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

lu4 писав(ла):
Demyd писав(ла):
ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему?

КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления.

КПД контроллера само по себе ни о чем не говорит. Например, у синусника с синхронным выпрямлением он выше, чем в блочника с опозитными диодами полевиков из за падения на них напряжения большего, чем на канале полевика. Далее, работают все три фазы, по этому пиковы крутящий момент у синусника будет чуть больше. Ниже скорость на холостом ходу примерно на 14%, но зато "реактивные" не гоняются туда-сюда в батарею, когда ЭДС мотора превосходит пиками напряжение батареи, вызывая дополнительные потери. Модуляция фаз контроллера повторяет кривую эдс мотора, более плавный ток, нету рывков при вращении и магнитострикции, а это уже меньше потерь.

Автор:  Demyd [ 03 серп 2017, 16:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

mr.Dream, из Вашего поста я понял только то, что Вы считаете, что пара син. контр + мк имеет кпд как минимум не хуже чем у традиционной пары, и что я чего-то не понимаю в алгоритме получения синуса (кстати только тока?). Может разжуёте свой пост по пунктам?

Автор:  zloitapok [ 03 серп 2017, 19:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

Присоединяюсь к просьбе обьяснить чуть подробнее, очень интересно в каком режиме синусник проигрывает в КПД несинуснику или наоборот?

Автор:  i8086 [ 03 серп 2017, 20:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

Формирование синуса в отличие от меандра это больше коммутационных потерь, больше нагрев транзисторов, больше потери, ниже КПД. Зато двигатель работает мягко, не рычит, тянет лучше, выше КПД. Думаю общий КПД будет одинаковым.

Автор:  Demyd [ 04 серп 2017, 05:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда

что мк при синусе тянет лучше - понятно, ведь две фазы на мк постоянно, а про кпд не очень понятно - кроме обмоток, нагреваемых током, железо мк греют высшие гармоники, получаемые при подаче на мк импульсов напряжения прямоугольной формы, так при синусном упралении этих импульсов на порядки больше...

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/