Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электровелосипед с кареточным мотором
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=4137
Сторінка 1 із 5

Автор:  zloitapok [ 07 квіт 2020, 18:38 ]
Заголовок повідомлення:  Электровелосипед с кареточным мотором

Пока что про кареточные моторы у нас на форуме темы нет (на сколько я знаю), пора бы уже ей появится.
Дима из Запорожья переделал ДХ раму под кареточник, получилось как-то так:
Додаткові файли:
photo_2020-03-28_15-47-40.jpg
photo_2020-03-28_15-47-40.jpg [ 394.53 КБ | Переглядів: 15622 ]

Додаткові файли:
photo_2020-04-03_15-50-15.jpg
photo_2020-04-03_15-50-15.jpg [ 207.52 КБ | Переглядів: 15622 ]

Додаткові файли:
photo_2020-04-07_17-57-17.jpg
photo_2020-04-07_17-57-17.jpg [ 299.08 КБ | Переглядів: 15622 ]

А это мы с Димой
Додаткові файли:
photo_2020-03-28_15-45-29.jpg
photo_2020-03-28_15-45-29.jpg [ 297.96 КБ | Переглядів: 15622 ]


Мотор такой https://www.bafangusadirect.com/bafang- ... -p/122.htm
Я купил его сразу без штатного контроллера.
Контроллер подключен келли kls7212s настроил на 70% фазного и батарейного.

Батарейка из Samsung INR21700 40T - 20s4p или 72В 16Ач или 1150 Вт*ч.
Есть датчик температуры вклееный на обмотках, экранчик выведен на руль. Также на руле ваттметр и велокомп.

Спереди звезда 42Т, сзади - 21Т, цепь вело синглспид KMC 710 K1.

Замерил расход на разных скоростях.
20 км/ч - 150 Вт - 7,5 Вт*ч на км
30 км/ч - 350 Вт - 12 Вт*ч на км
40 км/ч - 700 Вт - 17,5 Вт*ч на км
50 км/ч - 1000-1100 Вт - 20-22 Вт*ч на км

При разгонах тапка в пол видел 3,5 кВт на ваттметре.

Типичная поездка




Попробовал (впервые вообще) заехать по ступенькам - это оказалось совсем не сложно.




Мотор имеет внутри редуктор 1:21,9
с 3,5 кВт справляется пока, через 200 км он разбирался, шестерни как новые, обмотки тоже как новые.
Додаткові файли:
2020-03-04 14.37.55.jpg
2020-03-04 14.37.55.jpg [ 324.3 КБ | Переглядів: 15622 ]

Додаткові файли:
2020-03-04 14.38.00.jpg
2020-03-04 14.38.00.jpg [ 286.97 КБ | Переглядів: 15622 ]

Додаткові файли:
2020-03-04 14.55.01.jpg
2020-03-04 14.55.01.jpg [ 223.55 КБ | Переглядів: 15622 ]

Сечение фазных примерно 6 мм квадратных или чуть больше.


Несколько рабочих фото убрал под спойлер
Додаткові файли:
2020-03-04 15.34.40.jpg
2020-03-04 15.34.40.jpg [ 362.28 КБ | Переглядів: 15622 ]

Додаткові файли:
2020-03-04 15.18.42.jpg
2020-03-04 15.18.42.jpg [ 351.72 КБ | Переглядів: 15622 ]

Додаткові файли:
photo_2020-04-07_19-19-21.jpg
photo_2020-04-07_19-19-21.jpg [ 116.27 КБ | Переглядів: 15622 ]

Додаткові файли:
photo_2020-04-07_19-18-55.jpg
photo_2020-04-07_19-18-55.jpg [ 104.55 КБ | Переглядів: 15622 ]

Кто помогал в постройке :)
Кошка оказала неоценимую помощь в постройке тестируя провода на прочность)
Додаткові файли:
2020-03-04 14.55.06.jpg
2020-03-04 14.55.06.jpg [ 283.54 КБ | Переглядів: 15622 ]


Пока не взвешивал (ориентировочно 30 кг), детальный видеообзор еще не делал.

Температура мотора при долговременной езде на 50 км/ч доходит до 40-41 градуса и перестает расти.

В лесу тестировал только один раз, успел за день до карантина - понравилось.

Что бы я хотел улучшить, но это по возможности и если на это будет время:
1) поменять ваттметр на более читабельный на солнце. Надо приглядываться к тому что есть - в дороге это небезопасно.
2) Перемотать мотор на вдвое меньше витков. С заводской намоткой он крутится на 72В на 4400 оборотов в минуту или 35000 eRPM (ротор на 8 магнитов). Kelly который установлен на вел может крутить 70000 eRPM. Есть хотелка, но это на отдаленное будущее, увеличить обороты мотора и его механическую мощность не увеличивая крутящий момент на валу во избежание поломки шестерни редуктора. Я знаю что этот мотор можно крутить 11000 RPM или 88000 eRPM, видно на этом видео



На этом видео мотор крутят контроллером который поддерживает ослабление поля. К сожалению, я не смог достать компактный контроллер с этой фичей и с достаточным eRPM.
Votol-ы есть маленькие которые умеют ослабление, но у них всего 40000 eRPM, остальные контроллеры большие. С маленьким размером годится канадский BAC800, как раз таким контроллером на видео крутят мотор. Но это все когда-то потом :)

Задача была - построить достаточно мощный электровел, который выглядит все еще не как мопед, на котором можно быстро ездить по лесу (50 км/ч по тропинкам уже проверил) и который не сильно тяжелее обычного ДХ велосипеда.

Автор:  IoN1 [ 07 квіт 2020, 19:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

Я інколи цікавлюсь кареточними європейцями, але окрім того що в ньому неробоча електроніка продавці нічого конкретнішого не можуть сказати. З обмотками повинно бути все добре а от в якому стані редуктор невідомо.Підключити китай контроле до таких європейців не проблема. Тому кареточні і редукторні обходжу стороною хоч і ціна доступна.В китайців новий кареточний виходить не дешево.

Автор:  zloitapok [ 07 квіт 2020, 19:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

Для дороги не має різниці кареточник чи МК. Кареточник краще поводиться на бездоріжжі ніж МК. Кареточник варто використовувати для бездоріжжя

Автор:  SRMotor [ 08 квіт 2020, 00:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

8 Магнитов , это 4 Полюса. А так все неплохо.

Автор:  VVS [ 08 квіт 2020, 05:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

...красивый проект. {!_!}
интересно, какой ресурс расходников получится с кареточником?

Автор:  -=TRO=- [ 08 квіт 2020, 06:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

SRMotor писав(ла):
8 Магнитов , это 4 Полюса. А так все неплохо.

Может все таки 4 ПАРЫ полюсов?

Байк вышел зачетный, можно позавидовать.

Автор:  zloitapok [ 08 квіт 2020, 11:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

VVS писав(ла):
...красивый проект. {!_!}
интересно, какой ресурс расходников получится с кареточником?


У товарища похожий конфиг, только батка 18s и рама eleek lite - у него синглспид цепи хватает на год. Звезды за 2 года менять пока не надо. Синглспид цепь недорогая, порядка 300 грн

Автор:  SRMotor [ 08 квіт 2020, 12:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

4 пары полюсов, дают 1 физический оборот , за 4 прохода синусоиды. ,Т.е электро оборотов в 2 раза меньше чем написал ТС

Автор:  zloitapok [ 08 квіт 2020, 12:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

SRMotor писав(ла):
4 пары полюсов, дают 1 физический оборот , за 4 прохода синусоиды. ,Т.е электро оборотов в 2 раза меньше чем написал ТС


В этом вопросе есть путаница на форумах по электро транспорту. Я не правильно понял ранее, спасибо

Автор:  zloitapok [ 08 квіт 2020, 17:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором




хм, при 16000 оборотов ротора его еще не разорвало )

справа вверху слева направо: батарейный ток, батарейная мощность
справа внизу слева направо: фазный ток, мощность на моторе

Автор:  zloitapok [ 09 квіт 2020, 16:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

теплеет )
Додаткові файли:
photo_2020-04-09_16-55-53.jpg
photo_2020-04-09_16-55-53.jpg [ 392.67 КБ | Переглядів: 15340 ]

Автор:  i8086 [ 10 квіт 2020, 08:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

Девушка нарушает правила карантина )) Мне всегда нравились кареточные моторы благодаря тому, что можно менять передаточное число.

Автор:  zloitapok [ 10 квіт 2020, 11:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

i8086 писав(ла):
Девушка нарушает правила карантина )) Мне всегда нравились кареточные моторы благодаря тому, что можно менять передаточное число.


Да и это позволяет использовать относительно лёгкий мотор на высоких оборотах, если его конструкция и подшипники позволяют эти обороты

Автор:  istr2007 [ 12 черв 2021, 21:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

Добрий вечір. Збираю Ebike Crossride City Folding 20'' BAFANG Mid Drive 48V 750W BBS02B

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Донор
изображение_viber_2021-05-18_19-51-23.jpg
изображение_viber_2021-05-18_19-51-23.jpg [ 634.38 КБ | Переглядів: 11288 ]
Коментарій до файлу: BAFANG 48V 750W BBS02 Mid Drive Motor Conversion Kit 10,6Ah
7.jpg
7.jpg [ 580.71 КБ | Переглядів: 11288 ]
Коментарій до файлу: Motor
a1.jpg
a1.jpg [ 473.47 КБ | Переглядів: 11288 ]
Коментарій до файлу: Задні гальма
1206.jpg
1206.jpg [ 619.11 КБ | Переглядів: 11288 ]

Автор:  zloitapok [ 12 черв 2021, 22:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед с кареточным мотором

istr2007 писав(ла):
Добрий вечір. Збираю Ebike Crossride City Folding 20'' BAFANG Mid Drive 48V 750W BBS02B


Вижу удалось даже не срезать подставку под кареточным узлом и втулить мотор? круто

Сторінка 1 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/