Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Стоимость переоборудования автобуса https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=69&t=232 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Stalker_W [ 31 бер 2014, 13:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Стоимость переоборудования автобуса |
На обратную связь сайта пришел вопрос от 25alex69 о возможности переоборудования автобуса на электротягу. Дословно приводить письмо не буду - если он захочет, то сам здесь напишет подробности. Вроде как он глубоко в теме переоборудований (не на электро).
Человека интересует цена вопроса, сроки. Он подтверждает наши предположения об ёмком рынке. Пригласил его на эту ветку форума. |
Автор: | Михалыч [ 31 бер 2014, 14:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Он хоть представляет на какие цифры у него аппетит ? " Богдану" ,да с пасажирами,надо для скромной езды киловатт 30 ; да даже ,по 50кмч на пробег 400 км -8 часов! Это уже 240квт.час ; при цене одного квт.часа лифера, до 400 долл -это ~ 96 000 долл - только батарея. Да, с нар.котами будет дешевле, но не вдвое, но,срок службы будет меньше. (на сколько ? - точно никто не скажет ) |
Автор: | Stalker_W [ 31 бер 2014, 14:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Ну может и не на 100тыс$. Мои прикидки скромнее. Попытался я оценить стоимость аккумуляторов для автобуса Богдан. Пошёл я от сравнения через расход жидкого топлива (не в бутылках ![]() Таврия на бензине потребляет 7-8 литров бензина на 100км. На электро 100-120 Вт*ч/км Богдан на солярке 18 л/100км (по ТХ). Расход дизеля обычно на 30-50% меньше бензина. Итого, расход Богдана на электротяге 100 * (18/8) * 1,3 = 300Вт*ч/км при самом хорошем раскладе 120 * (18/7) * 1,5 = 460Вт*ч/км при самом плохом раскладе Стоимость лифера 1,1 $/А*ч (за счёт большОй партии) при номинальном напряжении 3,2 В. Фактически 3,2 Вт*ч стоит 1,1 $. На 1 км пути нам нужно будет аккумуляторов на сумму 300~460 * (1,1/3,2) = 100~160 $/км Дальше всё просто - на 100км нужно будет аккумуляторов на 10-16тыс$, на 400км - 40-64тыс$. Ну и плюс цена контроллера, двигателя, другой мелочёвки и самой работы. Суммы внушительные. Но у маршрутчиков есть одно преимущество - конечные остановки, на которых можно установить или станции быстрой зарядки или вообще быстрой замены аккумуляторов. Тогда аккумуляторов нужно будет только на пробег один раз туда-сюда по маршруту. А это обычно не более 20-50км. В то же время прибавляется цена самой станции зарядки. Тема интересная. Будем думать дальше, как её решить. |
Автор: | Stalker_W [ 31 бер 2014, 15:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Интересно, сколько денег приносит автобус на единицу пути? От этого зависит, насколько быстро он окупится. |
Автор: | JoMC [ 31 бер 2014, 15:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Уже писал, есть вот такая вот статистика по троллейбусам Расход при средней скорости 30 км/час с рекуперацией 105 Вт*час/тонна*км без рекуперации 125 Вт*час/тонна*км Итого пустой Богдан А092 весом в 6 тонн будет потреблять 630-750 Вт*час на 1 км пути. При полной загрузке 50 человек (средний человек 80 кг) полная масса возрастет до 10 тонн и расход уже будет 1050-1250 Вт*час на 1 км пути. |
Автор: | JoMC [ 31 бер 2014, 15:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Ваш заказчик не желает купить электроавтобус BYD eBus? Кстати китайцы декларируют расход на 100 км пути BYD eBus потребляет 130 кВт⋅ч Цитата: Электроавтобус приводится в движение двумя мотор-колесами мощностью 90кВт и крутящим моментом 550Нм каждое. Комплектуется литий-железо-фосфатным (LiFePO4) аккумулятором емкостью 324 кВт*ч. K9 может проехать на одной зарядке 250-300км, в зависимости от условий вождения. Максимальная скорости равна 96,6км/ч.
|
Автор: | Вячеслав М [ 31 бер 2014, 16:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
А цена ? |
Автор: | JoMC [ 31 бер 2014, 17:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Вячеслав М писав(ла): А цена ? 400 т. $ |
Автор: | Михалыч [ 31 бер 2014, 18:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Но, коллеги , давайте вдумаемся в цифры этого китайского автобуса: 2 Мотор Колеса по 550 НМ , вместе 1100 НМ , или при радиусе колёс на 13* -втрое меньше метра = ~ 3300 Н тяги , или ~ 330 кг. ? ? ? Но у меня Электра 2, массой до 0,8 тонны, тянет с места 250 кг. А 330кг, для автобусика с пассажирами в тонны ~ 4 - 5 ,? ? ? Даже, если предположить возможность пикового удвоения стартовой тяги, ........на минимальный подъём он не тронется. А КПП у МК, как известно, нет. Хотя, китайские машины, как правило, разнообразны. Возможно, у них, на таких автобусах, может быть и другой привод , с меньшей скоростью , но бОльшей тягой. |
Автор: | Avtoirich [ 01 квіт 2014, 00:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
В Богдане, несмотря на потери в КПП, надо оставить ее в штатном положении. И никаких мотор-колес, это и ежу понятно. А вот "Славянку" можно ставить смело, подобрав габарит в соответствии с задачами. и расчеты Вадима мне кажутся реальными. |
Автор: | JoMC [ 01 квіт 2014, 10:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Михалыч писав(ла): Но, коллеги , давайте вдумаемся в цифры этого китайского автобуса: 2 Мотор Колеса по 550 НМ...... Михалыч мотор колеса применяются конечно же со встроенным планетарным редуктором в ступицу колеса автобуса(как на старых МАЗ). Китайцы еще не настолько крутые что бы производить мотор колеса на 10 000 Hm способные тянуть автобусы. |
Автор: | JoMC [ 01 квіт 2014, 12:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Avtoirich писав(ла): В Богдане, несмотря на потери в КПП, надо оставить ее в штатном положении. И никаких мотор-колес, это и ежу понятно. А вот "Славянку" можно ставить смело, подобрав габарит в соответствии с задачами. и расчеты Вадима мне кажутся реальными. А нужна ли ему КПП? Для примера: АИР 250M4, славянка,50 Гц 1500 об/мин, 75 кВт, масса ~ 500 кг (как масса ДВС+кпп автобуса) 2000$ (Возможно будет достаточно и АИР 200L4) Мощность Номинал 150 Гц 4500 об/мин, 225 кВт Пик 450 кВт (2-х кратная перегрузка) Крутящий момент Номинал 620 Hm Пик 1860 Hm (3-х кратная перегрузка) Отечественный контроллер 600 Вольт, 600 Ампер, 360 кВт, 150 Гц, ~3000 $ Батарея LiFePO4 188 ячеек по 100Ah последовательно, 600 вольт, 60 кВт*ч, 1.3$ за 1Ah, 650 кг, ~25000$ Редуктор Богдан имеет передаточное число 6.83 Шины 215/75 R17.5 статический радиус 36 см ( коэф. 100 см/ 36 см = 2.77) Тяга 1860Hm*6.83*2.77= 35189 Hm или 35189 Hm / 9,8=3588 кГс Этого с запасом должно хватить для автобуса снаряженной массой 6 тонн и полной массой 10 тонн при этом максимальная скорость будет 90 км/час. Запас хода 60-80 км. Бюджет 40 т.$ И никаких КПП с кучей ненужных шестеренок и загустеванием масла зимой(при наличии хорошего масла в мосте). Возможно хватит и АИР200 с заменой моста и редуктора с большим передаточным числом 8-10 и падением максимальной скорости до 70-80 км/ч. Ему бы еще рога приделать что бы мог от контактной сети троллейбуса заряжаться ![]() |
Автор: | Avtoirich [ 02 квіт 2014, 00:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Классный расчет. Спасибо. Аргументированно и доказательно. НО!!! Это только расчет! А в жизни всегда немного, а может и много - иначе. Ни в коей мере не спорю, но рекомендую прислушаться. 1. При перегрузе по кол-ву пассажиров да в часы пик, да при трогании в бровку или упавшими колесами в колею с "нормальной" выбоиной, (не редкость) да еще и в гору вверх + наш водила, которому "ЩАС - тралик перекроет кислород", вдавит полную тапку в пол... , - думаю, что и сцепление и КПП нужны будут, особенно в первое время. Да и мощность (габарит) ЭД - не в обязе брать максимальную. 2. А по загустевшим смазкам, так Вы верно заметили о "правильном масле", плюс добавлю ВАЖНЫЙ момент по специфике работы маршруток - работа в 20 ч/сутки. Оно просто не успеет застыть. Ну разве что при -20, так при правильно масле = 5-10 мин езды и оно уже теплое цельный рабочий день. |
Автор: | alabin [ 02 квіт 2014, 02:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Насколько мне известно у тролеях Шкода стоят 110кВт двигатели а у двойных (с гармоникой посередине) - 205кВт. Вес у первых по памяти - 10 тонн. Возбуждение - машинное. Посмотрел в сети . есть и помочнее, больше пассажиров и наверное в гористых городов ездят. В Чехии гор много. |
Автор: | JoMC [ 02 квіт 2014, 10:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Стоимость переоборудования автобуса |
Avtoirich писав(ла): Классный расчет. Спасибо. Аргументированно и доказательно. НО!!! Это только расчет! А в жизни всегда немного, а может и много - иначе. Ни в коей мере не спорю, но рекомендую прислушаться. 1. При перегрузе по кол-ву пассажиров да в часы пик, да при трогании в бровку или упавшими колесами в колею с "нормальной" выбоиной, (не редкость) да еще и в гору вверх + наш водила, которому "ЩАС - тралик перекроет кислород", вдавит полную тапку в пол... , - думаю, что и сцепление и КПП нужны будут, особенно в первое время. Да и мощность (габарит) ЭД - не в обязе брать максимальную. 2. А по загустевшим смазкам, так Вы верно заметили о "правильном масле", плюс добавлю ВАЖНЫЙ момент по специфике работы маршруток - работа в 20 ч/сутки. Оно просто не успеет застыть. Ну разве что при -20, так при правильно масле = 5-10 мин езды и оно уже теплое цельный рабочий день. Да Вы правы по поводу максимальных габаритов АД. АИР 250M8 Вячеслав М устанавливал на троллейбус ElectroLAZ-12. Если принять что там стоит мост от ZF AV 132/80 с передаточным 9.8 то этот двигатель давал 4000 кГс тяги. Для Богдана он немного великоват(зато приличный запас есть ![]() Должно хватить АИР200L4 с его номиналом КМ 370 Hm, пик 1100 Hm и мощностью 135кВт номинал и пик 270 кВт . |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |