Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электровелосипед Заря Силач
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=48&t=2222
Сторінка 5 із 16

Автор:  dimademch2012 [ 16 трав 2018, 12:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Leon29 писав(ла):
Возник вопрос по прямоприводному моторколесу. Как легко оно должно крутиться. Его что то останавливает. Вот и думаю его магнитное поле так держит, или подшипники зажаты. Как то туго оно идет, а это лишний расход батареи.

у меня DD примерно оборот может сделать, если рукой крутануть. Ну, может полтора.

Автор:  Oleg S [ 20 трав 2018, 23:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Я от що тепер собі думаю ... може варто було собі електровелосипед з нуля робити? Бо після всіх моїх переробок в оригіналі лишилося мотор-колесо , контролер і назва :) Надто вже багато (як на мене) в ньому виявилось недоліків, недоробок і помилок в проектуванні. А тепер більш-менш можна кататись :)

Додаткові файли:
IMG_5212.JPG
IMG_5212.JPG [ 353.68 КБ | Переглядів: 7282 ]
IMG_5213.JPG
IMG_5213.JPG [ 331.52 КБ | Переглядів: 7282 ]
IMG_5215.JPG
IMG_5215.JPG [ 385.05 КБ | Переглядів: 7282 ]
IMG_5216.JPG
IMG_5216.JPG [ 289.53 КБ | Переглядів: 7282 ]
IMG_5217.JPG
IMG_5217.JPG [ 425.88 КБ | Переглядів: 7282 ]

Автор:  Leon29 [ 21 трав 2018, 11:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Да, перекроїли ви його добре. Як ви робили маятник на задньому колесі? Бачив підпружинюють лише задню сідушку, але це додає комфорту лише задньому пасажиру, а вся маса велосипеда жорстко скаче по ямах. А так як у вас саме добре. також хочу поставити на зад амортизатори, бо як на табуретці. Що спонукало переробити руль.

Автор:  cvan [ 21 трав 2018, 14:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Oleg S писав(ла):
Я от що тепер собі думаю ... може варто було собі електровелосипед з нуля робити? Бо після всіх моїх переробок в оригіналі лишилося мотор-колесо , контролер і назва :) Надто вже багато (як на мене) в ньому виявилось недоліків, недоробок і помилок в проектуванні. А тепер більш-менш можна кататись :)


Ну лучше позже, чем никогда. Хорошо, что Вы это поняли перебрав ашан.

Автор:  Leon29 [ 25 трав 2018, 22:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Трохи статистики переробленого велосипеда viewtopic.php?f=48&t=2222&start=45#p57221
Паспортні дані двигуна 350Вт 60В колесо 22" 2,125. Вага велосипеда близько 50кг, водія 90кг.
Пройдено три контрольні точки за одну поїздку.
1) 15,36км 0,327Аг/км 21,67Втг/км 65,6В
2) 13,96км 0,259Аг/км 16,41Втг/км 63,7В
3) 13,78км 0,307Аг/км 18,86Втг/км 62,1В
За всю поїздку 43,11км 12,88Аг (0,3Аг/км) 822Втг (19,07Втг/км)
Максимальна швидкість 36км/год при струмі близько 10А та напрузі 65В
Виходить що більше 36км/год цей двигун їхати просто фізично не може. Потужності батареї та контролера вистачає, значить швидкість обмежена частотою контролера. Двигун спокійно розвиває 1,5кВт потужності. При їзді на максимальній швидкості витрати близько 19Вт/км запас ходу близько 95км.
Батарея зібрана 17S з пакетів viewtopic.php?f=63&t=1681&start=165#p50466

Автор:  cvan [ 25 трав 2018, 22:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Чет слабовата максималка для такого напряжения... может из-за размера колеса? Кстати, потребление большое очень - в таких моторах он всегда такой?
Кстати, какая ёмкость батареи?

Автор:  Leon29 [ 25 трав 2018, 22:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Думаю максималка здесь определяется не напряжением, а частотой которую контроллер выдает на моторколесо.
Потребление напрягает, я рассчитывал 12-15Вт, но перемещаемый вес 50+90=140кг.
Емкость батареи 29Ач 17S

Автор:  cvan [ 25 трав 2018, 22:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Leon29 писав(ла):
Думаю максималка здесь определяется не напряжением, а частотой которую контроллер выдает на моторколесо.
Потребление напрягает, я рассчитывал 12-15Вт, но перемещаемый вес 50+90=140кг.
Емкость батареи 29Ач 17S


Мой вес где-то 72 (без одежды, экипа и всякой фигни), байк где-то 25-30 (был мтб, стал грузовой с багажниками) и груз кил 10 часто (бывает временами и до 50 кг).
Самое большое потребление получается только когда я торможу перед светофорами, а с грузами потребление даже меньше может быть, так как скорость с грузом уменьшается.

Автор:  Leon29 [ 26 трав 2018, 18:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

О штатной зарядке.
Зарядка после вышеуказанного КЗ превратилась в блок питания. Выставил верхний предел напряжения примерно 4,1В на банку, на всякий случай если блок питания подымет напряжение, или какая банка выскочит в перед чтоб было место до 4,2В. Сегодня включил и оставил на пол дня. Заряд дошел до 69,8В и ток упал до 0,1А. 69,8/17=4,106В. Выходит что стабилизированный блок питания никак не может перезарядить аккумуляторы. Только автоматического отключения нет. Надо или реле времени поставить, или геркон с обмоткой, или самому контролировать. Еще надо будет проверить балансировку.

Автор:  Leon29 [ 05 черв 2018, 11:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Немного разобрался с контроллером (фото на первой странице) download/file.php?id=11115&mode=view
Белые провода (сразу с фишками папа мама) - ограничение скорости, максималка примерно 15км на третей передаче.
Оранжевые - круиз или автопилот. При замыкании запоминает выбранную скорость и ручку газа можно не держать. Отключается при влиянии на ручку газа или тормоз.
Синие - торможение рекуперацией. При нажатии на тормоз, чтоб только кнопка тормоза сработала, двигатель переходит в режим генератора и заряжает аккумулятор.
Одинарный зелёный думаю датчик скорости. На нем напряжение меняется в зависимости от скорости от напряжения батареи 68В до 47В импульсами, электронный мультиметр странно реагирует, надо взять стрелочный.
Основные функции я обнаружил, это автопилот и рекуперация.

Автор:  Leon29 [ 19 черв 2018, 14:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Наїзжено 334км витрачено 5858Вт що становить 17,5Вт/км. Швидкість 20-30Км/год з повною масою 190-210Кг. Частина по асфальту, частина по грунту та піску.
Додаткові файли:
SAM_02581.JPG
SAM_02581.JPG [ 1.74 МБ | Переглядів: 7068 ]
Для зручності конролю напруги по ячейках зробив табличку.
Додаткові файли:
SAM_02571.JPG
SAM_02571.JPG [ 1.76 МБ | Переглядів: 7068 ]

Місто Корець та відомий Корецикий монастир.
Додаткові файли:
SAM_02321.JPG
SAM_02321.JPG [ 1.77 МБ | Переглядів: 7068 ]
Додаткові файли:
SAM_02341.JPG
SAM_02341.JPG [ 1.77 МБ | Переглядів: 7068 ]

Це взагалі глухомань в дрімучому лісі з безліччю риби. Природа дуже гарна.
Додаткові файли:
SAM_02421.JPG
SAM_02421.JPG [ 1.8 МБ | Переглядів: 7068 ]

Нагадаю Аккумулятор 17S 29Аг від Лу4 двигун 350Вт Контролер 60В 22А.

Автор:  Leon29 [ 19 черв 2018, 21:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

DneproVel писав(ла):
Покатался сегодня на "Заря Дельта" и появилось несколько вопросов.
1. Можно ли сделать рекуперацию? Замена контроллера?
2. Поставить резину пошире. Кто-то пробовал?
3. Задняя подвеска. Может кому удалось смягчить её?

Рекуперация есть viewtopic.php?f=48&t=2222&start=60#p60077
При движении с горки замечена одна особенность рекуперации. При движении накатом ток потребления 0,1А (холостой ход), когда нажать тормоз естественно включается рекуперация, но когда отпустить тормоз рекуперация продолжается после определенной скорости. На продолжительном спуске генерация была больше 5А. Но особого торможения не замечается, он вроде как не дает превысить определенную скорость. Когда нажать на тормоз, (без сработки тормозных колодок) то идет заметное замедление и горит Е-АБС. Когда отпустить тормоз велосипед катится с горки, но идет генерация пропорциональна скорости. Так продолжается до момента нажатия ручки газа.

Автор:  cvan [ 12 лип 2018, 02:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Подскажите, пожалуйста, а что за измерительный прибор в батарее? Какие характеристики и как достать его и за сколько?

Автор:  Leon29 [ 14 лип 2018, 17:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Прибор описан в теме viewtopic.php?f=48&t=2222&start=30#p48475 Читайте внимательнее.
Прибор в батарее то что надо, только водозащиту еще не придумал.
Я купил для хознужд еще один на 33В 10А, у него разрядность выше. Хорошо использовать как ЮСБ тестер или аккумуляторы смартфонов, планшетов, велосипедов проверять, но нужно внешнее питание.

Автор:  Сашик [ 23 лип 2018, 21:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Максималка действительно в каких-то пределах зависит от напряжения батареи.
Но мотор-колесо рассчитано на напряжение свинца под нагрузкой 60-62В.
Так как напряжение Всшей литиевой батареи под нагрузкой выше, а движок BLDC
отсюда и слегка пониженный КПД цепи контроллер-двигатель

Сторінка 5 із 16 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/