Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

О совершенстве сегодняшнего электропривода.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=71&t=2439
Сторінка 2 із 2

Автор:  Babylon [ 02 лют 2018, 19:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Alex Dnepr писав(ла):
Есть мнение что и тот и тот привод уже доведены практически до совершенства.
Думаю его даже перепроектируют в ущерб КПД ради мощности.


Мне кажется последний тезис уже актуальный пример тому лифчик его 60 или 80 Квт,за Теслу я молчу, а совершенство уходит в сторону, тоже есть пример Приус (подъём напряжения в зависимости от скорости), вряд ли можно будет увидеть в будущем.

Автор:  alexhb3 [ 02 лют 2018, 20:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Да, и авто с ДВС и электрокар потребляют 200 вт на километр ,если вопрос о приводе (трансмисия?).Двигатель ДВС с баком и электродвигатель с батареей чем отличаются?
В ДВС место преобразования химической энергии в механическую находится в камере сгорания,а в электрокаре между этими преобразованиями появляется электрическая.Поэтому в ДВС (именно как двигатель ,а не само понятие ДВС) как бы встроено и пол батерей (катод,а анод это топливо,также как и литий воздушный АКБ ,катоду надо дышать ).Все окислительные реакции имеют тот или иной потенциал (хоть солярка, хоть литий).
Те 12 квт ч условного топлива скорее теоретические (моли,стехиометрия,например у LiCoO2 284 mah-g,а практическая около 150 мач -гр).В стационарных ТЭС топливо горит в более совершенном преобразователе (газотурбина) чем поршневой ДВС,та и еще и в более оптимальном режиме (обороты-нагрузка).Просто катод в ДВС дышит тем же что и мы и "пукает туда же".
А привод и тот и тот уже дошел до совершенства.Тот сто лет методом проб и ошибок и расчетов на бумаге,а этот за десять лет в компьтерной симуляции. Они уже оба совершенны,вопрос в АКБ.

Автор:  Olaff [ 02 лют 2018, 20:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Михалыч писав(ла):
По моему , это путь в поиск бесконечный . Мы же сравниваем КПД ДВСа не с КПД стационарной "ТЕС", которая с литра У.Т. получает 6 квт.час. ДВС же с литра получит механические КГМ .ч, но равные 2 квт.ч. ............Вот с них то, используя вчетверо лучший КПД электромотора, и надо получить , если не вчетверо, то хотя бы втрое, бОльший пробег с , равных литру, 2х квт.час.ов.............
Тогда электромобиль до тонны, должен потреблять не 100вт.час/км, а 30 - 35 втчкм. .... А это 3 - 4 квт.час. на 100 км пробега.
................



Вот решил посчитать какая мощность нужна для движения с постоянной скоростью 50км/ч автомобиля массой в 1000 кг, Сх 0,26 , площадью фр. проекции 1,8 кв.метра и ооочень маленьким коэффициентом сопротивления качения в 0,01. Так вот , без учёта КПД трансмиссии нужна мощность примерно 2,1 кВт , то есть 42 ватт-часа на километр пробега. Но такой автомобиль - это сферический конь в вакууме, как и движение с постоянной скоростью 50 км/ч в реальных условиях.
Если же взять реальный Ситроен Саксо и принять его КПД трансмиссии равным 0,9 то при тех же 50-ти км/ч уже получится примерно 3,5 кВт на входе в трансмиссию , то есть примерно 70 втч на километр пробега. При реальной эксплуатации , естественно , эти цифры выростут.

Сторінка 2 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/