Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=54&t=3545
Сторінка 1 із 50

Автор:  Stalker_W [ 29 трав 2019, 19:25 ]
Заголовок повідомлення:  Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Сегодня я общался с Александром Рябчиным (тем самым, кто организовал движение по отмене НДС на электромобили) по поводу статуса лёгкого электротранспорта. Привёл в пример аварию FEHIKS, где от того, как именно считать элеткровелосипед с точки зрения правил дорожного движения зависит приговор. Причём приговор, грубо говоря, от этого счёта может варьироваться от 500грн штрафа до 5 лет тюрьмы.

Рябчин предложил собрать наши предложения в общий текст законопроекта. Причём каждый пункт должен быть хоть как-то обоснован.

Итак, начинаем.
1) Электровелосипед с суммарной мощностью двигателей более 750 Вт (1л.с.) считается механическим транспортным средством и должны двигаться согласно правилам движения мотороллер.
Обоснование: есть старенький совковый ГОСТ, по которому велосипеды с "дырчиками" Д-4 считались велосипедами.
Сразу возникает проблема, что нет определения элеткровелосипеда, моноколеса, гироскуртера и прочих вещей.

2) Все транспортные средства, в которых суммарная мощность двигателей равна или меньше 750Вт должны двигаться согласно правилам движения велосипедистов. Скорость движения по тротуарам и придомовым территориям не должна превышать 15 км/ч.
Обоснование - логично вытекает из пункта 1. 15км/ч взято из движения в жилых зонах. Но тут есть момент - на моноколёсах нет спидометра. Как с этим быть?

Автор:  Никола [ 29 трав 2019, 19:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Stalker_W писав(ла):
2) Все транспортные средства, в которых суммарная мощность двигателей равна или меньше 750Вт должны двигаться согласно правилам движения велосипедистов. Скорость движения по тротуарам и придомовым территориям не должна превышать 15 км/ч.
Обоснование - логично вытекает из пункта 1. 15км/ч взято из движения в жилых зонах. Но тут есть момент - на моноколёсах нет спидометра. Как с этим быть?

так и у велосипеда нет спидометра,а может ехать 20-50км.ч

Автор:  dimademch2012 [ 29 трав 2019, 19:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Stalker_W писав(ла):
15км/ч взято из движения в жилых зонах.

???
п.12.5. В жилых и пешеходных зонах скорость движения не должна превышать 20 км/ч.
Stalker_W писав(ла):
Электровелосипед с суммарной мощностью двигателей более 750 Вт (1л.с.)
если так уж нравится цифра в 1л.с., то хотя бы убрать слово "суммарной" - для шарящих людей останется лазейка. Да и то зря: номинально 500Вт-ный велик обычно имеет контроллер на пиковых 22-24А, значит, по автомобильным меркам, когда указывается в характеристиках максимальная мощность, 500Вт-ный велик имеет мотор мощностью 1.2кВт, значит - не велик!

оставили бы 3кВт: до - велик, после - мокик, мопед или моцик.... Главное ДО 3кВт - велик!

Автор:  zloitapok [ 29 трав 2019, 20:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Если уж привязываться к мощности мотора, то нужны критерии по которым мощность мотора возможно определить. Даже заводские моторы не все имеют маркировку по мощности. А как быть с моторами, которые переделаны с генераторов или с другими самодельными (у нас же все-таки форум самодельщиков)? Первое что мент захочет понять - какой мощности транспортное средство перед ним. Если он не знает правил по которым это определяется, то он может делать любые абсурдные выводы.

Введение граничной нормы в 1 л.с. скорее всего будет означать что все моторы-самоделки - в топку, т.к. нет возможности быстро понять их мощность

Автор:  Dima [ 30 трав 2019, 07:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

А почему в Европе ограничение 250вт и скорость 25-30км Час для велосипедов с мотором?

Автор:  Rakarskiy [ 30 трав 2019, 07:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Я думаю что ограничение по скорости для велосипедов не должно упираться в: с мотором он или без. Просто ограничение скорости! Без мотора ножками, а с мотором благодаря ему. Ограничение скорости это безопасность движения и способность транспортного средства к торможению в критических случаях.

Автор:  DeLike [ 30 трав 2019, 08:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Stalker_W писав(ла):
Обоснование - логично вытекает из пункта 1. 15км/ч взято из движения в жилых зонах. Но тут есть момент - на моноколёсах нет спидометра. Как с этим быть?

По примеру Европы, должно быть ограничение от производителя, что бы ТС как теоретически (на стенде), так и практически (с горки и т.д.) не могло никак превысить скоростной режим.

У нас все пару недель назад узаконили э-самокаты и др. Все что до 20км/ч для велодорожек без прав и шлема, все что мощнее 250Вт, быстрее 25км/ч на дорогу с номером и правами кат. М.

С уважением,

Александр.

Автор:  Androntii [ 30 трав 2019, 08:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

DeLike писав(ла):
Stalker_W писав(ла):


У нас все пару недель назад узаконили э-самокаты и др. Все что до 20км/ч для велодорожек без прав и шлема, все что мощнее 250Вт, быстрее 25км/ч на дорогу с номером и правами кат. М.

С уважением,

Александр.
Хотелось чтобы и у нас наступило понимание в этом вопросе хоть бы и на таких позициях как у вас, но этого никто не хочет делать. Хотел зарегистрировать свой скутер МК 3kW, а в сервисном центре МВС сказали регистрируем от 4,5 kW и где правда не понятно. Для чего написаны ПДД?! И вот и езжу и думаю что будет при встрече с полицией в очередной раз ??!!

Автор:  Dima [ 30 трав 2019, 11:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

DeLike писав(ла):

У нас все пару недель назад узаконили э-самокаты и др. Все что до 20км/ч для велодорожек без прав и шлема, все что мощнее 250Вт, быстрее 25км/ч на дорогу с номером и правами кат. М.

С уважением,

Александр.

То же надо сделать в Украине!

Автор:  jan4511 [ 30 трав 2019, 11:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Цитата:
Хотел зарегистрировать свой скутер МК 3kW, а в сервисном центре МВС сказали регистрируем от 4,5 kW
что будет при встрече с полицией в очередной раз ??!!

Надо у них письменный офф ответ взять и при встрече с ДПС его предъявлять.

Автор:  alexzeus [ 30 трав 2019, 12:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Dima писав(ла):
DeLike писав(ла):

У нас все пару недель назад узаконили э-самокаты и др. Все что до 20км/ч для велодорожек без прав и шлема, все что мощнее 250Вт, быстрее 25км/ч на дорогу с номером и правами кат. М.

С уважением,

Александр.

То же надо сделать в Украине!


Але для цього на кожному навіть самому куцому самокаті повинен бути VIN номер. Всі моноколеса гіроскутери повинні на митниці пройти зовсім іншу процедуру митного оформлення.
Вангую що при затвердженні таких правил кожен великий барига що реалізуює таку електротехніку повинен буде створювати фіктивного виробника на ретиторії країни щоб контейнери з папелатцами й надалі припливали як деталі або електровібратори з китаю по 500 баксів за піддон в 1куб/м.
Після цього документально оформлювати номери вузлів або набивати VIN-и власноруч для подальшої масової або одиничної сертифікації і постановки на облік.
Нагадаю пасантре що VIN номер це на секундочку парольчик міжнародного маштабу, який відповідно і оформляється/отримується на фоні міжнародних відносин. Але ж і тут не все!

Для массової сертифікації потрібно здавати конструкторську документацію, ще на фоні того що з китайських заводів кожну мілісекунду з конвеєру зходить новий гіроскутер.

ПФФФФФФФ сракан коротше!

Некисла карусель виходить га?

Саме тому існує таке поняття як "імпортозаміщення" - це коли з контейнера витягують антигравітаційний спінер "шмоньвонь", красять, ліплять наліпку "ЯУЗА-2м" і вся волокита відбувається всередині країни. Всьо імпорт замінили на своє.

Законопроект і вище описані норми що впринципі здеруть з європи абсолютно адекватні. Але бариги що везуть весь хлам такого типу а потім парять його в нет магазинах будуть озвучувать владі фразу з Подеревянського "Люда, - мнє так нєвигодно!".

Для того щоб законопроект запіліть, за базу потрібно взяти попередню модифікацію ПДД та доповнити номенклатури страхових компаній і бо зна чого ще...

Тепер припустимо що шановний автор надав всі рекомендації деякому "тіпу" щобрав участь у справі зменшення митного навантаження при ввезенні електро тачок. І там вказав - все що більше 750 ватів номер і права. Таким чином автор поставить всі папелатси форумчан на штраф майданчик в 90 відсотках. Бо в мене особисто бездокові 3,6 квт в номіналі, а сусіду я зробив 10-ку.

