Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Э-мокик двойного назначения https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2844 |
Сторінка 1 із 4 |
Автор: | MaxB [ 15 серп 2018, 12:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Э-мокик двойного назначения |
Добрый день. Наконец-то закончил все долгоиграющие нервомотные шабашки и вплотную подошел к реализации идеи. Тема будет о переделке мопеда "Карпаты" в электро, с модернизацией подвески в более длинноходную и комфортабельную. Это был мой первый моторизированный транспорт, достался в наследство лет в 12, откатал я на нем года три и отложил в дальний угол. После этого были Ижи, Сузуки шестисотка, Ямаха литр, Днепр (третий год по запчастям на полке лежит) и вот - опять вытащил Карпаты. Мотор у него пал смертью храбрых, не выдержал моего "тюненха" лет 12 назад - лежит сейчас в коробке. Был выбор - собрать мотоцикл МТ Днепр на ДВС (уже все куплено для переделки в 712см.куб на инжекторе) или собрать электромопед (был сам мопед, контроллер, вилка, амортизатор). Чего хочется - ездить своим транспортом на работу, 5км в одну сторону (машиной не выгодно, общественным транспортом что-то противно в последнее время, люблю свободно передвигаться), за хлебом скататься, в мастерскую по вечерам и очень хочется выезжать с сыном на природу - тут уже без намека на какой-либо экстрим, просто для приятного времяпровождения. В общем отложил Мт-Днепр и выбрал электромопед. Вот в таком виде я его прикатил несколько месяцев назад с гаража-стоянки в гараж-мастерскую: Додаткові файли: На тот момент у меня уже была подушатанная вилка от 125-ки кросса Cagiva лохматых годов в траверсах от Иж-ПС, какой-то руль с металлоприемки, один амортизатор от МТ, контроллер Kelly KLS7230 и пару асинхронников под переделку в BLDC. Прикинул в кучу - получилось то что на фото и это мне понравилось. Определился с донором мотора. Додаткові файли: Додаткові файли: .Потом переточил старую ось заднего колеса МТ в ось для переднего колеса мопеда. Там еще присутствуют проставочные втулки. Немного проточил родные рулевые подшипники (они такие же как на велосипеде "Украина") и они состыковались со штоком и траверсами от Иж-ПС - в будущем будут другие чашки-переходники и роликовые радиально-упорные подшипники. Кум подогнал профильную трубу 40х20 под задний маятник. Товарищ помог перебрать амортизатор от МТ - он оказался почти новым. Про маятник чуть позже, я им вскоре займусь. Прикинул еще раз: Додаткові файли: Додаткові файли:
|
Автор: | MaxB [ 15 серп 2018, 12:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Додаткові файли: Додаткові файли: Рама потом будет доварена квадратной трубой 20х20, планирую сделать типа клетки-короба и обшить пластиком. Докупил еще обмоточный провод Д0.8мм для электродвигателя, лак МЛ-92, достал электрокартон толщиной 0,3мм для изоляции, магниты высокотемпературные N42H 42х8,2х5мм. По электродвигателю - конфигурация 24S16P, ротор Д70мм, длина 85мм, по два магнита в длину. Ребята с соседнего форума помогли с расчетами и дали много подсказок. Расчетный номинальный момент 8-9Нм, номинальные обороты порядка 3000-4000об/мин (передатка на звездах 1/5...1/6). Советуют делать 2-3 витка, для 2 витков и получения номинального крутящего момента расчетно надо будет 90А, для трех витков 60А. Тут я еще не определился - вроде больше площадь сечение витка - меньше греется, но будут больше обороты - потери в железе. Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: Батарея будет 20S1Р li-ion, скорее всего пакеты 15Ач, на следующий сезон по две в параллель. Пока что всё. В ближайшие дни начну делать маятник. Буду рад любым советам/замечаниям. Может поможете определиться по мотору. |
Автор: | irde [ 15 серп 2018, 15:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
""мало\балонив\взялы\"" Это\я\ктому\что\моторчик\слабоват\будет. |
Автор: | MaxB [ 15 серп 2018, 15:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
irde писав(ла): ""мало\балонив\взялы\"" Это\я\ктому\что\моторчик\слабоват\будет. В смысле батарея слабая? Я ее еще не брал, но бюджета хватает только на такую. Мне проще сейчас 20 пакетов на 15Ач взять и со следующей квартальной премии еще в параллель докупить, чем копить деньги и вообще не выехать в этом сезоне. |
Автор: | Pozitiff [ 20 серп 2018, 07:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
при чому тут батарея?! вам про мотор кажуть, і я повність згідний, толку від такого мотора буде дуже мало |
Автор: | MaxB [ 20 серп 2018, 09:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Pozitiff писав(ла): при чому тут батарея?! вам про мотор кажуть, і я повність згідний, толку від такого мотора буде дуже мало Что такое "баллоны" в предыдущем сообщении - я не понял, извините. Мотора, думаю, будет достаточно для спокойного передвижения. Мне скорость за 60 не нужна. А примеров подобных переделок на российском форуме в профильных темах достаточно и показатели у моторов хорошие. Расчетная номинальная здесь около 3кВт. |
Автор: | MaxB [ 20 серп 2018, 09:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Сейчас в процессе изготовления маятника. Человек я ленивый, потому использую ЧПУ. На нем фрезернул отверстия в трубах, на токарном выточил чашки под подшипники, в трубы вставил и обварил, на ЧПУ расточил в чистовую. Вроде фигня, а заняло часов 8. Длина труб с запасом взята, на всякий случай. Надо определиться с положением амортизатора, потом уже будет ясно с расположением колеса. Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли:
|
Автор: | MaxB [ 21 серп 2018, 10:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Думал вчера доделаю, но не тут то было - жена пришла и забрала домой меня)) Приварил дропауты, осталось перемычку и кронштейн для амортизатора. Дропауты из стали 6мм, делал без возможности двигать ось колеса вдоль прорези - тоесть там просто отверстие. Натяжку цепи планирую осуществлять за счет смещения электродвигателя. Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли:
|
Автор: | faynuy [ 21 серп 2018, 16:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
тоже хочу шось таке зробити але руки закороткі |
Автор: | IG_ttt [ 21 серп 2018, 21:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
А шо там осталось от Карпат ? |
Автор: | cvan [ 22 серп 2018, 00:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Наверное только перемычка-сидушка между вилкой и маятником (на раму не тянет уже ) |
Автор: | MaxB [ 22 серп 2018, 06:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Рама там ещё не тронутая, шильдик присутствует) ну и колеса родные. Но раму прийдётся изменять сильно. Доварил маятник, пожмякал подвеску - под моим весом проседает примерно на 30%, получилось довольно длинноходная подвеска. Амортизатор конечно туповат, в плане стронуть его сложно, и масло надо более жидкое. Но все-равно это гораздо лучше того что было. Додаткові файли: Додаткові файли:
|
Автор: | MaxB [ 25 серп 2018, 13:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Докупил подшипников (в маятник идёт 4шт 201ых подшипников), выточил новую ось, собрал и затянул маятник - получился гораздо жёстче стандартного, без люфтов и заеданий. Амортизатор пока даже не прикручен, просто в уши всунул оськи/болты - потому и тарахтит на видео. Поставил ещё родную сидушку - она мне визуально не нравится, но это такое удовольствие в плане комфорта, плюс под ней бардачек есть под инструмент и насос. С сыном обкатали этот беговел на местном бездорожье. Ну что сказать - вилка не работает как хотелось бы. Перед полностью расгружен, вилка ещё под большим углом. Может быть, если установлю электронику (около 25-30кг), то ситуация изменится, ну и вилку можно ещё в траверсах опустить. Но переваривать рулевой стакан очень не хочу. Задняя же подвеска - вообще классно для обычной езды сидя. Бордюры, ступеньки, ямы - как на волнах плывешь. Стоя я ее пробиваю. Подтягивать пружину или менять на более жесткую ещё не пробовал. В целом результатом доволен. Скоро планирую заняться перемоткой электродвигателя. |
Автор: | cvan [ 25 серп 2018, 13:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Угол явно завален - как у чоппера. А вот покручивать пружину - обычно более двух витков не делают, обычно меняют пружину, иначе теряется жесткость. |
Автор: | MaxB [ 25 серп 2018, 13:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Э-мокик двойного назначения |
Там два положения натяжения пружины, это же амортизатор от МТ Днепр. На Ижах подобная конструкция, только там рычажок присутствует, а здесь спецключ нужен. Но утверждать что это поможет не стану, ибо не пробовал как оно работает. |
Сторінка 1 із 4 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |