Поточний час: 28 бер 2024, 20:18

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 42 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115063Повідомлення 10 лют 2021, 19:49 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Эксплуатирую титанат на автомобиле, шесть пакетов альтаир нано по 12 ач. Но вот гена держит напругу 14,4, то есть батарея всегда заряжена наполовину. Частенько к ней подключаю на выходные лифер, 4P. Бо 6 ач бывает маловато, жрет энергию гпс-трекер. Летом солнечные панели помогают, но зимой - беда. Несколько раз высаживал титанат ниже девяти вольт, это считай в ноль. Сегодня решил снять одну банку, чтоб повысить емкость. Будет небольшой перезаряд, но думаю, что 2,9 вполне допустимо, раньше подключал параллельно этим шести банкам пять, то они нормально себя вели. Емкость увеличится в ваттчасах. Раньше было, как будто в шесть литровых банок налито по поллитра, в сумме - трёхлитровик. Сейчас пять полных литровых. Это я к чему... Промерил титанат, на всех банках ровненько, по 2,361. Это уже третья зима в эксплуатации. Без балансировки и с разрядами в ноль. Но заряда до верхнего они почти не видели. Бывало заряжал зарядником до 16,2. Сейчас будет всегда под завязку залит, посмотрим, как он себя поведет. Вывел заодно балансировочный разъем, для контроля


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115073Повідомлення 11 лют 2021, 02:25 
В мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Есть разрядный график Вашего титаната, со средней точкой 2.4? :)
Когда-то давно купил здесь в барахолке 6 пакетов якобы номиналом 2.3, так у них средняя точка 2.15, и 90% емкости в вилке 2.05-2.25 (заявленный график подтвердился на практике на 100%).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115075Повідомлення 11 лют 2021, 07:46 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Хз, что там на графикк, но опыт эксплуатации показал, что подкинув зарядник с ваттметром всегда вливается в районе 6 ач. Это прямо на машине, то есть, после зарядки генератором.
Вот и вчера, скинув один пакет, на батарее стало 11,8. Подключил зарядник, выставил напругу 14в, батарея зарядалась часа два, ваттметр не полключал, но ток в начале зарядки ставил 5 ампер. По ощущениям залилось более 6 ач. Во время заряда крутил регуляторы добавляя ток напряжением. Зарядник самопал, при токе пять ампер и выставленном напряжении 14 вольт, при подключении батареи напруга проседает к 12,5, ну и ток постепенно падает. Выкручиваю регулятор тока на максимум, но ток через некоторое время уже меньше 5 а, тогда поднимаю напругой. Она под нагрузкой поднимается немного, не выходя за 14 вольт, но зато ток растет даже выше 7 ампер.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115076Повідомлення 11 лют 2021, 07:59 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Litvin писав(ла):
Эксплуатирую титанат на автомобиле, шесть пакетов альтаир нано по 12 ач. Но вот гена держит напругу 14,4, то есть батарея всегда заряжена наполовину. Частенько к ней подключаю на выходные лифер, 4P. Бо 6 ач бывает маловато, жрет энергию гпс-трекер. Летом солнечные панели помогают, но зимой - беда. Несколько раз высаживал титанат ниже девяти вольт, это считай в ноль. Сегодня решил снять одну банку, чтоб повысить емкость. Будет небольшой перезаряд, но думаю, что 2,9 вполне допустимо, раньше подключал параллельно этим шести банкам пять, то они нормально себя вели. Емкость увеличится в ваттчасах. Раньше было, как будто в шесть литровых банок налито по поллитра, в сумме - трёхлитровик. Сейчас пять полных литровых. Это я к чему... Промерил титанат, на всех банках ровненько, по 2,361. Это уже третья зима в эксплуатации. Без балансировки и с разрядами в ноль. Но заряда до верхнего они почти не видели. Бывало заряжал зарядником до 16,2. Сейчас будет всегда под завязку залит, посмотрим, как он себя поведет. Вывел заодно балансировочный разъем, для контроля

Litvin, подскажи пожалуйста, а как себя ведет генератор автомобиля при заряде разряженного в ноль титаната. Какая марка автомобиля, есть ли у генератора защита от превышения тока? Эта тема давно муссируется, а тут опыт есть трехлетней эксплуатации, это здорово!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115082Повідомлення 11 лют 2021, 15:28 
Не в мережі

