Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ДВС против электро
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=71&t=3488
Сторінка 10 із 11

Автор:  Вячеслав М [ 12 черв 2019, 08:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

sanfox писав(ла):
Стало мне интересно самому сравнить, как повлияет на экологию выбор потенциального покупателя современного автомобиля. Финансовую часть не затрагиваю, считаю только выбросы. Предположим, что у человека есть выбор - купить новый ниссан Лиф или бензиновый аналог, выполняющий евро 6 - актуальные нормы. Будем сравнивать два варианта - бензинку, которая ездит на качественном топливе против связки электромобиль-угольная ТЭС и электромобиль - газовая ТЭС.

Для начала прикину расход энергии бензинкой.
Она потребляет 7л/100км = 5,5 кг/100 км.
Эффективный расход топлива современного бензинового двигателя - 250 г/кВт*ч, т.е.
на 100 км бензинка израсходует 21 кВт*ч энергии.
Знаем, что Ниссан Лиф потребляет 0,15 кВт*ч/км, т.е. 15кВт*ч/100 км.
Видим, что электромобиль тратит меньше энергии на движение, это преимущество!
Теперь пересчитаем энергию, потраченную электромобилем в расход условного топлива (угля) на электростанции (ее кпд примем 30%, в 1 кг угля содержится энергия - 8,2 кВт*ч), т.е. расход угля для 100 км пробега электромобиля будет равен 15 кВт*ч/(8,2 кВт*ч/кг *0,3)= 6 кг угля.
Аналогично расход природного газа - 5 м3 или 4 кг.
Довольно наглядно - 5,5 кг бензина против 6 кг угля и 4 кг газа - цифры сопоставимые!
Идем дальше.
Я взял данные по нормативам евро 6, нормативам на выбросы газов ТЭС, типовые данные по выбросам вредных веществ на ТЭС с использованием газа и угля. Выкладками утомлять не буду, вместо этого я свел все в таблицу в которой значаться выбросы, выделяющиеся при пробеге в 100 км.
Додаткові файли:
Выбросы безинка VS ЛИФ.JPG

Данные получились интересными.
Массовый расход ископаемого топлива во всех случаях сопоставим.
Использование связки угольной электростанции с электромобилем снижает итоговые выбросы только по угарному газу, но значительно, и в 2,3 раза по углеводородам, по всем остальным компонентам идет повышение, причем самое значительное по оксидам серы (в несколько тысяч раз!), по частицам сажи в семь раз, по окислам азота в 9 раз.
Использование связки газовой электростанции с электромобилем снижает итоговые выбросы по всем показателям, кроме окислов азота, которые возрастают в 6 раз. Нужно отметить, что Окислы азота все-таки можно снизить еще, если использовать раствор мочевины аналогично применяемому на грузовых автомобилях, вот тогда связка газовая электростанция-электромобиль обгонит бензинку евро 6 по всем параметрам.
Что еще можно добавить к полученным цифрам - легкого пути для снижения выбросов путем простой смены автомобиля на электромобиль не получается, нужно всегда рассматривать всю связку.
Если я у себя в Ярославле куплю электромобиль вместо бензинки, да я улучшу тем самым экологию в городе, т.к. ТЭС работает на природном газе. Если же житель Киева сделает то же самое, то он только больше испортит воздух.

А теперь добавьте по 10 кВтч эл энергии для производства ОДНОГО литра топлива , т.е. тот же самый уголь , кпд 30% , оксид серы , сажа и т.д. И вы получите 7л/100 км + 70 кВтч эл энергии/100 км .
А может выгоднее напрямую использовать эл энергию , без посредника в виде нефтепродуктов ? :irre: :wallbash: :irre: :wallbash: :wallbash:

Автор:  sanfox [ 12 черв 2019, 09:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

Вячеслав М писав(ла):
А теперь добавьте по 10 кВтч эл энергии для производства ОДНОГО литра топлива , т.е. тот же самый уголь , кпд 30% , оксид серы , сажа и т.д.
А может выгоднее напрямую использовать эл энергию , без посредника в виде нефтепродуктов ? :irre: :wallbash: :irre: :wallbash: :wallbash:

Вячеслав, у каждой задачи принято ставить краевые условия. Я их поставил - вопрос звучит: "Как повлияет выбор жителя города о покупке нового автомобиля на экологию в городе?" Если вы ставите задачу шире, приводите цифры. Я прекрасно понимаю, что бензин не с неба льется! Но и уголь и газ - это тоже ископаемое топливо, равно как и топливо для атомной электростанции. Возможно, что зарядка электромобиля от приливной ГЭС улучшит экологию в месте зарядки, но это замедлит вращение Луны вокруг Земли. Изменение экологии на Луне будем считать или Землей ограничимся? Поставьте свои рамки и приведите цифры, мы все посмотрим и сравним. Я не представляю, например, что получится! :?

Автор:  DeLike [ 12 черв 2019, 09:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

sanfox писав(ла):
Возможно, что зарядка электромобиля от приливной ГЭС улучшит экологию в месте зарядки, но это замедлит вращение Луны вокруг Земли. Изменение экологии на Луне будем считать или Землей ограничимся?


Это несерьезно и таким успехом ни к чему не придем.

Еще скажите ветрогенераторы убивают птиц и ускоряют передвижение туч :wallbash:

С уважением,

Александр.

Автор:  sanfox [ 12 черв 2019, 12:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

DeLike писав(ла):
sanfox писав(ла):
Возможно, что зарядка электромобиля от приливной ГЭС улучшит экологию в месте зарядки, но это замедлит вращение Луны вокруг Земли. Изменение экологии на Луне будем считать или Землей ограничимся?


Это несерьезно и таким успехом ни к чему не придем.

Еще скажите ветрогенераторы убивают птиц и ускоряют передвижение туч :wallbash:

С уважением,

Александр.

Самое смешное, что это так! Влияние ничтожно мало, но оно есть! :D
Я это сказал к тому, чтобы не аргументы сравнивать, а цифры в каких то разумных границах. Сейчас вариантов всяких много, нужно найти оптимальный для каждого. Пусть для одного это будет солнечная батарея на крыше с электромобилем, для другого ветряк, для третьего атом или гибридное авто с двс на метане. Но все должно быть обосновано цифрами, вот тогда будет и экология и экономика и польза для всего общества!

Автор:  Вячеслав М [ 12 черв 2019, 14:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

Я всего лишь добавил то недостающее звено , которое вы сознательно или несознательно пропустили , а оно безусловно присутствует - это необходимая трата эл.энергии на производство нефтепродуктов .

Автор:  Leon29 [ 12 черв 2019, 17:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

Вот кстати новости "Энергоатом обязали продавать 90% энергии по фиксированной цене" https://newsone.ua/news/politics/enerho ... tsene.html
И "У нас нет конкуренции, у нас у двух участников почти 90% производства электроэнергии. У нас компания ДТЭК в украинский энергорынок продает по 60 евро за МВт/ч, а в Венгрию ту же электроэнергию - по 40 евро, потому что в Венгрии есть конкуренция, а у нас нет. У нас перекрыта возможность поставлять электроэнергию европейским поставщикам из Европы", - рассказал представитель Зеленского в Кабмине." https://newsone.ua/news/politics/herus- ... hemam.html
Это значит что за счёт государственного дешевого атома и монополии косит бабло ДТЭК. Какая экология при таких оборотах денег.

Автор:  tank6661 [ 12 черв 2019, 21:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

Вячеслав М писав(ла):
Я всего лишь добавил то недостающее звено , которое вы сознательно или несознательно пропустили , а оно безусловно присутствует - это необходимая трата эл.энергии на производство нефтепродуктов .

Я уже говорил- в вашем случае это производство аккумуляторов для электромобилей и топлива для электростанций.Вы действительно с Дуюновым чем то похожи.....

Автор:  DeLike [ 12 черв 2019, 23:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

Я уже говорил и повторю для тех кто в танке...

Сравнивайте комплексную систему. А то получается у каптилок кроме кузова ничего нет. Чего только стоит катализатор, а ДВС, а КПП, а вся обвязка?

Вы, кстати, на товарищей с отары "блэк лист" действительно чем то похожи... Ах да. Видите только то, что приятно вашему глазу и в упор не воспринимаете другой информации.

Автор:  irde [ 12 черв 2019, 23:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

DeLike писав(ла):
Вы, кстати, на товарищей с отары "блэк лист" действительно чем то похо

какой смысл постоянно кичиться отарой в "блэк листе , и в то же время читать их ответы и тем более отвечать на их посты?

Дети в песочнице ведут себя более принципиально, чем вы в дусельдорфе . :D :D

Автор:  tank6661 [ 13 черв 2019, 05:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

DeLike писав(ла):
Сравнивайте комплексную систему. А то получается у каптилок кроме кузова ничего нет. Чего только стоит катализатор, а ДВС, а КПП, а вся обвязка?

А в электричках кроме аккумуляторов ничего нет? Тот же кпп или редуктор,двигатель? Обвязка?

Автор:  DeLike [ 13 черв 2019, 08:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

Есть, и как я уже говорил, сравнивать нужно затраты на эл.мотор+контроллер+редуктор+обвязка+ВВБ с ДВС+КПП+обвязка. Но это мало кто хочет делать. А ведь разница будет намного меньше чем просто, в ЭМ доп. затраты на ВВБ большие...

В общем все кроме кузова иначе получаем сильное и неправильное обобщение важных вещей!

С уважением,

Александр.

Автор:  Микроватт [ 13 черв 2019, 12:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

DeLike писав(ла):
Есть, и как я уже говорил, сравнивать нужно затраты..... Но это мало кто хочет делать. А ведь разница будет намного меньше чем просто, в ЭМ доп. затраты на ВВБ большие...

В общем все кроме кузова иначе получаем сильное и неправильное обобщение важных вещей!

Да, не умеешь сравнивать - не берись. Это точно.
Автомобиль у меня с одной заправки пробегает по трассе минимум 700 км. И там и печка, и кондиционер.
Электроцацка бегает чуть дальше чем шнур от розетки, с кондиционером и отоплением - вообще на другой конец города еле-еле.
Единственное очевидное, наглядное и неоспоримое достоинство - цацка раза в три-четыре дороже и служит в три-четыре раза короче. Соседи очень завидуют. Но это еще где поселиться. Дюссельдорф - не единственная деревня простаков на свете. ( "Дюссельдорф" - буквально так и есть "Деревня простаков", проверьте Düssel в словаре ).
Разговоры об экологии - во спасение купеческой души и хоть как-то продвинуть продукт на рынок. Грязи от цацки ничуть не меньше, просто она скапливается в другом месте.
Вот так упрощенно, по рабоче-крестьянски, на страшный буржуинский "блеклист".

Автор:  Алексей В [ 13 черв 2019, 12:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

Электрички неэкологичны и невыгодны)) Все, форум закрываем, все свободны))

Автор:  Микроватт [ 13 черв 2019, 14:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

Алексей В писав(ла):
Электрички неэкологичны и невыгодны)) Все, форум закрываем, все свободны))

Нет, почему мы должны бросаться из крайности в крайность?
Электротранспорт еще на этапе раннего развития. Несомненно, у него есть ряд преимуществ и там, где это действительно выгодно, нужно их использовать. Я вовсе не против дальнейшего развития этой отрасли. И даже в чем-то пытаюсь поучаствовать
Я против категоричности дилетантов. Против "коптилок", "отары оппонентов" и прочих грубостей за циничной подписью "с уважением к другим".
Как бы тут не пытались сравнить ужа с ежом - будут существовать и ежи, и ужи. Одно не накладывает автоматически полный запрет на другое.
Мне кажется, что тему закрывать не стоит. Просто нужно рассуждать чисто по технике, а не навешивать на собеседников ярлыки врагов прогресса.

Автор:  Вячеслав М [ 13 черв 2019, 15:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ДВС против электро

tank6661 писав(ла):
Вячеслав М писав(ла):
Я всего лишь добавил то недостающее звено , которое вы сознательно или несознательно пропустили , а оно безусловно присутствует - это необходимая трата эл.энергии на производство нефтепродуктов .

.Вы действительно с Дуюновым чем то похожи.....

Воспринимать это как комлимент ?

Сторінка 10 із 11 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/