ДядяВася писав(ла):
Там же есть ролик про электромобили, того же автора. Очень толково разъясняет, что к чему.
Он там в конце уже в цифрах запутался))
Самолет на ВВБ 50км за час, Што?))
Самолет на ТЭ 500км за 6 часов...
Плюс он говорил об батарейках с 250-400Втч/кг. Ячейки до 250Втч/кг еще да, а батарея в корпусе 200 и меньше Втч/кг. Видимо с водородом он намного больше имеет дела чем с аккумуляторами)))
Я сакжу так. Если ТЭ реально от 400Вт/кг, то мне бы вместо 180кг ВВБ подошел бы вариант ВВБ на 100кг + ТЭ на 15кВт + бак, даже с ценой 8€/кг водорода (для 150-200км), но заправки такие ох как не скоро появятся ((( Но я хотел бы ошибаться.
В моем понимании всего что сейчас происходит с такими технологиями такое. Зеленая энергетика не стабильная. Солнца летом много, зимой 10%, ночью вообще нет. Ветер может быть и при солнце, а в сильные ветра при штормах, добавляет немецким энергетикам доп. седину. Аккумулировать энергию нужно, но с такой эффективностью это наверное лишь при большом избытке. Например общее КПД возьмем 50%. Тратим 2кВтч избытков, что бы запасти энергию в виде водорода и снова, когда нужно получить 1кВтч электроэнергии. В Германии в год ~600ТВтч потребление из них почти 50% зеленые. Если общее КПД будет 50% то нужно генерить 1,2ПВтч/год зеленой энергии, т.е. увеличить количество в 4 раза + Гигаваттные установки по электролизу, компрессии/сжиживанию, топливных элементов миллионы тонн... Пока не вериться что это возможно....
С уважением,
Александр.