Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
нужна ли коробка передач электромобилю? https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=373 |
Сторінка 1 із 4 |
Автор: | voraks [ 21 вер 2014, 04:30 ] |
Заголовок повідомлення: | нужна ли коробка передач электромобилю? |
Филосовствуя на тему электро транспорта озадачился оным вопросом. Вроде бы и не нужна, но учитывая подъемы и не помешала бы. Количество передач, думаю, хватило бы 2: пониженная- для преодоления крутых подъемов, и повышенная - для езды по ровной дороге с минимальными подъёмами. Согласен, что коробка - потери КПД. Но в нашем случае - экономия электроэнергии. А для машинки весом 400-600 кг будет даже полезна для увеличения пробега |
Автор: | Михалыч [ 21 вер 2014, 06:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
voraks писав(ла): Филосовствуя на тему электро транспорта озадачился оным вопросом. ....................................................................................................................... Согласен, что коробка - потери КПД. Но в нашем случае - экономия электроэнергии. А для машинки весом 400-600 кг будет даже полезна для увеличения пробега Но, Коллега, Вы уж сами то себе не противоречьте. ПОТЕРИ КПД, они и есть ПОТЕРИ, и электроэнергии и пробега и срока службы батарей. И в мировом Электро Мобилестроении, КПП , только на самых дешёвых-маломощных машинках и гольфкарах, но никогда, в настоящих электромобилях. |
Автор: | Вячеслав М [ 21 вер 2014, 08:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Без коробки можно обойтись , если имеется редуктор с передачей 8 - 10 . Поэтому серийные электромобили изначально делают с двухступенчатыми редукторами с подобным коэффициентом и раскруткой двигателя до 10 - 14 тыс об/мин . У самодельщиков доступа к таким редукторам , как и подобным двигателям практически нет . Мы ограничены серийными коробками , мостами , редукторами и двигателями , которые надежно работают до 6000 об/мин . Не думаю , что потери в двухступенчатом редукторе сильно отличаются от потерь в КПП . |
Автор: | MiViK [ 21 вер 2014, 11:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Это уже чисто философский вопрос... Если вы ставите привод с хорошим запасом мощности то коробка вам не нужна, если мощности впритык то без коробки не обойтись, потому как либо на гору не выедешь либо после 60 км/час машина потеряет способность к ускорению... |
Автор: | lu4 [ 21 вер 2014, 12:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Имея достаточную энерговоружённость (порядка 100КВт на 1т в пике) и водяное охлаждение думаю КПП были лишними, но подобные ТХ не соответствуют понятию экономного электромобиля - где мы пытаемся с экономить на всём АКБ, моторах, контролерах и тд. Если мною глубоко уважаемый Михайлыч возразит и приведёт пример своей великолепной Электры2 то напомню ему про перегрев у него мотора в крымском пробеге (изменять передаточное соотношение просто необходимо в пробках (на низких скоростях) и особенно на пересечёной местности). На мой взгляд, при экономной концепции электроавто, необходимо 3 ступени - 1я- обеспечит долговременное движение в пробках и стартах в крутую горку 1-15 км/ч , 2я- универсальный режим для движения по городу и в горку на трассе 10 - 80 км/ч, 3я повышающий для трассы 30 - 100км/ч (если эксплотировать вне трасс то 3й режим может и не быть использованым/необходимым ) ПС вообще то это спор мне напоминает баталии между МКшниками и мидлдрайвищиками в среде эвелов ![]() |
Автор: | Вячеслав М [ 21 вер 2014, 17:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Реально я пользуюсь тремя передачами. 1-я . Заезд - выезд на парковку , стоянку , маневрирование в тесных условиях , крутые подъемы и т. п. . Максимальная скорость - 50 км/ч . 2-я. Обычное движение по городу , резкое ускорение / торможение , подъёмы и спуски . Максимальная скорость - 80 км/ч . 3-я. Плавный разгон . Основное движение по трассе . Крейсерская скорость до 90 км/ч , максимальная - 125 км/ч . |
Автор: | iamdredd [ 22 вер 2014, 09:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Как-то сидел считал (для расчета частоты в асинхроннике) похожую задачку. Довольно нетрудно перевести в обратный расчет. Вот что у меня вышло: - Длина окружности шины колеса, мм = 2100 мм (взято с http://www.shinservice.ru/calculator/21 ... 05-70-R15/ , кстати удобно, там для любых колес) - Взял и ограничил потолок скорости машины в 95 км/ч ( 1583333.333 мм/мин ) Расчетная скорость оборотов вала двигателя для достижения таких показателей: 753.968254 оборота/мин. Работать с частотником на частоте до 10Гц смертельно опасно. (на военке гидроаккустике нам показывали ... просто поверте ... нестоит) Таким образом лучше взять редуктор 1к4рём, и обороты тогда станут 3015.873016 Вот мы и вышли к стандартному движку в 3000 оборотов/мин (что можно и чуток поигратся подняв частоту с 50-60Гц до 65-70 безболезненно для процессов двигателя) Ваять редуктор? Зачем? Есть КПП с такой передачей (ну если деньги жмут то можно и увеличить КПД сваяв редуктор разработанный для електромашин). Вячеслав М написал выше, и я с ним согласен, про движки (3к*4) 12к оборотов и редуктор (3*4) 1к12раз - МЕЧТА для автомобиля, но как говорится: "що маємо то маємо" |
Автор: | voraks [ 22 вер 2014, 15:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Как вижу мнения по моему (провокационному ![]() |
Автор: | Михалыч [ 23 вер 2014, 20:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Коллеги, что это ? Массовое заблуждение или ВИРУС? ...Но ведь "ЗЕМЛЯ ВСЁ ТАКИ ВЕРТИТСЯ"! Так нужна ли КПП электромобилю ? Конечно нет. Нужна ОНА, только Тяговому Мотору, с недостаточным, стартовым КМ. ...Да , асинхроннику и БЛДСнику, без 10ти кратно-завышенной мощности - необходима ! Но представте себе ЗАЗ или Оку, или Трабант, с мотором ДС 6,3, который и без КПП , с места рвёт, а Вы ему ещё и КПП насоветуете, курам на смех. ...Да и автопромовские, типа Ситроена Сахо, при~14 квт ах, рвут с места, без КПП, с прокруткой ! " ТЁМНЫЕ СИТРОЕНОВЦЫ" не догадались туда КПП всунуть, что бы жрала больше -ехала меньше! Да. Лу4, для меня хороший пример привёл . Действительно перегревался мой мотор на долгих медленных Крымских подъёмах, когда нельзя было уйти в обгон-разогнаться. А, нет достаточных оборотов - нет обдува, нет и отвода тепла. .........Но, не целесообразнее ли , на эти редчайшие случаи , завести принудительный обдув , чтобы включался раз в месяц , при перегреве. ( килограмма на 3) Вместо того чтобы возить 30 килограммовую КПП, постоянно жрущую 10 -15 % пробега. .......Да и спасает ли КПП от перегрева асинхронники ?? А лучшие электромобильные асинхронники Ас 50 и Сименс, не с водяным ли охлаждением ?, да и не принудительное ли охлаждение у ВячеславаМ ? ( не видал такового на наших ДПТ) И найдётся ли ЗНАТОК , какой скажет, что повышенное тепловыделение от высокого КПД! , а не от повышенных тепловых потерь ? ......Да Вячеславу надо быстро разгоняться на 1й передаче. Но -это- быстро- 12 секунд до 50 ти, Но, у более тяжёлого АНД пикапа 10 сек, с 4й передачи, а у меня - 8 , без КПП Но , это было раньше , ТЕПЕРЬ 6 СЕК !............Нет, я не буду вызывать аппонентов "на дуэль"меряться . .....Результат же очевиден. Но уж и Вы коллеги, утверждая НЕОБХОДИМОСТЬ КПП, оговаривайте, для моторов с недостаточным стартовым моментом ! Это и будет бесспорным. |
Автор: | lu4 [ 24 вер 2014, 00:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Михалыч Вы фактически подтвердили мои утверждения что для отсуствия КПП на электромобиле необходимо: 1е соответствующий мощный мотор (насчёт ДС 6,3 который с места рвёт желательно узнать какая при этом будет МАХ скорость) и соответственно контролер и АКБ (что не дёшиво). 2е соответсвующее охлаждение А если этого нет то делаем/мучимся с КПП |
Автор: | ДядяВася [ 24 вер 2014, 07:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Без коробки повышенная емкость АКБ очень желательна, настолько, чтоб даже не приближаться к максимальным пиковым токам. Особенно, если учесть, что китайские батарейные данные о токах можно смело делить пополам. |
Автор: | voraks [ 24 вер 2014, 11:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Михалыч, я конечно понимаю ваше негодование по поводу КПП. Но мы (самодельщики) имеем в данный момент иные реалии и возможности. Я пытаюсь просчитать, что электромобилю для перевозки себя любимого +1место необходимо: 1- вложение в АКБ (соответственно и пробег) ? 2- внедрение КПП (способность менять пробег и нагрузку на мотор/АКБ) и соответственно менять пробег,при условии, что АКБ=константа (напряжение/емкость) ? П.С. Мой скромный опыт с электро самокатом показал, что на пробег может повлиять как тип АКБ так и его характеристики разряда (пробег на свинце 36В/12Ач -7,6 км, пробег на ЛиПо 37В/16Ач -26км, разница - 3,4 раза!!!) . Поставив на самокат простейшую КПП (типа велосипедной) пробег не свинце можно было бы немного увеличить, при этом не насилую ни АКБ ни мотор повышенными токами. |
Автор: | Михалыч [ 24 вер 2014, 12:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Ну, нет Коллеги, негодования не было, было удивление от единодушия в обязательности КПП. И это в то время, когда во всём электромобильном мире, мнение противоположное. Самые дешёвые Евы и Гольф кары - не в счёт. Не знаю, как там на самокате КПП может увеличить пробег. ! ? Но, когда на электромобиле, рекуперацией собираешь десятками ватт, сотню-другую, да мечтаешь, чтобы и солнце панелькой ещё столько добавить ! А потом Киловатт потратить на КПП ! ? - НЕ ПОНИМАЮ ! ...А что до Ваших СК батарей , то, не пусковые нагрузки их убивают, (это их стихия) , а длительные нагрузки, глубокий разряд , неравномерность, переполюсовка. |
Автор: | voraks [ 24 вер 2014, 13:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Михалыч, а вы не задумывались над тем, что производителю выгодно не ставить КПП? Хотя бы по тому, что это может продлить срок жизни АКБ и мотора, увеличить пробег без наращивания мощности АКБ. Я как-то слышал историю развития автокомпании, которая производила очень дорогие и качественные автомобили. Да вот беда, они не ломались практически и компания была на грани банкротства. А в последствие многие производители различной продукции научились программировать срок жизни своих изделий, применяя вместо металла пластик в некоторых узлах, заведомо просчитывая узлы, которые должны выходить из строя через определенное время. Найдите в интернете очень познавательный фильм "Эффект лампочки". Настоятельно рекомендую посмотреть. |
Автор: | iamdredd [ 24 вер 2014, 13:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: нужна ли коробка передач электромобилю? |
Ладно попробую обьяснить так: Двигатель подключен напрямую к колесам марки R15 - 750 оборотный = скорость 95 км/ч КП ненадо (только для увеличения момента м.б.) - 1500 оборотный = скорость 190 км/ч КП НЕОБХОДИМО (ну разве что гонщики будут возражать) - 3000 оборотный = скорость 380 км/ч Я не летать, а ездить хочу. Буду ставить РЕДУКТОР (он же КП на 1:4) - из данных по двигателям (пример): асинхроники - АИР 132 М8 - 750 оборотов - 83% КПД - АИР 132 М4 - 1500 оборотов - 85,5% КПД - АИР 132 М2 - 3000 оборотов - 88% КПД цена 3000 + хвостик грн на постоянных магнитах КПД до 97,5% (вес -30% от выше описанных, габарит вдвое меньше), цена в цифрах та же, но в уе постоянного тока КПД до 92% (вес и габарит почти тот же), цена хоть и в грн но приписываем еще нолик Могу слегка ошибатся, но в целом наглядно. |
Сторінка 1 із 4 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |