PVP писав(ла):
Но я вот хочу спросить у Вас о квадратичной зависимости батарейного тока от " фазного".
-----
Я не плохо знаю работу коллекторников с шим-регулированием и считаю работу бесколлекторников аналогичной, с той лишь разницей, что коммутация электронными ключами. Не путаете ли Вы их с асинхронниками?
В коллекторном двигателе при ШИМ регулировании все такая же обратно-квадратичная зависимость тока батареи и тока мотора
Дело вот в чем. Примем КПД контроллера за 100%, он и так почти сотня, но чтобы не вводить дополнительных переменных. А это значит, что входная мощность (батарея-контроллер) равна выходящей мощности (контроллер-мотор). Мощность - это произведение тока на напряжение (P=I*U). Выходит, что если контроллер "пускает" в двигатель какую то мощность, то эта мощность, при условии остановленного мотора вся идет в нагрев, так как его КПД в этот момент равен 0. Так, как мы не знаем, какое действующее значение тока поступает на двигатель, а знаем только мощность, мы его можем высчитать через сопротивление обмотки, так как P=U*I, U=I*R -> P=I^2*R -> I=sqrt(P/R). Как видно из формулы, ток в обмотке прямо зависит от квадратного корня вливаемой мощности. Ну и имеет обратную зависимость от корня сопротивления обмотки
Ну а мощность в свою очередь прямо зависит от напряжения батареи и входящего тока. По этому имеем равенство Ib*Ub=Im^2*Rm ->
Im=sqrt(Ib*Ub/Rm)(индексы b и m - это батаря и мотор)
По этому поводу я когда то написал простенький калькулятор для рассчета тока двигателя
http://194.44.246.120/calc/current.php