Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Украинский стандарт протокола DC
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=72&t=2588
Сторінка 2 із 3

Автор:  landswellsong [ 05 трав 2018, 13:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

sykt писав(ла):
Может быть все-таки на АЗС оставляем 220 вольт. Остальное все на борту. Нынче инверторы довольно компактные, даже сварочные аппараты размером меньше компьютерного UPSa.

А смысл? Они выйдут золотые и при этом бессмысленные. Если до 22 кВт можно словить из общепрома и уже существующей сети, то все, что больше так или иначе нужна будет специнфраструктура. То есть вы все равно будете заряжать такими токами на спецстанциях и особого смысла всегда таскать зарядку с собой как для «зарядиться от АС в любом сарае» не получится.

Renault, например, у Зоек выпиливает методично 43 кВт АС зарядку с перспективой 22 кВТ АС + комбо в будущих версиях из похожих соображений.

Автор:  landswellsong [ 18 трав 2018, 15:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Я правильно понял, что к зоопарку добавляется еще один американский стандарт, совместимый по коннектору с CCS/Type2, но использующий LIN/CAN вместо PLC?
https://hevcars.com.ua/sae-j3068-novyiy ... ruzovikov/
https://en.wikipedia.org/wiki/SAE_J3068

Автор:  DeLike [ 18 трав 2018, 18:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Я бы уточнил, что в зоопарке пройдет или проходит рациональная замена. Было бы вообще вери гуд если не будет проблем со стороны коммуникации, т.к. внешне да и вообще формой J3068 и CCS Combo не отличаются.

Перспектива в будущем, американские ЭМ заряжаемые на скоростных зарядках в Европе звучит красиво.

П.С: спрашивал у теславодов с Украины (тесла с Америки ест-но) какой мощностью они заряжались по Европе - около 10кВт. Технически максимум было возможно до 50кВт от чадемо с переходником за ~500 баксов.

Одно только не понял:

Цитата:
Так как многие коммерческие и промышленные объекты в США и Канаде оснащены трехфазными мощностями, то SAE J3068 теперь позволит использовать трехфазные источники на 480 В (до 133 кВт при 160 А) и 600 В переменного тока (до 166 кВт при 160 А).


Это где таки ЗУ влезут, только автобусы и грузовики? Или все таки промышленость потихоньку переходит к типу зарядки аля рекуперация как в ЗОЕ?

Сомниваюсь, что это технически невозможно, ведь у ЗОЕ например мотор не на 400В фазных, а контроллер тем не менее заряжает ВВБ, переключив всего на всего контактором фазы с мотора на фазы с сети.

С уважением,

Александр.

Автор:  landswellsong [ 18 трав 2018, 19:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

DeLike писав(ла):
Я бы уточнил, что в зоопарке пройдет или проходит рациональная замена. Было бы вообще вери гуд если не будет проблем со стороны коммуникации, т.к. внешне да и вообще формой J3068 и CCS Combo не отличаются.

Перспектива в будущем, американские ЭМ заряжаемые на скоростных зарядках в Европе звучит красиво.

Ну вот я с такого же ракурса смотрю, можно будет попробовать в одном ЗУ реализовать оба стандарта под выбор, как уже упоминали со Швейцарским Меннексом, который умеет перевоплощаться в Теслу в том же физическом разъеме.

Автор:  DeLike [ 18 трав 2018, 19:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

У теслы еще красивые)) Один разъем, точнее даже контакты, под АС и под ДС, в зависимости от нужды ;)

С уважением,

Александр.

Автор:  landswellsong [ 21 черв 2018, 20:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Написал в CharIN e.V. которые ответственны за стандарт CCS, с контакта на сайте не ответили, с емейла ответили. Хотел ножками зайти, но у них слот на встречу был только когда я уезжаю.

В общем:
Мой вопрос к ним писав(ла):
As to my the questions I wanted to ask, I wanted to know if there are fees or royalties involved in implementing the CCS in own equipment or maybe some other membership/eligibility/licensing restrictions that one has to pass before using CCS in own product. By the product I mean both commercial endeavors and prototype/hobbyist projects if there is a difference in licensing terms between the two.


Их ответ писав(ла):
There is no license for 1.0 specification. For 2.0 specification it is not clear yet. There is an discussion on that topic within the CharIN members.


Еще прислали PDF-ок с техническими описаниями, сказали, что ok to share with the club, только не знаю, выложить сюда или в раздел для членов клуба, чтобы не было претезий, что совсем на публику. Скинул Stalker_W в личку чтоб не потерять

Автор:  Stalker_W [ 22 черв 2018, 08:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Получил 3 файла. В одном общее описание по пунктам процесса запуска зарядки. Типа, скомутировались, подали сигнал, подали команду и т.д.
Второй - общее описание Комбо-2 и название документов, в которых есть более подробное описание.
Третий - подробное описание стадий зарядки. Не уверен, что в нём ест всё-всё для построения, но достаточно много. Конкретно я не увидел таблиц команд и таблиц кодов ошибок. Но может там всё немного по другому построено.


По доступу к документам. Думаю сделать так. Если кому-то из членов клуба нужен документ, я буду скидывать ему в личку.

Автор:  landswellsong [ 23 черв 2018, 17:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

В общем что я понял so far:
1. CharIN e.V. занимается спецификацией, то есть не стандартами, а вот тем общим документом, который описывает, какие где стандарты. Сами CharIN за первую ревизию CCS не взымают плату, пользуйтесь наздоровье.

2. Эта спецификация опирается на стандарты, на самом деле много разных но:
а. ISO/IEC 62196 описывает физические параметры вилок, включая Type2 и Type2 Combo из того, что нам интересно (части 2 и 3 стандарта).
б. SAE J1772 всем нам известный описывает PWM-протокол.
в. ISO/IEC 15118 описывает протокол цифровой коммуникации по PLC.
в⁺. DIN 70121 немецкий стандарт для того же что ISO 15118, основан на его черновой версии но не полностью совместим. Вроде как его не нужно поддерживать, но в теории какие-то есть машины, которые работают по нему.
г. ISO/IEC 61851 описывает требования к зарядным станциям, думаю это важно исключительно для сертификации.

3. На сайте ISO они стоят около 200 CHF каждый, DIN бесплатный вроде как, SAE J1772 по-моему тоже, но нужно перепроверить. Кстати внезапно стандарты публикуются на английском, французском и русском. Честно говоря, так и не понял, откуда нарисовалась цифра в 4 тысячи, это реально штук 20 стандартов официальных взять. Некоторы стандарты продаются по частям, но все равно как-то многовато будет. Возможно как-то можно пробить через местные органы (мы ж члены ISO все-таки) копию по скидке, для ГОшки итд, вот тут я не сильно понимаю, увы.

4. Вот тут надо, чтобы меня поправили юристы. Стандарт по сути это документ и продается не его право использования (это не патент), а текст. То есть по сути те же меннексы на 3д принтере под лицензирование не попадают и as long as мы знаем информацию, нам не запрещено ей пользоваться. Из проблем с этим в Интернете попадались случаи аудита публичных компаний, где аудитор не находил стандарта, но это вряд ли сильно применимо к ГО или даже просто хобби.

На практике, если закупать сами коннекторы или как-то сделать такие же по габаритам, возможно и не надо ничего никому платить (кроме сертификации, см.6), а сам протокол можно попробовать подсмотреть в open source реализациях:
https://github.com/Martin-P/OpenV2G (Siemens, няшная Сишечка)
https://github.com/cblach/nikola-v2gstack (чья-то магистерка на базе openv2g, использует чуть спецоборудования, можно списаться)
https://github.com/V2GClarity/RISE-V2G (V2GClarity, богомерзкая Java)
Тут надо заметить, что протокол сам по себе огромный и покрывает Vehicle-to-Grid, так что может в этих реализация как раз не тех частей, что нам нужно, но для старта тоже неплохо посмотреть-поиграться.

5. Отдельным вопросом стоит сертификация, чтобы получить соответствие, наверняка оценщик спросит, откуда копия стандарта и вот это все. Насколько сертификация нужна — вопрос открытый, но в нее можно прилететь, если EV-net выходит в совсем публичную плоскость и возникают вопросы типа «я купил у официалов новый электромобиль на гарантии, могу ли я заряжаться без проблем или мне в случе чего откажет гарантия сославшись на несертифицированную зарядку», ну как я это понимаю.

Автор:  Stalker_W [ 24 черв 2018, 08:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Сертификация - это очень дорого. Нужно оплатить саму услугу, аренду измерительного оборудования, привезти специалиста с Европы (с их безбашенными официальными командировочными), и показать сертифицированное производство (ну или его сертифицировать вместе с зарядкой). В общем клепать сертифицированные зарядки просто в гараже не получится.

В сумму входила официальная покупка (по требованиям сертификации) с растаможкой и всеми налогами. Плюс покупался не просто сборник стандартов ИСО, а уже подготовленные для программистов материалы.

В итоге, если нужно получить просто несертифицированную зарядку сколько раз нужно заплатить по 200 CHF?

Автор:  landswellsong [ 26 черв 2018, 20:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Я думаю, это зависит от того, сколько материала из ISO 15118 есть в open-source. Найти габариты разъема, наверное, не сильно сложная задача и без стандарта, если не целиться на сертификацию. Стандарты самой зарядной станции (какие провода, какие автоматы итд наверное же) вряд ли особо релеванты. Нужные куски J1772-коммуникации уже все знают наизусть :D Остается сам вот этот 15118, он состоит из нескольких документов, которые отдельно покупаются, но я на вскидку не скажу, нужно ли вообще что-то или уже все готовое Сименс написал. Возможно придется делать автомобильную сторону тоже для тестирования. Физический уровень (GreenPhy HomePlug) основывается на PLC по IEEE 1901-2010, PDF стоит $449, но есть минимум одна Open-Source реализация https://github.com/roeebar/gr-plc плюс есть аппаратные модемы (которыми в частности пользуется студент с магистерской по OpenV2G выше).

Немного разгребу свой пожарчик на работе и постараюсь оценить детально.

Stalker_W писав(ла):
В сумму входила официальная покупка (по требованиям сертификации) с растаможкой и всеми налогами. Плюс покупался не просто сборник стандартов ИСО, а уже подготовленные для программистов материалы.

Что-то мне подсказывает, что там была немаленькая маржа.

Автор:  landswellsong [ 15 січ 2020, 14:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

:pfeif:
Украинская версия документа с описанием цифрового протокола ChaDeMo и CCS в одной доке. Есличо, свободно распространяемая. Дякую рідній державньоці.

Читнул немного про ChaDeMo, похоже они берут подписку не для спецификации, а для стандартизации, то есть чтоб получить сертификат соответствия итд, а сам стандарт опубликован, это на их же сайте в разеделе FAQ.

Реализация ChaDeMo реально проще в разы, чем CCS. Все еще планирую в светлом будущем сделать реализации обоих опенсорсные. Для стороны машины ChaDeMo уже есть на гитхабе: https://github.com/collin80/JLD505/

Додаткові файли:
EN61851.doc [617.5 КБ]
Завантажень: 477

Автор:  Stalker_W [ 15 січ 2020, 19:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Знакомые фамилии в авторах - Зарецкий, Момот и Баран. Не раз уже проскакивают от них толковые документы по электротранспорту. Нужно с ними вживую познакомится.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 17 січ 2020, 00:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Все классно, пошел пилить чадемо) Реально протокол не сильно сложный. Но заметил одну штуку, станция требует очень точное значения тока от машины.

Автор:  SRMotor [ 17 січ 2020, 03:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Элемент защиты. Сравнивают ток и напряжение с двух сторон. Современные методы измерения позволяют. Но дорого млин

Автор:  landswellsong [ 17 січ 2020, 20:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Я так понимаю, там два разных вида ChaDeMo: приложения А и Б. Хм..



Оффтоп
Дмитрий_Липко писав(ла):
Все классно, пошел пилить чадемо) Реально протокол не сильно сложный. Но заметил одну штуку, станция требует очень точное значения тока от машины.

Новый метод калибровки датчика тока: об станцию, ловит ошибку или не :lachtot:

Сторінка 2 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/