Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Как соединить маятник с рамой
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=4690
Сторінка 2 із 8

Автор:  dlutskov [ 02 квіт 2021, 15:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Всем спасибо, уже вариантов куча вижу, как можно, пока есть время еще выбрать более простой и в то же время оптимальный и надежный)
Может кто подскажет человека, кто сможет помочь и у кого можно заказать изготовление узловых частей рамы:
- Дропауты задние
- Кареточный стакан
- Рулевой стакан, хотя как я понял там просто труба в которую можно вставить втулки для полуинтегрированой рулевой, только вот есть ли в продаже такие втулки?
- Уши амортизаторов
Уши маятника думаю уже самому делать так как еще не определился с креплением маятника к раме, тем более еще не решил каких размеров точно будет ширина рамы и тд, так как планирую мотор в качестве мида и хочу все подогнать чтоб цепь была ровно

Автор:  dlutskov [ 02 квіт 2021, 15:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

-=TRO=- писав(ла):
у меня на ашанабайке на раме была втулка пластиковая (на капролон похоже) в эту втулку вставлялся вал со шляпкой в который вкручивался болт с другой стороны. На маятнике были уши, которые фиксировались шляпками болта и вала.

Так вот, уши о шляпки разбило в хлам (маятник болтался а в овальных отверстиях ушей, багажник влево-право сантиметров по 5-10 шатало относительно рамы), а вот пластиковая втулка была в идеале, без люфтов с валом вообще. В итоге я уши приварил к шляпкам болта и вала, устранив люфт и сделав конструкцию неразборной, и так гонял еще 2 сезона (без претензий к маятнику).

А когда дружбан лигерад делал, то он просто пошел в магазин запчастей электроинструмента, и купил там латунных втулок и полированный вал, на них и сделал ось маятника.


Насколько я понял если купить втулку и вал, то получается что просто вал скользит по втулке и всё? Никаких резинок или подшипников?

Автор:  thunder_blade [ 02 квіт 2021, 15:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

В ашанах двухподвесах так сделано, стоит вот такая втулка https://velo.in.net/zapchacti/amortizatori/shrnir-podvesa.html

Автор:  horobey [ 02 квіт 2021, 17:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Класс. Осталось подобрать или выточить трубку в которую все это вставить.

Автор:  Andry [ 02 квіт 2021, 18:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

А ты раму под миддрайв хочешь делать???

Автор:  Andry [ 02 квіт 2021, 19:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

dlutskov писав(ла):
Может кто подскажет человека, кто сможет помочь и у кого можно заказать изготовление узловых частей рамы:
- Дропауты задние
- Кареточный стакан
- Рулевой стакан,

У меня все есть, ты определись с конфигурацией рамы могу и маятник сделать. Можно и под мидрайв раму сделать но только нужен мид в наличии у меня его нет :)

Автор:  dlutskov [ 02 квіт 2021, 21:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

В качестве мида я планирую обычное мотор-колесо, быстро ездить не планирую, 40-50 мне с головой, поэтому 500ватного редукторника должно хватить. Мотор будет расположен между кареткой и задним колесом, почитал на форумах как лучше сделать цепной привод, пришел к тому что просто приварю звезду к односкоростному фривилу и накручу на МК. Цепь с педалей будет идти на фривил и с звезды на задние звезды.
В этом и проблема, что точно с размерами не определился, хочу все максимально под себя удобно сделать, поэтому хотелось бы хотя бы раму варить в своем городе чтоб можно было скорректировать размеры. Один из важных критериев это удобное педалирование и посадка. Кстати у меня сейчас 2 варианта, в первом установить МК на маятнике, тогда не будет изменений цепи при работе подвески, но насколько я понимаю лучше разгрузить маятник и перенести мотор в раму, как лучше? Буду очень благодарен, если поможете, пока еще точно не определился с геометрией полной, но то что нужны будут дропауты и все перечисленное то это точно, возможно еще маятник было бы удобней заказать чем возиться тут с ним. Пока я приобрел колеса 27.5 с жду резину 2.8, хочу уже с ней более детально прикинуть размеры

Автор:  Andry [ 02 квіт 2021, 21:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Это слишком сложно и практически не реально, упрощай , реалии таковы. хочешь что бы удобно было крутить педали, собирай на обычной вело раме, с маховиком на маятнике я тебе не помощник, смотри как устроен маятник на позитиве.

Автор:  dlutskov [ 02 квіт 2021, 21:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Поэтому я и решил делать самовар, так как нужно что-то среднее между вело и пространственными вариантами, тем более конфиг у меня не очень мощный, но надоели эти колхозы на обычных мтб рамах, + хочется попробовать мид чтоб оставить обычные вело колеса с возможностью заменить отдеально и мотор и колеса и тд. Да, я видел как сделан позитив, примерно представлял себе что-то похожее, но все же склоняюсь к тому чтоб перенести мотор в раму. Понимаю что звучит пока все сложно но надеюсь смогу относительно скоро выложить уже фото готового транспорта) По поводу компонентов рамы напишу в лс)

Автор:  Bundik [ 03 квіт 2021, 08:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Я взяв задню втулку колеса з різьбою під трещотку і гальмівний диск з протилежної сторони і приварив до цієї втулки маятник. Там досить місця щоб приварити пера маятника. Легко знімається, так само як колесо. Можна підтягувати, коли шаріки зточаться чи легко їх міняти. Плюсом є те, що колесо не уводить в бік при поворотах у наклоні, як це відбувається з сайлентблоками.

Додаткові файли:
Маятник.jpg
Маятник.jpg [ 169.86 КБ | Переглядів: 3849 ]
Маятник2.jpg
Маятник2.jpg [ 330.35 КБ | Переглядів: 3849 ]

Автор:  dlutskov [ 03 квіт 2021, 12:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Дуже цікавий і простий варіант, дякую)

Автор:  thunder_blade [ 03 квіт 2021, 14:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Дабы не выдумывать велосипед, что мешает купить на приёмке Метала ашан двухподвес, и будет и рулевая и каретка и подседел для творчества.

Автор:  dlutskov [ 03 квіт 2021, 16:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Изначально именно так и планировал, но вот не уверен что если все поспиливать болгаркой то оно будет иметь норм вид, тем более на таких ашанах часто дюймовая вилка старого формата, да и качество там тоже уже сомнительное, в общем решил что лучше будет заказать

Автор:  thunder_blade [ 03 квіт 2021, 16:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Конечно выточить предпочтительнее если финансы позволяют, то почему бы и нет.

Автор:  wile_e [ 03 квіт 2021, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как соединить маятник с рамой

Понимаю, что тема про маятник, но смущает "миддрайв от 500вт редукторника".

Кое какой опыт в редукторниках у меня есть.

Так вот он в колесе едет 50 на 48 вольтах. Киловаттный. Если речь о 500вт xf19r на 36вольт, запитаный от 48, по идее он поедет 50. Если впиливать 50 стабильно, его ресурс сильно уменьшиться. У мотора есть kV, и если не поднимать напряжение он упрется в потолок оборотов сколько тока не лей (он будет уходить в нагрев). А миддрайв подразумевает редукцию понижающую от мотора. Ну и как он поедет 500вт редукторник 50 в миддрайве если он берет эту цифру как потолок в номинале без доп редукции, разве что ему 64-72 вольта дать. 1:1 редукцию городить в миддрайве какой смысл. Надо понимать, что в таком конфиге цепь и задняя втулка будут из прочных и дорогих и то им приходится тяжело.

З.Ы. Везде пишут, что миддрайв, это чтоб гири в колесе не было. Это справедливо только отчасти и применимо к директам вес которых 10+ кг. По факту людям ещё хочется qs205 редуктор на 3квт, а такого не существует, но можно сделать миддрайв и за счёт отношения звёзд сделать 205ый который подрывает с места ещё злее. Ни один из аргументов не применим к редуктору 500вт (он лёгкий и в нем уже есть редуктор). Если бы хотя бы разговор был о том, что киловаттный директ в миддрайв поставить и таким образом получить киловаттный редуктор без редуктора для последующей форсировки (тут как бы доля логики может быть, ибо форсировать киловаттный редуктор вдаль от номинала получается как правило не долго, механика этого рано или поздно не простит).

А так, затея технически не простая, по вложениям недешевая (даже если раму сварить из мусора, все равно втулки, цепи бла бла бла), а на выходе редуктор с понижающим редуктором. На 500вт.

З.З.Ы. Киловаттный редуктор в заднем колесе ни разу не гиря. Как и 500 ваттный. При чем последний в формате миддрайва лучше не поедет, чем в колесе - гарантия 100%, а 40-50 на нем при стандартном вольтаже 48в будет в лучшем случае при редукции 1:1. И то не факт.

З.З.З.Ы. С другой стороны, если просто хочется эксперимента, то кто я такой чтоб отговаривать. Сам вон недавно ставил мото шину на вело обод ибо интересно же (спойлер: ничо из этого не вышло). Есть же рамы мелкосерийные по очень вменяемым ценам. Выбирай какой нравится, дешевле сложно сделать на колене.

Сторінка 2 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/