Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электро байк (проект)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=616
Сторінка 1 із 5

Автор:  voraks [ 25 бер 2015, 14:18 ]
Заголовок повідомлення:  Электро байк (проект)

В общем, после одной поездки на работу на своем электро самокате, понял - нужен электро байк. С приводом уже определился - evel на 1000Вт. Колеса будут на 26". Все остальное присматриваю. Рама, думаю, будет самодел, т.к. готовая - или дорого или не того формата. Буду рад всевозможной помощи в консультациях. Отдельное спасибо Куче за информацию и консультации :) .

Автор:  lu4 [ 25 бер 2015, 15:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

voraks писав(ла):
В общем, после одной поездки на работу на своем электро самокате, понял - нужен электро байк. С приводом уже определился - evel на 1000Вт. Колеса будут на 26". Все остальное присматриваю. Рама, думаю, будет самодел, т.к. готовая - или дорого или не того формата. Буду рад всевозможной помощи в консультациях. Отдельное спасибо Куче за информацию и консультации :) .

Вы не спешите с выбором есть масса нюансов, а на форумах есть очень опытные люди (и Куча в их числе) с начала уточните ТХ и как будет эксплотироваться байк - вариантов много но при этом надо видеть весь комплекс целиком.

Автор:  voraks [ 25 бер 2015, 22:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

По техзаданию следующее:
пробег на одном заряде - до 100км (на дачу ездить хочу :) )
скорость - до 70-75км/ч
Аккумулятор - можно и 48В, но думаю лучше будет 60В (в случае чего буду докупать ячейки к акку от самоката)
рама - однозначно двухподвес
колеса - 26" (на них комплектующих больше)

П.С. Для мотора нашел такой вот обод Alexrims DX32 26''/36H
Додаткові файли:
677-obod-alexrims-dx32-2636h-big.jpg
677-obod-alexrims-dx32-2636h-big.jpg [ 21.77 КБ | Переглядів: 6572 ]


Покрышка такая Kenda К-905 K-RAD 26х2,3
Додаткові файли:
813-pokrywka-kenda-k-905-k-rad-26h23-big.jpg
813-pokrywka-kenda-k-905-k-rad-26h23-big.jpg [ 33.41 КБ | Переглядів: 6572 ]

Автор:  lu4 [ 25 бер 2015, 22:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

voraks писав(ла):
По техзаданию следующее:
пробег на одном заряде - до 100км (на дачу ездить хочу :) )
скорость - до 70-75км/ч
Аккумулятор - можно и 48В, но думаю лучше будет 60В (в случае чего буду докупать ячейки к акку от самоката)
рама - однозначно двухподвес
колеса - 26" (на них комплектующих больше)
П.С. Для мотора нашел такой вот обод Alexrims DX32 26''/36H

1. Для 70-75км/ч надо 3-4 кВт мощности. При 60 км/ч (будем считать что это ваша крейсерская) тратиться около 2кВт - то есть на 100 км надо 3,5-4 кВтч или 20-30 кг АКБ.
2. АКБ не менее 75В иначе токи будут запредельные для электробайка порядка 70-80А.
3. Общий вес конструкции около 50-60кг - это уже не велик а мопед и колёса должны быть мопедные (обода, спицы, шишы)

Как альтернативу предлагаю урезать осетра до 60 км/ч МАХ скорости и 50 км/ч крейсерской, а также использовать раму типа лигерад, что позволит на 20-40% снизить расход энергии.
Конфиги рама коломбо 3 ( http://hpv.com.ua/2015/03/mayzhe-mayzhe/ (на фото надеюсь будет моя)), а дальше 2 варианта:
- АКБ 60В (из пакетов монстров 16 шт (15 кг)), МК - евел 1кВт, контролер 15 фет 60В 35А, МАХ скорость - 56/64 км/ч (100/120%), пробег на крейсерской до 110 км.
- АКБ 60-75В (из пакетов монстров 16-20 шт (15-18 кг)) МК- электра 1кВт, контролер 12фет 64 или 72В, МАХ скорость - 50/57 км/ч (100/120%) или 60/68 км/ч, пробег на крейсерской до 120 или до 150 км.
На традиционой раме расход нам 20-30% выше пробег пропорционально меньше.
ПС цифры оценочные взяты в середине разряда АКБ и возможны отклонения +- 5%

