Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
О совершенстве сегодняшнего электропривода. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=71&t=2439 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Михалыч [ 01 лют 2018, 14:53 ] |
Заголовок повідомлення: | О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа................. ...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи................... ...Вывод : значит реальный КПД электропривода, не превосходит реальный КПД привода с ДВС. ! Но , ведь КПД электромоторов вчетверо выше КПД ДВСа. Куда девается львиная доля полученной из батареи энергии , не доходя но колёс! ? ? ? ....Да, автомобильный ДВС привод, изобретённый позже Электропривода, совершенствовался столетие, и достиг сегодняшнего уровня. электропривод же , увы , остался , практически на прежнем уровне. ........ ......А где же " Товарищи учёные и доценты с кандидатами ? " " Иных уж нет, а те..-далече"..................... ....Зачем Я пишу эту антирекламу ? .................. . А в надежде, что некии "Кулибины", взвесив и оценив возможности и перспективы, столкнут таки ЭТУ ЗАСТОЙНУЮ ПРОБЛЕМУ , с мёртвой точки................... У меня, для ЭТОГО не хватает ни знаний ни возможностей. |
Автор: | dimademch2012 [ 01 лют 2018, 15:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Цитата: ...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи..... разве что в рекламных проспектах. в реальности, среднестатистический автомобиль имеет эксплуатационый расход в 10л\100км а те что имеют объём двигателя более 2-2.5л - только мечтают о таком. а в 20кВтч на 100км любой серийный автомобиль легко уложится.... ![]() |
Автор: | mr.Dream [ 01 лют 2018, 15:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Михалыч писав(ла): ...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа А если считать только экономический показатель езды на "сухом топливе"... Припустим, хорошая малолитражка берет честных 5л/100км, плохой электромобиль берет 200Вт*ч/км при скорости допустим 80км/ч... То чтобы проехать сотню, элатричка потратит 20кВт*ч, что будет 33,6 грн. Аналогичная бензинка на 95-том сожрет 150 грн, окислив топлива на 60кВт*ч. То есть, если принять средний КПД электро мотора 85%, то бензинка имеет КПД втрое хуже, то есть 28%. Что в принципе соотвествует действительности. Тепловые машини, работающие в "правильном цикле Карно" имеют гипотетический КПД 66%, на этом выигрывают гибриды, двигатель работает в оптимальном по КПД режиме. |
Автор: | com [ 01 лют 2018, 17:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Для порівняння ККД більшості паровозів приблизно 3-9%. А як порахувати ККД практично? Це ж треба врахувати профіль місцевості? Принаймні висоту старту та стопу. Вітер та інше. Крім ККД є ще вартість експлуатації або переміщення. Наприклад, вам можуть гіпотетично подарувати бочку бензину, машину вугілля або дров. |
Автор: | irde [ 01 лют 2018, 19:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
com писав(ла): А як порахувати ККД практично? Це ж треба врахувати профіль місцевості? Принаймні висоту старту та стопу. Вітер та інше. . Вы формулу расчета КПД видели? в ней есть профиль местности , ветер, трезвость машиниста , ? |
Автор: | com [ 01 лют 2018, 20:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Можна глянути, кому цікаво. https://rem235.livejournal.com/3193.html http://comnew.ru/text/gulia/39.htm |
Автор: | Olaff [ 02 лют 2018, 09:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Михалыч писав(ла): ...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа................. ...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи................... ...Вывод : значит реальный КПД электропривода, не превосходит реальный КПД привода с ДВС. ! Но , ведь КПД электромоторов вчетверо выше КПД ДВСа. Куда девается львиная доля полученной из батареи энергии , не доходя но колёс! ? ? ? ............ Уважаемый Валентин Михайлович, понятно что Вы хотите улучшить характеристики электропривода, думаю все тут этого хотят, но всё таки сравнение с ДВСом у Вас не корректно! Ведь условные 10 кВт часов на сто километров у ДВСа Вы получаете на входе в трансмиссию, то есть КПД двигателя не учитываете, а расход электромобиля считаете от батареи, а там до трансмиссии ещё контроллер и двигатель. |
Автор: | Михалыч [ 02 лют 2018, 11:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
.....Так где не корректность ? И ДВС приводу и Электро.приводу, даём энергию приведённую к КВТ.ч. В старые -добрые времена, когда ФИЗИКУ, и науку и практику не могли обсерать рекламной ложью, - все знали , что КПД ДВСа 18-25 %;, а Эл.мотора 80 -90., а каждой пары шестерён в масляной ванне редуктора( коробки) - 90 -95. .............. Это теперь, когда РЕКЛАМА может подменять реальность , нам ВЕЩАЮТ, что КПД эл.мотора 98, контроллера - тоже, а трансмиссия с батареей , наверно уже все 100% , а потери на перемагничивание магнитопровода кратные частоте, как и на вихревые токи, кратные квадрату частоты - вообще отменили ! Вот и получили в итоге КПД , уже на колёсах -94%. ! А принудительное водяное охлаждение, неизбежное при таких высоких оборотах ( частотах) - это шутка?.............. ...Тогда, почему Этот современный ШЕДЕВР жрет энергии столько же, сколько и аналогичное по весу, авто-прошлого века. .......Нет , коллеги , что бы улучшать ( лечить) , надо сперва обозначить и признать , а не прятать под всевозможные уловки и рекламу. |
Автор: | Denis [ 02 лют 2018, 11:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Olaff писав(ла): Михалыч писав(ла): ...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа................. ...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи................... ...Вывод : значит реальный КПД электропривода, не превосходит реальный КПД привода с ДВС. ! Но , ведь КПД электромоторов вчетверо выше КПД ДВСа. Куда девается львиная доля полученной из батареи энергии , не доходя но колёс! ? ? ? .............. Уважаемый Валентин Михайлович, понятно что Вы хотите улучшить характеристики электропривода, думаю все тут этого хотят, но всё таки сравнение с ДВСом у Вас не корректно! Ведь условные 10 кВт часов на сто километров у ДВСа Вы получаете на входе в трансмиссию, то есть КПД двигателя не учитываете, а расход электромобиля считаете от батареи, а там до трансмиссии ещё контроллер и двигатель. Да, если считать справедливо и одинаково – с бензинового бака и с электрического бака (аккумулятора), то та малолитражка с расходом 5л на 100км тратит на 100км 5х12=60кВтч, а такой же электромобиль проезжает 100км потратив 10кВтч. Хотя согласен, что электродвигатели очень требуют совершенства |
Автор: | Михалыч [ 02 лют 2018, 11:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Denis писав(ла): Olaff писав(ла): Михалыч писав(ла): ...В литре условного топлива -12 квт.час. тепловой энергии. Преобразованный в стационарных ТЕС, тот же литр даст 6 квт.час. электрических. Но в мобильных преобразователях , с литра У.Т получается ~ 2 квт.часа................. ...Современный автомобиль весом в тонну тратит ~ 5 литров условного топлива на 100км пробега! Но, далеко не каждый современный электромобиль, того же веса, тратит на 100км соответствующие 10 квт.час. батареи................... ...Вывод : значит реальный КПД электропривода, не превосходит реальный КПД привода с ДВС. ! Но , ведь КПД электромоторов вчетверо выше КПД ДВСа. Куда девается львиная доля полученной из батареи энергии , не доходя но колёс! ? ? ? ......... Уважаемый Валентин Михайлович, понятно что Вы хотите улучшить характеристики электропривода, думаю все тут этого хотят, но всё таки сравнение с ДВСом у Вас не корректно! Ведь условные 10 кВт часов на сто километров у ДВСа Вы получаете на входе в трансмиссию, то есть КПД двигателя не учитываете, а расход электромобиля считаете от батареи, а там до трансмиссии ещё контроллер и двигатель. Да, если считать справедливо и одинаково – с бензинового бака и с электрического бака (аккумулятора), то та малолитражка с расходом 5л на 100км тратит на 100км 5х12=60кВтч, а такой же электромобиль проезжает 100км потратив 10кВтч. Хотя согласен, что электродвигатели очень требуют совершенства Но Денис, причём здесь теоретические 12 квт- тепловые килокалории никем никогда не преобразаванные в киловатты ? Вот ЭТО им есть уловки под которые и прячут не очень красивую правду. Если честно, то , в мобильных преобразователях из литра У.Т. получают ~ 2 квт.часа Эл.энергии |
Автор: | babac [ 02 лют 2018, 12:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
А я думаю що нада не самі мотори полібшувать вони реально можуть КПД 97% (но в малом діапазоні) а їх правельне використання, треба так щоб КПД мотора постійно підтримувать на високому рівні, тупо редуктор з сталим передаточним числом це забеспечить не може. От і виходить що при нормальній експлуатації( а не їзді по треку в стабільно нужному режимі) сумарне КПД думаю 60% не більше, тут однозначно єсть над чим працювать |
Автор: | alexhb3 [ 02 лют 2018, 13:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Михалыч писав(ла): Тогда, почему Этот современный ШЕДЕВР жрет энергии столько же, сколько и аналогичное по весу, авто-прошлого века. Наверное ,потому что аналогичное по весу. 2 квт ч на 1 литр условного топлива ДВС =10 км пробега=200 вт на км для эл.мобиля- все сходится. Вопрос только в том ,где мы берем эту энергию . Что не понятно? |
Автор: | Denis [ 02 лют 2018, 15:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Михалыч писав(ла): Но Денис, причём здесь теоретические 12 квт- тепловые килокалории никем никогда не преобразаванные в киловатты ? Вот ЭТО им есть уловки под которые и прячут не очень красивую правду. Если честно, то , в мобильных преобразователях из литра У.Т. получают ~ 2 квт.часа Эл.энергии Почему же 12кВт это теоритические, они как раз уже реальные киловаты. Единственно эти тепловые киловаты пока переводятся в механические, то кпд съедает почти все и остается только около 2кВт механических, а вот 12кВт электрических в механическую переводятся веселей и 8-10кВт получаем. У меня отопление на пеллетах и естественно не мог же пройти мимо чтоб не попересчитывать – то получается если б перевести тепловую от пеллет в электрическую с хотя бы 40% ( правда на ум кроме парового нечего пока не приходит ) то мне б хватало одного мешка 15кг на 300км, при средней цене 50грн… руки уже давно чешутся проверить-попробовать, но пока нету времени ![]() |
Автор: | Михалыч [ 02 лют 2018, 16:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
По моему , это путь в поиск бесконечный . Мы же сравниваем КПД ДВСа не с КПД стационарной "ТЕС", которая с литра У.Т. получает 6 квт.час. ДВС же с литра получит механические КГМ .ч, но равные 2 квт.ч. ............Вот с них то, используя вчетверо лучший КПД электромотора, и надо получить , если не вчетверо, то хотя бы втрое, бОльший пробег с , равных литру, 2х квт.час.ов............. Тогда электромобиль до тонны, должен потреблять не 100вт.час/км, а 30 - 35 втчкм. .... А это 3 - 4 квт.час. на 100 км пробега. Какие то направления поиска уже определены :............. ... 1). Да, конечно, оптимальные обороты ? хотя , при наличии КПП, ....их итак можно выставить. Может и Вариатор, но , с лучшим ли КПД ?.................... ....2) А может можно мотору и диапазон оптимальности оборотов расширить ? ....3) Теряем и на Rо батареи : Если на батарее 100 вольт , но, под нагрузкой 100а, просело 5 вольт, то , уже 500 ватт -потери......... ....4) Ещё больше теряем от скважности ШИМа, когда мотор, ~ половину времени работы , питается не от батареи, а от неизученного источника энергии - размагничивающегося магнитопровода ; чей КПД вообще неизвестен, но гораздо хуже батарейного. ( в чём я уже убедился опытным путём). .................... .....Возможно есть и другие варианты,...... ПРЕДЛАГАЙТЕ - ОБСУДИМ . |
Автор: | Alex Dnepr [ 02 лют 2018, 19:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: О совершенстве сегодняшнего электропривода. |
Есть мнение что и тот и тот привод уже доведены практически до совершенства. Работать нужно над доступностью и того и другого. Что победит по экономической целесообразности на том и ездить будем. Поверьте если цена на бензин будет по 50 коп.То мало кого будет интересовать кпд его авто.(как это и было при союзе) То-же самое и с электромобилями. Если будет большой сильный и дешевый акб заряжающийся дома от СП-шифера. КПД электродвигателя мало кого будет интересовать. Думаю его даже перепроектируют в ущерб КПД ради мощности. |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |