Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Электромобили с солнечными батареями. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=52&t=1602 |
Сторінка 1 із 4 |
Автор: | Михалыч [ 07 груд 2016, 14:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Электромобили с солнечными батареями. |
.Сегодня ч утра мороз -10, но солнечно. Решил проверить, действительно ли, СОЛНЕЧНЫЕ ПАНЕЛИ зимой эффективнее.? ? ? В полдень выехал на солнышко . Увы, с полутора метров СП", не сориентированных к солнцу , получил 119 ватт , вместо Летних пиковых 145 вт. Вероятно зимний выигрыш на внутреннем сопротивлении панелей, от низкой температуры, .......- меньше зимнего проигрыша, от ниже стоящего солнца............... Лишний раз убедился, ....., даже при гаражном хранении на зиму, СП целесообразно снимать. И целей будут и прослужат дольше. |
Автор: | irde [ 07 груд 2016, 14:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Ну это само собой, угол лучей ведь разный. Интересно было бы сравнивать с одинаковым углом падения , зимой в зените ( 12.00-13.00 ) летом 16-17.00 когда углы падения лучей приблизительно одинаковы . |
Автор: | Vladimirvv [ 07 груд 2016, 15:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Если СП на жёсткой раме,не так уж сложен механизм подъёма одной стороны на стоянке,прибавка выработки электроэнергии должна быть весомая.СП,конечно,на крышу,авто для конверсии выбирать с удлиненной крышей.Реально на крыше установить панели мощностью до 600 вт. |
Автор: | Михалыч [ 07 груд 2016, 18:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Да, идея то , сама по себе ХОРОША ! и эффект дала бы не малый. Особенно, если , не только для стоянки. Но Как ЭТО выполнить, что бы не слишком перегрузиться проблемами : вибраций, прочности и доб.массы. Ведь, если речь о 5ти -6ти метрах кв. жесткой панели , то ЭТО ~ ЦЕНТНЕР ! .... .А управлять- менять наклоны , надо не гаечным ключём или монтировкой, а кнопками, или джостиком! |
Автор: | Володимир [ 07 груд 2016, 19:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Михалыч писав(ла): Да, идея то , сама по себе ХОРОША ! .... .А управлять- менять наклоны , надо не гаечным ключём или монтировкой, а кнопками, или джостиком! Вже років 10 як створена Українська система автоорієтації панелей на сонце.Ціни і ваги не знаю,але я бачив Українську розробку. |
Автор: | Vladimirvv [ 07 груд 2016, 19:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Может стоянки с "наклоно-местами"для солнечных электромобилей? В частном доме это не трудно сделать,заодно и смотровая яма. У меня в деревне есть,и наклон к югу,а почему не пользуюсь?- туповат просто))). |
Автор: | zivaka [ 07 груд 2016, 19:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Хватит хрень всякую выдумывать, нужно немного подождать... https://hightech.fm/2015/12/14/3_tech_dreams Цитата: Солнечная краска: превращает любую поверхность в солнечную батарею «Солнечная краска сделает солнечную энергию дешевой и доступной», — пишет Гейтс. Покрыть ей можно будет буквально все: крыши, стены, корпуса автомобилей и телефонов. Разработать ее не так уж сложно. Нужна лишь технологичная краска со специальным слоем светочувствительного покрытия — и поверхность сможет генерировать энергию. Вот и все.... |
Автор: | Vladimirvv [ 08 груд 2016, 12:42 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. | |||
Михалыч писав(ла): Да, идея то , сама по себе ХОРОША ! и эффект дала бы не малый. Особенно, если , не только для стоянки. Но Как ЭТО выполнить, что бы не слишком перегрузиться проблемами : вибраций, прочности и доб.массы. Ведь, если речь о 5ти -6ти метрах кв. жесткой панели , то ЭТО ~ ЦЕНТНЕР ! .... .А управлять- менять наклоны , надо не гаечным ключём или монтировкой, а кнопками, или джостиком! Вес панелей 50-60 кг,мощность до 500-600 вт,например,для донора ВАЗ 2111.Донор можно приобрести за 50-100 тыс рублей (20-40 тыс гривен),предложений много.Лучше брать панели 100вт,они жестче,размер 1040х670х35 мм.за день будут накачивать до 2.5-3 кВт,что хватит на 25-30 км пробега,если расход 100 вт/час.По крайней мере расход Михалыча с поправкой на вес авто даже меньше процентов на 30. Фото донора:
|
Автор: | Байкер83 [ 08 груд 2016, 14:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Vladimirvv, лучше наверно самому изготовить панель, из самых эффективный элементов и композитного каркаса |
Автор: | Vladimirvv [ 08 груд 2016, 16:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Байкер83 писав(ла): Vladimirvv, лучше наверно самому изготовить панель, из самых эффективный элементов и композитного каркаса Самому делать солнечные панели вижу только в одном случае: если СБ будет состоять из ячеек,номинальное и мах. напряжение которых совпадает с напряжением ячеек тяговой батареи (номинальным и мах.допустимым).Тогда напрямую ячейки СБ будут заряжать ячейки ТБ. Не нужны БМС,контроллер заряда.Разве что простые только селлоги для контроля ячеек (на всякий случай). В этом случае нужно проверить,нет ли разряда ячеек ТБ на ячейки СБ в темноте. |
Автор: | Михалыч [ 08 груд 2016, 17:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Байкер прав. Владимир, любая батарея, любого напряжения и мощности состоит из набора отдельных батареек, малого напряжения и мощности. А уж Вы их соедините на нужные Вам параметры.. ................. .... " С.Б" -тоже собирается из маленьких элементов-(модулей) с напряжением каждого элемента ~0,6 в, и силой тока, в зависимости от площади элемента ~ 3 ампера на дм. кв. При макс.освещённости 1квт на метр кв. . БратьяКитайцы четко высылают любые комплекты для самосборки, в любую точку ЗШ. с подробным описанием технологии сборки. Но , если хотите обойтись без преобразователей, то надо в наших не экваториальных широтах ориентироваться на НАШУ,. вдвое меньшую солнечную освещённость. Так по мощности ~ до100 ватт с метра кв, а по напряжению, как сами соедините. ( от китайского номинала ~ вдвое).. Странно, но, почему то , самосборные панели имеют показатели не хуже фирменных , но более оптимальны по заданным площадям и форме. |
Автор: | Vladimirvv [ 08 груд 2016, 18:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Предполагаю так: Ячейка тяговой 3.2 в будет заряжаться "ячейкой" СБ,состоящей из 5х0.6 вольта=3 вольта. Ячейки липо надо уже заряжать от шести последовательных ячеек СБ 0.6х6=3.6 вольта. Ранее уже исследовалось,мах такой СБ-"ячейки" примерно равен мах для ячейки тяговой,она никогда не перезарядит её. Ещё "соль" состоит в том,что напряжение ячек СБ практически не зависит от освещенности,на ней всегда мах,а ток зарядки зависит от освещенности. Даже в пасмурную погоду у меня напряжение ХХ батареи равно мах 21,5 вольта,если нет нагрузки.Так что зарядка будет идти всегда без всяких преобразователей.Поскольку КПД зарядки выше на номинальном напряжении,ячейки отстающие будут заряжаться быстрее,а у заряженных ток зарядки будет равен нулю. Осталось подтвердить все экспериментом,у кого есть ячейки СБ,соберите,проверьте хотя бы на одной ячейке 3.2 вольта или 3.7 в. И самое главное,проверьте нет ли обратного тока разряда ячейки ТБ на "ячейку" СБ в ТЕМНОТЕ.Если ток есть,какой он,это важно. Ещё,под НОМИНАЛОМ ячейки СБ,следует понимать РАБОЧУЮ ТОЧКУ ячейки СБ. |
Автор: | Михалыч [ 08 груд 2016, 19:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Нет, не так. О,6 вольта на элементе СБ, это не напряжение а ЭДС, но , даже на экваторе в полдень, с 5ти элементов =3в, не будет зарядного тока на 3,2 вольтовую ячейку. Для реального зарядного тока, берите вдвое. . |
Автор: | Vladimirvv [ 08 груд 2016, 20:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Михалыч писав(ла): Нет, не так. О,6 вольта на элементе СБ, это не напряжение а ЭДС, но , даже на экваторе в полдень, с 5ти элементов =3в, не будет зарядного тока на 3,2 вольтовую ячейку. Для реального зарядного тока, берите вдвое. . Там я подредактировал,вообще надо придерживаться 2 правил: 1.Мах. напряжение (Uхх) созданной Вами ячейки СБ должно быть равно мах. допустимому напряжению ячейки ТБ (или чуть меньше) 2.Рабочая точка созданной ячейки СБ должно быть примерно равно номиналу ячейки ТБ( она будет автоматом,примерно -20% от U xx). Теоретически это реализуемо,эффективность зарядки будет близка к мах. без каких либо электронных причиндалов.Основная емкость ТБ находится вблизи номинала ТБ,а это и рабочая точка СБ!!!.Нужен только эксперимент для подтверждения и вперёд за дело!!!Не мутите воду больше!!!))). Не я это придумал,litwin на соседнем форуме,я поддерживаю это,надо проверять! КПД зарядки снижается только от проводов,но это преодолимо,потери не велики,не более 5-10%.,что сравнимо с потерями от преобразования.Зато все просто и надёжно.Лишь бы разряда ТБ не было на СБ по ячейкам в темноте,говорят там мизер,какой не знаю. |
Автор: | sean [ 08 груд 2016, 20:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Электромобили с солнечными батареями. |
Я вообще не спец в электронике , но как мне кажется , если всё будет работать как вы описываете , то проблема потребления не освещёнными СП энергии с аккумулятора решается элементарным диодом или реле с вкл. от СП при достижении нужного вольтажа ... |
Сторінка 1 із 4 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |