Поточний час: 20 квіт 2024, 00:12

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 313 ]  На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99284Повідомлення 19 лют 2020, 07:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla



На свой вопрос я уже не жду ответа от высокомерныых "профессоров" и привожу достопочтенной публике в пример единственный приличный макет на просторах ютуба. Независимо вызовит ли это новые ехидные замечания или ничего , обсуждение в этой теме продолжать не стану.
Полноценных моторов на отталкивание нет и не будет на рынке ещё лет 50, потом найдётся такой-же "инноватор" который вспомнит давно забытое старое .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99290Повідомлення 19 лют 2020, 10:00 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Вадим писав(ла):
обсуждение в этой теме продолжать не стану

дык обсуждать то и нечего .
Глупо отрицать то , чего не существует в природе :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99295Повідомлення 19 лют 2020, 10:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Вам походу всё равно что отрицать, вчера было так точно


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99298Повідомлення 19 лют 2020, 10:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
В качестве обсуждения интересен эффект на моторе топикстартера с магнитами которые греються и не греються на другом похожем моторе но наклеенными по 2 одинаковыми полюсами


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99300Повідомлення 19 лют 2020, 11:16 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
Согласен, это можно обсудить. Приведу одну очень полезную статью по конструированию моторов BLDC, я многое из неё почерпнул. Не поленитесь вникнуть и прочитать полностью.

Додаткові файли:
Расчет мотора и теория BLDC.docx [84.67 КБ]
Завантажень: 352


Вот выдержка из этой статьи по поводу нагрева магнитов и толщины стенки ротора (там для аутраннера, но сути это не меняет):

"L - толщина ротора. Первое-же желание - сделать его потолще. Увы, симуляторы возвращают "failed". Оптимальная толщина ротора находится между 2 и 2.7мм. Причина - потери в магнитах.
И отдельно о магнитах.
Думаю, все знают, что "обычные" магниты имеют температуру размагничивания чуть выше 80 градусов. Для мощного мотора получить такую температуру - да как ... Не знаю как вы, а я встреча упоминания о потере мощности моторов BLDC после перемотки или длительной работы. Причина - магниты. Особенно противно то, что их нагрев весьма неравномерен и деградация магнитов может идти постепенно.... а общая температура быть весьма достойной. Поэтому, при проектировании мотора я весьма старательно следил за величиной потерь в магнитах.
Вначале я подбирал модель 12/14 как более перспективную при низких rpm, но нагрев магнитов был слишком высок. Переход на 12/10 снизил мощность потерь в магнитах в 3 раза! Еще большего эффекта можно достигнуть лишь установив вместо одного магнита пару, но это настолько не технологично, что "просто нафиг". Снижению стресса магнитов способствует увеличение F и снижение С, поэтому у меня оно несколько меньше оптимального значения."

Вот как раз мой случай (имею ввиду мой мотор для скутера). Был 12/14 - ротор грелся. Сделал 12/10 с двойными полюсами - нагрев исчез полностью. Так что нагрев ротора с магнитами зависит от МНОГИХ параметров, в том числе и от конфигурации мотора. На мотоцикле 18/12 и массивная болванка ротора с толщиной стенки около 10 мм..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99301Повідомлення 19 лют 2020, 11:19 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вадим писав(ла):
Вам походу всё равно что отрицать, вчера было так точно

Ой да плавали, знаем...
Сколько уже было таких "продвинутых", обещавших нас, "непутевых" и "упирающихся", осчастливить... :lol: :lachtot:
Даже результат как то обещали показать, за 10т зеленых... 8O , вот только когда согласились на эту сумму, так резко слились куда-то... :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99304Повідомлення 19 лют 2020, 12:20 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Нагрев магнитов, должен быть , только косвенный. Если они греются сами по себе, это 100% неправильный расчет или ширина. Т.е. если неправильно посчитано соотношение, но логически все укладывается, возможно нужно изменить способ комутации и направление вращения. У меня на 18/12 конфиге, может работать как 12 полюсов с блочной комутацией в полпериода и вращением против датчика. А может как 6 полюсов на синуса х с вращением по направлению датчика положения. Работает примерно одинаково. Но частота фазная отличается в двое. Момент и обороты примерно одинаковые )

