Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=52&t=1362 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Петроff [ 01 серп 2016, 09:59 ] |
Заголовок повідомлення: | подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Добрый день форумчане ![]() возник вопрос на который интернет не находит ответа... есть огромное желание избавится от тяжелых гелевых аккумов в лодке ,планировал подключать их к солнечным панелям ,там проблем нет -контроллер подключил и всё. Для LiFePO4 батареей не нашел контроллера заряда(может плохо искал)Подскажите или тыкните пальцем где взять такой контроллер,возможно есть люди которые делают такие вещи. характеристики панелей (их две) Пиковая мощность (WP): 140w Напряжение на Pmax (ВМП): 24,2 Ток при Pmax (Imp): 5,79 напряжение разомкнутой цепи (VOC): 28,6 Ток короткого замыкания (Isc): 6.25 Максимальное системное напряжение (VDC): 1000V (IEC) планируемое напряжение на борту лодки 12 V |
Автор: | Михалыч [ 01 серп 2016, 10:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Аналогичный моему, случай. Дело в том, что номинальную мощность, при номинальном напряжении Ваши панели дадут, при : т.н. стандартной освещённости , которая считается 1000ватт на метр кв. , что бывает только в экваториальной зоне в полдень. Может быть и на юге китая , при ориентации к солнцу.. Ваша 24 вольтовая СП, на лодке не ориентилованная к солнцу , вам и выдаст желаемую половину.. С контроллером, можете потерять больше на преобразовании. |
Автор: | Петроff [ 01 серп 2016, 11:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
да о мощностях панелей я в курсе,у меня с хорошим запасом,панели немного не стандарт они уже не 12 и еще не 24 вольта, планировался МРРТ контроллер который соберет всю энергию. |
Автор: | Stalker_W [ 02 серп 2016, 17:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Нужно собрать по 4 банке LiFePO4. У них напряжение заряда 4В. Но при снятии заряда быстро падает до 3,4-3,35В. Под нагрузкой 3,3В держится очень долго. Вплоть до 3,2-3,1. После чего падает быстро. Итого получаем, что нужна зарядка, которая заряжает до 16В (но можно и до 3,6В на банке, то есть до 14,4В на батареи). А при полном разряде у вас получится 3В на банке и 12В всего. Как раз диапазон свинцового аккумулятора. Как вариант, для начала можно воткнуть панели на аккумуляторы напрямую через пускатель. А через второй пускатель подключить нагрузку (мотор лодки и т.п.). Этими пускателями управлять с помощью БМС. БМС не даст перезарядится аккумуляторам, и не даст им же разрядится. Эффективность солнечных батарей будет не 100%, но для начала можно попробовать так. Если мощность солнечных батарей при таком подключении будет совсем неприемлемая, то можно перейти на батарею с 7 ячейками. Тогда пиковая мощность батарей прийдёся как раз на фазу заряда. Да и подняться выше 4В на банке им не удасться. Это двойная защита от перезаряда (БМС и сами панели). Но тогда нужно будет иметь на борту или 24В, или искать преобразователь DC-DC 24-12 вольт. P.S. Тема интересная. Могу помочь с реализацией в меру свободного времени. |
Автор: | Петроff [ 02 серп 2016, 18:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
если честно,я в этой "кибернэтикэ" гэть не волоку...молот бы мне... мне как бы особо не к спеху,подъеду как нибудь ,пообщаемся. |
Автор: | ДядяВася [ 02 серп 2016, 19:01 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму | |||
Если рабочее напряжение солнечной панели 17 В, то оно почти идеально подходит для 5-ти банок LiFePO4 без всяких МРРТ, учитывая, что 80% времени заряда на ячейках 3,4-3,45В (суммарное 17-17,25В, как раз максимальная отдача СБ). Необходимо только предусмотреть отключение зарядки при полном заряде (18,75В). Но в случае такого решения понадобится DC_DC, чтобы получить 12В бортового напряжения. Думаю, это дешевле, чем МРРТ. Какой, кстати, ток потребления предполагается по 12В?
|
Автор: | Петроff [ 02 серп 2016, 20:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Рабочее напряжение панели 24,2 V... напруга на борту 12 V- это обязательно-эхолот, освещение,приборы.+уже есть инвертор 12-220. потребление рассчитать не реально -периодично будет включаться насос,морозильная камера ,ТВ ,музыка,вечером освещение. киловатта в день должно хватить. |
Автор: | ДядяВася [ 02 серп 2016, 20:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Если 24,2В, тогда 7 ячеек лифера тоже идеально подходят. Интересует максимально возможный ток потребления, ведь по него нужно подбирать DC-DC так, чтоб не было перегруза. |
Автор: | Петроff [ 02 серп 2016, 21:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
планирую аккум-сборку ёмкостью 150-200 а/ч просчитать тяжело,практически нереально.у морозильного ларя написано только среднегодовое потребление 180кW да плюс пусковые токи, хз на сколько множить,плюс включение насоса с теми же пусковыми токами.это те основные потребители ,но они 220V,работают через инвертор. |
Автор: | ДядяВася [ 02 серп 2016, 22:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Ну тогда никаких DC-DC, просто лифер кратно 4 ячейкам и прямо на нагрузку - получится рабочее примерно 13,2В. Это чуть ниже, чем в автомобиле, но выше чем просто аккумулятор 12В. А заряжать придется через хоть примитивный, но МРРТ. |
Автор: | Петроff [ 03 серп 2016, 07:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
То есть ничего "заумного" ваять не надо? МРРТ контроллер,аккум кратный четырем ячейкам с бмс и усё? |
Автор: | ДядяВася [ 03 серп 2016, 09:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Да, примитивный МРРТ со стабилизацией входного 24,2 В и выходного 14,4 В. Только ничего конкретного посоветовать не могу, разве что самому сделать, а то народ предупреждает о большом количестве подделок "под МРРТ". |
Автор: | Oleg [ 12 лист 2017, 10:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
// народ предупреждает о большом количестве подделок "под МРРТ" А как реально (с помощью измерений) определить тип используемого контроллера - PWM или MPPT ? У меня на контроллере написано МРРТ 20, но в ТвойТруба человек рассказывает что этот контроллер - PWM... При стабильной освещённости батареи, при измерении напряжения на входе контроллера видно что оно не стабильно - оно изменяется в определённых приделах. Похоже на алгоритм работы МРРТ..... Какие будут мысли ? |
Автор: | Vig [ 12 лист 2017, 12:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Пришлось иследовать несколько недорогих МРРТ контроллеров собранных на МРРТ чипах и парочку простеньких PWM , так PWM оказались на 20% эффективнее . МРРТ хорошо работают при средней и высокой освещенности а PWM при низкой и средней , в нашей широте получилось PWM осенью выдал лучше результат чем МРРТ с одинаковых панелей . |
Автор: | Stalker_W [ 12 лист 2017, 13:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: подключение солнечной панели к LiFePO4 аккуму |
Oleg писав(ла): А как реально (с помощью измерений) определить тип используемого контроллера - PWM или MPPT ? Нужно снять вольт-амперную характеристику. Лабораторный блок питания с регулированием напряжения от 0 до максимального напряжения контроллера. Подключать через гасящее сопротивление, чтоб приблизить к имитации батареи.Об анализ результатов ещё не думал. Но уверен, что там всё просто. |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |