Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

О совершенстве сегодняшнего электропривода.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=71&t=2439
Сторінка 1 із 2

Автор:  Михалыч [ 01 лют 2018, 14:53 ]
Заголовок повідомлення:  О совершенстве сегодняшнего электропривода.

...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа.................
...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи...................
...Вывод : значит реальный КПД электропривода, не превосходит реальный КПД привода с ДВС. ! Но , ведь КПД электромоторов вчетверо выше КПД ДВСа. Куда девается львиная доля полученной из батареи энергии , не доходя но колёс! ? ? ?
....Да, автомобильный ДВС привод, изобретённый позже Электропривода, совершенствовался столетие, и достиг сегодняшнего уровня. электропривод же , увы , остался , практически на прежнем уровне. ........
......А где же " Товарищи учёные и доценты с кандидатами ? " " Иных уж нет, а те..-далече".....................
....Зачем Я пишу эту антирекламу ? .................. . А в надежде, что некии "Кулибины", взвесив и оценив возможности и перспективы, столкнут таки ЭТУ ЗАСТОЙНУЮ ПРОБЛЕМУ , с мёртвой точки...................
У меня, для ЭТОГО не хватает ни знаний ни возможностей.

Автор:  dimademch2012 [ 01 лют 2018, 15:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Цитата:
...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи.....

разве что в рекламных проспектах.
в реальности, среднестатистический автомобиль имеет эксплуатационый расход в 10л\100км
а те что имеют объём двигателя более 2-2.5л - только мечтают о таком.
а в 20кВтч на 100км любой серийный автомобиль легко уложится....
Зображення

Автор:  mr.Dream [ 01 лют 2018, 15:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Михалыч писав(ла):
...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа

А если считать только экономический показатель езды на "сухом топливе"...
Припустим, хорошая малолитражка берет честных 5л/100км, плохой электромобиль берет 200Вт*ч/км при скорости допустим 80км/ч...
То чтобы проехать сотню, элатричка потратит 20кВт*ч, что будет 33,6 грн.
Аналогичная бензинка на 95-том сожрет 150 грн, окислив топлива на 60кВт*ч.
То есть, если принять средний КПД электро мотора 85%, то бензинка имеет КПД втрое хуже, то есть 28%. Что в принципе соотвествует действительности. Тепловые машини, работающие в "правильном цикле Карно" имеют гипотетический КПД 66%, на этом выигрывают гибриды, двигатель работает в оптимальном по КПД режиме.

Автор:  com [ 01 лют 2018, 17:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Для порівняння ККД більшості паровозів приблизно 3-9%.
А як порахувати ККД практично?
Це ж треба врахувати профіль місцевості? Принаймні висоту старту та стопу. Вітер та інше.

Крім ККД є ще вартість експлуатації або переміщення. Наприклад, вам можуть гіпотетично подарувати бочку бензину, машину вугілля або дров.

Автор:  irde [ 01 лют 2018, 19:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

com писав(ла):
А як порахувати ККД практично?
Це ж треба врахувати профіль місцевості? Принаймні висоту старту та стопу. Вітер та інше.
.

Вы формулу расчета КПД видели?
в ней есть профиль местности , ветер, трезвость машиниста , ?

Автор:  com [ 01 лют 2018, 20:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Можна глянути, кому цікаво.
https://rem235.livejournal.com/3193.html
http://comnew.ru/text/gulia/39.htm

Автор:  Olaff [ 02 лют 2018, 09:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Михалыч писав(ла):
...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа.................
...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи...................
...Вывод : значит реальный КПД электропривода, не превосходит реальный КПД привода с ДВС. ! Но , ведь КПД электромоторов вчетверо выше КПД ДВСа. Куда девается львиная доля полученной из батареи энергии , не доходя но колёс! ? ? ?
............


Уважаемый Валентин Михайлович, понятно что Вы хотите улучшить характеристики электропривода, думаю все тут этого хотят, но всё таки сравнение с ДВСом у Вас не корректно! Ведь условные 10 кВт часов на сто километров у ДВСа Вы получаете на входе в трансмиссию, то есть КПД двигателя не учитываете, а расход электромобиля считаете от батареи, а там до трансмиссии ещё контроллер и двигатель.

Автор:  Михалыч [ 02 лют 2018, 11:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

.....Так где не корректность ? И ДВС приводу и Электро.приводу, даём энергию приведённую к КВТ.ч. В старые -добрые времена, когда ФИЗИКУ, и науку и практику не могли обсерать рекламной ложью, - все знали , что КПД ДВСа 18-25 %;,
а Эл.мотора 80 -90., а каждой пары шестерён в масляной ванне редуктора( коробки) - 90 -95. ..............
Это теперь, когда РЕКЛАМА может подменять реальность , нам ВЕЩАЮТ, что КПД эл.мотора 98, контроллера - тоже, а трансмиссия с батареей , наверно уже все 100% , а потери на перемагничивание магнитопровода кратные частоте, как и на вихревые токи, кратные квадрату частоты - вообще отменили ! Вот и получили в итоге КПД , уже на колёсах -94%. ! А принудительное водяное охлаждение, неизбежное при таких высоких оборотах ( частотах) - это шутка?..............
...Тогда, почему Этот современный ШЕДЕВР жрет энергии столько же, сколько и аналогичное по весу, авто-прошлого века.
.......Нет , коллеги , что бы улучшать ( лечить) , надо сперва обозначить и признать ,
а не прятать под всевозможные уловки и рекламу.

Автор:  Denis [ 02 лют 2018, 11:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Olaff писав(ла):
Михалыч писав(ла):
...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа.................
...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи...................
...Вывод : значит реальный КПД электропривода, не превосходит реальный КПД привода с ДВС. ! Но , ведь КПД электромоторов вчетверо выше КПД ДВСа. Куда девается львиная доля полученной из батареи энергии , не доходя но колёс! ? ? ?
..............


Уважаемый Валентин Михайлович, понятно что Вы хотите улучшить характеристики электропривода, думаю все тут этого хотят, но всё таки сравнение с ДВСом у Вас не корректно! Ведь условные 10 кВт часов на сто километров у ДВСа Вы получаете на входе в трансмиссию, то есть КПД двигателя не учитываете, а расход электромобиля считаете от батареи, а там до трансмиссии ещё контроллер и двигатель.

Да, если считать справедливо и одинаково – с бензинового бака и с электрического бака (аккумулятора), то та малолитражка с расходом 5л на 100км тратит на 100км 5х12=60кВтч, а такой же электромобиль проезжает 100км потратив 10кВтч. Хотя согласен, что электродвигатели очень требуют совершенства

Автор:  Михалыч [ 02 лют 2018, 11:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Denis писав(ла):
Olaff писав(ла):
Михалыч писав(ла):
...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа.................
...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи...................
...Вывод : значит реальный КПД электропривода, не превосходит реальный КПД привода с ДВС. ! Но , ведь КПД электромоторов вчетверо выше КПД ДВСа. Куда девается львиная доля полученной из батареи энергии , не доходя но колёс! ? ? ?
.........


Уважаемый Валентин Михайлович, понятно что Вы хотите улучшить характеристики электропривода, думаю все тут этого хотят, но всё таки сравнение с ДВСом у Вас не корректно! Ведь условные 10 кВт часов на сто километров у ДВСа Вы получаете на входе в трансмиссию, то есть КПД двигателя не учитываете, а расход электромобиля считаете от батареи, а там до трансмиссии ещё контроллер и двигатель.

Да, если считать справедливо и одинаково – с бензинового бака и с электрического бака (аккумулятора), то та малолитражка с расходом 5л на 100км тратит на 100км 5х12=60кВтч, а такой же электромобиль проезжает 100км потратив 10кВтч. Хотя согласен, что электродвигатели очень требуют совершенства

Но Денис, причём здесь теоретические 12 квт- тепловые килокалории никем никогда не преобразаванные в киловатты ? Вот ЭТО им есть уловки под которые и прячут не очень красивую правду. Если честно, то , в мобильных преобразователях из литра У.Т. получают ~ 2 квт.часа Эл.энергии

Автор:  babac [ 02 лют 2018, 12:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

А я думаю що нада не самі мотори полібшувать вони реально можуть КПД 97% (но в малом діапазоні) а їх правельне використання, треба так щоб КПД мотора постійно підтримувать на високому рівні, тупо редуктор з сталим передаточним числом це забеспечить не може.
От і виходить що при нормальній експлуатації( а не їзді по треку в стабільно нужному режимі) сумарне КПД думаю 60% не більше, тут однозначно єсть над чим працювать

Автор:  alexhb3 [ 02 лют 2018, 13:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Михалыч писав(ла):
Тогда, почему Этот современный ШЕДЕВР жрет энергии столько же, сколько и аналогичное по весу, авто-прошлого века.

Наверное ,потому что аналогичное по весу.
2 квт ч на 1 литр условного топлива ДВС =10 км пробега=200 вт на км для эл.мобиля- все сходится.
Вопрос только в том ,где мы берем эту энергию .
Что не понятно?

Автор:  Denis [ 02 лют 2018, 15:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Михалыч писав(ла):
Но Денис, причём здесь теоретические 12 квт- тепловые килокалории никем никогда не преобразаванные в киловатты ? Вот ЭТО им есть уловки под которые и прячут не очень красивую правду. Если честно, то , в мобильных преобразователях из литра У.Т. получают ~ 2 квт.часа Эл.энергии

Почему же 12кВт это теоритические, они как раз уже реальные киловаты. Единственно эти тепловые киловаты пока переводятся в механические, то кпд съедает почти все и остается только около 2кВт механических, а вот 12кВт электрических в механическую переводятся веселей и 8-10кВт получаем. У меня отопление на пеллетах и естественно не мог же пройти мимо чтоб не попересчитывать – то получается если б перевести тепловую от пеллет в электрическую с хотя бы 40% ( правда на ум кроме парового нечего пока не приходит ) то мне б хватало одного мешка 15кг на 300км, при средней цене 50грн… руки уже давно чешутся проверить-попробовать, но пока нету времени :(

Автор:  Михалыч [ 02 лют 2018, 16:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

По моему , это путь в поиск бесконечный . Мы же сравниваем КПД ДВСа не с КПД стационарной "ТЕС", которая с литра У.Т. получает 6 квт.час. ДВС же с литра получит механические КГМ .ч, но равные 2 квт.ч. ............Вот с них то, используя вчетверо лучший КПД электромотора, и надо получить , если не вчетверо, то хотя бы втрое, бОльший пробег с , равных литру, 2х квт.час.ов.............
Тогда электромобиль до тонны, должен потреблять не 100вт.час/км, а 30 - 35 втчкм. .... А это 3 - 4 квт.час. на 100 км пробега.
Какие то направления поиска уже определены :.............
... 1). Да, конечно, оптимальные обороты ?
хотя , при наличии КПП, ....их итак можно выставить. Может и Вариатор, но , с лучшим ли КПД ?....................
....2) А может можно мотору и диапазон оптимальности оборотов расширить ?
....3) Теряем и на Rо батареи : Если на батарее 100 вольт , но, под нагрузкой 100а, просело 5 вольт, то , уже 500 ватт -потери.........
....4) Ещё больше теряем от скважности ШИМа, когда мотор, ~ половину времени работы , питается не от батареи, а от неизученного источника энергии - размагничивающегося магнитопровода ; чей КПД вообще неизвестен, но гораздо хуже батарейного. ( в чём я уже убедился опытным путём). ....................

.....Возможно есть и другие варианты,...... ПРЕДЛАГАЙТЕ - ОБСУДИМ .

Автор:  Alex Dnepr [ 02 лют 2018, 19:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода.

Есть мнение что и тот и тот привод уже доведены практически до совершенства.
Работать нужно над доступностью и того и другого.
Что победит по экономической целесообразности на том и ездить будем.

Поверьте если цена на бензин будет по 50 коп.То мало кого будет интересовать кпд его авто.(как это и было при союзе)
То-же самое и с электромобилями.
Если будет большой сильный и дешевый акб заряжающийся дома от СП-шифера. КПД электродвигателя мало кого будет интересовать.
Думаю его даже перепроектируют в ущерб КПД ради мощности.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/