Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Охлаждение контроллера электровелосипеда https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2011 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | voraks [ 02 серп 2017, 20:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Охлаждение контроллера электровелосипеда |
В последние пару дней столкнулся с неприятной проблемой из-за жары: перегрев контроллера. Сначала , как всегда, грешил на заряженный аккумулятор и сильную рекупирацию. Но несмотря уже на более приемлемое напряжение аккумулятора, проблема повторялась: сильный нагрев контроллера и срабатывание теплозащиты. Контроллер на раме e-kross. Установлен снаружи без защитного металлического кожуха. Контроллер Марк2, АКБ 72В/ 30 Ач. Вижу пока два варианта решения проблемы: 1. Прикрутить к корпусу контроллера медный радиатор с хорошей гребенкой по типу как на процах в компе. 2. Колхозить жидкостную систему охлаждения. ![]() Везде есть свои плюсы и минусы. |
Автор: | i8086 [ 02 серп 2017, 21:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
жидкостную систему охлаждения то может и нет, а гребенка и небольшой вентилятор очень даже поможет. |
Автор: | voraks [ 03 серп 2017, 05:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
i8086 писав(ла): жидкостную систему охлаждения то может и нет, а гребенка и небольшой вентилятор очень даже поможет. Вопрос, как скоро накроется вентилятор? Тем более, если ставить компьютерный. Тоже рассматривал этот момент, но как-то не внушает мне доверия именно вентилятор, т.к. расположение его будет достаточно низко от дороги (около 40см) и дуть он будет горячий воздух. |
Автор: | i8086 [ 03 серп 2017, 06:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
Компьютерный даже не рассматривается, он не подходит как по эффективности, так и по надежности. Нужно использовать промышленный или для охлаждения телекоммуникационного оборудования. А чтоб надолго хватило, то конечно же нужно фильтр ставить, и его потом регулярно чистить... Спросите vpa, у него турбина стоит на охлаждение коллекторного двигателя на Селене ЕС4. |
Автор: | com [ 03 серп 2017, 07:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
Рама не може виконувати функцію радіатора? |
Автор: | vpa [ 03 серп 2017, 08:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
На Селене второй год охлаждает электромотор турбина от серверного оборудования. Сделана надёжно, на подшипниках, производительность большая, номинал потребления 66 ватт, у меня может потреблять и за сто ватт, так как напряжение бортовой сети около 70 вольт, вместо 48 номинальных для турбины. Для велосипеда, имхо, слишком габаритна. Если контроллер программируемый, я бы на лето убавил фазный \ батарейный ток, электронщики подскажут, какой из них больше влияет на нагрев ключей контроллера. |
Автор: | com [ 03 серп 2017, 08:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
Чи впливає нагрів рами прямими променями сонця? Що можна придумати? |
Автор: | Demyd [ 03 серп 2017, 11:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
voraks, перегревается не корпус(ему пофиг перегрев) а мосфеты внутри него, поэтому если термодатчик стоит на мосфетах, то замените термопасту на что нибудь приличное(см. компьютерные обзоры), если перегревается микроконтроллер, то прикрутите к нему медную пластину, соединённую с корпусом. Чтобы нагрев корпуса не влиял на контроллер, нужно контроллер прикрутить на небольших ножках, чтобы во время езды это место продувалось ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему? |
Автор: | lu4 [ 03 серп 2017, 11:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
Demyd писав(ла): voraks, перегревается не корпус(ему пофиг перегрев) а мосфеты внутри него, поэтому если термодатчик стоит на мосфетах, то замените термопасту на что нибудь приличное(см. компьютерные обзоры), если перегревается микроконтроллер, то прикрутите к нему медную пластину, соединённую с корпусом. Чтобы нагрев корпуса не влиял на контроллер, нужно контроллер прикрутить на небольших ножках, чтобы во время езды это место продувалось 100500 Demyd писав(ла): ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему? КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления. |
Автор: | irde [ 03 серп 2017, 13:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
lu4 писав(ла): КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления. согласен , в подтверждение слов , даю факт , мы с voraks как то в начале лета встретились на Трухановом острове , решили прокатить от Московского моста до самой южной точки Трухана ( нудистский пляж) ,в общей сложности около 6 км , дорога смешанная асфальт, песок , лесные тропинки , овраги , стиль езды одинаковый , скорость то же. В конце маршрута , субъективно - его контроллер был слегка теплее , ну может градусов на 3-5. МК были одинаковой температуры. У меня контроллер Келли 200 А , не синусный ,. |
Автор: | mr.Dream [ 03 серп 2017, 15:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
lu4 писав(ла): Demyd писав(ла): ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему? КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления. КПД контроллера само по себе ни о чем не говорит. Например, у синусника с синхронным выпрямлением он выше, чем в блочника с опозитными диодами полевиков из за падения на них напряжения большего, чем на канале полевика. Далее, работают все три фазы, по этому пиковы крутящий момент у синусника будет чуть больше. Ниже скорость на холостом ходу примерно на 14%, но зато "реактивные" не гоняются туда-сюда в батарею, когда ЭДС мотора превосходит пиками напряжение батареи, вызывая дополнительные потери. Модуляция фаз контроллера повторяет кривую эдс мотора, более плавный ток, нету рывков при вращении и магнитострикции, а это уже меньше потерь. |
Автор: | Demyd [ 03 серп 2017, 16:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
mr.Dream, из Вашего поста я понял только то, что Вы считаете, что пара син. контр + мк имеет кпд как минимум не хуже чем у традиционной пары, и что я чего-то не понимаю в алгоритме получения синуса (кстати только тока?). Может разжуёте свой пост по пунктам? |
Автор: | zloitapok [ 03 серп 2017, 19:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
Присоединяюсь к просьбе обьяснить чуть подробнее, очень интересно в каком режиме синусник проигрывает в КПД несинуснику или наоборот? |
Автор: | i8086 [ 03 серп 2017, 20:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
Формирование синуса в отличие от меандра это больше коммутационных потерь, больше нагрев транзисторов, больше потери, ниже КПД. Зато двигатель работает мягко, не рычит, тянет лучше, выше КПД. Думаю общий КПД будет одинаковым. |
Автор: | Demyd [ 04 серп 2017, 05:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Охлаждение контроллера электровелосипеда |
что мк при синусе тянет лучше - понятно, ведь две фазы на мк постоянно, а про кпд не очень понятно - кроме обмоток, нагреваемых током, железо мк греют высшие гармоники, получаемые при подаче на мк импульсов напряжения прямоугольной формы, так при синусном упралении этих импульсов на порядки больше... |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |