Поточний час: 05 груд 2024, 08:03

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 13 ] 
Автор Повідомлення
#133137Повідомлення 18 черв 2023, 15:02 
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 1 Подякували 5
Всем привет! Прошу помощи в подборе комплектующих, советов и знаний опытных людей)
Хочу построить для фана электро-зажигалку на базе скутереты Honda Cub.
Отталкиваюсь от концепции до 3квт, что бы не регистрировать.

"Хотелка" - основная цель минимум - это максимальное резвое ускорение до 60 км/ч для активной езды по городу в потоке. Цель максимум и главная идея и "хотелка" - это езда на заднем колесе, попалить резину, буду счастлив если будет подрывать на заднее . Это есть цель проекта короче.

Максимальная скорость не интересует, хотелось бы видеть 70-80 км/ч в идеале ну и не меньше 60, главное это динамика до 60 км/ч.

Дальнобойность, тоже не в приоритете, если будет очень весело проезжать 50км, хорошо. Значит спокойно можно и подальше.

Из того что уже куплено:
1. Сама Honda Cub, колеса 17 дюймов.
2. Контроллер Kelly 7230S 120A номинал, 300А пиковое до 120 секунд - судя по описанию.
3. Ячейки новые SK Innovation - 20s 72v65ah (есть 24 штуки, брал с запасом на выбраковку, в теории можно собрать 21-22S, но упираюсь в контроллер, по умолчанию 20S собираю)

В очереди на покупку :
1. Мотор QS MOTOR 205 4-5T
2. BMS
3. Ручка газа и остальная навеска.

А теперь к вопросам)

1. Основной - это сочетается ли вообще концепция с комплектующими, и могули я получить желаемое по итогу? )
2. Выбор BMS, понятия не имею какие вообще токи может высасывать данная сборка...На какой ампераж стоит выбрать БМС что бы и не упереться в ограничения и не спалить ничего.
Планирую использовать рекуперацию по полной в качестве заднего тормоза, то есть нужна симметричная БМС с высокими токами насколько я понимаю?
3. Возвращаясь к рекуперации, насколько я понял из документации, данный контролер может использовать ручку на датчиках холла, для управления силой рекуперации-торможения. Так ли это, и кто то видел такую ручку? Пока все что находил это вкл-выкл для
отключения мотора.
4. Сам мотор - по плану это QS MOTOR 205.Из вопросов - путаюсь в кол-ве витков, в понятиях - фазные токи, батарейные токи.
Из "доступного" в продаже у нас в магазинах, не уточняя пока по наличию, я так понимаю есть 4т и 5т. Подойдут ли они для озвученных целей? Заказывать и ждать до конца лета, желания нет(

5. Вопросов наверное больше, сформулирую по ходу общения, если оно конечно состоится)

P.S. Если есть кто то в Одессе, с подобным конфигом, с огромным удовольствием бы встретился, пообщался и пощупал это чудо!

Всем спасибо за внимания, не проходите мимо, если есть что сказать. Плаваю во всех вопросах, первый опыт, первый блин... )))


Додаткові файли:
изображение_viber_2023-05-26_13-35-56-230.jpg
изображение_viber_2023-05-26_13-35-56-230.jpg [ 216.35 КБ | Переглядів: 4313 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#133153Повідомлення 19 черв 2023, 08:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 17 Подякували 49
Мій електротранспорт: Электромопед Карпати
Доброго здоров'я. Я десь с пів року назад сам переробляв мопед Карпати на електро тягу. Ось моя тема viewtopic.php?f=46&t=5480
Щодо мотор-колеса я обирав колесо не під спицювання а скутерне на 13 дюймів. Діаметр колеса у покришці склав ~45 см. Це трохи менше ніж карпатівське 16-дюймове колесо. І під таке колесо потрібно було допрацювати задній маятник, бо колесо не влазило. Моє колесо на 1500 Вт номінал, контроллер вливає близько 2700 Вт у макимумі. Їде до 60 км/год. Батарея 14S 60 А*г з Кони.
Якщо у Вас буде 20S і струм до 120 А то перти повинно добряче, думаю ви легко досягнете поставлену мету. У вас в Одессі є гарний магаз Volta. Там я купляв своє колесо. Якщо Ви туди під`їдете, то думаю вони Вам проведуть змістовну консультацію, покажуть колеса, зможете оцінити за вагою. Я обирав скутерне колесо, щоб не заморочуватися зі спицюванням, пошуком ободу, простіше з безкамеркою... Також у них придбав скутерний задній дисковий тормоз у комплекті. У них на 13 дюймів є і на 3 кВт колесо.
Доречі БМС я поставив Jikong на 80 А. Для Вашого конфігу є такі БМС на більший струм, можна пошукати на olx, хоча я купляв в магазині Радіомаг. В Одессі також наче є філіал цього магаза.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#133193Повідомлення 22 черв 2023, 23:02 
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 1 Подякували 5
Pastor_Frost писав(ла):
Доброго здоров'я. Я десь с пів року назад сам переробляв мопед Карпати на електро тягу. Ось моя тема viewtopic.php?f=46&t=5480
Щодо мотор-колеса я обирав колесо не під спицювання а скутерне на 13 дюймів. Діаметр колеса у покришці склав ~45 см. Це трохи менше ніж карпатівське 16-дюймове колесо. І під таке колесо потрібно було допрацювати задній маятник, бо колесо не влазило. Моє колесо на 1500 Вт номінал, контроллер вливає близько 2700 Вт у макимумі. Їде до 60 км/год. Батарея 14S 60 А*г з Кони.
Якщо у Вас буде 20S і струм до 120 А то перти повинно добряче, думаю ви легко досягнете поставлену мету. У вас в Одессі є гарний магаз Volta. Там я купляв своє колесо. Якщо Ви туди під`їдете, то думаю вони Вам проведуть змістовну консультацію, покажуть колеса, зможете оцінити за вагою. Я обирав скутерне колесо, щоб не заморочуватися зі спицюванням, пошуком ободу, простіше з безкамеркою... Також у них придбав скутерний задній дисковий тормоз у комплекті. У них на 13 дюймів є і на 3 кВт колесо.
Доречі БМС я поставив Jikong на 80 А. Для Вашого конфігу є такі БМС на більший струм, можна пошукати на olx, хоча я купляв в магазині Радіомаг. В Одессі також наче є філіал цього магаза.



Спасибо за ответ, замотался. не ответил сразу.

Купил мотор, уже собрал, колесо готово. Брал изначально 5т, но начитавшись всяко разного, в последний момент поменял на 3т)
Заказал БМС 150а номинал / 300а пик
Купил преобразователь на 12 вольт 20а
Взял самые простые ручки газа, 2 штуки для тестов - одна на газ, вторая на тормоз.
Пока все, жду БМС. И буду собирать аккум.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#133447Повідомлення 12 лип 2023, 08:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 17 Подякували 49
Мій електротранспорт: Электромопед Карпати
Ну шо, зібрали свій електро-драг-мото?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135308Повідомлення 21 груд 2023, 13:29 
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 1 Подякували 5
Pastor_Frost писав(ла):
Ну шо, зібрали свій електро-драг-мото?


Давно не заходил, пост специально для Вас, моего единственного участника ветки)))

Собрал, в середине осени выехал, затянулся процесс с рамой больше всего, точнее с кофрами. По итогу получил все что хотел, хотя немного в другом визуальном, виде) Изначально конечно что то чоперо-подобное не планировал)
Но... После кучи примерок, с размещением батареек, ничего лучше не придумал, да и собственно рад финальному результату. Рама усилена, все лишнее обрезано, кофры и все элементы рамы, что закрывали место установки ДВС, изготовлены полностью из метала - в ручную выкатаны на английском колесе.
Впереди еще много работы, нужно все разбирать, пескоструить все до метала, красить. Пока он в цинковом грунте, черновой вариант. Еще думаю что добавить, хочу штатное зарядное установить, зашить его металлом тоже.

Короче проект еще в работе, мозговой штурм продолжается, есть масса идей по свету, подсветкам. Внешней части... Фото старые, еще осенние, уже стоят родные боковые крышки, соплей проводов по бокам не висит.

НО, он каждый день на ходу, сейчас уже как позволяет погода. Езжу на нем постоянно и получаю безумное удовольствие! )

По технической части получил то что хотел в принципе, не без оговорок конечно. Но я доволен, а это главное)

- Максималка при полном заряде, под 120 км/ч - избыток от плана, столько не нужно для него. Но 90-100 иногда еду крейсером, по хорошей дороге.
- Запас хода очень сильно зависит от езды, изначально расчетный был на 200 спокойной езды, так и получилось. Если ехать спокойно, порядка 40 км/ч, 200 км пробега снять можно, проводил замеры специально +- минус все реально.
В моем же режиме, очень активной городской езды, всегда первый со светофора и т.д. больше 100км. Это не в чем себе не отказывая.
В режиме газ в пол постоянно, это уже около 80км. по расчетам. Я прям всю батарею так не выкатывал. Но с друзьями мотоциклистами, очень бодро катался вечерами по 20-30 км, и при таких прохватах под максимальною скорость, с постоянными ускорениями. По расчетам выходило +-80км

Но по факту у меня нет таких пробегов, не разу не было пока что бы мне не хватало его. Езжу не думая по своим делам куда хочу.
Плюс зарядка на 30а, позволяет в моем случае вообще не думать о батарее. Сейчас в процессе, установка ее штатно + вывод розетки под Чарджеры в городе, для зарядки практически в любом месте.

- Жечь резину, тут пролет) Попка очень тяжелая, не дает сорвать.
- Езда на заднем, тут все ок, ось колеса прям в центре массы аккумулятора. То есть мы не поднимаем, а прокручиваем. Честно прям как на вили машине я еще на нем не катался, настроен по контроллеру, на грани сейчас. При максимальном ускорении, он практически отрывает колесо - на грани. Малейшая кочка и руль свободен. Если перенастроить контроллер, я уверен
что будет с ручки дергаться легко на заднее.


Так что по итогу, считаю что все получилось, потому как я очень доволен) И кайфую от него)


Додаткові файли:
photo_2023-12-21_12-45-42.jpg
photo_2023-12-21_12-45-42.jpg [ 373.96 КБ | Переглядів: 2413 ]
photo_2023-12-21_12-45-46.jpg
photo_2023-12-21_12-45-46.jpg [ 360.41 КБ | Переглядів: 2413 ]
photo_2023-12-21_12-45-50.jpg
photo_2023-12-21_12-45-50.jpg [ 422.32 КБ | Переглядів: 2413 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135309Повідомлення 21 груд 2023, 14:07 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 15 Подякували 95
Мій електротранспорт: Електромопед Альфа
Sedor писав(ла):
- Максималка при полном заряде, под 120 км/ч - избыток от плана, столько не нужно для него. Но 90-100 иногда еду крейсером, по хорошей дороге.
Так что по итогу, считаю что все получилось, потому как я очень доволен) И кайфую от него)

Вітаю з проектом!
Звісно, що 3Т краще, а ніж 5Т в плані швидкості, але якої потужності МК (3000 Вт)? Яка вага самого мопеда? Швидкість в 120 км/г при 72В, 3000Вт в ободі 17" - мало віриться. Ви заміряли швидкість по GPS?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135310Повідомлення 21 груд 2023, 16:38 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 146 Подякували 655
Мій електротранспорт: Ел-Пежо 205 ........ Ел-FAW 6371
Sedor писав(ла):
1. - Максималка при полном заряде, под 120 км/ч ...
2.Если ехать спокойно, порядка 40 км/ч, 200 км пробега снять можно...
3.Так что по итогу, считаю что все получилось, потому как я очень доволен) И кайфую от него)

1.У 90-х роках на ИЖ П5 катався з швидкістью 120...аж сльози з під окулярів у вуха затікали...щось з трудом віреться що ця єлектричка спроможна на таке :?
2. а потрібен такий запас ходу, дупа затерпне :doh:
3.Радий за вас - чудовий проект вийшов :bravo:

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 60 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135311Повідомлення 21 груд 2023, 16:55 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Sedor писав(ла):
Максималка при полном заряде, под 120 км/ч - и

Я понимаю вас как одессита, слегонька приврать можно, в разумных пределах.
Но не так же бездумно то.
У меня тоже 3Т, 205, 3 кВт, 17 дюймов, 21S , Келли 200А.
но максимальная максималка (поветру и с горки) 80 км\ч.
Даже если бы Келли умел работать с ослаблением поля, 120 кмч ну никак бы не смог.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135313Повідомлення 21 груд 2023, 22:05 
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 1 Подякували 5
Спасибо за ваши ответы) За поздравления.

Максималку указал под 120... Она вызвала больше всего обсуждений)
Спидометр, проверен сравнивал с GPS на телефоне. Показывает аналогичные значения.

Сам лично я 120 на нем не разгонял, а предположил, может конечно он ее и не покажет спорить не буду.

Разгонял лично 108 км/ч, по прямой, приборами не фиксировал, фото подтверждений нет... Визуально по спидометру. Аккум был процентов 75-80%, по этому предположил что на полном заряде будет больше, +- под 120. Может я ошибаюсь, может не поедет конечно, на рекорды не претендую)

НО... То что он едет 100 км/ч железно и довольно легко, может приехать и проверить каждый) Особенно, кто пишет про 80 км/ч с горки и ветре в спину... 80 он прям очень легко набирает, вот 100 нужно подождать уже, там уже заметный спад.

Эти замеры были на контроллере Kelly 7230S, при 100% токов. У меня не стоит никаких приборов, амперметров и т.д. Был автомат 63а, ставил что было на первые выезды, его выбивало при открытии полного газа почти мгновенно, а прогретый, так стоило только ручку повернуть. Ставил телефон на руль, c бмс Jikong выводил значения, лично видел 287А. И тух автомат.

Автомат в данный момент, на 150А DC, не выбивал еще не разу.

Контроллер в данный момент стоит Fardriver 72530, выставил процентов на 75 токи, не помню точные значения, но точно не максимум. В данном конфиге едет под 100 очень легко, После установки Фардрайвера, ни разу не смотрел ни токи, ничего. На местный "полигон" 6км, максималку замерять не ездил)

Как то так... Сейчас могут пойти вопросы про нагрев. Летом не знаю, выехал на нем когда, погода уже была около 10. Келли грелся очень сильно, так как стоит в закрытом ящике, в кофре. Фардрайвер, сейчас обычно в районе 45-50 градусов, после хороших резвых поездок. Мотор всегда теплый, чуть больше, чуть меньше. Но всегда на него можно спокойно положить руку, и держать. Температуру внутри не вижу. Не показывает, не знаю почему. Я не парюсь. Хочу поднять токи на максимум, покатать еще, глянуть температуры.
А на лето задумываюсь, над водяным охлаждением. Или оставлю такие же +- токи, мне их хватает сейчас, и температуры будут в норме.

Кто то говорит, что токи слишком большие, и т.д. и т.п.

Может если долбить далеко, или грязь месить все сгорит к чертям. Но в моих реалиях езды, все отлично, и надеюсь так и будет. Батарея холодная, контроллер +-50, мотор теплый, провода фазные тоже теплые достаточно. Я не чувствую что ему плохо) А едет хорошо)


Был вопрос за вес, не взвешивал. Нужно заехать на НП как нибудь. Но думаю +-80 кг.

Так же был вопрос по запасу хода. Как говорится карман не жмет) И много не мало)
На самом деле, когда прям очень сильно жаришь, с мотоциклистами, кажется что его даже мало. Но всегда хватало, без проблем, как правило долго на этом дырчике не погоняешь, быстрее приходит понимание что не его это дело, гонки гонять) И быстро остываешь, стремный он для гонок, развесовка дурацкая, весь вес сзади.
А так просто реже заряжаю, пока холодно могу и 3-4 дня на одном заряде кататься. но обычно ниже 40 его у меня не получается разрядить. И на душе спокойно, когда запас есть.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135323Повідомлення 24 груд 2023, 21:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 17 Подякували 49
Мій електротранспорт: Электромопед Карпати
Цікавий байк вийшов. Дякую за змістовний опис процесу.
Декілька питань є (можливо я десь пропустив за неуважністю):
1. Які ви поставили гальма на заднє колесо?
2. Як вас влаштовує штатна передня вилка? Чи не плануєте міняти її на щось інше? (Бо я в результаті таки поставив на свій Карпач нову передню вилку з нормальними амортизаторами)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135396Повідомлення 31 груд 2023, 00:23 
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 1 Подякували 5
Pastor_Frost писав(ла):
Цікавий байк вийшов. Дякую за змістовний опис процесу.
Декілька питань є (можливо я десь пропустив за неуважністю):
1. Які ви поставили гальма на заднє колесо?
2. Як вас влаштовує штатна передня вилка? Чи не плануєте міняти її на щось інше? (Бо я в результаті таки поставив на свій Карпач нову передню вилку з нормальними амортизаторами)



1. В процессе...

Задний тормоз рекуперативный, был контроллер Келли, был подключен блочок через тросик на датчике холла, получался аналоговый тормоз как давишь так и тормозишь.
Рекуперация хорошая, до Фардрайвер, как мне кажется не дотягивала и до 0 км/ч работала. Под конец конечно ослабевала, но была.

Сейчас стоит Фардрайвер, там нет такой функции. ВКЛ/ВЫКЛ работа рекуперации. Стоит 40 ампер из 80 возможных. Рекуперация очень достойная, на малой скорости прям перебор. На больших, тормозит хорошо, но можно было бы и добавить хоть на все 80а. Там есть в настройках вроде бы зависимость рекуперации от скорости. Еще не разбирался, нужно играться, думаю можно сделать повеселее. Из минусов, тормозит до 15 потом отключается. На самом деле вопрос привычки, сейчас не замечаю, машинально уже к концу торможения, добавляю передний.

В целом, к вопросу о тормозах. Когда кто то просит прокатиться, говорю что тормозов нет, думайте заранее!
На самом деле вопрос привычки, и опыта. У меня довольно большой опыт езды на хороших, быстрых мотоциклах, так что с натяжкой хватает, когда уже думаешь на перед.
При осознании, что это мопед, и езде +- до 50-60. Тормозов хватает, они как на стоковом бензине. Нормальные... Японцы даже придумали что то типо АБС, в этой связке барабана и рычажной вилке. Крайне сложно сорвать его.

Но конечно в ввиду своей агрессивной шустрой езды, в планах установка обоих дисковых тормозов, мотоциклетного типа, вело тормоза нее рассматриваю в принципе, так как до 60 км/ч и сток тормозит, а на скоростях выше вело тормоза, уже не в той весовой категории.

2. Второй вопрос плотно пересекается с первым.

Сама вилка эта рычажная, достаточно не плоха. Достаточно комфортная. По внешнему виду и стилю, это его. Менять не хочется, собирает внимание, все спрашивают интересуются. Опять же, на вменяемых скоростях, она отлично работает. На высоких, довольно стабильна, чувства опасности не возникает... Но с ростом скорости, уже может где то не справляться, в плане пробоев.

По этому в планах на замену она пока не стоит... Есть варианты ее доработки, за счет ее массовости в мире, много вариантов по доработке. И внутрение аммортизаторы есть разнообразные, есть варианты с размещением снаружи амортизаторов, различных конструкций. И регулировкой преднатяга пружины, и с регулировкой давления.
Так же есть много примеров, установки на нее дискового тормоза.

Пока не решил еще куда двигаться в этом направлении, хотелось бы оставить ее.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135401Повідомлення 31 груд 2023, 15:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 17 Подякували 49
Мій електротранспорт: Электромопед Карпати
Ну я і сам здебільшого користуюсь рекуперацією. Дуже зручно і економить колодки. Але, наприклад, я працюю на заводі на горі і заряджаюсь на роботі і у мене інколи виникає така ситуація: я заряджений спускаюсь з гірки, гальмую, а десь в середині гірки бмска вимикає заряд, і рекуперація пропадає. Для мене це не проблема, бо маю механічні дискові гальма і спереду, і сзаду.
Тому все ж таки дуже рекомендую таки поставити гальма на заднє колесо також.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#135403Повідомлення 31 груд 2023, 20:20 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: київска область
Дякував (ла) 7 Подякували 71
Мій електротранспорт: peugeot partner electric, Kia soul ev
Налаштуйте контроллер, щоб він обмежив напругу при рекуперації

_________________
Пробіг на електро приводі 80000 +10000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 13 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group