Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Украинский стандарт протокола DC
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=72&t=2588
Сторінка 1 із 3

Автор:  Stalker_W [ 09 квіт 2018, 09:30 ]
Заголовок повідомлення:  Украинский стандарт протокола DC

Уже приходилось решать задачку, когда нужно дешёвое и сердитое решение внешней зарядной станции для 4-5 электромобилей. Возникает вопрос коннектора и протокола. Причём желательно в рамках закона.
Первый вариант нужно было сделать за неделю. Поэтому думать было некогда. Побежали на базар, купили сварочные разъёмы. Вот тут они на фото подписаны 1 и 2. От БМС вывели просто логический сигнал, который ещё одним разъёмом по двум проводам передаётся на реле управления зарядкой (3 позиция на рис.).
Додаткові файли:
Fotografija-0067.jpg
Fotografija-0067.jpg [ 89.88 КБ | Переглядів: 8345 ]


    Минусов такого решения много (чтоб сильно не били - впоследствии мы отказались от этого решения)
  • Нет заказа напряжения. Из-за этого у нас была несовместимость между 120- и 160-вольтовыми электромобилями
  • Нет заказа по току. То есть сама станция настраивалась так, чтоб ток падал в конце зарядки. При этом небыло варианта уменьшения тока при перегреве аккумуляторов. (это, кстати, стало основным фактором снятия зарядки с эксплуатации).
  • Отсутствие предзарядки. При подключении даже выключенной зарядки лупила солидная искра. Кто работал с Дельтами, тот меня поймёт.
  • Опасность ошибочных действий при коммутации силовой части. "+" зарядки можно было воткнуть в её же "-". Теоретически при таком включении зарядке ничего слишком плохого не должно произойти, но всё же.
  • Полная несовместимость даже "с соседями по огороду"

Автор:  Дмитрий_Липко [ 09 квіт 2018, 09:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Тут нужно свой протокол придумать, банально по CAN BUS отправлять массив данных раз 10мс, в которых содержится ток, напряжение.

Две платы, одна в черджере, вторая в машине. По контактору с каждой стороны, вместе с предзарядом. Так же в черджере должны быть электронные потенциометры, которые будут настраивать дельты, и + вольт-ампер метр с каждой стороны, для контроля.

Вопрос только какой разъем придумать, что б он был доступен для всех.

Автор:  Stalker_W [ 09 квіт 2018, 11:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

    На данный момент есть следующие варианты разъёмов DC
  • CHAdeMO - протокол по подписке 4к$ в год или что-то около этого
  • SAE Combo2 - одноразовая покупка за 4к$
  • GB/T - бесплатный протокол
  • Tesla - закрытый протокол
  • Тип2 - не факт, но вроде закрытый протокол от Теслы. Может быть с такой же вероятностью частью Combo2
Из этого всего самый дешёвый разъём это Тип2. Законные без дополнительной оплаты только GB/T.

Додаткові файли:
mennekes.jpg
mennekes.jpg [ 93.4 КБ | Переглядів: 8319 ]

Автор:  Dmitrishen [ 09 квіт 2018, 13:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Stalker_W писав(ла):
    На данный момент есть следующие варианты разъёмов DC
  • CHAdeMO - протокол по подписке 4к$ в год или что-то около этого
  • SAE Combo2 - одноразовая покупка за 4к$
  • GB/T - бесплатный протокол
  • Tesla - закрытый протокол
  • Тип2 - не факт, но вроде закрытый протокол от Теслы. Может быть с такой же вероятностью частью Combo2
Из этого всего самый дешёвый разъём это Тип2. Законные без дополнительной оплаты только GB/T.


Тесла и тип2 - успешно внедрён в Швейцарии, естественно не Маском
То есть может и закрытый но судя по всему не для всех

Автор:  DeLike [ 09 квіт 2018, 14:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Что то на картинке не сходится. По тип2 под 400А протекает во время зарядки Теслы на СЧ, не долговременно но все же.

Dmitrishen писав(ла):
Тесла и тип2 - успешно внедрён в Швейцарии, естественно не Маском
То есть может и закрытый но судя по всему не для всех


Подозреваю что коммуникация СЧ с Теслой идет по воздуху, а не по CP и РР, так что интересно как там внедрили швейцарцы в подробностях. Интересует именно часть про коммуникацию, про контакторы переключающие L1, N на плюс и L2, L3 на минус не интересует.

С уважением,

Александр.

Автор:  radiba333 [ 09 квіт 2018, 15:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Дмитрий_Липко писав(ла):
По контактору с каждой стороны, вместе с предзарядом.

Предзяряд не обовязковий. Станція виставляє струм на мінімум, а напругу рівну напрузі батареї, потім контактори замикаються і станція піднімає напругу і струм.

Європейська Tesla має розєм mennekes type 2 і трохфазну бортову зарядку 20kW (здається опція). Також через type 2 вона може заряджатись через supercharger з розємом type 2 (поширено в Європі). В DC CCS (Combined Charging System) контакти CP і РР не використовуються за прямим призначенням, через них реалізовано передачу даних цифровим протоколом, в Tesla з розємом mennekes type 2 зроблено напевно так само.

Автор:  landswellsong [ 09 квіт 2018, 17:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

А где есть сурс цифры 4тыс для CCS? Кстати, под это дело нельзя найти еврофинансы, а-ля гармонизация зарядных сетей итд?

Автор:  Stalker_W [ 09 квіт 2018, 20:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Идея состоит в том, чтоб спрыгнуть с платных протоколов. Которые сегодня 4тыс., а завтра могут стать 40тыс. Поэтому и появилась эта тема.

Автор:  landswellsong [ 09 квіт 2018, 21:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Stalker_W писав(ла):
Идея состоит в том, чтоб спрыгнуть с платных протоколов. Которые сегодня 4тыс., а завтра могут стать 40тыс. Поэтому и появилась эта тема.

Ну я как раз потому и спрашиваю, он именно платный? Я думал это до кучи несколько ISO-шных стандартов собраных вместе.

Вот CharIN пишет:
Цитата:
Is it an open standard?
Yes. CCS is based on ISO and IEC standards and is open. There are no royalty or patent fees involved in using CCS.

Is it mandatory to become a member of CharIN to get details about the standard?
The Standards are available for the public. Only members have access to specific documents and discussions within CharIN which are not for the general public.




Оффтоп
Цитата:
CCS also uses TLS secure communication which allows for Encryption & Authentication for secured payments, Plug and Charge, commercial use of V2G on the Energy balancing market

Ох.


Бонус: http://openv2g.sourceforge.net/

Автор:  DeLike [ 09 квіт 2018, 21:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

С тип2 получается далеко не уедем. Помимо того что может быть путаница, кто то подключит тип2 на ОККО (не важно будет ли фаер шоу или ничего) но по стандарту не больше 70А (все таки 2×6мм2 сечение). А для авто где 120-160В зарядка током до 70А это по сути от 3s2р дельт, что и так финансово не сложно, да и мощность все те же ~11кВт (6 дельт).

Не знаю кто имеет авто с напряжением до 400В где до 70А и можно назвать быстрой зарядкой и в добавок будет ставить/переделывать тип2 под ДС зарядку. Но вот китайский стандарт GB/T позволяет пропускать ток до 250А (некоторые источники заявляют и о 400А), что для авто с 120-160В ВВБ уже хоть какой то смысл приносит и можно назвать Fast DC Charge.

GB/T до 250A / 750 В DC

или

Додаткові файли:
GB_20234-2.gif
GB_20234-2.gif [ 160.05 КБ | Переглядів: 8223 ]


Додаткові файли:
HTB1Yi3cKVXXXXXCXpXX760XFXXXR.png
HTB1Yi3cKVXXXXXCXpXX760XFXXXR.png [ 190.59 КБ | Переглядів: 8223 ]


У тех же ПСА есть линия под дс зарядку 150А например. Нужен только порт и платка для коммуникации...

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 10 квіт 2018, 08:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Очень интересно, где это CSS такой бесплатный? Я знаю людей, которые за него платили.

Про Тип2 согласен. 120А в современном мире не так чтоб и интересны.

Да, GB/T поддерживает как минимум 250А. Да, он бесплатный. Но он же из-за этого не имеет никакого шифрования.
Вот тут два порта принимают в сумме 400А:

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Электробус Скайвел. Фото сделано на офисе Био-авто, Киев.
P_20180201_123254.jpg
P_20180201_123254.jpg [ 636.46 КБ | Переглядів: 8198 ]

Автор:  landswellsong [ 10 квіт 2018, 10:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

А кому именно они платили-то? ISO? Мои цитаты отсюда:
http://www.charinev.org/ccs-at-a-glance ... questions/

Wiki:
Цитата:
The CharIN consortium that controls the CCS standard


Цитата:
Про Тип2 согласен. 120А в современном мире не так чтоб и интересны.

Хотя это закрытая проприетарщина и потому вряд ли подойдет, Маск в интервью говорил, что у них «кабель, у которого разъем геометрически такой же как меннекс тип 2, но другой проводкой, чтобы поддерживало суперчарджеры».

Автор:  Stalker_W [ 10 квіт 2018, 14:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Если это было бы техническим заявлением, то реализовывалось бы достаточно просто. Ставим хорошую изоляцию. Подымаем напряжение до 1-2 кВ при токе 60-90А. В машине всё преобразуем обратно. Кстати, Порш как-то задумывался о батареи на 800-900В.

Кому платилось за протокол я могу узнать. Самому интересно.

Автор:  DeLike [ 10 квіт 2018, 16:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Stalker_W писав(ла):
Подымаем напряжение до 1-2 кВ при токе 60-90А. В машине всё преобразуем обратно.


Это что же еще преобразователь космических размеров и стоимости возить еще на прицепе для такой мощности?...

У теслы в тип2 разъеме/штекере еще и контакты большей длины, что увеличивает площадь сечения. Что там за кабель одним тесловцам известно.

Знаю по наслышке, что GM пытались охлаждать кабель, что бы получить пропускную способность до 400А. Вот так вот ;)

С уважением,

Александр.

Автор:  sykt [ 05 трав 2018, 06:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Украинский стандарт протокола DC

Может быть все-таки на АЗС оставляем 220 вольт. Остальное все на борту. Нынче инверторы довольно компактные, даже сварочные аппараты размером меньше компьютерного UPSa.

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/