Незабуваємо що зараз в порівняно з правилами в Європі у нас електрорай для власників і постачальників. Пропоную неробити абсолютно Нічого! Хто сказав що нам воно потрібно?
Зраз можна купити 14квт на водяному охолодженні вставить в мотик і валить 200 за хлібом в тапках.
Це виглядає як власноруч здати погріб з самогоном при совку. Якщо нашому "НКВД" знадобиться віджати самогон то вони знайдуть спосіб полюбасу.

Пропоную якщо і давати свої рекомендації в законопроект то категорію присвоювать при якійсь нормі а документи на папелац мати тільки після 20квт {zzz} І не ставить собі палки в колеса!(Хоча що я можу пропонувати якщо я рядовий хохол, ну то справа філософська)

На рахунок ДТП то при наєжанні на бухого наркомана посеред траси, електро мопедом (до 3квт чи більше 3квт) або іншим мульт-вібратором, то це трактується як нанесення тілесних ушкоджень з застосуванням важкого тупого електро предмету. Наголошую трактується Кримінальним кодексом зразу(як молоток або сільський штахетник на діскатєкі). Відповідальність настає зразу! Без страхової, оформлення ДТП, вияснення яка сторона постраждала та іншої суєти.
Якщо ляпнув тачку то це з старту пошкодженя майна.

Наголошую давайте не лізти куди не просють поки і так хаташо! Ініціатива наказуєма. Будемо пішки пересуватись!

Автор:  Leon29 [ 30 трав 2019, 12:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Почитал тему. Вы как мазахисты придумываете каким способом вас должны наказывать. Пока не наказывают значит плохо.

Автор:  Androntii [ 30 трав 2019, 13:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Leon29 писав(ла):
Почитал тему. Вы как мазахисты придумываете каким способом вас должны наказывать. Пока не наказывают значит плохо.

Поддерживаю полностью, но хочется спокойно ездить и не оглядываться на полицейских, хоть в Запорожье они пока не трогают, а если выехать на трассу???! {O_0}

Автор:  Stalker_W [ 30 трав 2019, 18:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Ребят, правила на лёгкий элеткротранспорт всё равно введут. Уже слишком много ДТП, связанных с ними. В основном наезды на пешеходов с ушибами и сотрясениями, но с оформлением полицией. Поэтому давайте сразу отбросим "страусиную тактику". Сейчас можно повлиять на ситуацию, подавая свои предложения. Иначе потом вас поставят просто в известность. Не для того здесь собрался клуб, чтоб потом прочесть новые ПДД и говорить "и кто вообще придумал эту фигню??"

Промежуточный итог -
1) ограничиться 3кВт или ограничиться 750Вт или 250Вт? Или просто ограничиться 15 или 20 или 25 км/ч?
250Вт конкретно мне не нравится, т.к. тогда автоматически выпадают все моноколёса (наверное. Какая вообще мощность у моноколёс?)
2) Мощность мерить лучше двигателем или контроллером? (я бы хотел двигателем, т.к. есть лазейка играть мощностью контроллера)
3) Как же измерять мощность самоделок? Должен же быть выход. Например, привести их сразу к скутерам.
4) Про серийный номер рамы я даже не подумал. Вопрос открытый. Может кто придумает, как тут быть?

Автор:  zloitapok [ 30 трав 2019, 19:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Законопроект о статусе лёгкого электротранспорта

Если самоделка - это скутер, надо ли техническое заключение по транспортному средству или только права?
Я еще не пытался зарегистрировать самоделку, но зная какая у нас бюрократия, меня это слегка пугает. Права - не проблема.

Ограничивать по скорости - крайне нежелательно. 25 км/ч - смысл легкого электротранспорта убьет сразу. На педалях без всякого мотора можно 30 км/ч ехать. А шоссейные велосипеды и 40-50 км/ч едут, без мотора.
Ну и сейчас обычные авто легко нарушают скоростной режим и что, сильно их наказывают?

Ну разве что разделить электровелосипеды и транспорт для пешеходных дорожек (гироборды, гироскутеры, самокаты, моноколеса и т.д.) для них отдельные правила.

Сторінка 1 із 50 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/