Автор:  voraks [ 25 бер 2015, 23:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

По поводу веса - можно вписаться в 30-35 кг запросто. Моторколесо тянет под 7,5кг. Переднее до 0,8-1кг. Аккумулятор до 15 кг в коробе. Остальное - рама, контроллер и прочее. Если брать раму как у Кучи из алюминия - 2-2,5кг + вилка передняя около 2-2,5 кг. Итого набегает порядка до 30 кг. Если же замутить аккумулятор из ячеек 18650, вес порядка 11,2 кг + короб и БМС то выйдет до 13-13,5кг для 2,2 кВт/ч 62,9В (17S14P)!!!

Автор:  lu4 [ 26 бер 2015, 00:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

voraks писав(ла):
По поводу веса - можно вписаться в 30-35 кг запросто. Моторколесо тянет под 7,5кг. Переднее до 0,8-1кг. Аккумулятор до 15 кг в коробе. Остальное - рама, контроллер и прочее. Если брать раму как у Кучи из алюминия - 2-2,5кг + вилка передняя около 2-2,5 кг. Итого набегает порядка до 30 кг. Если же замутить аккумулятор из ячеек 18650, вес порядка 11,2 кг + короб и БМС то выйдет до 13-13,5кг для 2,2 кВт/ч 62,9В (17S14P)!!!

Собраный велосипед весит 12-14кг (без крыльев, багажника, хорошего светаи тд) укомплектованый на 100% порядка 15кг (если варить из чёрнмета то +5-10) + АКБ 12,5 (брутто)+ МК контролер и тд 9кг + ящик для АКБ 2,5 кг = 39кг +-2кг .
То есть до 40("самовар" 45) кг скорее всего уложитесь.
Теперь о цене: рама (центуриона) 300уе +аморт 250уе + вилка 150уе + др потроха 300-400 уе = 1100уе + АКБ (брутто) 600-700уе + набор 400уе = 2200уе (100500 получиться около 2000 уе если использовать новую комплектуху даже если рама "самовар")

Автор:  Yurij [ 26 бер 2015, 09:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

Я думаю осетра нужно урезать и все получится, но не на 1кВт МК от Электры). Скорее всего нужно брать Кромотор или миникрошку MXUS с дружественного сайта. Батки Липо ибо вес Лифера побольше будет, хотя я лично склоняюсь к Лиферу. Вес я думаю от задуманного ТСом увеличится в двое как минимум ибо дальность 100 км впечатляет как и скорость в 70-75 км\ч. Вообщем ТС большой, с хорошей стороны, оптимист, но это от незнания вопроса)))

Автор:  lu4 [ 26 бер 2015, 10:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

Yurij писав(ла):
Я думаю осетра нужно урезать и все получится, но не на 1кВт МК от Электры). Скорее всего нужно брать Кромотор или миникрошку MXUS с дружественного сайта. Батки Липо ибо вес Лифера побольше будет, хотя я лично склоняюсь к Лиферу. Вес я думаю от задуманного ТСом увеличится в двое как минимум ибо дальность 100 км впечатляет как и скорость в 70-75 км\ч. Вообщем ТС большой, с хорошей стороны, оптимист, но это от незнания вопроса)))

Применение крошки или мини крошки потребует по цепочке более мощного контролера и АКБ и в конце концов увеличит цену проєкта (от 2000-2500 уе) на 20-40%

Автор:  BATISKAF [ 26 бер 2015, 12:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

Тут на машине от 100 км в день уже тошно...а на вело это вообще утопия или вам абы поговорить.

Автор:  voraks [ 26 бер 2015, 16:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

Yurij писав(ла):
Я думаю осетра нужно урезать и все получится, но не на 1кВт МК от Электры). Скорее всего нужно брать Кромотор или миникрошку MXUS с дружественного сайта. Батки Липо ибо вес Лифера побольше будет, хотя я лично склоняюсь к Лиферу. Вес я думаю от задуманного ТСом увеличится в двое как минимум ибо дальность 100 км впечатляет как и скорость в 70-75 км\ч. Вообщем ТС большой, с хорошей стороны, оптимист, но это от незнания вопроса)))

Знанием вопроса обладают. Вычисления были проведены опытным путём как на электро самокате, так и по данным Кучи. Может со скоростью и завысил желаемые параметры, но на 17 банках лития (62,9В) думаю крейсерская скорость будет 60-65км/ч.

Автор:  lu4 [ 26 бер 2015, 17:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

voraks писав(ла):
Yurij писав(ла):
Я думаю осетра нужно урезать и все получится, но не на 1кВт МК от Электры). Скорее всего нужно брать Кромотор или миникрошку MXUS с дружественного сайта. Батки Липо ибо вес Лифера побольше будет, хотя я лично склоняюсь к Лиферу. Вес я думаю от задуманного ТСом увеличится в двое как минимум ибо дальность 100 км впечатляет как и скорость в 70-75 км\ч. Вообщем ТС большой, с хорошей стороны, оптимист, но это от незнания вопроса)))

Знанием вопроса обладают. Вычисления были проведены опытным путём как на электро самокате, так и по данным Кучи. Может со скоростью и завысил желаемые параметры, но на 17 банках лития (62,9В) думаю крейсерская скорость будет 60-65км/ч.

При такой крейсерской надо АКБ не менее 3,5 кВтч что бы на ней 100 км пробегать.

Автор:  Yurij [ 26 бер 2015, 21:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

voraks писав(ла):
Yurij писав(ла):
на 17 банках лития (62,9В) думаю крейсерская скорость будет 60-65км/ч.


Не будет крейсерской скорости на таком вольтаже, нужно чтобы было не менее 72 В.

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]

Я думаю Вам просто нужно сделать СВОЙ байк, а там оно приложится и поймется на СВОЕМ опыте что было правильно, а что нет.

Автор:  Михалыч [ 27 бер 2015, 08:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

lu4 писав(ла):
voraks писав(ла):
По техзаданию следующее:
пробег на одном заряде - до 100км (на дачу ездить хочу :) )
скорость - до 70-75км/ч
Аккумулятор - можно и 48В, но думаю лучше будет 60В (в случае чего буду докупать ячейки к акку от самоката)
рама - однозначно двухподвес
колеса - 26" (на них комплектующих больше)
П.С. Для мотора нашел такой вот обод Alexrims DX32 26''/36H

1. Для 70-75км/ч надо 3-4 кВт мощности. При 60 км/ч (будем считать что это ваша крейсерская) тратиться около 2кВт - то есть на 100 км надо 3,5-4 кВтч или 20-30 кг АКБ.
.............................................................................................................................................................................................................................................................................

.......Мозгами можно тронуться с Вашей ВЕЛО ЭНЕРГЕТИКОЙ !
3х - 4х квт , хватает для эконом езды автомобилю, весом до тонны и 4 мя полноразмерными колёсами, и лобовой площадью 1, 5 метра кв..................................
Могу списать такой парадокс ,только на реально-слишком низкий КПД - МК.?
.....Уверен, то,что выдает на Э веле. 3х иловатное МК, , с лихвой выдаст и 1 - 1,5 киловатный китайский моторчик с вело звёздочкой, Но, пробег, от той же батареи, конечно удвоит!

Автор:  Yurij [ 27 бер 2015, 08:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

Доброе утро Михалыч)
Нет как раз все и получено опытным путем с дружественного форума электротранспорта есть там такие умельцы с Западной Украины как Чоботар и Pozitiff вот они уже сделали не мало байков и рам на их опыт можно положиться, и сделать то что нужно, а не то что самособой получиться). А вообще вот этот форум http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... centtopics
очень для вдумчивого рассмотрения и перенимания опыта как по байкам так и баткам и БМСкам, очень много данных которые если почерпнуть и рассортировать то можно сделать хороший электровелосипед (байк).
p.s. и для таких скоростей как указал ТС 1кВта очень мало!!!

Автор:  Михалыч [ 27 бер 2015, 09:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электро байк (проект)

Конечно, если верить, что скорость МК, увеличивается от увеличения напряжения батареи и, не понимать разницы, между мощностью, потребляемой с батареи и мощностью на колесе, где может реализовываться и половина и треть.

Сторінка 1 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/