Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Э-мокик двойного назначения
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2844
Сторінка 2 із 4

Автор:  MaxB [ 25 серп 2018, 19:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Есть результаты замеров. Меня порядка 68кг (возможно наберу, так как был до этого 84). Полный ход подвески над осью колеса 180мм, ход амортизатора по памяти 80мм. Под моим весом амортизатор сжимается на 30мм. Подтянули пружину (подтягивается она примерно на 20мм) - под мной стало проседать на 10мм. Если плавно стадиться, то вообще не проседает). Вывели этот беговел опять на условный тест-драйв подвески. Всякие бордюры, ступеньки, глубокие ямы стали чувствоваться гораздо чётче в положении сидя, для обычной езды мне это не понравилось. Если ехать стоя и более агрессивно - уже не пробивает, быстрее работает подвеска. Наверное надо возить с собой этот ключик и настраивать под ситуацию. Сели с товарищем вдвоем, общая нагрузка 150-160кг - амортизатор проседает полностью, иногда появляется около 20мм хода. В общем для двоих не годится. Есть предположительно более жесткая пружина, попробую ещё с ней. Но на данный момент я пока пекращаю эксперименты с подвеской, продолжу когда навешу двигатель и аккумулятор.

Автор:  MaxB [ 24 квіт 2019, 21:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Почти год прошел с момента, как я забросил проект. Развитие мастерской, переезды, уход с работы на дядю - в общем не до того было. Сейчас тружусь у себя в мастерской и надо постоянно мотаться по городу в поисках материалов, метизов, на почту, к заказчикам и тд. В общем машиной не выгодно и неудобно, на велосипеде задолбался. А тут бац - и рама от Хонда сбр125р по цене лома. Может рама и от китайского клона, типа вайпер ф5, но наклейка твердит именно о сбр125р. Ну да ладно. Прошлый вариант ходовой почивал в подвале гаража, чтоб не мешать. Поехал, снял все навесное, осталась карпатовская рама с сидухой и самодельный маятник. Примерял на новую раму - красота....
Додаткові файли:
IMG_20190420_103027.jpg
IMG_20190420_103027.jpg [ 541.09 КБ | Переглядів: 6425 ]


И понеслось:
1) Шток вилки под посадку подшипника 30мм, имеет шейки под 26мм также. В рулевом стакане рамы внутренний диаметр 48.5мм. Беру подшипники 25×47, растачиваю внутреннюю обойму, и сажу на шток. В рулевой стакан вставляю втулочку и вот уже вилка стоит и не люфтит.
2) Задний маятник на резиновых сайлентблоках, которые раздавлены временем. Точу и запрессовываю фторопластовые, заодно убираю осевой люфт маятника в раме.
3) На разборке беру подходящий натяжитель цепи и оську диаметром 15мм. А в колесе подшипники внутри Д12мм. Меняю подшипники с 201ых на 102ые, новые дистанционные втулки, растачиваю задний тормоз на проходное отверстие Д15мм и колесо заднее стоит.
Ну и на этой неделе заберу мотор асинхронник с перемотки. Скоро приедет кум ремонтировать свой электровел и я очень спешу подготовить свой дрын, чтоб катнуть на его батарейке.
И да - дрын очень потяжелел, за красивую и прочную раму надо платить. Сейчас вес всей ходовки 45кг. Подвеска ходит примерно на 180мм спереди и сзади.
Додаткові файли:
IMG_20190424_214951.jpg
IMG_20190424_214951.jpg [ 358.87 КБ | Переглядів: 6425 ]

Додаткові файли:
IMG_20190424_213942.jpg
IMG_20190424_213942.jpg [ 316.05 КБ | Переглядів: 6425 ]

Додаткові файли:
IMG_20190424_213958.jpg
IMG_20190424_213958.jpg [ 314.91 КБ | Переглядів: 6425 ]


Что пока не нравится - задний амортизатор на 100мм длиннее стокового, из-за этого задрался зад и чтоб не клювать носом, пришлось задрать и перед - хочется его опустить.
Что нравится - рама не требует особой доработки. В основном все сведётся к срезанию лишних кронштейнов, коих тут много. И рама очень удобна для навешивания любого мотора. В данном случае будет ещё и две ступени редукции, о чем попозже - надо мотор дождаться с намотки.


П.С. - там ещё одна рама такая есть, но без маятника. И немного других ноунейм рам от дырчиков на 125-200 кубов, по 15грн/кг.

Автор:  MaxB [ 30 квіт 2019, 18:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Срезано всё лишнее с жопы рамы. Стопсигнал решил делать светодиодный в задней перемычке (на фото видно отверстия под светодиоды). Доварены ещё две перемычки для крепления сидушки. Сама сидуха из бакелитовой фанеры + 5мм войлока + два слоя какой-то вспененной штуки + дермантин из старых загашников. Стопсингал немного утоплен под сидушкой. Ещё подумываю над вариантом бардачка, потому что надо возить разное небольшое каждый день. Пока что остановился на таком - взять старый портфель, сделать ему жёсткую основу прилегающую на раму от рулевой до сидушки и повторяющую форму этой рамы и будет такой типа фальшбак с кучей удобных карманов. На фото просто прикинул старый портфель. Что скажете?

Додаткові файли:
IMG_20190430_183956.jpg
IMG_20190430_183956.jpg [ 599.11 КБ | Переглядів: 6375 ]
IMG_20190430_184004.jpg
IMG_20190430_184004.jpg [ 468.51 КБ | Переглядів: 6375 ]
IMG_20190430_191051.jpg
IMG_20190430_191051.jpg [ 333.26 КБ | Переглядів: 6375 ]
IMG_20190430_191402.jpg
IMG_20190430_191402.jpg [ 479.25 КБ | Переглядів: 6375 ]
IMG_20190430_191429.jpg
IMG_20190430_191429.jpg [ 374.91 КБ | Переглядів: 6375 ]
IMG_20190430_193820.jpg
IMG_20190430_193820.jpg [ 378.98 КБ | Переглядів: 6375 ]

Автор:  MaxB [ 01 трав 2019, 12:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

С небольшой задержкой намотали мне мотор. Был асинхронник 0.6кВт на 2850об/мин. Сейчас схема намотки АВС два витка, каждый виток по 12 жил диаметром 0.75мм - вроде как 5.3мм² получается.

Додаткові файли:
IMG_20190501_124919.jpg
IMG_20190501_124919.jpg [ 284.66 КБ | Переглядів: 6359 ]
IMG_20190501_124929.jpg
IMG_20190501_124929.jpg [ 367.03 КБ | Переглядів: 6359 ]
IMG_20190501_124933.jpg
IMG_20190501_124933.jpg [ 436.97 КБ | Переглядів: 6359 ]

Автор:  thunder_blade [ 01 трав 2019, 12:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

MaxB писав(ла):
С небольшой задержкой намотали мне мотор. Был асинхронник 0.6кВт на 2850об/мин. Сейчас схема намотки АВС два витка, каждый виток по 12 жил диаметром 0.75мм - вроде как 5.3мм² получается.

Ротор родной будет? :ups:

Автор:  MaxB [ 01 трав 2019, 13:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

thunder_blade писав(ла):
Ротор родной будет? :ups:

Ротор не трогал, ждал статор с намотки. Ротор будет протачиваться, на него будет напрессована стальная обойма и будут профрезерованы 16 продольных пазов под магниты.

Автор:  Combatos [ 03 трав 2019, 14:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Да нормальный у вас мотор будет, не сильно оборотистый, но по мощности должно хватить. У меня вон на скутере мотор ваще на ладони умещается и весит 3 кг, а скутер прет с ним, мама не горюй, любые бензиновые своего класса делает на старте. Правда мотор полностью самодельный, статор резал лазером. Вот моя тема про него: https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 2.0#topmsg

Автор:  MaxB [ 27 лип 2019, 19:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Самодельный мотор не запустился. Не проходит самоидентификацию в контроллере. Потому было куплено скутерное МК кваншунь на 3кВт в вольтабайкс. Вот почему не может с ними гладко пройти ничего? У мотора должно быть два комплекта датчиков холла, соответственно два штекера, которые однотипные со штекерами контроллеров Келли, и датчик температуры должен быть. А здесь один неродной штекер, провода подавленные (у одного раздавлена изоляция), датчика температуры нет. Накинул по-быстрому на ходовку электронику, забортировал покрышку R12×120×70. Маятник не подходит, надо переваривать, но проехаться я смог. Первое включение и пока я пытаюсь оседлать байк, случайно задеваю ручку газа и лечу в токарный станок. Выкатил из мастерской, старт очень плавный, без дерганий, но потом в нем просыпается бес и он рвёт как очумевший. Быстро не ездил, тормозов ещё нет, но стартует с пробуксовкой и встаёт на заднее колесо. Пытался загрузить передок, попробовать насколько быстрый старт - наклонился вперёд, дал газу где-то на 25%, сначала пробуксовка на щебне, потом словил асфальт и резко на заднее колесо. И меня вильнуло, я завалился на сторону. Три банки аккумулятора получили небольшие вмятины в алюминиевом корпусе, электроника вся разлетелась, я ободрал плечо, колени, локоть и ушиб запястья. Тесты как всегда в одних шортах и шлепках) Но валит он дико. Настройки контроллера Келли клс7230 - батарейный ток 50%, фазный 50%. Дома обмылся, приехал в мастерскую, собрал электронику - все заработало. Теперь надо варить подрамник для батареи, модернизировать маятник, ставить разные плюшки типа свет, бибикалка, спидометр, ваттметр и тд.

Фото замечаний по проводке мотора, как приехало от продавца:
Додаткові файли:
IMG_20190727_135421.jpg
IMG_20190727_135421.jpg [ 132.38 КБ | Переглядів: 6211 ]

Додаткові файли:
IMG_20190727_135413.jpg
IMG_20190727_135413.jpg [ 181.83 КБ | Переглядів: 6211 ]

Додаткові файли:
IMG_20190727_135721.jpg
IMG_20190727_135721.jpg [ 170.46 КБ | Переглядів: 6211 ]

Додаткові файли:
IMG_20190727_135602.jpg
IMG_20190727_135602.jpg [ 188.8 КБ | Переглядів: 6211 ]

Додаткові файли:
IMG_20190727_163804.jpg
IMG_20190727_163804.jpg [ 619.65 КБ | Переглядів: 6211 ]

Додаткові файли:
IMG_20190727_163815.jpg
IMG_20190727_163815.jpg [ 565.92 КБ | Переглядів: 6211 ]

Автор:  Kapral88 [ 27 лип 2019, 20:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

А с чего вы взяли что это кваньшунь?

Автор:  Leon29 [ 27 лип 2019, 20:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Переворачивается он из за того что центр тяжести на заднем колесе.

Автор:  MaxB [ 27 лип 2019, 20:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Kapral88 писав(ла):
А с чего вы взяли что это кваньшунь?

Потому что у него отливка крышки с выступающей надписью кваньшунь. А надпись вольты чисто за счёт краски. Я просто подозреваю, что этот мотор уже стоял где-то на стенде с другим контроллером. Обод был без царапин, но была наклеена бумажка с надписью от руки, что это тестовый мотор и рапиновку каких холлов надо поменять.

Автор:  Kapral88 [ 27 лип 2019, 21:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Вы, я смотрю батку с ячеек "ясса" собираете. Между ячеек из чего прокладки ложили? Какую бмс планируете использовать? По вилке- она из профиля? Дропаутов нет?

Автор:  irde [ 28 лип 2019, 07:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Кваньшунь \некваньшунь , есть в нем 3кВт \нетвнем3кВт , ,
если все нравится , и результатом теста доволен , - то какая разница что за мотор.
Хотя , ради справедливости , стоит отметить ,
фазные в нем тонковаты , отсутствует второй комплект Холлов , отсутствует термодатчик.
Если с первым и вторым можно согласится , то отсутствие термодатчика - считаю значительным недостатком , но опять же , все зависит от стиля езды.

Автор:  irde [ 28 лип 2019, 08:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

зы
Похожее МК с контроллером видел вчера на Петрике ( барахолка на Петровке) , 6 000 грн за него просили ,.

Автор:  MaxB [ 28 лип 2019, 10:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Э-мокик двойного назначения

Kapral88 писав(ла):
Вы, я смотрю батку с ячеек "ясса" собираете. Между ячеек из чего прокладки ложили? Какую бмс планируете использовать? По вилке- она из профиля? Дропаутов нет?

Ячейки призматики 25Ач от Григория, с чего они я не знаю. Между ячеек проставки шли в комплекте, как и перемычки. БМС есть от Мр.Дрим. Задний маятник родной от рамы, дропаутов нет, но будут.

Сторінка 2 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/