Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Проект электровелосипеда "Правосек"
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=765
Сторінка 1 із 6

Автор:  kucha [ 28 лип 2015, 00:32 ]
Заголовок повідомлення:  Проект электровелосипеда "Правосек"

Больше полутора лет успешно пользуюсь двухподвесным электровелосипедом Hydro (Revolution) с 1кВт МК. До него был в использовании пару лет хардтейл с 800ВТ МК. В "закромах" лежали пакеты монстры LiPo 35ач 14шт, и контроллер 35А 48В с рекуперацией/круизом. После того, как стал обладателем первой бюджетной "экcпортной" Днепропетровской рамы, решил попробовать соорудить агрегат потяжелее с большим пробегом чем теперешняя 20ач LiFePo4 батарея. При покупке рамы был выбор: бело серая или красно черная (в шутку ее назвали правосековской), решил пусть такое название и будет. Незнаю что выйдет в итоге, понравится ли мне вел, будет ли практичным, заменит ли он текущую рабочую лошадку, тесты и постоянное использование готового вела это покажут.
============================================================
Итак, из чего будет состоять первая версия "Правосека":
- Рама днепропетровская пространственная двухподвесная стальная с интегрированным сидением (вес с сточенным амортом от скутера около 16кг. Ширина рамы 16см). $350.
- акумулятор из пакетов-монстров 35ач, 14s, 48В. $250.
- БМС 14s симметричная Ayaa (до 40A заряд/40А разряд) с термозащитой. $54.
- Контроллер китайский, 35А, 48В, рекуперация/круиз. Разместить думаю под сидением. $50.
- Зарядка от Wector-а, 13А, с подстроечником. $130.
- МК 1кВт evel попробую с текущего вела (как и переднюю вилку с тормозами). Расчитываю на 50км/ч (как в текущем веле), хотя из-за увеличения веса возможно будет меньше.
- Колеса "для старту" попробую 26-е, которые перекочуют временно от текущего. Конечно они смотрятся "не очень", туда бы впихнуть 24-е или 20-е с злой и жирной резиной.
- Ваттметр Turnigy 180A, $22, обновленная версия легендарного 130А.

Додаткові файли:
IMG_9127 - копия.JPG
IMG_9127 - копия.JPG [ 477.14 КБ | Переглядів: 19206 ]
IMG_9145 - копия.JPG
IMG_9145 - копия.JPG [ 578.4 КБ | Переглядів: 19204 ]
IMG_9148 - копия.JPG
IMG_9148 - копия.JPG [ 428.32 КБ | Переглядів: 19204 ]

Автор:  kucha [ 28 лип 2015, 00:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

БМС Ayaa 14s 40А/40А для LiPo/Li-ion. Симметричная: максимальные токи разряда и заряда одинаковы (40А у этой модели) и проходят через одни и те же клеммы. Пороги напряжений 4,25В по верхнему и 2,5В нижнее. Хотелось, конечно, нижнее около 3,5В, но я не нашел таких БМС с такими порогами.

Додаткові файли:
IMG_9063 - копия.JPG
IMG_9063 - копия.JPG [ 191.76 КБ | Переглядів: 19204 ]
IMG_9070 - копия.JPG
IMG_9070 - копия.JPG [ 114.23 КБ | Переглядів: 19204 ]
IMG_9084 - копия.JPG
IMG_9084 - копия.JPG [ 131.17 КБ | Переглядів: 19204 ]

Автор:  kucha [ 28 лип 2015, 01:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

В раму "Правосека" как никогда хорошо должны стать пакеты-монстры, удачно купленные в складчину через Eugeniy79 с помощью Lu4. Сейчас уже собрал пол батареи, 7s. Решил разделить сборку батареи пополам, для удобства установки/снятия с рамы. Проверил, вроди без проблем входит и выходит в раму :D только чуть под углом. Для защиты пакетов применял вставки их вспененого ПВХ 3мм. По краям и одна в центре - вставки из композитного материала Алюкобест (алюминий/пластик/алюминий 3мм). Контакты припаивал + на всякий случай крепил болтом. Также использовал скотч обычный, армированный и двусторонний.

Додаткові файли:
IMG_9406.JPG
IMG_9406.JPG [ 182.63 КБ | Переглядів: 19204 ]
IMG_9388.JPG
IMG_9388.JPG [ 169 КБ | Переглядів: 19204 ]
IMG_9291.JPG
IMG_9291.JPG [ 172.72 КБ | Переглядів: 19204 ]

Автор:  Руслан и Людмила [ 28 лип 2015, 07:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Хороший проект!
Интересно. Буду следить.
Удачи желаю.

Автор:  DimonXP [ 31 лип 2015, 19:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Можно и не под углом ставить, но тогда нужно раму чуть подрезать... Все равно накладкой закроется.

Додаткові файли:
201572719133511.jpg
201572719133511.jpg [ 173.39 КБ | Переглядів: 19145 ]

Автор:  Дмитрий М [ 31 лип 2015, 23:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

В восторге от Вашего проекта , но прикинув по деньгам не совсем бюджетный . Это не проблема . Вопрос в следующем : планируется ли педальный привод ?

Автор:  AlexT [ 14 серп 2015, 18:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

У кого есть вариант как лучше соединить контакты пакетов - монстров ?
Что скажете на счёт такого соединения ?

Додаткові файли:
P7191073.jpg
P7191073.jpg [ 2.53 МБ | Переглядів: 19071 ]

Автор:  kucha [ 14 серп 2015, 20:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Дмитрий М писав(ла):
В восторге от Вашего проекта , но прикинув по деньгам не совсем бюджетный . Это не проблема . Вопрос в следующем : планируется ли педальный привод ?

Если смотреть в долларах, то по сравнению с другими еще не так дорого...

Автор:  kucha [ 25 вер 2015, 07:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Для подключения селлогов вывел шлейфы (от флоппиков). В бумажке замотана БМС.
Батарея в итоге выглядит так:

Додаткові файли:
IMG_1704.JPG
IMG_1704.JPG [ 1.05 МБ | Переглядів: 18958 ]

Автор:  kucha [ 25 жовт 2015, 22:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Провел заряд/разряд акумулятора (14s Монстров):
Разряжал 20 Амперами, снял 29.5ач (дальше не хотел разряжать) и при этом в конце разряда напряжение на ячейках было от 3,3В...3,5В а общее батарейное 48.1В.
Кстати ваттметр Турниджи 180А при зарядке (через него, или рекуперации в будущем) отсчитывает амперчасы обратно :?

Додаткові файли:
Безымянный2.jpg
Безымянный2.jpg [ 500.76 КБ | Переглядів: 18874 ]

Автор:  kucha [ 29 квіт 2016, 22:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Поехал "Правосек".
По ощущениям на новом байке:
1) минус - выше вес, около 49кг
2) габариты больше на надцать см. и тяжко на дыбы ставить (в лифт)
3) задний аморт - простая пружина, надо менять на нормальный, так как раскачивает на неровной дороге (уже заказал на ebay)
4) из приятного - емкость батареи в 1,5 раза выше чем 20ач фосфат. По расходу, потратил на поездку на работу столько же, сколько и на старой конфигурации.
5) за счет 35А контроллера стала динамика выше
6) из-за чуть вышего напряжения 14s LiPo (в сравнении с 16s LiFePo4), выросла немного максимальная скорость, замеры позже сделаю
7) еще надо много чего доделать/домарафетить
8) все таки, думаю, что такой тяжелый байк в моем случае не для ежедневного использования... время покажет.
9) вел более устойчивый на высокой скорости, даже с отстойным задним амортом едет более плавно, еще наверно это из-за более длинной базы.

Додаткові файли:
IMG_3903.JPG
IMG_3903.JPG [ 429.62 КБ | Переглядів: 18684 ]
IMG_3881.JPG
IMG_3881.JPG [ 280.45 КБ | Переглядів: 18684 ]
IMG_3800.JPG
IMG_3800.JPG [ 351.18 КБ | Переглядів: 18684 ]
IMG_3686.JPG
IMG_3686.JPG [ 2.84 МБ | Переглядів: 18684 ]
IMG_3691.JPG
IMG_3691.JPG [ 528.43 КБ | Переглядів: 18684 ]
IMG_3696.JPG
IMG_3696.JPG [ 483.56 КБ | Переглядів: 18684 ]
IMG_3681.JPG
IMG_3681.JPG [ 1013.25 КБ | Переглядів: 18684 ]
IMG_3678.JPG
IMG_3678.JPG [ 1.02 МБ | Переглядів: 18684 ]

Автор:  DimonXP [ 30 квіт 2016, 21:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Поздравляю с выездом! Видел на фотографиях с олдкарлэнд

Зы: сейчас в разработке рама чуть шире,под лифовские консервы

Автор:  kucha [ 04 трав 2016, 22:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Сегодня сьездил в evel-магазин на Шулявку за подножкой. Истратил 17,1ач ехал без ограничений, 24+24=48км. Тоесть полного "бака" мне будет хватать на около 85км. Подключил рекуперацию. Торможение рекуперацией равномерно-плавное на всем диапазоне скоростей (мне очень нравится, колодки редко использую). У меня закрадывается мысля, что это может быть электротормоз, или рекуп+электротормоз. По ваттметру ТУРНИДЖИ сложно понять (модель 180А, вроди она не показывает обратный ток), при торможении со средней скорости, пару сотых вольта поднимается или напруга стоит на месте. Наверно буду искать длинный спуск, и тормозить с него и сравнивать напруги/расход/потребление.
Кстати, этот китай-контроллер SunWin немного умный (за свои $53), после полного заряда батареи, рекуперация была не доступна (вначале подумал контроллер сломался), но спустя 3-5км рекуперация заработала. Видно он защищает батарею от возможного перезаряда рекуперацией.
Еще понравился в этом контроллере режим Hi-speed, типа 130%, скорость/разгон реально выше (по ощущениям больше чем стандартные 50км/ч), замеры сделаю позже. Но при этом моторчик греется сильнее.

Автор:  kucha [ 09 трав 2016, 20:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

На 9-е мая:
Додаткові файли:
IMG_3967.JPG
IMG_3967.JPG [ 980.24 КБ | Переглядів: 18546 ]




Автор:  kucha [ 12 трав 2016, 01:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Проект электровелосипеда "Правосек"

Выезд на горку к Родине Мать в стандартном режиме скорости:



Сторінка 1 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/