Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Стоимость переоборудования автобуса
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=69&t=232
Сторінка 1 із 2

Автор:  Stalker_W [ 31 бер 2014, 13:21 ]
Заголовок повідомлення:  Стоимость переоборудования автобуса

На обратную связь сайта пришел вопрос от 25alex69 о возможности переоборудования автобуса на электротягу. Дословно приводить письмо не буду - если он захочет, то сам здесь напишет подробности. Вроде как он глубоко в теме переоборудований (не на электро).
    Тезисы письма:
  • Автобус типа "Богдан"или "Эталон"(они в одной весовой категории) или "Мерседес Спринтер" "Ивеко" это другая весовая категория
  • Дневной пробег 400км. Но есть маршруты с гораздо меньшим проездом
  • Максимальная скорость 70км/ч
  • Никакой "подпольщины" - всё регистрировать в ГАИ

Человека интересует цена вопроса, сроки. Он подтверждает наши предположения об ёмком рынке.

Пригласил его на эту ветку форума.

Автор:  Михалыч [ 31 бер 2014, 14:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Он хоть представляет на какие цифры у него аппетит ?
" Богдану" ,да с пасажирами,надо для скромной езды киловатт 30 ; да даже ,по 50кмч на пробег 400 км -8 часов! Это уже 240квт.час ;
при цене одного квт.часа лифера, до 400 долл -это ~ 96 000 долл - только батарея. Да, с нар.котами будет дешевле, но не вдвое, но,срок службы будет меньше. (на сколько ? - точно никто не скажет )

Автор:  Stalker_W [ 31 бер 2014, 14:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Ну может и не на 100тыс$. Мои прикидки скромнее.

Попытался я оценить стоимость аккумуляторов для автобуса Богдан.
Пошёл я от сравнения через расход жидкого топлива (не в бутылках :DX: )
Таврия на бензине потребляет 7-8 литров бензина на 100км. На электро 100-120 Вт*ч/км
Богдан на солярке 18 л/100км (по ТХ). Расход дизеля обычно на 30-50% меньше бензина. Итого, расход Богдана на электротяге
100 * (18/8) * 1,3 = 300Вт*ч/км при самом хорошем раскладе
120 * (18/7) * 1,5 = 460Вт*ч/км при самом плохом раскладе

Стоимость лифера 1,1 $/А*ч (за счёт большОй партии) при номинальном напряжении 3,2 В. Фактически 3,2 Вт*ч стоит 1,1 $. На 1 км пути нам нужно будет аккумуляторов на сумму
300~460 * (1,1/3,2) = 100~160 $/км

Дальше всё просто - на 100км нужно будет аккумуляторов на 10-16тыс$, на 400км - 40-64тыс$. Ну и плюс цена контроллера, двигателя, другой мелочёвки и самой работы.
Суммы внушительные. Но у маршрутчиков есть одно преимущество - конечные остановки, на которых можно установить или станции быстрой зарядки или вообще быстрой замены аккумуляторов. Тогда аккумуляторов нужно будет только на пробег один раз туда-сюда по маршруту. А это обычно не более 20-50км. В то же время прибавляется цена самой станции зарядки.

Тема интересная. Будем думать дальше, как её решить.

Автор:  Stalker_W [ 31 бер 2014, 15:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Интересно, сколько денег приносит автобус на единицу пути? От этого зависит, насколько быстро он окупится.

Автор:  JoMC [ 31 бер 2014, 15:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Уже писал, есть вот такая вот статистика по троллейбусам

Расход при средней скорости 30 км/час
с рекуперацией 105 Вт*час/тонна*км
без рекуперации 125 Вт*час/тонна*км

Итого пустой Богдан А092 весом в 6 тонн будет потреблять 630-750 Вт*час на 1 км пути.
При полной загрузке 50 человек (средний человек 80 кг) полная масса возрастет до 10 тонн и расход уже будет 1050-1250 Вт*час на 1 км пути.

Автор:  JoMC [ 31 бер 2014, 15:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Ваш заказчик не желает купить электроавтобус BYD eBus?
Кстати китайцы декларируют расход на 100 км пути BYD eBus потребляет 130 кВт⋅ч

Цитата:
Электроавтобус приводится в движение двумя мотор-колесами мощностью 90кВт и крутящим моментом 550Нм каждое. Комплектуется литий-железо-фосфатным (LiFePO4) аккумулятором емкостью 324 кВт*ч. K9 может проехать на одной зарядке 250-300км, в зависимости от условий вождения. Максимальная скорости равна 96,6км/ч.

Автор:  Вячеслав М [ 31 бер 2014, 16:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

А цена ?

Автор:  JoMC [ 31 бер 2014, 17:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Вячеслав М писав(ла):
А цена ?

400 т. $

Автор:  Михалыч [ 31 бер 2014, 18:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Но, коллеги , давайте вдумаемся в цифры этого китайского автобуса: 2 Мотор Колеса по 550 НМ , вместе 1100 НМ , или при радиусе колёс на 13* -втрое меньше метра = ~ 3300 Н тяги , или ~ 330 кг. ? ? ? Но у меня Электра 2, массой до 0,8 тонны, тянет с места 250 кг. А 330кг, для автобусика с пассажирами в тонны ~ 4 - 5 ,? ? ?
Даже, если предположить возможность пикового удвоения стартовой тяги, ........на минимальный подъём он не тронется. А КПП у МК, как известно, нет.
Хотя, китайские машины, как правило, разнообразны. Возможно, у них, на таких автобусах, может быть и другой привод , с меньшей скоростью , но бОльшей тягой.

Автор:  Avtoirich [ 01 квіт 2014, 00:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

В Богдане, несмотря на потери в КПП, надо оставить ее в штатном положении. И никаких мотор-колес, это и ежу понятно. А вот "Славянку" можно ставить смело, подобрав габарит в соответствии с задачами. и расчеты Вадима мне кажутся реальными.

Автор:  JoMC [ 01 квіт 2014, 10:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Михалыч писав(ла):
Но, коллеги , давайте вдумаемся в цифры этого китайского автобуса: 2 Мотор Колеса по 550 НМ......


Михалыч мотор колеса применяются конечно же со встроенным планетарным редуктором в ступицу колеса автобуса(как на старых МАЗ). Китайцы еще не настолько крутые что бы производить мотор колеса на 10 000 Hm способные тянуть автобусы.
Зображення

Автор:  JoMC [ 01 квіт 2014, 12:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Avtoirich писав(ла):
В Богдане, несмотря на потери в КПП, надо оставить ее в штатном положении. И никаких мотор-колес, это и ежу понятно. А вот "Славянку" можно ставить смело, подобрав габарит в соответствии с задачами. и расчеты Вадима мне кажутся реальными.


А нужна ли ему КПП?

Для примера:
АИР 250M4, славянка,50 Гц 1500 об/мин, 75 кВт, масса ~ 500 кг (как масса ДВС+кпп автобуса) 2000$
(Возможно будет достаточно и АИР 200L4)

Мощность
Номинал 150 Гц 4500 об/мин, 225 кВт
Пик 450 кВт (2-х кратная перегрузка)

Крутящий момент
Номинал 620 Hm
Пик 1860 Hm (3-х кратная перегрузка)

Отечественный контроллер 600 Вольт, 600 Ампер, 360 кВт, 150 Гц, ~3000 $

Батарея LiFePO4 188 ячеек по 100Ah последовательно, 600 вольт, 60 кВт*ч, 1.3$ за 1Ah, 650 кг, ~25000$

Редуктор Богдан имеет передаточное число 6.83
Шины 215/75 R17.5 статический радиус 36 см ( коэф. 100 см/ 36 см = 2.77)

Тяга 1860Hm*6.83*2.77= 35189 Hm
или 35189 Hm / 9,8=3588 кГс

Этого с запасом должно хватить для автобуса снаряженной массой 6 тонн и полной массой 10 тонн при этом максимальная скорость будет 90 км/час. Запас хода 60-80 км. Бюджет 40 т.$ И никаких КПП с кучей ненужных шестеренок и загустеванием масла зимой(при наличии хорошего масла в мосте). Возможно хватит и АИР200 с заменой моста и редуктора с большим передаточным числом 8-10 и падением максимальной скорости до 70-80 км/ч.
Ему бы еще рога приделать что бы мог от контактной сети троллейбуса заряжаться :D
Пример троллейбуса, слева показания напряжения контактной сети 700 Вольт, справа токи местами до 400 Ампер в разгоне
Тяговый привод ДК-211БМУ2 номинальный крутящий момент 710 H·м снаряженная масса троллейбуса 12 тонн



Автор:  Avtoirich [ 02 квіт 2014, 00:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Классный расчет. Спасибо. Аргументированно и доказательно.
НО!!!
Это только расчет! А в жизни всегда немного, а может и много - иначе.
Ни в коей мере не спорю, но рекомендую прислушаться.
1. При перегрузе по кол-ву пассажиров да в часы пик, да при трогании в бровку или упавшими колесами в колею с "нормальной" выбоиной, (не редкость) да еще и в гору вверх + наш водила, которому "ЩАС - тралик перекроет кислород", вдавит полную тапку в пол... , - думаю, что и сцепление и КПП нужны будут, особенно в первое время. Да и мощность (габарит) ЭД - не в обязе брать максимальную.
2. А по загустевшим смазкам, так Вы верно заметили о "правильном масле", плюс добавлю ВАЖНЫЙ момент по специфике работы маршруток - работа в 20 ч/сутки. Оно просто не успеет застыть. Ну разве что при -20, так при правильно масле = 5-10 мин езды и оно уже теплое цельный рабочий день.

Автор:  alabin [ 02 квіт 2014, 02:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Насколько мне известно у тролеях Шкода стоят 110кВт двигатели а у двойных (с гармоникой посередине) - 205кВт. Вес у первых по памяти - 10 тонн. Возбуждение - машинное.
Посмотрел в сети . есть и помочнее, больше пассажиров и наверное в гористых городов ездят. В Чехии гор много.



Автор:  JoMC [ 02 квіт 2014, 10:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Стоимость переоборудования автобуса

Avtoirich писав(ла):
Классный расчет. Спасибо. Аргументированно и доказательно.
НО!!!
Это только расчет! А в жизни всегда немного, а может и много - иначе.
Ни в коей мере не спорю, но рекомендую прислушаться.
1. При перегрузе по кол-ву пассажиров да в часы пик, да при трогании в бровку или упавшими колесами в колею с "нормальной" выбоиной, (не редкость) да еще и в гору вверх + наш водила, которому "ЩАС - тралик перекроет кислород", вдавит полную тапку в пол... , - думаю, что и сцепление и КПП нужны будут, особенно в первое время. Да и мощность (габарит) ЭД - не в обязе брать максимальную.
2. А по загустевшим смазкам, так Вы верно заметили о "правильном масле", плюс добавлю ВАЖНЫЙ момент по специфике работы маршруток - работа в 20 ч/сутки. Оно просто не успеет застыть. Ну разве что при -20, так при правильно масле = 5-10 мин езды и оно уже теплое цельный рабочий день.


Да Вы правы по поводу максимальных габаритов АД.
АИР 250M8 Вячеслав М устанавливал на троллейбус ElectroLAZ-12.
Если принять что там стоит мост от ZF AV 132/80 с передаточным 9.8 то этот двигатель давал 4000 кГс тяги. Для Богдана он немного великоват(зато приличный запас есть :D ).
Должно хватить АИР200L4 с его номиналом КМ 370 Hm, пик 1100 Hm и мощностью 135кВт номинал и пик 270 кВт .

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/