Звідки: Черкассы
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Мій електротранспорт: Cкутер на BLDC 1kW
Хочу електротранспорт: Tesla не меньше :)
Я пробовал заряжать батарею титаната автогенератором - ток вваливается сумасшедший и ограничивался чисто сопротивлением проводов. Генератор бензинового типа самопальный, бензиновый двигатель и перемотанный на 48в систему генератор с микроавтобуса.
Двигатель мощнее генератора потому в начале заряда спалить генератор оч даже реально, потому нужно городить ограничение тока так или эдак. Сейчас же я ограничиваю ток возбуждения генератора - стоит реле тока на шине зарядки, если ток выше чем уставка то снижаем ток возбуждения генератора на 1 минуту, если через минуту ток опять выше чем нужно то ещё на одну минуту ограничиваем ток заряда, когда напряжение подымается на батарее так что зарядный ток становится приемлем то всё - заряжаем в штатном режиме.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115102Повідомлення 12 лют 2021, 07:35 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
xtalker писав(ла):
Сейчас же я ограничиваю ток возбуждения генератора - стоит реле тока на шине зарядки, если ток выше чем уставка то снижаем ток возбуждения генератора на 1 минуту, если через минуту ток опять выше чем нужно то ещё на одну минуту ограничиваем ток заряда, когда напряжение подымается на батарее так что зарядный ток становится приемлем то всё - заряжаем в штатном режиме.

Спасибо за дельную информацию. {!_!} {!_!} {!_!}
По моей логике, так все и должно работать. Я людей уже года три пытаю как можно титанат штатным генератором заряжать, и не спалить генератор.
Вы первый, кто четко ответил по ограничителю тока генератора. Т.к. я механик, а не электронщик, то мне сложно изготовить самостоятельно электронику, ограничивающую ток с генератора. Из готовых компонентов я смогу собрать. Уточните, пожалуйста электросхему ограничителя и марку реле тока.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115119Повідомлення 12 лют 2021, 15:19 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Как считаете, на базе такого реле тока можно сделать ограничитель тока заряда LTO батареи?
Додаткові файли:
Реле тока генератора.jpg
Реле тока генератора.jpg [ 133.48 КБ | Переглядів: 3066 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115122Повідомлення 12 лют 2021, 17:04 
Не в мережі

Звідки: Черкассы
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Мій електротранспорт: Cкутер на BLDC 1kW
Хочу електротранспорт: Tesla не меньше :)
Я не знаю как именно это применить в авто, но сам принцип применим имхо. Рассказываю как у меня:
1 - у меня система на 48 вольт, потому всё выше (и ниже :) ) сказанное касается 48 вольт.
2 - батареи сборками по 22 ячейки 66160, общей ёмкостью довольно большой.
3 - параллельно стоят железофосфаты ёмкостью ещё в два раза более дофига чем титанаты, общая ёмкость на сейчас 28 квт\ч в переводе на понятный запас.
4 - есть общая шина постоянного тока, толстые алюминиевые пластины + и - к которым подключены все потребители и поставщики тока.
5 - каждая батарея (сборка имею ввиду) имеет свой балансир если титанаты и БМС если железофосфаты.
6 - есть общая шина так сказать данных или статуса, в которой головное устройство снимает и контролирует статусы БМС и балансиров у поставщиков, статусы поставщиков заряда (два массива фотомодулей и бензогенератор на 48в зарадного напряжения) и управляет работой потребиттелей.
7 - потребители 3 инвертора 48-220в, потребители напрямую 48в шины, потребители напрямую 48в шины через понижающие DC-DC как то аварийный свет, сигналка, интернет, и проч.

В частности бензогенераторный модуль зарядки (когда нет солнца долго) я делал так: двигатель 9 лс с центробежным регулятором оборотов (важно!), потому обороты стабильные на генераторе. Генератор с фольцвагена транспортер на 120 ампер в оригинале,но статор уже перемотан на 48 вольт.
На основные обмотки намотана ещё отдельная мелкая обмоточка со своим выпрямителем для работы обычного внешнего реле регулятора на 12 в бортовые как в авто (важно2!).
Углубляемся дальше - внешний реле регулятор регулирует ток ротора таким образом чтобы выходное напряжение на дополнительной обмоточке было таким какое должно быть в бортовой сети. То есть повторяет работу встроенного в генератор РР, только он внешний. То есть ротор мы оставляем штатным, реле регулятор простой внешний например 121.3702 у меня винницкий ВТН вроде как. Выводы на щетки нужно сделать отдельно :)
Дальше напряжение с доп. обмоточки генератора выводится на трансформатор с соотношением обмоток почти 1:1 но вторичная обмотка имеет отводы чтобы можно было выбирать выходное напряжение с трансформатора в зависимости от входного с доп обмотки на генераторе. Дальше это напряжение выпрямляется и идет на реле регулятор. А он в свою очередь рулит током который накачивается через щетки в ротор.
Отвлечемся от генератора и переместимся на блок контроля зарядного тока - он реализован на цифровом датчике холла (можно даже от бесконтактных систем зажигания ) и катушки с сердечником. Катушка из медной шинки на расчетный ток, всё намотано на сердечнике из простой стали, а рядом экспериментально выставлен датчик холла. То есть если ток в катушке ниже установленного на выходе датчика грубо ноль, а если ток больше то на датчике 5в то есть датчик с логическим выходом. В свою очередь датчик управляет реле которое переключает выходы трансформатора после доп обмотки генератора.

Теперь соберем весь пазл в картину. Запускаем двигатель он начинает вращать генератор. На основном силовом выходе генератора появляется напряжение 57 вольт (зарядное для 48 вольтовых систем), а на доп катушке + трансформатор + выпрямитель появляется постоянное напряжение 14,4 в в этот момент РР видит это напряжение и поддерживает ток ротора таким чтобы на силовых обмотках было 57 после выпрямителя, а на доп цепи 14,4в. Дальше контактор подключает силовую обмотку на зарядную шину, напряжение на силовой падает и напряжение на доп обмотке тоже падает, в свою очередь РР подымает ток на роторе чтобы удержать напряжение на доп обмотке как раз те самые 14,4, а на силовых 57 вольт. Если не органичивать ток ротора, в этот момент - генератор выходит на запредельные нагрузки и может сгореть. Потому реле предельного тока описанное выше видит что ток вырос более чем 30А (у меня такой ток), сигнал с него идет схемку управления а она в свою очередь переключает отвод трансформатора таким образом чтобы напряжение с доп обмотки повышалось и через трансформатор и выпрямитель было равно 14,4 вольта уже когда на силовой например 54 вольта. Таким образор РР видит что на доп обмотке 14,4 и держит его регулируя ток хотя на силовой 54в (или любое другое нужное). Посредством выбора отводов обмотки трансформатора мы можем поддерживать нужное опорное напряжение для РР, но регулируя напряжение силовой обмотки. А регулируя напряжение силовой мы регулируем зарядный батарейный ток.
В системе есть реле времени которое организует задержку на "опрос тока" - то есть если ток вырос более чем установленный реле то уменьшаем напряжение на ступень ниже при которой ток приемлем для генератора, заряжаем заряжаем, через минуту переключаем обратно на 57 вольт зарядного если ток ещё большой - то есть батареи на зарядились опять снижаем напряжение и следоватльно ток на минутку и снова заливаем, если вдруг через минутку повышаем напряжение до штатных 57 вольт и батареи подкачались а ток зарядки упал держим все до победного пока не зарядится и зарядный ток не упадет до минимального, когда минимальный ток держится 3-5 минут - всё глушим стоп машина.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115126Повідомлення 12 лют 2021, 20:25 
Не в мережі

Звідки: Черкассы
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Мій електротранспорт: Cкутер на BLDC 1kW
Хочу електротранспорт: Tesla не меньше :)
Писал писал не дописал ;)
Всё выглядит красиво пока не вникать в нюансы.
Нюанс - касаемо первой важности, так как обороты генератора приличные и полюсов много то частота переменного тока с доп обмоточки 14,4в генератора если поддать газку залазит за 1000 гц то трансформатор абы какой не подойдет и нужно расчитывать железо и сам типогабарит под высокую частоту (у меня на 650 гц), и ток около 8-10а так как катушка возбуждения ротора будет питаться от этой катушечки и этого трансформатора. Так вот касаемо автомобильной системы где обороты плавают от холостых до полный газ и соответственно частота тоже плавает то траснформатор нужен такой скажем немаленький чтобы на такой мощности на низкой частоте не загнать его в насыщение, иначе реактивное сопротивление оного превратится в активное и всё сгорит к чертовой матери.

Нюанс 2 - в авто опять же из за того что обороты на генераторе плавают плавает также отдаваемый ток, и система начнет некорректоно отрабатывать опрос тока не понимая это зарядились батареи и ток упал, или это сбросили газ и ток упал просто от низких оборотов генератора + в авто есть свои потребители которым тоже подавай ток. В автономке же генератор взял свои стабильные +-1% обороты и молотит - и нет никаких переходных режимов.

Далее чистое ИМХО - как бы делал я если бы захотел воткнуть титанаты или другие банки в авто которые жрут зарядный ток и мучат генератор. Дальше теория и в конце практика. Генератор авто штука такая что ограничить ток отдаваемый им можно двумя простыми путями - как то поставить в зарядную цепь сопротивление и снизить напряжение им отдаваемое. Если пойти первым путем скажем поставить сопротивление в цепь генератор аккумулятор получаем такую картину, что скажем усадив титанат из 5 балнок до общего 9-10в и приступая его заряжать скажем типичным током генератора 90А получаем что нужно погасить 14,4 - 10 = 4,4 вольта с током 90А и имеем сопротивление величиной с небольшой утюжок рассеивающее 0,4 кВт тепла (классная подмога печке если морозы :)

Но есть вариант другой - поставить ограничивающее сопротивление в цепь ротора, подобрав его таким путем чтобы ток возбуждения не подымался выше чем нужный для того чтобы генератор отдавал свой номинал и не больше. То есть при типичном токе возбуждения 5-6 А в таких генераторах даже при том что нужно будет из 14 вольт возбуждения погасить половину чтобы оставить нужный ток наш подогреватель будет мощность ну 50 ватт в тепло перепускать. Это уже небольшое сопротивление типа ПЭВ2 такое трубчатое зеленое чудо.
Дальше проще - реле напряжения, которое контролирует напряжение на аккумуляторах. Когда оно (напряжение) достигает нужной величины измеренной экспериментально - реле напряжения шунтирует сопротивление в цепи возбуждения генератора и он дальше работает в штатном режиме.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115128Повідомлення 12 лют 2021, 20:39 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
На большую ёмкость конечно нужен ограничитель тока на автомобиль. У меня же 12 ач, генератор вполне себе справляется. Ещё ни разу не лазил в него. Даже ремень не менял. Три раза плюнул. Хз что такое, но после снятия батареи и выкидывания одной банки перестала работать магнитола. Плюс приходит, а она тупо не включается. Разобрал ее, всё целое, под микроскопом смотрел, но не включается и всё тут. А сегодня утром повышайка перестала заряжать ионисторы, без нагрузки на выходе, как положено 16,2, подключаю к ионисторам -14 вольт, Некогда было разбираться, подключил напрямую титанат с ионисторами, всё и так работает. Может это морозы так на всё повлияли. Ещё и на погрузчике сегодня движок клина дал. Всё сразу навалилось.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115282Повідомлення 16 лют 2021, 07:36 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
xtalker писав(ла):
Дальше проще - реле напряжения, которое контролирует напряжение на аккумуляторах. Когда оно (напряжение) достигает нужной величины измеренной экспериментально - реле напряжения шунтирует сопротивление в цепи возбуждения генератора и он дальше работает в штатном режиме.

Спасибо за развернутый ответ в двух сообщениях! {!_!} {!_!} {!_!}
Я даже читать немного устал, представляю себе, сколько времени ушло, чтобы это написать - очень большой труд. Надеюсь набор был с клавиатуры а не с телефона! :D
Да, реле напряжения это вариант. Как то я не подумал! Тем более оно у меня уже есть. Правда придется шунт подбирать экспериментально. Буду кумекать!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#115283Повідомлення 16 лют 2021, 07:41 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Litvin писав(ла):
На большую ёмкость конечно нужен ограничитель тока на автомобиль. У меня же 12 ач, генератор вполне себе справляется. Ещё ни разу не лазил в него. Даже ремень не менял. Три раза плюнул. Хз что такое, но после снятия батареи и выкидывания одной банки перестала работать магнитола. Плюс приходит, а она тупо не включается. Разобрал ее, всё целое, под микроскопом смотрел, но не включается и всё тут. А сегодня утром повышайка перестала заряжать ионисторы, без нагрузки на выходе, как положено 16,2, подключаю к ионисторам -14 вольт, Некогда было разбираться, подключил напрямую титанат с ионисторами, всё и так работает. Может это морозы так на всё повлияли. Ещё и на погрузчике сегодня движок клина дал. Всё сразу навалилось.

Кстати тоже заметил, что на морозе электроника глючит...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 42 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group