Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Быстрая зарядка для электровелосипедов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=72&t=2586
Сторінка 3 із 4

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2019, 01:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

voraks писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Leon29 писав(ла):
Если ориентироваться не дебилов, то никакого прогресса не будет.. БП должен иметь режим CC/CV, :wallbash:
.

А де, в каком законе, это записано? Про CC/CV?
Почему СР ( постоянная мощность) не устраивает?

А почему бы в дизельный мотор не лить бензин, а в бензиновый солярку? Тоже ж топливо :)
Появился, в свое время, новый тип аккумуляторов - литиевый. И есть определенные их эксплуатационные характеристики, которые следует выполнять

Так а почему вы с этими характеристиками не познакомились до сих пор? И где-то услышав малопонятный разговор, заявляете везде что заряжать нужно стабильным током? Важно не превысить максимальный зарядный ток, а каким он будет конкретно - аккумулятору безразлично.
И про CV, если поспрашивать глубже, у большинства весьма туманные представления что это такое.
Вообще-то, возимое зарядное устройство приемлемой цены и габаритов для легкого электротранспорта - не такой уж сложный прибор.
Но у самодельщиков его никогда не будет, поскольку напряжений и токов у них 22 номинала, а туманных хотелок к зарядке - еще 23.

Автор:  Kapral88 [ 05 груд 2019, 08:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Для нашей страны ещё утопичней идея. Вообще не пойму зачем создана эта тема. Кто из велосипедистов рискнёт заряжать свою самопальную батарею током допустим 4-5С.? А если зарядка не за полчаса, то это уже и не быстрая.В общем как моя бабушка говорила"дурний піп, дурна його молитва"

Автор:  Leon29 [ 05 груд 2019, 11:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Вопрос не в том, чтоб за пару минут зарядится, а просто подзарядится. Например хочу я поехать в супермаркет, до него 20км, а батареи у меня не хватает на обратку. Пока я там ходил полчаса велик подзарядился и хватит вернуться (если не сопрут). Если возможности подзаряда нет, то я и не поеду. Также велопутешествия, если есть подзарядка, можно и на дальняк съездить.
Но из критики стало очевидно что оптимально розетка 220В и каждый сам кормит своего коня по своему рецепту чтоб не было расстройства и отрыжки :)
Некоторые критики даже стандарты заряда закритиковали, хорошо хоть велосипеды пока не запретили :D .

Автор:  Kapral88 [ 05 груд 2019, 14:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Название темы "быстрая зарядка для велов". Разве кто то обсуждал установку розетки? А те кто предложили зарядку с регулировкой тока и напряжения, наверное не в курсе, что очень много ездит велов китайских и владельцы даже не знают какое напряжение батареи и что это такое. Их дело включить разъем и выключить когда зелёненькая лампочка.

Автор:  irde [ 05 груд 2019, 15:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Kapral88 писав(ла):
. Вообще не пойму зачем создана эта тема. Кто из велосипедистов рискнёт заряжать свою самопальную батарею током допустим 4-5С.? А если заря

Без подобных тем , форум остановится в своем росте и посещаемости.
Тут большинство контента в последние пол года \год пустопорожнее переливание с пустого в порожнее. или обсуждение каких либо бредовых идей .
Новизна только в темах купи\продай
Поэтому , не стоит так критически к этому относится.

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2019, 15:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Kapral88 писав(ла):
много ездит велов китайских и владельцы даже не знают какое напряжение батареи и что это такое. Их дело включить разъем и выключить когда зелёненькая лампочка.

Так их недостаток в том, что они ездят.
Самодельщику нужно все время находиться в состоянии переделок под новые гениальные идеи.

Автор:  voraks [ 05 груд 2019, 15:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Микроватт писав(ла):
Так а почему вы с этими характеристиками не познакомились до сих пор? И где-то услышав малопонятный разговор, заявляете везде что заряжать нужно стабильным током? Важно не превысить максимальный зарядный ток, а каким он будет конкретно - аккумулятору безразлично.
И про CV, если поспрашивать глубже, у большинства весьма туманные представления что это такое.
Вообще-то, возимое зарядное устройство приемлемой цены и габаритов для легкого электротранспорта - не такой уж сложный прибор.
Но у самодельщиков его никогда не будет, поскольку напряжений и токов у них 22 номинала, а туманных хотелок к зарядке - еще 23.

Почему вы решили, что я не знаю как заряжать аккумуляторы? Я с литиевыми аккумуляторами более 20лет назад познакомился, когда занимался авиамоделями. И я знаю какие алгоритмы заряда для лития/свинца и кадмия/металгидрида.
Для лития идёт алгоритм зарядки CC/CV, что означает константа ток/ константа напряжения. Если взять классический LiOn/LiPo, то сначала заряд идёт установленным током до напряжения 4,1/4,2В, а при достижении этого значения ток плавно спадает (согласно техдокументации концом заряда считают ток 100-150мА)
Литиевые аккумуляторы вполне допускают заряд токами до 1С без особого ущерба для их эксплуатации. У свинцовых подобный алгоритм заряда как и у литиевых, но ток заряда у них 0,1-0,2С норма, 0,4С - ускоренный режим.
У кадмия/металгидрида конец заряда определяется по дельта В. То есть, когда напряжение на одной ячейке достигнет пика значения и будет после этого снижается на 5-10мВ. Это и будет процесс завершения заряда. Только для кадмия/металгидрида по техусловиям ток заряда 0,25С считается ускоренным, а 0,1-0,15С нормальным.
Для тех кто не знал: 1С- равно ёмкости в амперчасах аккумулятора, соответственно заряд считают в амперах от номинала ёмкости.
Ну как, убедил я вас, что знаю не только теорию но и ежедневно с этим работаю?

Автор:  irde [ 05 груд 2019, 15:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

для микровата это не убедительно .
Только он все знает и умеет, все остальные тут неразумные самоделкины.
Его понять можно , он пришел сюда продавать свои девайсы , а продажи не идут.
Одной из причин провала является зазнайство и его неумение убеждать и доказывать.
Следствием этого - обида на всех подряд

Автор:  voraks [ 05 груд 2019, 18:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

irde, каждый самоделкин - личность творческая, со своим видением. Я уважаю таких людей, даже если они, порой и ошибаются. Ну а Микроватт (лично общался с ним по телефону) вполне технически грамотный человек. Но любой технарь вполне может заблуждатся в некоторых вопросах. Я ведь тоже не святой, и не все знаю. Но стремлюсь и изучаю те проблемы, с которыми сталкиваюсь в работе.

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2019, 19:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

voraks писав(ла):
Почему вы решили, что я не знаю как заряжать аккумуляторы? Я с литиевыми аккумуляторами более 20лет назад познакомился, когда занимался авиамоделями.
Для лития идёт алгоритм зарядки CC/CV, что означает константа ток/ константа напряжения. Если взять классический LiOn/LiPo, то сначала заряд идёт установленным током до напряжения 4,1/4,2В, а при достижении этого значения ток плавно спадает (согласно техдокументации концом заряда считают ток 100-150мА)
Литиевые аккумуляторы вполне допускают заряд токами до 1С без особого ущерба для их эксплуатации.
Для тех кто не знал: 1С- равно ёмкости

Не, с вами не соскучишься, ребятки.
СС,СV - это так у кого-то так ПОЛУЧИЛОСЬ, но такой режим вовсе не обязателен.
Если в паспорте аккумулятора сказано что ДОПУСКАЕТСЯ заряд током 1С, то это вовсе не значит что нельзя заряжать током 0.9С или 0.5С или даже 0.1С. Или минуту 0.5С, две минуты 0.7С, потом еще как-то, БЕЗ стабилизации тока. Важно лишь прокачать потребные амперчасы. Неужели непонятно? Непонятно что ограничение тока и его стабилизация вообще разные понятия?
Напряжение на аккумуляторе будет расти постепенно, какой бы ток вы ни прокачивали. Потому, подключать к источнику напряжения их нельзя. Режим CV - чисто символический., по достижению этого напряжения можно лишь говорить, что заряд окончен. Совершенно лишнее специально убеждаться что ток упал до 100-150мА
Зарядите 18650 в 2 ач емкости и консерву в 40ач - все те же 100мА в конце нужны или для консервы все-таки чуток побольше? А как же , если батарея в буферном режиме, т.е зарядка никогда не заканчивается? Обязательно полностью отключать?
Штук 400-500 сделал бесперебойников, где литий стоял в буфере, под постоянным напряжением 4.05-4.10 вольта. Заряжался остаточным током , какой останется после работы нагрузки с непостоянным потреблением. За много лет нареканий не было.

А почему я решил что за 20 лет вы не до конца понимаете как заряжать аккумуляторы.... ну, я своей стиральной машиной пользуюсь почти столько же, но мало понимаю как она устроена. Вот стала барахлить - сам не полезу, приглашу специалиста. И не буду чувствовать при сем себя ущербным.

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2019, 19:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

irde писав(ла):
для микровата это не убедительно .
Его понять можно , он пришел сюда продавать свои девайсы , а продажи не идут.
Одной из причин провала

Вы не журналист случайно? Брешете вполне профессионально.
Кому тут я предлагал купить у меня "девайсы"? Только не увиливайте, а просто признайте свою брехню.
Подверждать как у меня идут продажи копиями счетов и опровергать факт "провала"... ну не смешно это даже.
Это вы с тангами поделитесь радостью.

Автор:  ДядяВася [ 05 груд 2019, 21:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Лет сорок назад журналы радио периодически рекламировали схемы крутых зарядок СКА - импульсами 100 Герц прямо с выпрямителя. Типа круто, да еще и десульфатация. Но в последствии оказалось, что для десульфатации такие импульсы слабоваты, а постоянно заряжать аккумуляторы ими вредно, и лучше все таки это делать стабильным током.
Потом придумали всякие хитрые алгоритмы (годящиеся для свинины), но для лития их не применяют, его традиционно заряжают стабильным током. А в конце заряда, когда ток упадет раз в десять, очень желательно отключить зарядку, потому что долго держать вредно.
Конечно, это правило не универсальное, потому как химии батареек бывают разные, и у всех свои особенности. Но чтоб заряжать импульсами, и получить от этого какую то выгоду, я не слыхал. Везде постоянный ток, пока не упрется в конечное напряжение.

Да, еще есть такой нюанс - если уж вы пытаетесь заряжать повышенным током, то делать это лучше в середине заряда, а в начале и в конце заряда все таки лучше ток уменьшать до номинального, или меньше. И обязательно следить за температурой.

Автор:  Leon29 [ 05 груд 2019, 21:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Зарядка литий иона viewtopic.php?f=32&t=2151#p43720

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2019, 22:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

ДядяВася писав(ла):
Лет сорок назад журналы радио периодически рекламировали схемы крутых зарядок СКА - импульсами 100 Герц прямо с выпрямителя. .... И обязательно следить за температурой.

Люди с современным образованием мыслят предметно, конкретно, по картинке. Если ток не стабилизирован, то это обязательно 100 Гц., никак иначе. Если где-то мелькнуло СС/CV, то только так.
Нужно много картинок или показываний на пальцах пока удается донести до них простую , но незнакомую им мысль.
Есть аккумулятор, пусть 2 Ач. Начинаем его заряжать током 1А при напряжении пусть ( оно само такое на нем выставится) 3 вольта. Имеем подводимую мощность 3 Вт.
Далее, сохраняя мощность зарядника, достигли напряжения в 4 вольта, а ток упал плавно до 0.75А. В первом приближении, аккумулятор заряжен? Не надо мелких оговорок до 4.2 или до 4.35 идеально заряжать, это третьестепенные детали.
Чем это хуже пресловутого СС/СV? Медленно?
Хорошо, берем зарядник помощнее и начинаем заряд 2 амперами. К напряжению в 4 вольта приходим с током 1.5А. Не зарядится аккумулятор так? Обязательно нужно только 2 А все время держать стабильный ( СС же в писании сказано!) зарядный ток?
Если я говорю, что стабилизация тока не обязательна, это вовсе не значит, что он прыгает с частотой 100 Гц.
Примеры выше - заряд постоянной мощностью, не нужно шарахаться от незнакомого термина. Уверяю вас, и током в 100 мА в режиме постоянной мощности 0.3 Вт аккумулятор вполне полноценно зарядится. Вопрос только в продолжительности зарядки.

Автор:  ДядяВася [ 05 груд 2019, 23:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Быстрая зарядка для электровелосипедов

Нет,не так. Если производитель ограничил ток заряда определенной цифрой, то это значит, что он должен быть стабильным, без пульсаций, и вовсе не значит, что будет таким до самого упора.
Что касается остального, то вот характеристика популярной Дельты - там ток начинает падает заблаговременно, а не в самом конце заряда. И это правильно. Просто, не надо воспринимать все буквально, с точностью до микрона.

(В реальности - срез тока Дельты намного меньше, чем на графике. По крайней мере, мне так показалось.)

Додаткові файли:
Delta.jpg
Delta.jpg [ 30.86 КБ | Переглядів: 6370 ]

Сторінка 3 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/