Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Зачем нужны датчики холла? https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2686 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | cvan [ 30 трав 2018, 23:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Зачем нужны датчики холла? |
Зачем нужны датчики холла в мотор-колесах? Понятно, что они нужны для чего-то, как-то управляют импульсами, но почему в некоторых мотор-колесах нету этих датчиков? Если не туда написал, перенесите в правильную ветку форума. Спасибо. |
Автор: | sokol [ 31 трав 2018, 07:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
у Шкондина нету ![]() а у меня другой вопрос : почему они первыми сгорают от повышения тока на мотор ? |
Автор: | cvan [ 31 трав 2018, 12:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
Тоже интересно почему) Есть предложение взять задний привод еще один, но без датчиков холла - стоит ли? Как у них по экономичности? |
Автор: | tank6661 [ 31 трав 2018, 15:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
В моторе 3 фазы,и датчика тоже 3,интересно зачем... А из строя они выходят не из за тока а из-за перегрева. В бездатчиковым моторам идет контроллер который умеет эти датчики эмулировать,но кпд без датчиков ниже. Если вы оба не поняли первый пост-это и есть ответ-чтобы обмотки поочередно включались. |
Автор: | cvan [ 31 трав 2018, 16:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
Значит стоит переплатить и взять нормальный с холлами? |
Автор: | irde [ 31 трав 2018, 18:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
cvan, вам прежде всего нужно купить контроллер , который умеет работать как с Холлами , так и в безхольном варианте. А мотор конечно же с Холлами. И у вас будет возможность самому убедится в преимуществах того или иного способа. И еще в таком случае у вас , в случае пробоя Холла , прямо в полевых условиях будет возможность переобучить контроллер на безхольный вариант , и поехать дальше. |
Автор: | mr.Dream [ 31 трав 2018, 18:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
cvan писав(ла): Зачем нужны датчики холла в мотор-колесах? По датчиках холла синхронный мотор знает, в каком положении в конкретный момент времени находится ротор, и подает на определенные фазы напряжения. Всего комбинаций - 2 в степени 3, то есть 8, но две комбинации никогда не возможны, значит рабочих комбинаций шесть. Как и шесть вариантов подачи питания на три фазных провода. Смотрите анимацию: ![]() в блочном контроллере в каждый момент времени "плюс" подается на одну фазу, а "минус" на какую то другую, а треться висит в воздухе, но когда мотор вращается, она относительно двух подключеных фаз генерирует ЭДС, и по этому напряжению "бездатчиковый" контроллер может определить, в каком положении ротор, затем переключает плюс или минус на свободную фазу, а та что освободилась уже используется для замера положения ротора, и так сотни раз в секунду по очереди). При бездатчиковом старте контроллер подает на фазы питание случайным образом, да бы мотор хоть как то дернулся для определения положения по ЭДС, по этому часто в бездатчиковом режиме стартует назад, а за долю секунды уже куда надо. контроллеры, в которых используются все три фазы для вращения мотора (синусные, векторные) не могут работать без датчиков холла или любого другого датчика положения ротора. |
Автор: | Leon29 [ 31 трав 2018, 22:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
Немного замедлю схему, а то у меня голова закружилась. Додаткові файли: мотор.gif [ 128.83 КБ | Переглядів: 18348 ] |
Автор: | cvan [ 31 трав 2018, 23:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
irde писав(ла): cvan, вам прежде всего нужно купить контроллер , который умеет работать как с Холлами , так и в безхольном варианте. А мотор конечно же с Холлами. И у вас будет возможность самому убедится в преимуществах того или иного способа. И еще в таком случае у вас , в случае пробоя Холла , прямо в полевых условиях будет возможность переобучить контроллер на безхольный вариант , и поехать дальше. Такой контроллер уже есть. И первый мотор был без холлов на 180вт и спален за несколько км 350вт контроллером. Нужно будет больше времени уделить безхольному варианту и расходу в двух случаях (с холлами и без). Но пока стоит открытым вопрос - брать ли безхольный мотор за 1400 на 250вт или более дорогой? |
Автор: | sokol [ 01 черв 2018, 06:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
cvan писав(ла): irde писав(ла): cvan, вам прежде всего нужно купить контроллер , который умеет работать как с Холлами , так и в безхольном варианте. А мотор конечно же с Холлами. И у вас будет возможность самому убедится в преимуществах того или иного способа. И еще в таком случае у вас , в случае пробоя Холла , прямо в полевых условиях будет возможность переобучить контроллер на безхольный вариант , и поехать дальше. Такой контроллер уже есть. И первый мотор был без холлов на 180вт и спален за несколько км 350вт контроллером. Нужно будет больше времени уделить безхольному варианту и расходу в двух случаях (с холлами и без). Но пока стоит открытым вопрос - брать ли безхольный мотор за 1400 на 250вт или более дорогой? не берите меньше киловатта ! |
Автор: | i8086 [ 01 черв 2018, 07:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
Почему же так категорично, можно и на 250 Вт ездить нормально, а можно и 800 Вт спалить. |
Автор: | cvan [ 01 черв 2018, 10:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
sokol писав(ла): не берите меньше киловатта ! Почему не брать? |
Автор: | cvan [ 01 черв 2018, 23:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
i8086 писав(ла): Почему же так категорично, можно и на 250 Вт ездить нормально, а можно и 800 Вт спалить. Я на 350вт езжу уже полгода (столько же почти не могу ходить) - и по снежной жиже, и по лесам и пескам и битом асфальту уже более 2300км и всё супер (раз фривил только книнило), нужно только натягивать спицы и прочие гайки затянуть, чтобы не дребежжало всё это. Главное контроллер чтобы соответствовал мотору. Кстати, не хочу пока брать 250 вт именно потому что контроллер на 13а не найду, а на 17а - вон у Shaman2 дешевые, да и тяга получше будет. |
Автор: | sokol [ 02 черв 2018, 07:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
cvan писав(ла): sokol писав(ла): не берите меньше киловатта ! Почему не брать? на гору не тянет |
Автор: | cvan [ 02 черв 2018, 11:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зачем нужны датчики холла? |
sokol писав(ла): на гору не тянет Есть такой мощный редукторник? Гора? И всё? Гора 30 градусов и езда с грузом - такие частые явления? Меня больше волнует, что не тянет по лесному дёрну. Мне 350вт хватает для многого, пока на первом месте экономичность, потом уже мощность. |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |