Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Заказ BMS под NiCd
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=64&t=227
Сторінка 1 із 2

Автор:  Владимир [ 27 бер 2014, 12:48 ]
Заголовок повідомлення:  Заказ BMS под NiCd

Закажу BMS, адаптированную под NiCd аккумулятор.

Автор:  Михалыч [ 27 бер 2014, 19:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ для реальных УМЕЛЬЦЕВ

Владимиру.
Я , когда то ( в 90 году) начинал ездить на 1й Электре, на 48 ми Никель Кадмиевых банках КН120.
Я не мог использовать всю ёмкость этой батареи из-за : 1) Существенного снижения рабочего напряжения , в процессе разряда.
2) Низкого КПД батареи на электромобильных разрядных токах , из-за большого внутреннего сопротивления НКБ. Но , надо отметить, что снятые с Электры Банки , успешно проработали на больших моторных лодках более 10ти лет!
Но мне, за эти годы не пришла в голову мысль, что этим банкам нужны Балансиры или БМСы.
Вы уверены, что ОНИ Вам понадобятся ?

Автор:  Stalker_W [ 27 бер 2014, 21:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ для реальных УМЕЛЬЦЕВ

Человеку это нужно для зарядных станций.

Автор:  Владимир [ 02 квіт 2014, 10:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ для реальных УМЕЛЬЦЕВ

Михалычу и всем, всем...
Мне необходимо "выдавить" их щелочной батареи максимально возможное количество циклов, тем самым понизив себестоимость Ампер-часа/за период жизни (пардон за корявый термин...)

Автор:  Михалыч [ 02 квіт 2014, 12:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ для реальных УМЕЛЬЦЕВ

Владимир уточните область применения. Без этого вопрос не имеет ответа. Так , на бакенах обозначения речного - озёрного фарватера,НКА служат ~ вечно , в троллейбусах и электричках, как аварийное -не тяговое эл.обеспечение -лет 10 ; В ЖД вагонах с 20ти киловатным кондиционером - года 3,- не дольше чем СКА. ................
Имея, кратно, более высокое внутреннее сопротивление, они "ОБЩЕПРОМОВСКИЕ" -долговечны,только на токах ~ 0,1С. А в стартёрном (кратковременном) режиме - не более 0,5 С.
Да есть и более выносливые, (по спец.технологиям) , но лишком дорогие.

Автор:  Rule-X [ 02 квіт 2014, 13:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ для реальных УМЕЛЬЦЕВ

Владимир, напишите, пожалуйста ТТХ используемых ячеек.
Напряжение, (мин. макс.), емкость, количество в сборке.
Возможно Вам подойдет БМС от Юры Логвина (Романтик).

Автор:  Владимир [ 02 квіт 2014, 13:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ для реальных УМЕЛЬЦЕВ

Реальное спасибо за внимание к теме!
Область применения - буферный накопитель электроэнергии. Емкость - в идеале бесконечность , реально - до 700 Ач.(физические ограничения по размеру колбы) с возможностью увеличения емкости за счет параллельного подключения (кстати, так можно уменьшить сопротивление АКБ, если я ничего не путаю...).
Если это не перебор в плане напряга, то практически я бы рассматривал несколько конфигураций: 125 Ач., 350 Ач., 700 Ач.
Практика показывает, что гарантированный "пробег" АКБ 2-2,5 тысячи циклов. Как по-Вашему, возможно ли за счет применения БМС увеличить эту цифру до 10 тысяч?

Автор:  Владимир [ 02 квіт 2014, 14:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ для реальных УМЕЛЬЦЕВ

По режимам работу батареи.
Из расщета на 1 банку (1,2В). Напряжение заряда 1,5-1,55 В, напряжение отсечки при разряде - 1,0 В. Далее - пропорционально. Комфортный режим заряда по току - до С/3. Если нужно, есть развернутая инфа по тренировочным циклам заряд/разряд для реальных батарей.

Автор:  Stalker_W [ 02 квіт 2014, 19:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ BMS под NiCd

Сомневаюсь, что за счёт BMS можно настолько увеличить количество циклов. До 10тыс. можно добраться, если разряжать током не более 10% ёмкости. То есть 0,1С.

Автор:  Михалыч [ 02 квіт 2014, 21:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ BMS под NiCd

Но, если копать глубже, то: - Длительная эксплуатация НКА, приводит к уменьшению их ёмкости, ещё до начала естественного износа пластин, из-за закупорки пор поверхности пластин.
Для нейтрализации этого явления, в исходный электролит КаОН ( едкий калий) добавляют ~ 10% LiОН ( едкого лития). Иногда, но не всегда, это делает завод изготовитель. Что действительно способствует длительному сохранению максимальной ёмкости.

Автор:  Романтик [ 03 квіт 2014, 06:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ для реальных УМЕЛЬЦЕВ

Владимир писав(ла):
Как по-Вашему, возможно ли за счет применения БМС увеличить эту цифру до 10 тысяч?


Мое мнение - БМС не поможет.
Если Михалыч прав - закупорка возникает из за разрядных токов. А на них БМС влияние не имеет.

Цитата:
Возможно Вам подойдет БМС от Юры Логвина (Романтик).

Без существенной переделки БМС не подойдет. А под одного клиента переделывать - она золотой будет.

Автор:  Владимир [ 03 квіт 2014, 08:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ BMS под NiCd

С добавлением LiОН уточню. Но все-таки возвращаясь к БМС. Что она сможет дать полезного? Какие прогнозы? И что с ее реализацией?

Автор:  Романтик [ 03 квіт 2014, 08:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ BMS под NiCd

Владимир писав(ла):
Что она сможет дать полезного? Какие прогнозы? И что с ее реализацией?

Для ответа на первых 2 вопроса - нужно хорошенько "раскурить" химию указанных АкБ. Я ее недостаточно "раскурил", чтобы на эти вопросы отвечать.
С реализацией БМС - все будет упираться в вопрос, "кто эти работы профинансирует ?". Технически - проблем нету. Я не готов вкладывать в это свои деньги, т.к. перспектив не вижу.

Автор:  Михалыч [ 03 квіт 2014, 08:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ BMS под NiCd

Ну, про закупорку пор и литиевую добавку в Исходный электролит,
- это не мои идеи и опыт, а из ОФ.источников. Но из своего опыта: -
Заряжался примитивным Транс.+ В.мост, с отводами для регулировки напряжения. . Поднимал , если надо было подзарядиться быстрее. ( не на ночь), током до 30 а. Зарядник был в герм. ящике , с наружным оребрением, залит трансформаторным маслом. Весил ~ 40 кг. Мог выключаться от перегрува Термо релюшкой ТР200. Другая-такая же - между банок КН-125.
Но, не было случая , заметного разбаланса, ни при заряде , ни при разряде. Уже, при эксплуатации на большой парусно-моторной лодке, разряжались в НУЛЬ, безсчётное количество раз (Ночёвка с рыболовлей близко фарватера, всегда со светом) ; За лет 10 на лодке, (и на зиму не снимались) пара банок вышла из строя , из- за проржавевших ( снаружи) железных корпусов, в изолирующие резиновые чехлы которых , при доливке , попадает вода.
Вобще, свою недостаточную дееспособность на электромобиле ,
Они достойно отработали на воде.
.....-" Есть на Днепре такие острова !
Где, в зарослях, за дикими цветами,
Ковром лежит несмятая трава,
А соловьи с такими голосами,
Что может закружиться голова ! " Приятно вспомнить!

Автор:  Rule-X [ 03 квіт 2014, 09:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Заказ BMS под NiCd

БМС дает возможность Контролировать и ограничивать глубину разряда (путем отключения нагрузки от батареи), предотвращение перезаряда, выравнивание уровня заряда между всеми ячейками. Эти функции БМС для ЛЖФ батарей обусловлены тем, что число циклов заряда\разряда для них обусловлено ограничением глубины разряда (не более 70-80%) от номинальной емкости. Другой фактор влияющий на срок службы ЛЖФ, такой как максимальный продолжительный разрядный ток, обуславливается предварительным расчетом и приведением емкости устанавливаемой батареи подключаемой нагрузке.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/