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99306Повідомлення 19 лют 2020, 12:34 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
У меня сейчас основная проблема в том, что мотор имеет маленький крутящий момент на старте. Точнее, момент пропадает при между сменами состояний датчиков. Т.е. фаза уже должна переключиться, а датчики ещё не дают сигнал на переключение.. Как-то так. Поэтому и сделал хрень для точной абсолютной настройки каждого датчика независимо от остальных (по 2-х канальному осциллу), на днях настрою. Видимо ротор с магнитами греется ещё и по причине неточной установки датчиков.. Ох уж этот синус! Надо с блочником попробовать ещё будет, как раз пришёл с али на 50А 72В. Шунты уже залудил (там их 3 шт.), должен по идее около 80А выдавать..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99308Повідомлення 19 лют 2020, 12:55 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
там на старте все очень интересно. напряжение очень низкое, ток огромен . но сумарно угол именно там лучше даже уменьшить.
у меня угол четко привязан к оборотам. и еще паралельно експериментирую с током. больше обороты раньше угол, у меня получается 128 попугаев на электро оборот. так вот угол 0 это тормоза и тд. угол 22 попугая это поехали 0-20об в мин. потом +2 +4 +6 градусов на каждой 100 оборотов. к 1000 примерно угол 33 попугая, к 3000 34 к 8000 37 . и т д. а по току хочу вывести обратную зависимость. допустим - 1 градус на каждую 100А
у меня таблично сделано. т.е. можно реально хоть каждому значению тока свй "Октанкоректор" записать. и каждому обороту в мин свой угол.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#100838Повідомлення 10 бер 2020, 10:45 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
Настроил наконец-то датчики по рекомендациям производителя контроллеров Kelly (с помощью двухлучевого осциллографа). Теперь датчики установлены максимально точно. Что это дало? Увеличился момент мотора на старте. Теперь занимаюсь обшивкой мотоцикла - и тестить, кататься и мерять параметры :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#109818Повідомлення 31 серп 2020, 09:33 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
Давно сюда не заглядывал.. В общем покатался я на моцыке, протестировал мотор и понял, что всё печально. Сильно греется ротор, 60 градусов и более, а там и до размагничивания магнитов недалеко. Принял решение делать новый ротор, причём типа IPM, с магнитами внутри. Работа шла не так быстро, как хотелось бы, но я не отступал от намеченной цели. На данный момент мотор закончен и обкатан - результат мне нравится :) Немного фоток:

Додаткові файли:
IMG_20200822_223750.jpg
IMG_20200822_223750.jpg [ 235.79 КБ | Переглядів: 5394 ]

Додаткові файли:
IMG_20200822_235756.jpg
IMG_20200822_235756.jpg [ 311.63 КБ | Переглядів: 5394 ]

Додаткові файли:
IMG_20200825_184217.jpg
IMG_20200825_184217.jpg [ 596.29 КБ | Переглядів: 5394 ]

Додаткові файли:
IMG_20200825_215950.jpg
IMG_20200825_215950.jpg [ 291.65 КБ | Переглядів: 5394 ]

Додаткові файли:
IMG_20200828_215353.jpg
IMG_20200828_215353.jpg [ 322.92 КБ | Переглядів: 5394 ]

Додаткові файли:
IMG_20200829_152626.jpg
IMG_20200829_152626.jpg [ 445.14 КБ | Переглядів: 5394 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#109820Повідомлення 31 серп 2020, 10:03 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
Отдельное спасибо Виталию Брызгалову (SRmotor) за помощь с порезкой пластин ротора! Ток ХХ мотора - 7А, что меньше, чем у QS138 (8A). Однако, и обороты меньше, всего 3200, и это при обмотке 4 витка :( При редукции 4,17 (38/22 * 41/17) моцык едет макс. 80 км/ч. Но едет очень бодро, и главное - никакого нагрева ротора, да и статор еле греется. Хотелось бы конечно скорость поболее, но пока остановлюсь на достигнутом. Чего-то нет желания опять перематывать статор или менять редукцию.. Думаю, для города будет норм. Сделал защитные дуги, осталось полирнуть. А вот с обвесом пока никак..

Додаткові файли:
IMG_20200829_143505.jpg
IMG_20200829_143505.jpg [ 520.9 КБ | Переглядів: 5386 ]

Додаткові файли:
IMG_20200829_142731.jpg
IMG_20200829_142731.jpg [ 518.16 КБ | Переглядів: 5386 ]

Додаткові файли:
IMG_20200829_142637.jpg
IMG_20200829_142637.jpg [ 465.15 КБ | Переглядів: 5386 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#109821Повідомлення 31 серп 2020, 10:06 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1001
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
мне тоже нужен такой набор пластин)

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 313 ]              На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group