Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Бюджетный электромотоцикл с нуля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2739
Сторінка 1 із 21

Автор:  Combatos [ 01 лип 2018, 20:58 ]
Заголовок повідомлення:  Бюджетный электромотоцикл с нуля

Давно мечтаю о мотоцикле, но как-то не сложилось. Решился на создание электрического, к тому же есть опыт успешной переделки скутера Honda Dio 25 на электротягу. Можно почитать здесь:
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... quickreply
Итак, OLX и сайты мотозапчастей в помощь, было куплено:
- амортизаторы передней вилки Geon Pantera Classic - 500 грн.
- переднее колесо, кажется Delta - 500 грн.
- заднее колесо с резиной, маятником и тормозами Spark R6 - 1000 грн.
- рама Venom Blade CBF250 - 300 грн. !!!
- сиденье Viper 48 (точно не помню модель) - 180 грн. !!!
- генератор Г286, новый (для переделки в мотор) - 750 грн.
Это из основного.. На данный момент имею вот это:

Додаткові файли:
IMG_20180628_232658.jpg
IMG_20180628_232658.jpg [ 1012.66 КБ | Переглядів: 14622 ]

Автор:  Combatos [ 01 лип 2018, 21:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Контроллер будет Kelly 7230S, батарея наверное цилиндры по 16А*ч 40160 LiFePO4 24s4p 77В 64А*ч (тяжелая, но безопасная и долгоиграющая).
Расчетные параметры байка: макс. скорость 110 км/ч, крейсерская - 80 км/ч, запас хода 80 км. Макс. обороты мотора около 5000...6000 об/мин. Для 110 км/ч заднее колесо с резиной 110/90-16 должно вращаться со скоростью 1000 об/мин.
Сейчас мучаюсь сомненьями с трансмиссией, нужно понизить обороты мотора в 5...6 раз, причем в обязательном порядке должна присутствовать обгонная муфта (freewheel). По субъективным оценкам, обгонная муфта дает больше экономии энергии, чем любая рекуперация. Вижу 2 варианта.
Вариант 1: огромная задняя звезда (70...80 зубьев, цепь 428) и передняя звезда на 14 зубьев с фривилом:
https://motokvartal.com.ua/zvezda_pered ... lta_viper/
Вариант 2: двухступенчатое понижение, сначала передача зубчатым ремнем, 1:2, с обгонной муфтой такого плана:
https://www.olx.ua/obyavlenie/obgonnaya ... ztuQi.html
на ведомом шкиве и стандартные мотоциклетные звезды (передняя и задняя). Дополнительный вал с подшипниками.
Первый вариант конечно проще, но во втором больше свобода действий с подбором звезд.

Автор:  volod [ 01 лип 2018, 22:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

хороший проэкт, очень удачное приобретение рамы и прочего
как мотоциклист скажу, что 110 км/час на нем очень не безопасно, и мощность мотора нужна порядка 10 квт
я думаю максималка в 80-90 км/ч было бы боле реально, взять другой мотор с оборотами порядка 3000, и мне кажется что перемотанный генератор не выдержит такие нагрузки.
слишком большая задняя звезда это тоже плохо, много побочных проблем
фривил действительно дает больше толку чем рекупирация, но по возможности лучше его установить на заднюю звезду

Автор:  Combatos [ 02 лип 2018, 08:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

volod писав(ла):
хороший проэкт, очень удачное приобретение рамы и прочего
я думаю максималка в 80-90 км/ч было бы боле реально, взять другой мотор с оборотами порядка 3000, и мне кажется что перемотанный генератор не выдержит такие нагрузки

Из этого генератора легко можно выжать 15 кВт и я думаю, это не предел. Вот темка одного российского товарища о моторе из такого генератора:
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 1.0#topmsg
А для получения такой мощности 3000 об/мин маловато будет..

Автор:  Combatos [ 02 лип 2018, 09:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

volod писав(ла):
фривил действительно дает больше толку чем рекупирация, но по возможности лучше его установить на заднюю звезду

Согласен, на задней звезде лучше, только не представляю, как это сделать конструктивно.

Автор:  irde [ 02 лип 2018, 09:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

есть же промышленные оборонные муфты , разных типов и видов , имхо, можно подобрать подходящую.

А как она будет работать при движении мокыка задним ходом?

Автор:  Combatos [ 02 лип 2018, 09:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

irde писав(ла):
есть же промышленные оборонные муфты , разных типов и видов , имхо, можно подобрать подходящую.

А как она будет работать при движении мокыка задним ходом?

Не нашел ничего подходящего. В моем случае звезда фиксируется на колесе стопорным кольцом, а демпфер состоит из четырех шпилек, прикрученных к звезде, стальных втулок и резиновых втулок в колесе. Как туда присобачить обгонную муфту, я не знаю.
При движении задним ходом колесо просто будет вращать мотор.

Автор:  irde [ 02 лип 2018, 10:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

имеется в виду не руками тянуть мот назад , а полноценно двигаться задним ходом .
У меня эвел , достаточно тяжелый , 70 кг , и я не представляю как бы я обходился без "задней скорости" .
Она очень нужна при лесных\рыбалочных\пляжно-песчаных .\ . покатушках .

Автор:  Combatos [ 02 лип 2018, 11:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Странно. А что, у мотоциклов, даже у тяжелых (без коляски) есть задний ход? У меня скутер Honda Dio c электроприводом и обгонной муфтой, тоже не легкий, под 100 кг. Нормально обхожусь без заднего хода, зато какой накат!

Автор:  Gosha [ 02 лип 2018, 11:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Может в качестве мотора спарить два колеса с гироскутера и намотать на больше обороты!

Автор:  max [ 02 лип 2018, 12:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Combatos писав(ла):
volod писав(ла):
хороший проэкт, очень удачное приобретение рамы и прочего
я думаю максималка в 80-90 км/ч было бы боле реально, взять другой мотор с оборотами порядка 3000, и мне кажется что перемотанный генератор не выдержит такие нагрузки

Из этого генератора легко можно выжать 15 кВт и я думаю, это не предел. Вот темка одного российского товарища о моторе из такого генератора:
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 1.0#topmsg
А для получения такой мощности 3000 об/мин маловато будет..


что то тут не складывается...почему крошки по 400$ берут...а не генераторы с переделкой в 100-150 баксов...15 кВт это вы перегнули конечно....

Автор:  Combatos [ 02 лип 2018, 14:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

max писав(ла):

что то тут не складывается...почему крошки по 400$ берут...а не генераторы с переделкой в 100-150 баксов...15 кВт это вы перегнули конечно....

Разные люди поступают по разному... Есть потребители (покупатели), есть производители, а еще есть торговцы (со своей накруткой). Кому-то проще заплатить 400..600$ за мотор, а для кого-то эта сумма неподъемная, но есть желание сделать самому и прямые руки. А 15 кВт именно с такого генератора (Г286) - это реальность, а не фантазии. Можно и больше, с водяным охлаждением. Там железо статора с толщиной набора 50 мм и диаметр ротора 134 мм. Вы тему почитайте, по ссылке, что я приводил, хотя бы первый пост YTW200.

Автор:  FEHIKS [ 02 лип 2018, 15:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Запас АКБ маловато у меня на борту сейчас где-то 3000 кВт хватает на 50-60 . трансмиссию советую ремень ,если в грязь не будешь месить .
Также надо фальш бак так как мото техника больше держится ногами.

Автор:  Combatos [ 02 лип 2018, 15:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Насчет аккума согласен, присмотрел уже ячейки 46х115х218мм 50Ah LiFePO4. Собрать 24s2p - 77В 100А*ч, а это уже и не мало. Но и вес, соответственно: 1,7кг*48=81,6кг!
Насчет ремня не согласен, слишком дорогое удовольствие. А моцык-то бюджетный :)

Автор:  zloitapok [ 02 лип 2018, 15:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля

Батарейка совсем не бюджетная как для бюджетного мотика :)
Приблизительно 3500-4000 долларов?

Сторінка 1 із 21 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/