Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Первый украинский электромобиль https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=71&t=499 |
Сторінка 1 із 6 |
Автор: | stoyan [ 11 січ 2015, 16:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Первый украинский электромобиль |
Может стоит поискать сей электроавто? Вдруг сохранился. Можно будет использовать для рекламных целей. Надо же... Двадцать лет спустя... РЫНОК ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ ЗАТОР НА ГЛАВНОМ РУБЕЖЕ ЗАПАДНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И УКРАИНСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ РАЗДЕЛЯЕТ КАБМИН Александр Глаголев 17 февраля 1995 ДО ЧЕГО ЖЕ ХОЧЕТСЯ, БРАТЦЫ, НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ ПОКАТАТЬСЯ Украинский электромобиль НПЦ «Информатика» Из воспоминаний участника проекта Цитата: Встреча с генеральным директором НПЦ, кандидатом технических наук Владимиром Николаевичем Татаренко, я помню, состоялась во второй половине мая 1992 года. НПЦ «Информатика» размещался на Подоле, по ул.Фрунзе, 12. Когда я подошёл к дому, оказалось, что это здание бывшего комбината питания Киевского научно-исследовательского института авиационных технологий (КНИИАТ), о чём свидетельствовала неснятая вывеска. Впоследствии я выяснил, что мой будущий шеф раньше работал в КНИИАТ начальником одного из ведущих отделов. . . . . . Когда начались «смутные времена», он договорился с болгарами об организации совместного предприятия по выпуску колёс для автомобилей. В Болгарии отливали заготовки из алюминиевого сплава, переправляли их в Украину, где происходила их механическая обработка, балансировка и сбыт. Этим направлением занимался один из его заместителей. . Было еще одно направление – прозаическая торговля импортной обувью. Этим занимался другой заместитель. Полученную прибыль шеф тратил на свою заветную мечту – создание украинского электромобиля. Вот этим-то вопросом мне как бы предстояло заниматься. Все мои попытки высказать сомнение в достаточности моих знаний даже не в области электромобилестроения, а в элементарном автомобилестроении, Владимир Николаевич сразу отмёл: - Вы будете в основном заниматься вопросами финансирования проекта. Я вас познакомлю с сотрудниками Министерства промышленности. Вы солидный человек, и вас везде воспримут должным образом. Мне положили зарплату в 5000 купоно-карбованцев, что было почти в 4 раза больше, чем в объединении, и я решил рискнуть. В принципе я не проиграл, ибо находить общий язык в верхах я умел, а большего от меня и не требовалось. А собственно конструированием автомобиля занимался сам шеф и молодой инженер Виктор Соляник, пять лет тому назад закончивший Киевский автодорожный институт и принятый на должность главного конструктора.Основные контакты мне приходилось поддерживать в Министерстве промышленности и транспорта Украины, которое тогда находилось на ул. Предславинской. Меня туда обычно доставлял «Мерседес-240», принадлежавший генеральному директору. Иногда вместе со мной привозили пару автомобильных колёс или канистру бензина для нужд нужных нам трудящихся Министерства. В обмен на это по сделанным мною предварительным сметам нашему НПЦ выделяли на очередной квартал определённую сумму на развитие украинского электромобилестроения. Далее я составлял отчёты о целевом расходовании этих средств. Вторым и последним официальным источником, поддерживавшим строительство украинского электромобиля, был Комитет по научно-техническому прогрессу при Кабмине Украины. Размещался он в красивом особняке на ул. Шелковичной. Здесь я поддерживал контакты с обаятельным доктором физико-математических наук Сергеем Владимировичем Корсунским, занимавшим высокий пост Главного специалиста отдела государственных научно-технических программ, экспертизы, конкурсов и финансирования. В этой инстанции денег, как правило, удавалось получить гораздо меньше. За добытые таким образом деньги был куплен «Запорожец», шасси которого использовали в качестве основы для будущего электромобиля. Еще были приобретены импортные аккумуляторы. Затем был заключен договор со специализированными мастерскими, которые начали создавать пластмассовый кузов нашего первенца. Вот такая у меня началась, на первый взгляд, интересная работа в середине 1992 года. Но в памяти моей надолго остались воспоминания о 36-ти годах непрерывного труда в Киевском производственном объединении им. С.П.Королёва. . . . . . . . . . . Дела в моём центре «Информатика», как, собственно говоря, и во всей нашей стране, шли всё хуже. Деньги, вырученные от продажи вещей, завезенных из Германии, мой шеф полностью вложил в изготовление опытного образца электромобиля. Машина получилась неплохая на вид, но был в ней один очень существенный недостаток. Наши отечественные аккумуляторные батареи позволяли проехать на ней до очередной подзарядки не более 15-20 км, а нужные импортные аккумуляторы стоили безумно дорого. . . . . . . . . . . Кроме того, наша автомобильная промышленность сидела на мели из-за значительных капиталовложений в переоборудование Запорожского автозавода. Поэтому все дотации для наших экспериментов из госбюджета были полностью прекращены. Я уже давно понял всю бесперспективность мечтаний моего шефа о создании электромобиля. Уж, больно время было неподходящее – страна была на грани дефолта. Отсюда: lifekiev.com/vaucher-raznoeksporta-ukrainskiy-elektromobil-olbi-ukraina/ lifekiev.com/vyiboryi-prezidenta-ukrainyi-ukrainskiy-kupono-karbovanets-novaya-rabota/ |
Автор: | ZaxaR.tv [ 11 січ 2015, 16:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
и где его найти? |
Автор: | stoyan [ 11 січ 2015, 16:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
ZaxaR.tv писав(ла): и где его найти? В Киеве вероятно. Через лиц причастных. Например... |
Автор: | Михалыч [ 11 січ 2015, 18:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
А теперь Коллеги , послушайте ту же историю, от одного из невольно-действующих, в то время лиц, - от меня: - " Летом 93го года, тогдашний председатель Киевского клуба Автосам, Подчеревков СВ, заявил, что нам с ним необходимо ехать в институт Информатики к Татаринцеву, для сотрудничества , но на "Электре 1". Приехали на Фрунзе12 , заехали во двор, заверили встретивших, что подзаряжаться на обратный путь нам не понадобиться, ( теперь понимаю их удивление) ; Директор вызвал конструкторов, для дискуссии; в ходе которой выяснилось, что известный каждому аккумуляторщику постулат " НОМИНАЛЬНОЙ ЁМКОСТЬЮ ЛЮБОГО АККУМУЛЯТОРА , СЧИТАЕТСЯ ЁМКОСТЬ ТОКОМ 20ти часового разряда ............................. Так для 100 АЧасового ,СКА- 100АЧ будет только при разрядном токе 5 ампер; При токе же равном ёмкости 1С...полная ёмкость будет , уже не 100, а только~ 45-50 ач? , но , поскольку такой глубокий разряд для СКА губителен, то , эксплуатационной емкостью 100АЧасового СКА ,будет ~ 35 АЧ !............................................................................................. ...На , ЭТОМ , сотрудничество клуба Автосам, с институтом Информатики и закончилось, Если не считать, Что по радио, прозвучала информация, : - Сотрудники Института ИНФО, уже разработали электромобиль, способный проезжать без подзарядки 100км. Я был назван в числе разработчиков ! ! ! Потом долго пришлось оправдываться перед женой , ЧТО Я НЕ ЗАЖАЛ ВТОРУЮ ЗАРПЛАТУ ! А ПРОСТО НЕ ПОЛУЧИЛ ! |
Автор: | stoyan [ 11 січ 2015, 18:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
Фотографии 2006 года... Электромобиль Киев 1103 со стеклопластиковым кузовом на шасси ЗАЗ 1102, выпущен в единственном экземпляре. Можно требовать выплаты зарплаты остатками Киев-1103 |
Автор: | Михалыч [ 11 січ 2015, 19:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
Я то , требовать не буду. Беседу в кабинете директора , ДВАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ, работой не считаю. ...... Но, если наследники творческого порыва Татаринцева , ЕСЛИ ТАКОВЫЕ ЕСТЬ, отдадут, Уверен, что , с коллегами "Электро Автосама" МЫ ВОСКРЕСИЛИ БЫ остатки Киев-1103 ! ! ! ! |
Автор: | Руслан и Людмила [ 11 січ 2015, 21:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
Если с момента последнего фото Киев-1103 которое имеется в теме прошло всего 9 лет, давайте найдем этот ЛЕГЕНДАРНЫЙ автомобиль. |
Автор: | ZaxaR.tv [ 12 січ 2015, 16:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
пытался дозвониться - гудки |
Автор: | stoyan [ 13 січ 2015, 04:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
ZaxaR.tv писав(ла): пытался дозвониться - гудки подинамьте автора блога откуда я все это вытащил - свяжитесь через фейсбук. http://lifekiev.com/vaucher-raznoekspor ... i-ukraina/ Его последняя активность 9 января 2015. Вот ссылка http://lifekiev.com/authors/ Александр Парунов (Шустер) Автор блога "Жизнь в Киеве". Может он что вспомнит-расскажет где-что-как. "даст на водку" На конструктора - Виктора Соляника, никаких концов в сети не видать, но тоже нужно искать выход. Может через институт. Наверняка с его потока кто-то из однокурсников остался преподавать в институте и сохранилось знакомство. Далее. Некий Татаренко Владимир Николаевич то ли он, то ли полный тёзка с 2004-2005 годов занимается изобретательской деятельностью по части многоуровневых автомобильных парковок в городе. Патентов свыше 30-ти. В описании патентов указаны контактные данные, до 2011 года один адрес Татаренко Владимир Николаевич; Татаренко Елена Владимировна вул. Велика Житомирська, буд. 25/2, кв. 8, м. Київ, 01025 После, другой. Татаренко Володимир Миколайович вул. Політехнічна, 3, кв. 44, м. Київ-56, 03056 Последний патент с этим адресом опубликован осенью 2014 года. Так что наверное там живет. Либо пробивайте по адресу телефон, либо пишите вежливое письмо насчет местонахождения-приобретения тушки "Киева-1103" (для музея ). Да не забудьте положить вовнутрь конверт со своим адресом/почтовую карточку для возможно скорого ответа. А то часто бывает - напишут ответ да с конвертом зависнет. Во всяком случае приобретение тушки "Киева-1103" куда интереснее и во всех смыслах перспективнее покупки к-л. "хреновины" от Рудыка. |
Автор: | Михалыч [ 13 січ 2015, 07:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
Большое Спасибо, и не только за ЭТУ, но и за регулярное вбрасывание в Форум полезной тематической информации. .... К статье Парунова в теме "Первый украинский электромобиль Киев", написал комментарий, вроде отправил , но - не появился. Похоже, что все, былые герои -энтузиасты, потерпев неудачу, постарались о ней забыть ! Был бы его телефон , позвонил бы, УТОТНИТЬ. |
Автор: | stoyan [ 13 січ 2015, 10:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
Михалыч писав(ла): К статье Парунова в теме "Первый украинский электромобиль Киев", написал комментарий, вроде отправил , но - не появился. Похоже, что все, былые герои -энтузиасты, потерпев неудачу, постарались о ней забыть! Был бы его телефон , позвонил бы, УТОТНИТЬ. Да там похоже с комментированием есть проблема. Сам Парунов жалуется на это. Пишите ему в фейсбук. http://www.facebook.com/aleksandr.parunov Как то странно получилось, что Киев-1103 оказался совершенно забыт. Кроме фотографий тушки в сети, появившихся в 2000-х ничего другого нет. Парунов опубликовал единственное фото прижизненного периода. И похоже что Татаренко который занимается паркингом и который электромобилист - одно лицо, поскольку в сетевой публикации указывается что его детище СП НПЦ “Информатика” занималась паркингом. Цитата: Киевским властям интереснее увеличивать стоимость парковки, чем строить паркинги
Леонид Крошко, руководитель проекта ДП ОАО “Укрэксимбанк” “Лизинговая компания “Укрэксимлизинг”: — Условия конкурса (отмененного. — Ред.) предполагали создание совместного предприятия инвестора и горгосадминистрации. Мы предлагали отечественную разработку СП НПЦ “Информатика”. |
Автор: | Михалыч [ 13 січ 2015, 12:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
stoyan писав(ла): Михалыч писав(ла): К статье Парунова в теме "Первый украинский электромобиль Киев", написал комментарий, вроде отправил , но - не появился. Похоже, что все, былые герои -энтузиасты, потерпев неудачу, постарались о ней забыть! Был бы его телефон , позвонил бы, УТОТНИТЬ. Да там похоже с комментированием есть проблема. Сам Парунов жалуется на это. Пишите ему в фейсбук. http://www.facebook.com/aleksandr.parunov Зорегистрировался , Но, как войти с ним в контакт ? Отправил ему запрос. |
Автор: | stoyan [ 13 січ 2015, 13:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
хм... я фейсбуком почти не пользуюсь Напишите комментарий в любое его верхнее сообщение, либо в шапке профиля справа от его имени/фамилии есть "добавить в друзья" и "сообщение". Там после коммента обычно приходит сообщение на емайл так что если он у компа то среагирует. Да даже запрос на добавление в друзья и тот сработает на привлечение внимания. Ну а там слово за слово. |
Автор: | Михалыч [ 13 січ 2015, 14:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
.......Написал,.............- посмотрим? |
Автор: | stoyan [ 13 січ 2015, 15:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Первый украинский электромобиль |
Михалыч, это ваш знакомый с НПЦ "Информатика" или нет? Адрес совпадает с данными из патентного описания. Указан домашний телефон 74-46-56 Татаренко Володимир Миколайович вул. Політехнічна, 3, кв. 44, м. Київ-56, 03056 |
Сторінка 1 із 6 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |