Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Бюджетный электромотоцикл с нуля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2739
Сторінка 9 із 21

Автор:  tank6661 [ 22 груд 2018, 20:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

А мне интересно что же там от контроллера за 10 баксов останется если будет новый корпус и плата)).
Вообще то,мое мнение ничего бюджетного тут и близко нет,у топик стартера много времени и денег и реально чешутся руки))).Вангую на выходе мега дорогой корч с ттх раза в два хуже заводского дешёвого Китая.Зато своими руками,за это почёт и уважуха..

Автор:  irde [ 22 груд 2018, 20:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

tank6661 , то что вы знатный обломщик , всем известно :) ( да я и сам почти такой) .
Combatos , никого не слушайте , доведите проект до конца, я уверен что это всем интересно

Автор:  tank6661 [ 23 груд 2018, 04:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Ну почему же сразу обломщик)))
Меня просто смущает название "бюджетный",все остальное отлично,мне тоже приятно наблюдать работу человека с прямыми руками.
А "обломщиком" мне по роду занятий пришлось стать,иногда с такими фантастычными идеями приходят что и ступор впадаешь)))

Автор:  Combatos [ 23 груд 2018, 15:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

tank6661 писав(ла):
Ну почему же сразу обломщик)))
Меня просто смущает название "бюджетный",все остальное отлично,мне тоже приятно наблюдать работу человека с прямыми руками.

Согласен, проект уже не совсем бюджетный, хотя бы из-за стоимости акума. Но куда деваться-то? Назвал тему так потому, что изначально вложения были совсем небольшие (см. первый пост). Ну а дальше - больше, но охота пуще неволи, до ума доведу в любом случае. На моцыке будет стоять Kelly 7230, и совсем не из-за рекуперативного торможения (у меня стоит обгонная муфта), а из-за мощности. Хотя возможно, в последствии заблокирую обгонную муфту, задний ход можно будет реализовать :) А переделкой китай-контроллера займусь, когда обкатаю моцык.. Будет на чем проверить переделку :)

Автор:  Pastor_Frost [ 24 груд 2018, 22:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Уважаемый Combatos, слежу с интересом за вашими изысканиями. У меня тоже возникала мысль из дешового слабого контроллера сделать моцный контроллер путем "пересадки мозга". Но я все както тяготею к созданию контроллера целиком.
А вот по поводу рекуперации хочу отметить, что диодный мост между двигателем и батареей уже образован защитными диодами управляющих мосфетов, поэтому никакие диодные мосты дополнительные ничего не добавят. Это первый момент. Второе: рекуперация диодным мостом (ее вроде называют "пассивная рекуперация") начинает работать когда обороты двигателя превышают обороты, которые двигатель развивает на холостом ходу на максимальной газульке. На меньших оборотах напряжение на выходе моста меньше напряжения на батарее. Ну и третий момент: рекуперация которая реализована в разных кошерных контроллерах и которая работает почти до нуля оборотов двигателя, насколько я понимаю организована на особом алгоритме включения разных мосфетов, но я еще не разобрался в нем. Может вы разберетесь..
С уважением, Александр.

Автор:  zloitapok [ 24 груд 2018, 22:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля



Оффтоп
у меня тоже тема "мід-драйв лайт-конфіг", однако к завершению проекта лайт стал весить 70+ кг )))
Часто хотелки не совпадают с реальностью

Автор:  Combatos [ 26 груд 2018, 10:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Pastor_Frost писав(ла):
Уважаемый Combatos, слежу с интересом за вашими изысканиями. У меня тоже возникала мысль из дешового слабого контроллера сделать моцный контроллер путем "пересадки мозга". Но я все както тяготею к созданию контроллера целиком.
А вот по поводу рекуперации хочу отметить, что диодный мост между двигателем и батареей уже образован защитными диодами управляющих мосфетов, поэтому никакие диодные мосты дополнительные ничего не добавят. Это первый момент. Второе: рекуперация диодным мостом (ее вроде называют "пассивная рекуперация") начинает работать когда обороты двигателя превышают обороты, которые двигатель развивает на холостом ходу на максимальной газульке. На меньших оборотах напряжение на выходе моста меньше напряжения на батарее. Ну и третий момент: рекуперация которая реализована в разных кошерных контроллерах и которая работает почти до нуля оборотов двигателя, насколько я понимаю организована на особом алгоритме включения разных мосфетов, но я еще не разобрался в нем. Может вы разберетесь..
С уважением, Александр.


Есть такой человек, - Максим Спиваков, занимается переделкой серийных кроссовых мотоциклов на электротягу (https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 2.0#topmsg). У него порядочный опыт в этом деле. Так вот, он утверждает, что использование обгонной муфты в трансмиссии дает гораздо большую экономию энергии, чем любая рекуперация. И я склонен ему верить, поэтому тема рекуперации мне не интересна.

Автор:  irde [ 26 груд 2018, 10:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Combatos писав(ла):
использование обгонной муфты в трансмиссии дает гораздо большую экономию энергии, чем любая рекуперация

Спорное утверждение, это было бы верно в случае когда тормозами не пользуются вообще.
Но к сожалению без тормозов ездить не возможно , в том числе и Спивакову, а значит энергия торможения греет колодки и тормозной диск , а могла бы подзаряжать аккум.
По поводу кросса , где на кроссовой трассе использовать обгонную муфту (двигаться накатом) ?
Там или разгон или торможение .

Автор:  irde [ 26 груд 2018, 10:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Pastor_Frost писав(ла):
насколько я понимаю организована на особом алгоритме включения разных мосфетов, но я еще не разобрался в нем. Может вы разберетесь..


Не-е, ничего не получится.
Что бы создать с нуля контроллер класса Келли , нужно пол жизни на это отдать.
Почитайте историю создания контроллера Адапто , или Ядреного.
Причем , их создавал коллектив , а не одиночка.
Поэтому, не распыляйтесь, делайте то , что позволяют ваши знания и умения здесь и сейчас, используя уже готовые комплектующие

Автор:  Combatos [ 23 січ 2019, 10:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Вот такая конструкция вырисовывается для крепления аккума, пока на прихватках:

Додаткові файли:
IMG_20190121_124737.jpg
IMG_20190121_124737.jpg [ 384.65 КБ | Переглядів: 5206 ]


Аккум сейчас в процессе сборки. Соберу, примерю последний раз, потом буду обваривать эту конструкцию. Тяжелая рамка получилась, где-то 6 кило, но и аккумулятор не легкий, 48 кг.

Автор:  gepur [ 23 січ 2019, 15:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Combatos писав(ла):
Вот такая конструкция вырисовывается для крепления аккума, пока на прихватках:

Додаткові файли:
IMG_20190121_124737.jpg


Аккум сейчас в процессе сборки. Соберу, примерю последний раз, потом буду обваривать эту конструкцию. Тяжелая рамка получилась, где-то 6 кило, но и аккумулятор не легкий, 48 кг.

А на какой пробег аккум рассчитан?

Автор:  Combatos [ 23 січ 2019, 16:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Пока трудно сказать, зависит от многих факторов, в первую очередь от скорости передвижения. Сделаю моцык, протестирую, тогда смогу ответить. А так, надеюсь, что на 100 км хватит :)

Автор:  Combatos [ 23 січ 2019, 19:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Батарея в процессе сборки-сварки:
Додаткові файли:
IMG_20190123_142740.jpg
IMG_20190123_142740.jpg [ 322.83 КБ | Переглядів: 5145 ]

Автор:  Andry [ 27 січ 2019, 12:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Зря по наваривал железа на раму, на раме нужен только крепеж, а акумы упаковать в бокс, который будет крепиться к раме. Хотя может тебе так проще (Бюджет как ни как) :)

Автор:  Combatos [ 27 січ 2019, 15:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Andry писав(ла):
Зря по наваривал железа на раму, на раме нужен только крепеж, а акумы упаковать в бокс, который будет крепиться к раме. Хотя может тебе так проще (Бюджет как ни как) :)


Те же яйца, только в профиль :) Повторю еще раз: батарея весит 48 кг, это далеко не пушинка, и бокс должен быть соответственный, и крепление бокса к раме. Поэтому я выбрал более надежный вариант.

Сторінка 9 із 21 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/